Конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия во II младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей.
Задачи:
- Учить детей различать грустное и веселое настроение.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, но сначала отгадайте загадки:
Этот мишка любит мед,
В гости сам к друзьям идет.
Всем поможет от души,
Вот к Иа опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни-Пух)
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. (Раздается стук) Ой, а кто это стучит? Ну конечно, это Винни-Пух к нам в гости пришел! (Педагог-психолог заносит игрушку Винни-Пуха, дети здороваются с гостем)
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята! Я пришел в ваш детский сад из волшебного леса, где я живу со своими друзьями. Пока я к вам шел, очень устал, мне стало так жарко!
Педагог-психолог: Дети, а давайте подуем на Винни-Пуха! (речевое дыхание: «ду-у-у-у») Ребята, а Винни то у нас смотрите какой грустный! А почему он грустит? (ответы детей)
Винни-Пух: А грущу я, ребята, потому что мой самый лучший друг – Пятачок остался дома в волшебном лесу. Он очень-очень хотел прийти к вам, но не смог перейти через речку.
Педагог-психолог: Ребята, а давайте мы сходим за Пятачком! А ты, Винни, отдохни пока у нас в саду. Мы тебе твоего лучшего друга приведем! Правда у нас солнышко за тучку спряталось. Давайте, детки, его позовем, чтобы оно нам в пути помогало! (пальчиковая гимнастика)
Солнышко яркое в небе сияло, |
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук) |
Лучами своими нас согревало. |
|
Тучки по небу быстро бежали, |
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения) |
Лучики в тучках надолго застряли. |
|
Но появился ветер могучий |
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо – влево) |
И разогнал все мрачные тучи. |
|
Солнышко снова на небе сияет, |
(снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы – «лучи» |
Жаркие лучики нас согревают. |
Педагог-психолог: Ребята, а вот и река, через которую не смог перебраться Пятачок! Давайте для него построим мостик. Возьмите бревнышки (гимнастические палки) и сложите друг за другом. Вот и получился у нас мостик! (Все переходят через реку и подходят к домику Пятачка, педагог-психолог выносит из домика игрушку).
Пятачок: Привет, ребята! Какой хороший мостик вы построили! Спасибо большое!
(все вместе отправляются в детский сад, Пятачок встречается с Винни-Пухом)
Пятачок: Ребята, а давайте поиграем в игру «У медведя во бору»! (физминутка)
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
(Дети убегают от Винни-Пуха, а он их догоняет. Затем звучит спокойная музыка, дети становятся в круг и проводится релаксационное упражнение)
«Улыбка»
Ребята, посмотрите друг на друга, на хороший солнечный день, на красивое солнышко. Улыбнитесь в ответ солнышку, улыбнитесь друг другу, Винни-Пуху, Пятачку.
Наше сказочное путешествие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им на прощание добрые слова. (Дети говорят пожелания)