Занятие по этикету «Путешествие в Сказочный лес»

2
0
Материал опубликован 4 November 2018

Занятие по этикету

Тема: «Путешествие в Сказочный лес»

Цель: формирование доброжелательной обстановке в группе, актуализация имеющихся знаний о речевом этикете.

Задачи:

1. Установление доброжелательных отношений между педагогом и в коллективе детей;

2. Введение детей в тематику занятий, знакомство с правилами поведения на занятиях;

3. Формирование интереса и активности детей, настрой на работу;

4. Уточнить представления детей о вежливых словах, вежливых людях, вежливости;

Оборудование: мягкая игрушка Кролика, плакат с изображением Сказочного леса, аудиозапись "Шум леса и пение птиц".

Ход занятия

В углу группы сидит игрушка Кролика. Педагог обращает внимание детей на присутствие нового персонажа. Предлагает прислушаться (кролик всхлипывает и шепчет что-то).

Педагог: Ребята, что-то случилось. Кто-то там в углу плачет, что-то случилось. Это Кролик. Давайте мы его позовем и спросим, что случилось.

Дети и педагог: Кролик, иди к нам.

Педагог берет Кролика и сажает перед детьми, кролик по-прежнему плачет и молчит.

Педагог: как тебя зовут и откуда ты попал к нам, милый Кролик? Расскажи нам, что с тобой случилось, отчего ты так горько плачешь? Мы с ребятами переживаем за тебя.

Кролик: Меня зовут Кролик. Я живу в Сказочном лесу, где всегда царит справедливость и вежливость. Мне очень страшно вас так много и вы все такие разные, а я совсем один, я не могу незнакомым людям рассказывать тайну Сказочного леса.

Педагог: А что мы должны сделать, чтобы Кролик понял, что мы его не обидим, что мы рады его видеть, что мы желаем ему добра и здоровья.

- Правильно поздороваться с ним, но нас так много и все мы разные, поэтому и здороваться мы будет по-разному, чтобы Кролик мог нас различать: кто-то кивнет головой, кто-то пожмет лапу, кто-то скажет приятное слово, кто-то сделает поклон, кто-то прохлопает в ладоши…, главное чтобы ваше приветствие не повторялось. А что бы Кролик запомнил нас по именам, мы будем начинать наше приветствие со слов: «Я, Карина, здравствуй Кролик!» или «Меня зовут Вася"...

(Дети по очереди выполняют задание).

- Ну вот, Кролик и повеселел, заулыбался, ведь мы не просто поздоровались с ним, мы пожелали ему добра, здоровья, мы с ним познакомились. Теперь он наш хороший, добрый знакомый. А глаза у него грустные загадочные, видно он чем-то хочет с нами поделиться.

- Кролик расскажи нам, пожалуйста, о чем ты так горестно плакал.

Звучит шум леса и пение птиц. Педагог от имени Кролика начинает повествовательный рассказ.

Далеко-далеко в лесу находиться Сказочный лес полный чудес и приключений. Все в этом лесу необычно и удивительно. Есть у меня там много друзей: тётушка Сова, Ослик ИА, Винни - Пух, Пятачок. Однажды появилась в нашей стране мальчик Кристофер Робин, все вы его знаете, и мы с ним подружились. Узнали его родители про Сказочный лес и дружбу Кристофера Робина с нами, закрыли его дома. Они испугались, что мы его плохому научим. Вот я и прибежал к Вам, чтобы попросить о помощи. Слышал я, что Вы дружные, сильные и вежливые ребята.

Педагог: Да, Кролик беда с Кристофером Робином, надо его выручать, спасать. Нужно объяснить его родителям, что в Сказочном лесу живут воспитанные герои сказки. Ребята, вы готовы с ними познакомиться и отправиться в Сказочную страну? (Да).

Кролик: Путь туда далек и непрост, дверь в Сказочный лес открывается только тем ребятам, которые знают секрет Волшебных слов. А что бы его разгадать я дам каждому билет, на нем картинка-загадка, кто ее разгадает - тот сможет очутиться в Сказочном лесу.

(Дети получают карточку с нарисованной этикетной ситуацией; задача детей догадаться, что нарисовано на картинке и назвать вежливое слово).

Педагог: Вот мы и назвали много-много Волшебных слов. Но отчего, же слова становятся волшебными? В чем их секрет?

(Педагог выслушивает ответы детей и резюмирует: эти слова добрые, они помогают подобрать ключик к любому человеку, помогают договориться, поднять настроение, извиниться, показать наше хорошее отношение и добрые намерения, они делают нас добрее, а других – светлее и радостнее – вот поэтому они волшебные. Ни одно другое слово не вылечит, ни помирит, не заставит улыбнуться, а эти слова могут делать добро).

Педагог: Значит мы теперь «волшебники», если мы знаем вежливые слова? (Да). Ребята, а кто такой вежливый человек? (ответы детей)

(Ответы детей. Верно, это человек, который не только знает вежливые слова, но и умеет ими пользоваться)

Кролик: говорить вежливые слова, конечно же нужно всегда, но для воспитанного человека это мало. Я знаю одного ослика, который знал много волшебных слов. Вот, послушайте. (Читает стихотворение И. Пивоваровой «Вежливый ослик»)

Был ослик очень вежлив, Воспитанный он был. Всем улыбался, кланялся И «здравствуй» говорил. Потом он отходил на шаг И говорил: – Тюлень – тюфяк, А заяц – трус, А лев – дурак, А слон – обжора и толстяк…

Кролик: вот такой у меня был друг. Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? Почему? Ведь ослик улыбался, кланялся, здоровался. Воспитанным и вежливым считается тот, кто всегда к своим знакомым или незнакомым остается доброжелательным.

Ни разу доброго словца Он не сказал ни про кого, – И я прошу тебя, дружок, Не будь похожим на него!

– Если не хотите быть похожим на такого ослика, нужно всегда быть искренним и желать всем только добра.

- Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы люди перестали говорить вежливые слова? А какое бы настроение у людей было? Какое, скорее всего, у них было бы выражение лица?

- А как вы думаете, что еще, помимо вежливых слов, помогает нам общаться и быть приятными для окружающих?

- Какое выражение лица у нас, когда мы улыбаемся (доброе, приветливое, радостное)?

Педагог: Все мы справились с загадками, улыбнулись, а теперь пора перенестись в Сказочный лес.

Педагог: Ну, вот! Мы и на месте. Ребята не забывайте, что это Сказочный лес и вести себя должны правильно: не кричать, не ссориться, помогать друг другу, говорить красиво, четко, внимательно слушать задания, ничего не боятся, быть смелыми, открытыми и конечно вежливыми, улыбаться и стараться.

Педагог: А чтобы там не заблудиться, Кролик нарисовал нам карту, по которой мы и отправимся в волшебное путешествие. Давайте мы ее рассмотрим и определимся, куда нам идти дальше (дети и Кролик рассматривают план Сказочного леса). Следующим нашим пунктом будет Сказочный лес, где мы встретимся с тётушкой Совой и спросим совета, как спасти Кристофер Робина.

Педагог: Тётушка Сова, как помочь Кристоферу Робину и его друзьям снова общаться?

Тётушка Сова: можно написать письмо его родителям и рассказать, что Вы увидели в Сказочном лесу воспитанных героев. Сообщите им какие волшебные слова Вы услышали в нашем лесу. Тогда они поймут, что мы Кристофера Робина и всех детей учим только хорошему, и разрешат ему с нами дружить.

Педагог: а сейчас нам надо набраться сил для дальнейшего путешествия, отдохнуть, потренироваться в нашем волшебстве, проверить силу волшебных слов.

Кролик: спасибо Вам ребята, за отзывчивость. Жду Вас снова в Сказочном лесу, с новыми волшебными словами. До свидания, до новых встреч, мои друзья!

Дети и взрослый прощаются с кроликом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.