Методическая разработка «Путешествие в страну Грамматики»‎

0
0
Материал опубликован 31 January 2023 в группе

ПрезентацияPPT / 2.23 Мб

/data/files/h1675157521.ppt (Презентация)


ФайлMP3 / 2.24 Мб

/data/files/w1675157542.mp3 (Файл)Путешествие в страну Грамматики.

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Ведущая 1. Дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие. Ребята вы узнали много нового. И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 2) Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 3).

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?


Станция «Стихотворная» (слайд 4)

-Ребята, вы прибыли на станцию «Стихотворная». Посмотрим, как вы умеете читать стихи.

(ученик читает заранее приготовленное стихотворение)

ОБ ОТМЕТКАХ

Пришёл я из школы,

От папы – вопрос:

-Ну, сколько отметок

Сегодня принёс?

-Одну, - отвечаю,-

Одну по письму,

А что за отметка-

И сам не пойму.

Похоже, четыре,

А может, и пять

(Марь Ванна забыла

Об этом сказать).

Ты, папа, не веришь?

Да вот, посмотри:

Поставила тройку

И пишет: «Не три!»

П.Голосов


-В чём состоит юмор этого стихотворения? (используются слова разные по значению, но одинаковые по звучанию – омонимы)

-Таких слов в русском языке очень много. Вы сможете в этом убедиться, отгадав загадки.


Дети читают и отгадывают загадки.


Может хоть потоп устроить,

Хоть в стакан воды налить,

Стоэтажный дом построить,

И состав остановить. (кран)(слайд 5-6)


Кто с него снимает кожу,

Будет в три ручья реветь,

Без него стрела не сможет

До мишени долететь. (лук) (слайд 7-8)


Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А ещё замок откроет,

Чтоб хозяев в дом впустить. (ключ)(слайд 9-10)


Кто на птичий двор нагрянет

Поживиться петушком

И охотника обманет,

Но не сладит с грибником? (лисичка)(слайд 11-12)


На полу она – о, ужас! –

Дамы молят им помочь,

А включив компьютер, тут же

Подружиться с ней не прочь. (мышка)(слайд 13-14)


Есть она у чемодана

И у школьницы любой,

Есть у двери ресторана

И у чашки голубой. (ручка)(слайд 15-16)




-Русский язык очень богат, с помощью слов можно передать всё.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» - К.Паустовский.

Станция «Знаки препинания»(слайд 17)


-Как вы думаете, почему наша станция так называется?

Познакомьтесь с жителями нашей станции.




(Ученик читает заранее приготовленное стихотворение)

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Внимание! Внимание!

Мы знаки препинания:

Тире,

Знак восклицания,

Кавычки,

Двоеточие,

И прочее,

И прочее…


-Предлагаю устроить конкурс на лучшее предложение: восклицательное, вопросительное, побудительное.




Станция «Алфавит». (слайд 18)


Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.


2 класс. Выбрать правильную букву. (слайд 19)

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА


Ведущая 1: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

Станция «Почтовая» (слайд 20)


Ведущая 2. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)


- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.


-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!


Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.


Найдите ошибку в словах.

(слайд 21-22)

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»


На виду у детворы

Крысу красят маляры.


Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.



Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.


Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами



Ведущая 2. На уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.


Ведущая 1. Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Медвежонок предлагает нам размяться.


Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.


Станция «Лесная» (слайд 23)


Ведущая 1. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 24)


Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!



(слайд 25) МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА


(слайд 26) Расставьте знаки препинания в предложениях:

Медведь ловил рыбу _

Догонит лиса зайца _

Дятел, дятел, прилетай,

Червяков моих съедай _



Ведущая 1. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут твои друзья.(Звучит песенка паровозика)


Ведущая 2. А вот и станция «Словарная». (слайд 27)

«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак) (слайд 28)

- А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?

- А какие бывают словари? (Ответы детей)

- Словари помогают нам учиться?


- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у вас, как вы понимаете выражение, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны: (слайд 29)

- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.

- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?

- Я знаю, что слова базар и рынок – синонимы. Значит, выражения «птичий базар» и «птичий рынок» означают одно и тоже?


- Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 30)

1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно


Ведущая 1. Вас ждут еще испытания. Один древний мудрец говорил: «Так же, как из года в год меняют леса свои листья – старые опадают, - так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций) (слайд 31)

- Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно пополняется новыми словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и уходят из нашей речи. Устаревшие слова называют архаизмами. (слайд 32) Попробуем распределить слова на 2 группы.

(слайд 33)

Продленка, гимназист, этажерка, водолазка, воевода, сударь, шейпинг, плеер, октябрята, миксер.


Объясните смысл пословиц. (слайд 34-35)


Ведущая 1: Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд 36)

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

(Сладкий) у него бочок.


Ведущая 1. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными.

Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем! (слайд 37)






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации