12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сысоева Юлия Сергеевна348
Россия, Карелия респ., Ильинский Карелия Россия

Путешествие в страну обезьян
PPTX / 947.38 Кб

/data/files/q1667592059.pptx (Путешествие в страну обезьян)Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Обезьян» по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит. Путешествие в страну Обезьян»

Цель: формирование интереса младших школьников к чтению, к личности и творчеству К. И. Чуковского.

Задачи: воспитывать нравственные чувства (милосердие, доброта), развивать познавательную и творческую активность учащихся посредством выполнения заданий; развивать коммуникативные способности и умения, работать над сплочением класса.

Ход занятия

- Ребята, скажите пожалуйста, кто совершил путешествие в страну Обезьян, которая находится в Африке. слайд 1-2

(Доктор Айболит и его друзья.)

- Правильно.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(К.И.Чуковский)

- Кто написал сказку «Доктор Айболит»? Слайд 3. (Корней Иванович Чуковский)

- Ребята, сейчас я вам расскажу историю создания этой сказки.

Каждая из книг имеет свою увлекательную историю. «Доктор Айболит» К.И.Чуковского написан на основе сюжета сказок английского писателя Хью Лофтинга про доктора Дулитла.

Хью Лофтинг жил на ферме и с самого раннего детства очень любил животных. Но профессию Хью выбрал не связанную с миром животных. Он получил техническое образование. Специальность железнодорожного инженера заносила его в разные концы планеты - он работал в Африке и Южной Америке - как раз в тех местах, где позже путешествовал его книжный герой - Доктор Дулитл.

Вернувшись в Англию и оставив работу инженера, Лофтинг начал сочинять.

В первую мировую войну Лофтинг отправился гвардейцем на фронт. Как ни странно, там-то и появился на свет Доктор Дулитл. Тоскуя по своим маленьким детям, рассказывал им в письмах историю приключений своего героя – “звериного целителя”, такого доброго, спешащего на помощь к больным людям, умело излечивающего разных животных, общающегося с ними и воюющего со своими врагами – злыми пиратами.

После войны Лофтинг уцелел, хотя и был ранен. Письма про смешного Дулиттла тоже уцелели. Семья переехала из Англии в Америку, а там письма увидел один издатель, который и заказал мистеру Лофтингу книгу.

Так была опубликована первая книга про Дуллита. 

Корней Иванович Чуковский, будучи переводчиком с английского, прочитал эту книги, перевел, переработал и написал свою книгу, которую назвал «Доктор Айболит». Пересказывая «Доктора Дулитла», Чуковский многие эпизоды опустил, а многие написал по-своему. Он не стал рассказывать о жестоком короле страны Джолигинки, который приказал посадить доброго доктора и его зверей в тюрьму, нет и многих других эпизодов. Зато у Чуковского появляется новый персонаж – Бармалей. Так же, как и Хью Лофтинг, К.И.Чуковский использует в своём «Айболите» приём «перевёртышей». Общаясь со своими зверями, доктор сам говорит на языке зверей...


- Вспомним, как звали друзей доктора Айболита, а поможет нам филворд.  Слайд 4.

(Крокодила, Хрю-Хрю, Карудо, Чичи, Кика, Ваня, Авва)

- Каких друзей Айболита не хватает? (Бумбо и Тани)

- Кого доктор не взял с собой и почему?

- Продолжим. Ребята, почему доктор Айболит отправился в Африку? (Айболит отправился в Африку, потому что там заболели обезьяны.)

- Кто сообщил доктору Айболиту, о том, что обезьяны заболели? (Ласточка)

- На чём совершил своё путешествие Айболит? Слайд 5. (На корабле, который он взял у моряка Робинзона.)

- Но во время путешествия Айболит прошёл много испытаний. Посмотрите, кто это у нас на пути. Прочитайте текст и угадайте?

- …! — воскликнул доктор. — … — самый злой человек на всём свете! Но мы лучше умрём, а не сдадимся разбойнику! Бежим скорее туда — к нашим больным обезьянам… Они плачут, они ждут, и мы должны вылечить их. Слайд 6.

- Расскажите, как Айболит спасся от Бармалея? Кто ему помог?

- Вот доктор Айболит достиг Африки. Давайте немного отдохнем.

Физ.минутка.

- В след за Айболитом Бармалей отправил своих пиратов. Доктор добежал до руки, где не было моста, тогда обезьяны сделали живой мост, через который доктор и его друзья перебежали реку.

Физминутка «Мостик»

- Сейчас немного отдохнем. Встали.

- Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
- Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
- А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
- Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
- Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
- Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)
- Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз).

- Садитесь. Продолжим. Вспомним, как доктор лечил зверей. Для этого в парах вам необходимо ответить на вопросы «Данетки»

1. Айболиту помогали лечить обезьян Кика, Крокодил, Карудо и Чичи.

да

2. Лев сразу пришёл на помощь доктору Айболиту.

нет

3. Дети других зверей не болели.

нет

4. Лев три дня и три ночи лечил обезьян.

да

5. Доктор Айболит вылечил всех зверей.

да

- Проверим. Слайд 7.

- Какой подарок сделали звери Айболиту. (Тянитолкая)

- Встаньте, разбейтесь на пары. Какая пара лучше всех изобразит Тяниколкая. Слайд 8.

- Молодцы, у вас получились забавные Тянитолкаи!

- Доктор Айболит попрощался с обезьянами и вернулся домой. А новые приключения доктора Айболита мы узнаем, прочитав вторую часть книги.

- Если вам понравилось занятие покажите мне раскрытую ладонь, а если нет, то тыльную сторону.

- Спасибо.


Источники:

День рождения доктора Айболита https://deti.cbsangarsk.ru/detyam/pochitayka/dni_rozhdeniya_geroev/den_rojdeniya_doktora_aybolita.html

Физ.минутка https://infourok.ru/fizminutka-dlya-detej-mostik-4269622.html



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.