Занятие «Путешествие в осенний лес»

2
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Организованная  образовательная деятельность.

(Зал украшен в виде лесной поляны)

I Организационный момент. (воспитанники входят в зал).

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (садятся на стулья). А мы сегодня с вами отправимся в путешествие!!! Сегодня мы с вами отправимся в лес.

 Воспитатель: А что такое лес? (Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые).

(ответы…)

Воспитатель: Какое сейчас время года?( Сейчас время года – осень).

(ответы…)

Воспитатель: Ребята, какие признаки осени вы знаете? (Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идет моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идет листопад, не слышно пение птиц, животные готовят запасы на зиму, ложатся в спячку, осенью можно собирать грибы, идут частые дожди, вода в реках и озерах стала холодной).

( ответы…)

Воспитатель: Значит в какой лес мы отправимся? (В осенний лес)

( ответы…)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их вспомним.

(Воспитанникам показываются плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу»)

 

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно отправляться в наше путешествие. Ну а попасть в лес нам поможет наш «волшебный мешочек», в нем есть волшебная пыльца, сейчас мы закроем глаза, я подую на пыльцу и мы окажемся в лесу…(дети закрывают глаза, воспитатель вывешивает плакат с изображением осеннего леса).

 

II Основная часть

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре!

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой - не утаи:

Ты же видишь – мы свои! (С.Погореловский)

Воспитатель: посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что вы видите? (под ногами листья, листья разноцветные).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сколько листьев разноцветных! Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, устланная листьями? (На ковер).

(ответы…)

Воспитатель: А что такое листопад?(деревья приспосабливаются  к условиям зимы. Осенью много воды, но дерево не может ее впитать. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни впитывать не могут. Поэтому листья желтеют и опадают.)

(ответы…)

Воспитатель: ребята, посмотрите, среди листьев что-то лежит, интересно, что это такое? Посмотрите, письмо. Адрес верен : Детский №14 «Ласточка», ребятам подготовительной группы. Адрес отправителя : Лес, звери, птицы. Давайте прочитаем, что же они пишут?! (Читаю письмо от зверей). Лесные жители просят нас вести себя тихо у них в гостях и не мешать им готовится к зиме.

Воспитатель: Лес – это как большой дом, в котором живет много жильцов, соседей и каждый из них занимает своё место. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе место для гнезд, пищу. А давайте посмотрим кто же встречает нас?!

Воспитатель: Посмотрите, первыми нас встречают лесные зверята.(выставляю картинки с изображением медведя, ежа, белки).

 

Воспитатель: Ребята, каким одним словом мы их назовем? (дикие животные)

(ответы…)

Воспитатель: Как вы думаете, что делают звери в осеннем лесу? (Они готовятся к зиме, делают запасы, меняют свои шубки).

(ответы…)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете  как готовится к зиме медведь? ( Основная пища медведя это ягоды, грибы, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим они накапливают жировой слой к зиме, в ноябре медведи забираются в берлогу и погружаются в сон.)

(ответы…)

Воспитатель: Молодцы! А что делает в лесу осенью белка? (осенью они прячут желуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Запасают грибы, нанизывают их на ветки. Меняют шубку на более тёплую и мягкую.)

(ответы…)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как готовится к зиме ёж? ( в ясные осенние дни ёж готовит себе теплое гнездо для зимовки. Ночью и днем таскает в нору сухие листья мягкий лесной мох.

(ответы…)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем зверятам готовиться к зиме, угостим животных. ( Дидактическая игра « Угости животных». Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе, воспитывать бережное отношение к природе.)

( Дети выставляют картинки соответствующие каждому животному: медведь – мед,

белка – орехи, еж – грибы).

Воспитатель: Молодцы ребята, зверята очень благодарны. А вы знаете, кто самые главные жители в лесу? ( деревья)

(ответы…)

Воспитатель: А почему? ( Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, является жильём и убежищем для птиц и зверей).

(ответы…)

Воспитатель: Какие виды леса вы знаете? (выбрать картинку с изображением леса  и дать название леса).

Березняк или берёзовый лес. Ельник. Дубрава. Смешанный лес.

 

Воспитатель: А как вы думаете, в какой лес попали мы с вами? (Смешанный лес, здесь растут разные деревья).

(ответы…)

Воспитатель: ребята, между деревьями растут деревянистые растения кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев? ( у дерева один ствол, а у кустарника несколько).

(ответы…)

Воспитатель: Вот посмотрите, какие кустарники мы видим? (Показываю картинку с изображением шиповника, малины, боярышника) 

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем полезен шиповник? (это тонизирующее средство, повышает иммунитет)

(ответы…)

Воспитатель: Молодцы! А чем полезна малина? ( малину добавляют в чай, полезна при простуде, снижает температуру)

(ответы…)

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете о полезных свойствах боярышника? ( его применяют при болезни сердца, нормализует давление и пищеварение)

(ответы…)

Воспитатель: Какие вы молодцы!!! А теперь я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок». Цель: учить различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев. (показываю детям картинку дерева, они называют дерево, выбирают картинку с соответствующим изображение листа. Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные воспитанники на местах. На каждого ребёнка подготовлен комплект картинок.)

 

Воспитатель: Ой, ребята, уж очень я устала! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка. Проводит воспитанник.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка .

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потягивание)

Обязательно зевнут ( зевнуть, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть ( прогнуть спину)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу0

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны),

А кому зарядки мало – начинает всё с начала!

(Воспитатель закрепляет на доске плакат с изображением поляны с грибами)

 

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите! Мы и не заметили как попали в самое настоящее царство грибов. Грибы тоже являются жителями леса. А грибы – любители поиграть в прятки. Грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно определить какой гриб ты нашел. И поэтому, перед тем как собирать грибы нужно обязательно познакомиться с правила сбора грибов!

·        Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны многим жителям леса;

·        Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать – можно повредить грибницу;

·        Не собирать грибы у проезжей части;

·        Собирать только известные грибы;

·        Не срывать старые и очень маленькие грибы.

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте мы с вами попробуем угадать, что же это за грибы. (Использование ИКТ. Загадываю загадки о грибах, воспитанник должен выбрать правильный ответ (картинку) на слайде).

Загадки о грибах.

1.Под его огромной тенью, мудрый бородач-старик, житель бора…(боровик)

(ответы…)

Воспитатель: Верно, это боровик. Его величество боровик. Он очень важный . Сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок.. у него мясистая шапочка.

 2.Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растём в лесу, как веснушки на носу…(опята)

(ответы…)

Воспитатель: молодцы!

3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, зовусь я…(подосиновик)

(ответы…)

Воспитатель: Правильно! Расскажите, а что вы знаете об этом грибе? (это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая красная шапочка.)

(ответы…)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о грибах. Скажите, а это съедобные или несъедобные грибы? (съедобные)

(ответы…)

А как называется самый известный ядовитый гриб? (мухомор)

(ответы…)

(На слайде мухомор изображён - показываю)

А почем его так называют? (потому что мухи его боятся, падают замертво при его виде.)

(ответы…)

Воспитатель: А может всё-таки он не так плох? Может кому-то он полезен? (лоси им лечатся, проглатывая его целиком)

(ответы…)

Воспитатель: молодцы, страшнее всего те грибы ядовитые, которые похожи на съедобные. Я сейчас научу вас, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если хоть один гриб окажется ядовитым – луковица посинеет. А чтобы не ошибиться, ни в коем случае нельзя собирать незнакомые грибы!

Воспитатель: Ребята , давайте отправимся дальше. ( на доске плакат с изображение лесного ручья)

 

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, какая вода чистая и прозрачная! А давайте мы с вами докажем, что вода в ручье действительно чистая и прозрачная.(воспитатель проводит опыт, воспитанники работаю на местах.

Подведение итогов.

Воспитатель дарит детям подарок от Леса.

Возвращение в группу.

Комментарии
Комментариев пока нет.