Внеклассное мероприятие «Путешествие в стану Наоборот» (Математика, английский язык)
Р Рожкова Екатерина Олеговна,
учитель иностранного языка высшей кв.кат.
Денисова Екатерина Анатольевна,
учитель английского языка первой кв.кат.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Путешествие в страну Наоборот»
для обучающихся 2х классов
этап | примечания | Деятельность учителя, учеников |
1 | Пока участники рассаживаются и готовятся на экране идет видео «Тропический остров»1. Включить аудио «ABC наоборот». | Сегодня мы с Вами попали в необычное место – это тропический остров, затерянный в далеких краях. Прогуливаясь по острову, мы нашли диск. Интересно послушать, что на нем? Что это такое? Кто узнал эту мелодию? Кажется, я знаю, что произошло: мы попали в страну Наоборот. Недавно в новостях рассказывали, что бедные животные с этого острова просят помощи: что-то случилось с алфавитом и все буквы перемешались и стали произноситься наоборот, из-за этого животные забыли свои настоящие имена. Ну что хотите тут остаться? Чтобы вернуться обратно, нам нужно помочь животным и вернуть все буквы и их имена на свои места. |
2 | Фоном звучит музыка «Тропики» 8 листов с зеркальным отражением букв (по 4 на команду): F i s h «Прилетает» попугай (мягкая игрушка) и приносит 2 зеркальца. | Мы отправились исследовать остров дальше и пошли по тропинке. Смотрите, какие странные буквы мы нашли. Вы догадались, что случилось с буквами? (зеркальное отражение) Какой предмет нам нужен, чтобы разгадать буквы и проверить себя? (зеркало) Где же его можно взять? Кажется, я знаю: нужно позвать попугая. У попугаев всегда есть зеркало, они любят в него смотреться и чистить свои перышки. Попугай не хочет отдавать зеркала просто так: он хочет, чтобы вы правильно написали его имя. Задание на 6 баллов: ведущий называет по одной букве, представитель от команды пишет букву на доске, потом следующий ученик и т.д., две команды работают параллельно на разных частях классной доски. Потом слова проверяются и выставляются баллы. За все правильные буквы – 6 баллов, либо меньше за каждую правильно написанную букву до ошибочной, напр. PAPROT – 2 балла. |
3 | После того, как будет выполнено первое задание, довольный попугай отдает зеркала и команды могут приступать к заданию с зеркальными буквами. | Задание на 4 балла: с помощью зеркала разгадать зеркальное слово и написать его на листочке. Потом оба листочка вывешиваются на доску и проверяются. Должно получиться слово Fish (рыбка). |
4 | «Приплывает» рыбка и приносит мешок с буквами (мягкими поролоновыми и деревянными) | Рыбка в качестве благодарности принесла вам буквы, которые рассыпались по морскому дну. Давайте поможем рыбке отгадать, что это за буквы. Задание на 4 балла: ученики из разных команд по очереди нащупывают буквы в мешке и пытаются отгадать, что это за буква. Можно ощупывать буквы одной или двумя руками, но из мешка ее вынимать нельзя. Потом ведущий проверяет догадку и за каждую правильно названную букву начисляет по одному баллу. Каждой команде дается возможность угадать 4 буквы. |
5 | Коробка с буквами-животными | Вы молодцы, но мы расшифровали еще не все буквы. Рыбка говорит, что у нее есть заколдованные друзья-животные, которые превратились в буквы и рассыпались на части. Давайте поможем собрать их. Задание на 3 балла: собрать из частей букв-животных. За каждую правильно собранную букву-животное 1 балл. |
6 | После выполнения предыдущего задания на доске закрепить карточки со словами-названиями животных: cat, dog, frog, goat, fox, zebra. Карточки закрепить горизонтально на расстоянии друг от друга. | Ребята, давайте поможем оставшимся животным обрести свои имена. Задание на 6 баллов: каждой команде выдается набор картинок с животными и кусок лески (2 комплекта). Необходимо нанизать картинки на леску в правильном порядке (т.е. в порядке, как висят карточки-названия этих животных на доске). После выполнения задания ведущий берет «бусы» с картинками и вывешивает на доске. За каждую правильную картинку начисляется 1 балл. |
7 | Выходит котик (игрушка-антистресс). Когда все поздоровались и выполнили задание, вывернуть котика наизнанку (на другой стороне игрушка Кролик) | Котик говорит вам «Thank you!» и выходит познакомиться. Задание на 6 баллов: Передавая игрушку-котика по порядку в команде, нужно поздороваться и представиться. За каждую правильную фразу 1 балл. Ведущий начинает со слов: «Hello, I am a cat. What’s your name?» А на самом деле даже Cat был наоборот, а теперь он превратился в Rabbit. Who is it? (кролик) |
8 | Физминутка под видео «Wag your tail»2 Ведущие подсчитывают баллы. | Все животные радуются и приглашают вас отдохнуть и станцевать. |
9 | Включить аудио «ABC song» | Подведение итогов! Пришла пора прощаться – чтобы вернуться обратно, нужно произнести волшебное заклинание. Все буквы теперь на своих местах и алфавит можно спеть правильно. |