Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

0
0
Материал опубликован 16 March 2019

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Путешествие в сказочный лес».

Подготовила:

воспитатель Данилова А.Н.

Программное содержание:

Образовательные:

продолжать учить детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам;

развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;

упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 7;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (право, лево) и времени (вчера, сегодня, завтра);

Развивающие:

развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти;

развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности;

Воспитательные:

воспитывать любознательность, дружелюбие.

Материал и оборудование:

письмо от лесных жителей

стульчики - вагончики (на которых изображены синий круг, желтый овал, красный квадрат, зеленый прямоугольник, оранжевый треугольник)

Билеты по 2 шт (синий круг, желтый овал, красный квадрат, зеленый прямоугольник, оранжевый треугольник)

шапочка кондуктора

звук едущего поезда

телевизор

слайд для игры «Справа, слева, спереди, сзади»

картонные лыжи разной ширины

игрушки: лиса, заяц, еж, белка

мяч

дидактическая игра «блоки Дьенеша»

стол – пенек

мягкий куб с цифрами

корзина для собирания грибов

раздаточные карточки с изображениями фруктов

фломастеры

Предшествующая работа: сюжетно-ролевая игра «Поезд», дидактическая игра «Блоки Дьенеша», рассматривание иллюстраций диких и домашних животных.

Методические приемы:

1. Чтение письма от лесных жителей.

Поездка на поезде.

Игра «Слева, справа»

Игра «вверху - внизу».

«Измерь лыжи».

Прямой и обратный счет.

Счет предметов по группировке.

Игра - физминутка «Вчера, сегодня, завтра».

Игра «Блоки Дьенеша»

10. Игра «Угощение лесных жителей».

11. Пальчиковая гимнастика «Пять утят»

Угощение от лесных жителей.

Обобщение, выводы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Чтение письма от лесных жителей.

Воспитатель: Сегодня, ребята, почтальон принес письмо. Как вы думаете от кого оно? (ответы детей). Узнаем, что они пишут.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие, ребята! Пишут вам жители из сказочного леса. Мы нашли корзинку с фруктами и овощами и не знаем, как их поделить. Поэтому просим вас нам помочь».

- Ребята, что случилось? (ответы детей)

- Мы можем им помочь? (ответы детей)

- Чем мы можем помочь лесным жителям? (ответы детей)

- Для этого нам нужно отправятся к ним в лес.

- На чем же нам поехать? (ответы детей)

- Поедем в путешествие на поезде?

2. Поездка в путешествие на поезде.

Посмотрите необычный поезд - поедем на нем. (вагончики поезда - детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)

- Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

Посчитайте сколько всего вагончиков? (ответы детей)

Какой формы первый вагончик? 3-й? (ответы детей)

Какой по счету вагон круглой формы? (ответы детей)

Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м? (ответы детей)

- Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.

(Воспитатель надевает шапочку кондуктора)

Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!

Какого цвета Ваш билет? (ответы детей)

Какой формы Ваш билет? (ответы детей)

Покажите только синие билеты.

Дети рассаживаются.

3. Игра «Слева, справа»

Мы едем с вами к лесным жителям (звук едущего поезда):

Что остается слева от нас? (ответы детей)

что остается сзади? (ответы детей)

Что остается справа? (ответы детей)

4. Игра «вверху - внизу»

Теперь посмотрите на табло поезда. Что вы видите? (ответы детей) (фигуры)

- Какая фигура расположена в верхнем правом углу? (ответы детей)

- Где находится синий квадрат? (ответы детей)

- Какая фигура находится в нижнем левом углу? (ответы детей)

- Какая фигура находится посередине табло? (ответы детей)

- Что находится в правом нижнем углу? (ответы детей)

5. «Измерь лыжи»

Дальше поезд не может ехать. Кругом сугробы. Надо идти пешком. Что мы можем использовать, чтобы было легче идти? (ответы детей) (лыжи)

- Посмотрите, какая пара лыж самая широкая? А как это узнать?

- А какая самая узкая пара лыж? (ответы детей)

6. Прямой и обратный счет.

- Вот вышли мы с вами на опушку. Смотрите, кто нас здесь ждет? (Лиса) Она говорит, что знает все цифры. Лисичка спрашивает, а вы знаете цифры? (ответы детей).

- Посмотри, лисичка, на наших ребяток.

(Воспитатель бросает куб одному из детей и говорит: «Считай дальше». Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше. Услышав «стоп» он бросает куб другому ребенку. Ведущий может изменить задание: «Считай в обратном порядке».)

7. Счет предметов по группировке.

Еж встречает детей. Ребята, посмотрите, это действительно сказочный лес. Приехали мы сюда зимой, а оказались на полянке.

- Какое время года на этой полянке? (ответы детей)

- Как вы это узнали? (ответы детей)

Посмотрите, чего только нет на полянке: и грибы, и цветы, и листочки. Растут они не врозь, а вместе, группами. Ежик просит вас найти на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 6? 5? 7? (6 цветов, 5 грибов, 7 листьев)

8. Игра - физминутка «Вчера, сегодня, завтра»

- Вы, наверное, устали? Чтобы отдохнуть, поиграем. Вставайте в круг. Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Когда у нас была физкультура? (ответы детей)

Когда Лена была в деревне? (ответы детей)

когда было музыкальное занятие? (ответы детей)

(в центре круга воспитатель, у него в руках мяч. Он бросает кому-либо мяч и начинает предложение: когда...?)

9. Игра с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Делу время, а потехе час! Посмотрите, кто спрятался за пеньком.

- Здравствуй, белочка. Белочка просит нашей помощи: у нее большая семья, ей надо собрать в корзину только съедобные грибы. Белочка дает подсказку, как определить съедобный гриб.

(Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) и складывают в корзину к белке).

- Вот пенек. Соберем с пенька «грибы».

10. Угощение лесных жителей перемешалось.

- А вот под деревом кто-то спрятался. Кто это? (заяц).

- Он просит помочь нас разделить между лесными жителями все их любимые лакомства:

заяц любит морковку

еж - яблоко

белка – гриб

лиса - грушу.

 


- Вот мы и помогли лесным зверятам разделить их лакомства. Они очень благодарны нам и чем-то вкусным угощают нас. Спасибо, лесные жители. Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!

 

- А вот и наш поезд. Сядем в наши вагончики и поедем обратно в садик.

Исполнение пальчиковой гимнастики «Пять утят»

Обобщение, выводы. Поощрение детей.

- Вот и приехали мы с лесного путешествия.

- Кого встретили мы по пути?

- Чем мы помогли белочке?

- Какое задание было для вас самое легкое?

- А какое задание для вас оказалось самым сложным?

- Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации