Методическая разработка «Путешествие в Простоквашино»
Задачи:
-упражнять в построении цепочки цифровой от 1 до 5;
-продолжать учить соотносить форм у предметов с известными геометрическими фигурами (окошко-квадрат, дверь-прямоугольник, колесо-круг);
-закреплять представление о времени суток (утро, день, вечер, ночь), знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге, умение находить цифры по образцу;
-совершенствовать умение пользоваться количественным счетом в пределах пяти; умение находить сходства и различие предметов (домиков)
-развивать творческие способности в украшении коврика с геометрическими фигурами, логическое мышление, речь, воображение, внимание.
-воспитывать умение внимательно выслушивать задания воспитателя, самостоятельно выполнять его, аккуратно пользоваться раздаточным материалом, дружеские взаимоотношения со сверстниками, интерес к дыхательным упражнениям.
-продолжать учить отвечать полными предложениями
Предшествующая работа:
- дидактическая игра «Геометрическая мозаика», «Веселая арифметика»;
- чтение «Дядя Федор пес и кот» Э. Успенский;
- аппликация «Автобус», «Коврик»;
- игровое упражнение «Когда это бывает»;
- заучивание стихов загадок про части суток
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- игровое упражнение «Соедини цифры по точкам»;
- игровое упражнение «Найди такую же карточку»;
- обыгрывание поездки на автобусе;
- словесная игра «Закончи предложение»;
- дыхательное упражнение «Подуем на плечо»;
- рассматривание домиков;
- игровое упражнение «Нарисуй коврик»;
- анализ вопросы.
Словарная работа.
Последовательность цифр, посылка, части суток, (утро, день, вечер, ночь), геометрические фигуры (овал), билеты, сходство и отличие.
Оборудование и материал:
ширма;
билеты 7 шт. синие, 7 шт. красные;
лист бумаги и ½ альбомного листа;
карандаши 6цв. 14 упаковок;
ноутбук, телевизор;
тонированная бумага А4 14 шт.
Ход работы
вонит телефон (разговор по скайпу)
Дядя Федор:-Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, доставить посылку моим друзьям в Простоквашино, Шарику и Матроскину. Я им купил теплые коврики, а то они мерзнут, на улице холодно.
Воспитатель: Ребята, поможем Дяде Федору?
Дети: Даа!
Воспитатель: Дядя Федор, но мы не знаем как и на чем добраться до Простоквашино?
Дядя Федор:Сегодня я оставил вашей группе в книжном уголке посылку. Там есть все подсказки: как добраться и на чем. И адрес там же оставил.
(Разговор по скайпу заканчивается)
Воспитатель: Ребята, что же нам оставил Дядя Федор, где же его посылка? (В книжном уголке находят посылку, а на посылке лежат конверты с заданиями)
“Дорогие ребята, я приготовил для вас задание: вы должны соединить эти точки по последовательности цифр, и только тогда узнаете на каком транспорте вы поедете в Простоквашино.”
Воспитатель достает из конверта листы, на которых нарисованы точки, а рядом с точками цифры. Дети соединяют точки по последовательности цифр, и получается автобус.
Воспитатель: Что же у нас тут получилось, какой вид транспорта? А чтобы занять место в автобусе нам нужны билеты. И об этом Почтальон Печкин позаботился. Он приготовил нам всем билеты и положил в конверт. Ребята, билеты тут разноцветные. Вам нужно выбрать сидение по цвету и цифрам одинакового цвета. А в автобусе два ряда сидений. В одном ряду места, обозначенные синим цветом, а в другом – красным цветом. (дети находят свои места). Ребята, дорога у нас длинная, долго нам надо ехать, чтобы нам было веселее и не скучать по дороге, давайте мы с вами поиграем. Игра “Закончи предложение”.
Спим мы ночью, а делаем зарядку …
Завтракаем мы по утрам, а обедаем
Обедаем мы днем, а ужинаем ……
Ужинаем мы вечером, а делаем зарядку …..
Солнце светит днем, а луна …
Молодцы, ребята. (звучит музыка из Простоквашино) Вот мы и доехали в Простоквашино.(звучит музыка с деревенским шумом)
Воспитатель: Ой, какой свежий воздух в деревне, дышите глубоко-глубоко. “Подуем на плечо” (Дыхательное упражнение)
Подуем на плечо, подуем на другое.
Подуем на живот, как трубка, станет рот.
А теперь на облака – и остановимся пока.
Воспитатель: Ребята, теперь нам надо найти улицу и дом, где живут Шарик с Матроскиным. Какой же адрес нам написал Дядя Федор? ” Улица Веселая” дом находится между домом 1 и домом 3 (ходьба по ограниченной поверхности с высоко поднятыми коленями)
На ширме висят дома с номерами. Дети подходят к домикам и отгадывают номер дома. Игра “Чем похожи и чем различаются дома”. (Найдите сходство и различие домиков).
Дети стучатся в дом, и аудио звук “кто там?”
Дети: Это мы, дети детского сада №111 группы “Жемчужинки”
На экране появляется Матроскин и Шарик
-Вы в гости к нам приехали?
Дети: Мы привезли вам посылку из города. Дядя Федор купил вам коврики теплые, чтобы вы не мерзли.
Матроскин и Шарик: ой как здорово, а то мы совсем замерзли! Покажите скорее!
Дети: Вот такие! (показывают коврики)
Матроскин и Шарик.: А что же они такие скучные, не яркие, мы любим ярки, красочные коврики.
Дети: А вы не переживайте, мы сейчас эти коврики разукрасим.
Дети рисуют коврики – "Математический диктант” (геометрические фигуры)
Воспитатель: Ну, ребята, вы сегодня постарались, у вас у всех получились очень красивые коврики. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский садик. Садимся в автобус, места находим по своим билетам. Ребята, как интересно мы сегодня провели время, каких только добрых дел сегодня не делали. Куда мы сегодня ездили? На чем? Зачем мы сегодня в Простоквашино поехали? Что мы там делали? Чем разукрасили коврики? Для кого? Кто помнит адрес?
(Звучит музыка, городской шум, автобус останавливается, дети выходят)