12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зоя Неустроева104
Россия, Костромская обл., Кострома

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»










Классный час на тему: Путешествие в страну «Здоровье» для обучающихся класса «Особый ребёнок №3»











Автор: учитель Неустроева Зоя Александровна высшая квалификационная категория























Кострома, 2021

Дата проведения: 9 апреля 2021 год Место проведения : Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»,

кабинет №2 «Особый ребёнок №3»


Цель: привитие санитарно-гигиенических навыков и привычек, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Задачи:

Воспитательные:

- Формировать представления о том, как беречь здоровье

- Развивать умение и желание заботиться о своем здоровье

- Воспитывать интерес урокам здоровья

Обучающие:

- формирование умений мыть руки перед едой

-ознакомление с понятием «микробы»

- формирование навыков выполнения правил личной гигиены


Коррекционно-развивающие:

Развитие моторики рук через выполнение практических заданий Развитие слухового восприятия через слушание аудиозаписей, речи учителя

Развитие зрительного восприятия через просмотр мультфильма, презентации, картинок

Развитие коммуникативных умений через приветствие и прощание с помощью слов и жестов

Развитие речи через общение с педагогом в процессе беседы и диалога с помощью вербальных и невербальных средств.

Развитие пространственных представлений (левая, правая) через выполнение танца «Две руки, левая и правая»

Методы и приёмы:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: презентация, слово, оценка учителя действий детей, создание проблемной ситуации, творческие задания, просмотр видеофайла, прослушивание аудиозаписи, танец.


Оборудование и дидактический материал: Ноутбук, карточки с вагонами, картинка «доктор Аболит», карточки с названиями станций, фото плодовых деревьев, пиктограммы « физминутка», «столовая», видео файл- с мультфильмом «Микробы», аудиозапись физминутки «Две руки», свежие фрукты яблоки и груши (по 4 фрукта), презентация « Спорт в классе ОР№3», карточка «Алгоритм мытья рук с мылом», запись гудка поезда, свистки на каждого ребенка.


План подготовки мероприятия:

Распределение поручений:

Разработка сценария

Подбор семейных фотографий с видами отдыха детей: родители детей класса «Особый ребёнок №3»

Музыкальное и художественное оформление мероприятия

Ответственный за использование ИКТ

Подготовка дидактического материала



Сценарий мероприятия



1.Организационный момент. Мотивация

Учитель: -Здравствуйте, дети.

(Дети здороваются жестами и словами)

- Сегодня у нас необычный классный час, мы отправимся в путешествие. А вот на чем мы с вами поедем, узнаем вместе. - У каждого из вас на парте лежат коробки откройте их и посмотрите, что там находится (внутри коробки вагоны с буквами и цифрами ) (Приложение 1)

- Здорово мы поедем на поезде, который едет по железной дороге и люди сидят в вагонах.

- В какую страну мы поедем? - Это мы узнаем, если поставим вагоны по порядку.

-Найдите у кого на вагоне написана цифра 1 (И) Цифра 2? (Л) Цифра 3 (К) (показываю образец цифры , помогаю детям расположить вагоны по порядку)

-Ребята, посмотрите получилось слово «Здоровье». Давайте вместе прочитаем

- Ура! Мы едем в страну «Здоровье», но прежде чем сесть в вагон, люди теперь надевают маски и обрабатывают руки, чтобы не заболеть (учитель показывает на себе как это делать, дети пробуют, потом снимают).

2 Основная часть

Учитель:-Ребята мы отправляемся в путь. Перед отправлением поезд издает звук-гудок (слушают) – Давайте мы с вами тоже издадим похожий звук с помощью свистка (дети свистят)

- Поезд отправляется чух-чух- чух (дети произносят вместе с учителем)

-Учитель А вот и первая остановка «Микробы»

- Кто же нас встречает? Да это же доктор Айболит Давайте скажем ему «Здравствуйте» (коммуникативные навыки) (приложение 2)

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети, я рад вас видеть, сегодня я хочу вам рассказать кто такие вирусы, чем они вредны для человека, и как с ними бороться.

(смотрят мультфильм Приложение 3

Учитель: Ребята, оказывается, чтобы не болеть надо делать прививки, закаляться и заниматься спортом. Это называется ЗОЖ. Теперь вы это будете знать.

-Доктор Айболит, а ребята нашего класса тоже занимаются спортом, мы тебе это сейчас покажем (презентация Приложение 4)

Доктор Айболит: Какие вы молодцы, порадовали меня. «До свидания», ребята, будьте здоровы.

Учитель: А мы едем дальше: Чух- чух- чух.

Физминутка

Звучит голос из диктофона (развитие слухового восприятия): Остановка «Зарядка»

Учитель: Мы с вами устали, давайте отдохнем, потанцуем, разбудим наши ноги и руки

Физминутка-танец «Левая и правая» (развитие пространственной ориентировки) (аудиозапись приложение 5

Учитель: Отдохнули и поехали дальше (Чух- чух- чух) - Ребята, следующая остановка «Столовая» (пиктограмма Приложение 6)

- Давайте вспомним, что мы делаем перед обедом?

-Моем руки. Правильно надо вымыть руки, чтобы не было микробов.

(Алгоритм «Мытьё рук с мылом») (приложение 7)

Вот теперь наши руки чистые и ни один микроб не попадем к вам. Давайте покажем как мы в столовой едим (имитация действий «есть» «пить» по образцу учителя)

Учитель: Поехали дальше. Ребята посмотрите, какой впереди сад. Посмотрите, что там растет: яблони, груши, сливы. (Приложение 8)

А знаете ли вы, что фрукты очень полезны для здоровья, их надо кушать постоянно, в них много полезных веществ, но чтобы они приносили пользу, перед едой их надо обязательно мыть.

(педагог дает детям по яблоку и по груше)

Рассмотрите фрукты, потрогайте их, а теперь мы их вымоем

Дети выполняют практическую работу «Мытье фруктов». (педагог помогает детям)

Учитель: Теперь можно попробовать фрукты на вкус

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

(Все вместе говорят: Чух- Чух -чух

Учитель: Следующая станция «Отдыхай-ка»

Долго мы с вами ехали, теперь можно и отдохнуть. Отдых тоже необходим человеку, чтобы быть здоровым и сильным. Дети ложатся на пуфики, закрывают глаза, отдыхают. (релаксационные упражнения) звучит тихая музыка, дети отдыхают с закрытыми глазами.


3.Заключительная часть.
Учитель. Ребята, наш поезд подъезжает к нашей школе, путешествие закончилось.
-Мы с вами много повторили и узнали, все работали активно, были внимательны доктор Айболит за хорошую работу хочет подарить вам по смайлику. (Приложение 9) Вы теперь у нас « Неболей-ки». Спасибо. До свидания (дети говорят спасибо и до свидания- жестом и словами).

Закончить наш классный час я хочу стихотворением:


Начинайте день с зарядки,

Полюбите воду.

И тогда, ребята вы, Будете здоровы.

Подружитесь вы со спортом,

Солнцем, речкой и песком.

Физкультурой занимайтесь,

И, конечно, закаляйтесь.

Вот простые правила

Для запоминания.




Литература


Интернет-ресурсы:

1 Физминутки- https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка

2 Видеофайлы- https://yandex.ru/video/search?text=vkmnabkmvs+vbrhj%2Cs

3 Стихотворение собственного сочинения















Приложение 1 вагончики


t1620841978aa.gift1620841978aa.gift1620841978aa.gif

3

2

1

t1620841978ab.jpgt1620841978ab.jpgt1620841978ab.jpg









Приложение 2. Фото доктора Айболита



t1620841978ac.jpg


















Приложение 3 «Мультфильм Микробы»»


Приложение 4 «Презентация Спорт в классе ОР№3»


Приложение 5 «Физминутка –танец «Две руки»




Приложение 6 «Пиктограмма «Столовая»



t1620841978ad.gif
















Приложение 7 «Алгоритм мытья рук с мылом»


t1620841978ae.jpg



























Приложение 8 « Картинки фруктовых деревьев»


t1620841978af.jpgt1620841978ag.jpg









Приложение 9 « Смайлик»




t1620841978ah.gift1620841978ai.gift1620841978aj.gif













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.