Конспект развивающего занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в сказочный лес»
Конспект
развивающего занятия в старшей группе детского сада
«Путешествие в сказочный лес».
Составлен педагогом-психологом
МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»
Болтовой Е.И.
Цель: создать условия для познавательной, речевой и продуктивной деятельности, в которой дошкольники смогут реализовать следующие
Задачи: - оказать помощь котёнку, вспомнив и назвав все знакомые сказки с героем котом;
- отделить овощи и фрукты из смеси, оказав друг другу помощь;
- вспомнить и рассказать сказку «Колобок», используя героев сказки на магнитной доске;
- оказать помощь героине сказки «Морозко», раскрасив её контурное изображение на листке;
- проявить доброту, сердечность и отзывчивость к героям сказочных персонажей.
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Оборудование: - изображение героев сказок;
- игрушечный котёнок;
- деревянные ложки и набор муляжей овощей и фруктов;
- магнитная доска и герои сказки «Колобок» на магнитах;
- листки с контурным изображением Настеньки и цветные карандаши по количеству детей;
- музыкальное оформление (народная музыка).
Ход занятия.
Приветствие. Создание позитивной, рабочей обстановки, настрой на тему занятия.
Воспитанники и педагог поприветствовали друг друга. Взявшись за руки, стоя в кругу, передали друг другу тепло и энергию в начале дня.
Педагог интересуется, любят ли дети сказки? А что бы случилось, если бы все сейчас оказались в сказке? (Фантазии детей на эту тему). Педагог предлагает воспитанникам очутиться в волшебном лесу, говоря: - Пойдёшь на лево – просто лес,
Пойдёшь на право – тоже лес.
Но если ты в дупло залез –
Перед тобой – волшебный лес!
Психолог предлагает воспитанникам друг за другом пройти в воображаемое дупло, чтобы очутиться в сказке.
Педагог предлагает воспитанникам осмотреться вокруг: нет ли чего удивительного? Дети находят игрушку котёнка. Психолог поясняет, что в волшебном лесу потерялся котёнок из сказки. Смогут ли дети помочь ему вернуться в сказку? Для этого надо вспомнить сказки, в которых герой – кот или кошка. Дошкольники вспоминают и называют разные сказки. «Кот и Лиса», «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Каникулы в Простоквашино» и т.д. Педагог благодарит воспитанников за помощь. Прощаются с котёнком.
Воспитанники вместе с педагогом продолжают путь к следующему столу. Там они находят картинку. Педагог предлагает детям угадать сказку, которая изображена на картинке. Дети называют «По щучьему велению», главный герой Емеля. Психолог спрашивает у воспитанников почему Емеля сам ничего не делал? Дошкольникам предлагается взять деревянные ложки и по очереди из смеси разобрать отдельно на 2 тарелки овощи и фрукты.
Воспитанники совместно с педагогом проверяют, правильно ли выполнено задание. Педагог благодарит воспитанников за хорошую работу.
Дошкольники приближаются к магнитной доске, где обнаруживают, что перепутана очерёдность событий сказки «Колобок». Педагог предлагает исправить ошибки, рассказав сказку и показав на магнитной доске всех героев по порядку.
Воспитанники по очереди рассказывают сказку и подставляют соответствующих героев сказки.
Педагог благодарит воспитанников.
Все вместе подходят к столикам. Педагог интересуется, угадали ли дети сказку, изображённую на картинке? Это «Морозко». Почему Настенька такая грустная? Ей холодно. Воспитанникам предлагается раскрасить на индивидуальных листах контурное изображение Настеньки цветными карандашами, чтобы она согрелась и повеселела.
Во время раскрашивания детьми звучит народная музыка.
6. Психолог благодарит детей за помощь героям сказок, за знания и умения, которые они проявили, пока играли в сказку. Предлагает вернуться в группу. Пожелание удачи и прощание.
Пестрякова Елизавета Геннадьевна
Пестрякова Елизавета Геннадьевна
Болтова Елена Ильинична
Тихомирова Екатерина Витальевна
Болтова Елена Ильинична