Методическая разработка «Путешествие в Простоквашино»

0
0
Материал опубликован 2 November 2021 в группе

Задачи:

-упражнять в построении цепочки цифровой от 1 до 5;

-продолжать учить соотносить форм у предметов с известными геометрическими фигурами (окошко-квадрат, дверь-прямоугольник, колесо-круг);

-закреплять представление о времени суток (утро, день, вечер, ночь), знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге, умение находить цифры по образцу;

-совершенствовать умение пользоваться количественным счетом в пределах пяти; умение находить сходства и различие предметов (домиков)

-развивать творческие способности в украшении коврика с геометрическими фигурами, логическое мышление, речь, воображение, внимание.

-воспитывать умение внимательно выслушивать задания воспитателя, самостоятельно выполнять его, аккуратно пользоваться раздаточным материалом, дружеские взаимоотношения со сверстниками, интерес к дыхательным упражнениям.

-продолжать учить отвечать полными предложениями

Предшествующая работа:

- дидактическая игра «Геометрическая мозаика», «Веселая арифметика»;

- чтение «Дядя Федор пес и кот» Э. Успенский;

- аппликация «Автобус», «Коврик»;

- игровое упражнение «Когда это бывает»;

- заучивание стихов загадок про части суток

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- игровое упражнение «Соедини цифры по точкам»;

- игровое упражнение «Найди такую же карточку»;

- обыгрывание поездки на автобусе;

- словесная игра «Закончи предложение»;

- дыхательное упражнение «Подуем на плечо»;

- рассматривание домиков;

- игровое упражнение «Нарисуй коврик»;

- анализ вопросы.

Словарная работа.

Последовательность цифр, посылка, части суток, (утро, день, вечер, ночь), геометрические фигуры (овал), билеты, сходство и отличие.


Оборудование и материал:

ширма;

билеты 7 шт. синие, 7 шт. красные;

лист бумаги и ½ альбомного листа;

карандаши 6цв. 14 упаковок;

ноутбук, телевизор;

тонированная бумага А4 14 шт.


Ход работы

вонит телефон (разговор по скайпу)

Дядя Федор:-Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, доставить посылку моим друзьям в Простоквашино, Шарику и Матроскину. Я им купил теплые коврики, а то они мерзнут, на улице холодно.

Воспитатель: Ребята, поможем Дяде Федору?

Дети: Даа!

Воспитатель: Дядя Федор, но мы не знаем как и на чем добраться до Простоквашино?

Дядя Федор:Сегодня я оставил вашей группе в книжном уголке посылку. Там есть все подсказки: как добраться и на чем. И адрес там же оставил.

(Разговор по скайпу заканчивается)

Воспитатель: Ребята, что же нам оставил Дядя Федор, где же его посылка? (В книжном уголке находят посылку, а на посылке лежат конверты с заданиями)

Дорогие ребята, я приготовил для вас задание: вы должны соединить эти точки по последовательности цифр, и только тогда узнаете на каком транспорте вы поедете в Простоквашино.”

Воспитатель достает из конверта листы, на которых нарисованы точки, а рядом с точками цифры. Дети соединяют точки по последовательности цифр, и получается автобус.

Воспитатель: Что же у нас тут получилось, какой вид транспорта? А чтобы занять место в автобусе нам нужны билеты. И об этом Почтальон Печкин позаботился. Он приготовил нам всем билеты и положил в конверт. Ребята, билеты тут разноцветные. Вам нужно выбрать сидение по цвету и цифрам одинакового цвета. А в автобусе два ряда сидений. В одном ряду места, обозначенные синим цветом, а в другом – красным цветом. (дети находят свои места). Ребята, дорога у нас длинная, долго нам надо ехать, чтобы нам было веселее и не скучать по дороге, давайте мы с вами поиграем. Игра “Закончи предложение”.

Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Завтракаем мы по утрам, а обедаем

Обедаем мы днем, а ужинаем ……

Ужинаем мы вечером, а делаем зарядку …..

Солнце светит днем, а луна …

Молодцы, ребята. (звучит музыка из Простоквашино) Вот мы и доехали в Простоквашино.(звучит музыка с деревенским шумом)

Воспитатель: Ой, какой свежий воздух в деревне, дышите глубоко-глубоко. “Подуем на плечо” (Дыхательное упражнение)

Подуем на плечо, подуем на другое.

Подуем на живот, как трубка, станет рот.

А теперь на облака – и остановимся пока.

Воспитатель: Ребята, теперь нам надо найти улицу и дом, где живут Шарик с Матроскиным. Какой же адрес нам написал Дядя Федор? ” Улица Веселая” дом находится между домом 1 и домом 3 (ходьба по ограниченной поверхности с высоко поднятыми коленями)

На ширме висят дома с номерами. Дети подходят к домикам и отгадывают номер дома. Игра “Чем похожи и чем различаются дома”. (Найдите сходство и различие домиков).

Дети стучатся в дом, и аудио звук “кто там?”

Дети: Это мы, дети детского сада №111 группы “Жемчужинки”

На экране появляется Матроскин и Шарик

-Вы в гости к нам приехали?

Дети: Мы привезли вам посылку из города. Дядя Федор купил вам коврики теплые, чтобы вы не мерзли.

Матроскин и Шарик: ой как здорово, а то мы совсем замерзли! Покажите скорее!

Дети: Вот такие! (показывают коврики)

Матроскин и Шарик.: А что же они такие скучные, не яркие, мы любим ярки, красочные коврики.

Дети: А вы не переживайте, мы сейчас эти коврики разукрасим.

Дети рисуют коврики – "Математический диктант” (геометрические фигуры)

Воспитатель: Ну, ребята, вы сегодня постарались, у вас у всех получились очень красивые коврики. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский садик. Садимся в автобус, места находим по своим билетам. Ребята, как интересно мы сегодня провели время, каких только добрых дел сегодня не делали. Куда мы сегодня ездили? На чем? Зачем мы сегодня в Простоквашино поехали? Что мы там делали? Чем разукрасили коврики? Для кого? Кто помнит адрес?

(Звучит музыка, городской шум, автобус останавливается, дети выходят)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.