12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена20
1

Методическая разработка НОД на тему «Приключения в Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка НОД на тему «Приключения в Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Галузина Светлана Владимировна, Михеева Ольга Владимировна, воспитатели МАДОУ детский сад №2 г. Балаково

Используемые источники:

1. «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей», Автор: Елена Ульева

2. «Как рассказать детям о деньгах» Авторы: Сергей Биденко и Ирина Золотаревич


Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»

Цель: создать условия для формирования у детей понятия «экономика»

Задачи:

1. Знакомить детей с семейным бюджетом.

2. Систематизировать представление о доходах и расходах.

3. Закреплять представление о процессе купли-продажи, рациональном использовании денег.

4. Развивать умение вступать в диалог, создавать рекламу.

5. Формировать у детей бережливость, взаимопомощь, трудолюбие.

6. Активизировать словарный запас, творческие способности.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», мультимедийная экскурсия на ферму, сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание иллюстраций и беседа о различных профессиях (продавец, фермер, кассир, оператор).

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук; муляжи продуктов (в том числе и молочных), монеты и денежные банкноты, пластиковые карточки; художественные кисточки, акварельные краски, альбомные листы, салфетки; карточки для игры «Бюджет семьи», письмо из Простоквашино, кот Матроскин (игрушка или картинка на экране).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из деревни Простоквашино, от кота Матроскина. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Мы живем с дядей Федором и Шариком хорошо, просто замечательно. Но очень хотим завести корову, чтобы она давала много молока, из которого мы будем делать творог, сметану, масло. А на что нам купить корову, мы не знаем. Помогите, пожалуйста, нам. Научите нас, как заработать деньги на покупку коровы».

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и сам Матроскин к нам в гости пожаловал. Ну что, поможем коту Матроскину?

Матроскин: Ребята, я вам хочу загадать загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги).

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нам нужны деньги?

Дети: деньги нам нужны, чтобы обменивать их на товары, платить за труд людей, оплачивать проезд в транспорте.

Воспитатель: (показывает детям денежные монеты и банкноты) Ребята, а вы знаете, где можно хранить деньги?

Дети: деньги можно хранить в кошельке, в банке, на пластиковой карте.

Воспитатель: Банк-это заведение, где люди хранят свои деньги, производят коммунальные платежи, снимают деньги с помощью пластиковых карт. Без денег нам прожить нельзя, поэтому, к деньгам нужно относиться бережно.

Воспитатель: А для того, чтобы помочь коту Матроскину заработать деньги, нужно рассказать ему о семейном бюджете.

Семейный бюджет складывается из доходов и расходов. Доходы - это заработная плата родителей, пенсия бабушек и дедушек и других доходов. Матроскин, а расскажи нам, пожалуйста, как складывается бюджет в твоей семье?

Матроскин: Дядя Федор сажает огород, где выращивает фрукты и овощи, продает их на рынке и получает доход. Шарик ходит на охоту, собирает грибы и ягоды в лесу, продает на рынке и получает доход. Ну а я хожу на рыбалку, ловлю рыбу, продаю на рынке и тоже получаю доход.

Воспитатель: Ребята, ну мы же не только зарабатываем деньги, но и тратим их, то есть расходуем. Давайте поговорим с вами, какие бывают расходы на примере некоторых ситуаций:

Домовенок Кузя испачкал свои лапти и выбросил их. Пошел в магазин и купил себе новые. Как вы думаете, правильно ли он поступил? ( Дети: нет, можно было помыть лапти, а не тратить деньги на новые).

Поросята Наф-Наф и Ниф-Ниф построили домики из соломы и хвороста. А Нуф-Нуф – из кирпичей. Как вы думаете, кто из них потупил правильно? ( Наф-Наф и Ниф-Ниф поступили не правильно, потому, что их домики сломались, и им пришлось строить новые, то есть дополнительно тратить деньги).

У Деда Мороза порвался мешок для подарков и он купил себе рюкзак. Правильно ли поступил Дед Мороз? ( Нет, потому, что Деда Мороза с рюкзаком не бывает и ему придется покупать мешок для подарков).

Воспитатель: Какие вы молодцы, отлично разбираетесь в том, какие покупки нужно делать, исходя из потребностей.

Матроскин: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Бюджет семьи». Перед вами картинки с предметами. Нужно разложить их в две коробочки. В первой коробочке будут находиться предметы первой необходимости, а во второй – менее важные предметы (дети выполняют задание).

Матроскин: спасибо, ребята, я теперь понял, что такое « доход» и « расход».

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем.

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Вот теперь кот Матроскин знает, как заработать деньги и купить корову. Представьте себе, что Матроскин купил корову, и она дала много молока, из которого он сделал сливки, сметану, творог, масло. Но этих продуктов оказалось слишком много и Матроскин не знает, что, же с ними делать. Ребята, а давайте подскажем, что же можно сделать с лишними продуктами.

Дети: их можно продавать и получать доход.

Воспитатель: А чтобы продавать продукты, какими они должны быть?

Дети: красивыми, хорошими.

Воспитатель: в первую очередь продукты должны быть качественными, свежими. А для того, чтобы у Матроскина покупали молочные продукты, их нужно прорекламировать. А где мы свами часто встречаем рекламу продуктов?

Дети: по телевизору, на рекламных щитах, в газетах и журналах, на радио.

Воспитатель: Я предлагаю вам создать рекламу для молочных продуктов кота Матроскина. Перед вами на столах лежат альбомные листы, простые карандаши и краски. Давайте нарисуем рекламу для сметаны, творога и молока (дети выполняют здание).

- Посмотрите, какая замечательная реклама у нас получилась.

Матроскин: Спасибо, ребята. Теперь мои продукты будут все покупать и у меня, будет расти доход, тогда я смогу купить еще и теленка. Я хочу угостить всех сырниками, да вот забыл, какие продукты нужны для их приготовления.

Воспитатель: Давайте сходим в магазин и поможем Матроскину купить необходимые продукты.

Дидактическая игра «Хозяюшка»: надо выбрать из предлагаемых продуктов нужные – творог, яйца, сахар, мука, сметана.

Матроскин: Вот, спасибо, теперь напеку вкусных сырников и всех угощу.

Воспитатель: А чтобы Матроскину хранить молочные продукты и отвозить их в магазин, что нужно?

Дети: Хранить молочные продукты нужно в холодильнике. А отвозить их в магазин нужно на машине.

Воспитатель: Вот, Матроскин, нужно тебе еще денег заработать, чтобы купить холодильник и машину.

Матроскин: Большое вам спасибо, ребята. Ведь вы научили меня зарабатывать деньги и помогли купить корову. Познакомили меня с «доходами» и «расходами», создали рекламу для молочных продуктов, теперь я еще и холодильник и машину куплю.

Матроскин прощается и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, что же нового мы сегодня узнали?

Как вы считаете, помогли мы Матроскину и Шарику? Научили их, как зарабатывать деньги?

Что можно использовать, что бы все узнали про ваш товар?

Прорекламируйте ваше сегодняшнее настроение.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.