Классный час на тему: Путешествие в страну «Здоровье» для обучающихся класса «Особый ребёнок №3»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Классный час на тему: Путешествие в страну «Здоровье» для обучающихся класса «Особый ребёнок №3»
Автор: учитель Неустроева Зоя Александровна высшая квалификационная категория
Кострома, 2021
Дата проведения: 9 апреля 2021 год Место проведения : Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
кабинет №2 «Особый ребёнок №3»
Цель: привитие санитарно-гигиенических навыков и привычек, сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Задачи:
Воспитательные:
- Формировать представления о том, как беречь здоровье
- Развивать умение и желание заботиться о своем здоровье
- Воспитывать интерес урокам здоровья
Обучающие:
- формирование умений мыть руки перед едой
-ознакомление с понятием «микробы»
- формирование навыков выполнения правил личной гигиены
Коррекционно-развивающие:
Развитие моторики рук через выполнение практических заданий Развитие слухового восприятия через слушание аудиозаписей, речи учителя
Развитие зрительного восприятия через просмотр мультфильма, презентации, картинок
Развитие коммуникативных умений через приветствие и прощание с помощью слов и жестов
Развитие речи через общение с педагогом в процессе беседы и диалога с помощью вербальных и невербальных средств.
Развитие пространственных представлений (левая, правая) через выполнение танца «Две руки, левая и правая»
Методы и приёмы:
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: презентация, слово, оценка учителя действий детей, создание проблемной ситуации, творческие задания, просмотр видеофайла, прослушивание аудиозаписи, танец.
Оборудование и дидактический материал: Ноутбук, карточки с вагонами, картинка «доктор Аболит», карточки с названиями станций, фото плодовых деревьев, пиктограммы « физминутка», «столовая», видео файл- с мультфильмом «Микробы», аудиозапись физминутки «Две руки», свежие фрукты яблоки и груши (по 4 фрукта), презентация « Спорт в классе ОР№3», карточка «Алгоритм мытья рук с мылом», запись гудка поезда, свистки на каждого ребенка.
План подготовки мероприятия:
Распределение поручений:
Разработка сценария:
Подбор семейных фотографий с видами отдыха детей: родители детей класса «Особый ребёнок №3»
Музыкальное и художественное оформление мероприятия:
Ответственный за использование ИКТ:
Подготовка дидактического материала:
Сценарий мероприятия
1.Организационный момент. Мотивация
Учитель: -Здравствуйте, дети.
(Дети здороваются жестами и словами)
- Сегодня у нас необычный классный час, мы отправимся в путешествие. А вот на чем мы с вами поедем, узнаем вместе. - У каждого из вас на парте лежат коробки откройте их и посмотрите, что там находится (внутри коробки вагоны с буквами и цифрами ) (Приложение 1)
- Здорово мы поедем на поезде, который едет по железной дороге и люди сидят в вагонах.
- В какую страну мы поедем? - Это мы узнаем, если поставим вагоны по порядку.
-Найдите у кого на вагоне написана цифра 1 (И) Цифра 2? (Л) Цифра 3 (К) (показываю образец цифры , помогаю детям расположить вагоны по порядку)
-Ребята, посмотрите получилось слово «Здоровье». Давайте вместе прочитаем
- Ура! Мы едем в страну «Здоровье», но прежде чем сесть в вагон, люди теперь надевают маски и обрабатывают руки, чтобы не заболеть (учитель показывает на себе как это делать, дети пробуют, потом снимают).
2 Основная часть
Учитель:-Ребята мы отправляемся в путь. Перед отправлением поезд издает звук-гудок (слушают) – Давайте мы с вами тоже издадим похожий звук с помощью свистка (дети свистят)
- Поезд отправляется чух-чух- чух (дети произносят вместе с учителем)
-Учитель А вот и первая остановка «Микробы»
- Кто же нас встречает? Да это же доктор Айболит Давайте скажем ему «Здравствуйте» (коммуникативные навыки) (приложение 2)
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети, я рад вас видеть, сегодня я хочу вам рассказать кто такие вирусы, чем они вредны для человека, и как с ними бороться.
(смотрят мультфильм Приложение 3
Учитель: Ребята, оказывается, чтобы не болеть надо делать прививки, закаляться и заниматься спортом. Это называется ЗОЖ. Теперь вы это будете знать.
-Доктор Айболит, а ребята нашего класса тоже занимаются спортом, мы тебе это сейчас покажем (презентация Приложение 4)
Доктор Айболит: Какие вы молодцы, порадовали меня. «До свидания», ребята, будьте здоровы.
Учитель: А мы едем дальше: Чух- чух- чух.
Физминутка
Звучит голос из диктофона (развитие слухового восприятия): Остановка «Зарядка»
Учитель: Мы с вами устали, давайте отдохнем, потанцуем, разбудим наши ноги и руки
Физминутка-танец «Левая и правая» (развитие пространственной ориентировки) (аудиозапись приложение 5
Учитель: Отдохнули и поехали дальше (Чух- чух- чух) - Ребята, следующая остановка «Столовая» (пиктограмма Приложение 6)
- Давайте вспомним, что мы делаем перед обедом?
-Моем руки. Правильно надо вымыть руки, чтобы не было микробов.
(Алгоритм «Мытьё рук с мылом») (приложение 7)
Вот теперь наши руки чистые и ни один микроб не попадем к вам. Давайте покажем как мы в столовой едим (имитация действий «есть» «пить» по образцу учителя)
Учитель: Поехали дальше. Ребята посмотрите, какой впереди сад. Посмотрите, что там растет: яблони, груши, сливы. (Приложение 8)
А знаете ли вы, что фрукты очень полезны для здоровья, их надо кушать постоянно, в них много полезных веществ, но чтобы они приносили пользу, перед едой их надо обязательно мыть.
(педагог дает детям по яблоку и по груше)
Рассмотрите фрукты, потрогайте их, а теперь мы их вымоем
Дети выполняют практическую работу «Мытье фруктов». (педагог помогает детям)
Учитель: Теперь можно попробовать фрукты на вкус
Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
(Все вместе говорят: Чух- Чух -чух
Учитель: Следующая станция «Отдыхай-ка»
Долго мы с вами ехали, теперь можно и отдохнуть. Отдых тоже необходим человеку, чтобы быть здоровым и сильным. Дети ложатся на пуфики, закрывают глаза, отдыхают. (релаксационные упражнения) звучит тихая музыка, дети отдыхают с закрытыми глазами.
3.Заключительная часть.
Учитель. Ребята, наш поезд подъезжает к нашей школе, путешествие закончилось.
-Мы с вами много повторили и узнали, все работали активно, были внимательны доктор Айболит за хорошую работу хочет подарить вам по смайлику. (Приложение 9) Вы теперь у нас « Неболей-ки». Спасибо. До свидания (дети говорят спасибо и до свидания- жестом и словами).
Закончить наш классный час я хочу стихотворением:
Начинайте день с зарядки,
Полюбите воду.
И тогда, ребята вы, Будете здоровы.
Подружитесь вы со спортом,
Солнцем, речкой и песком.
Физкультурой занимайтесь,
И, конечно, закаляйтесь.
Вот простые правила
Для запоминания.
Литература
Интернет-ресурсы:
1 Физминутки- https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка
2 Видеофайлы- https://yandex.ru/video/search?text=vkmnabkmvs+vbrhj%2Cs
3 Стихотворение собственного сочинения
Приложение 1 вагончики
3
2
1



Приложение 2. Фото доктора Айболита
Приложение 3 «Мультфильм Микробы»»
Приложение 4 «Презентация Спорт в классе ОР№3»
Приложение 5 «Физминутка –танец «Две руки»
Приложение 6 «Пиктограмма «Столовая»
Приложение 7 «Алгоритм мытья рук с мылом»
Приложение 8 « Картинки фруктовых деревьев»
Приложение 9 « Смайлик»