Занятие на тему «Путешествие в страну Тилимилитрямдия»
«Путешествие в страну Тилимилитрямдия»
Подготовила и провела:
Муз. руководитель
Алиева Эсмира Гахримановна.
Ход занятия.
Орг. момент. Эмоциональный настрой. Дети становятся полукругом.
Станем рядышком полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется:
«Доброе утро!»
Муз.руководитель : Ребята, мне очень хочется, чтобы мы сейчас сказали друг другу добрые слова. Давайте восклицать, друг другом восхищаться! Красивых слов не надо опасаться.Давайте, скажем друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко, и грело душу своим теплом. Вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица, такие добрые улыбки! В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами ,Я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. (Далее дети говорят комплименты, используют слова- умный, веселый, милый, нежный, красивый, ласковый, смелый…) А сейчас, давайте соберем все комплименты и поселим их в своем сердце (дети протягивают руки вперед, раскрывают ладони, затем прижимают руки к сердцу – «поселили комплименты в сердце»)
1. Вводная часть.
Муз. руководитель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Угадайте , куда мы отправимся сегодня? ( дети просматривают отрывок из мультфильма) В какую страну летели герои этого мультфильма? ( ответы детей)
Правильно в Тилимилитрямдию. Существует ли на самом деле такая страна? Кто придумал эту страну? На чем туда можно добраться? (ответы детей) В этом мультфильме герои катаются на облаках. Седлайте облака- лошадки и полетели.
(Звучит грамзапись песни «Облака», дети исполняют двигательный этюд- импровизацию). Понравилось вам кататься на облаках? Что вы испытали при этом?
(удовольствие, радость, счастье, любопытство, удивление). Какие облака?
( нежные, легкие, быстрые, мягкие, белые…).
2.Основная часть.
Игра « Игровизор»
Муз.руководитель: В стране Тилимилитрямдии есть город Игроград. Мишка с Ежиком отправились в этот город к своему лучшему другу на День рождения. Покажите на «Игровизоре» путь, по которому, пройдут друзья (дети выполняют задание)
Игры «Геоконт».
Воспитатель: А кто лучший друг Ежика и Мишки, вы узнаете , если разгадаете загадку и выполните мое задание (дети одновременно работают с «Геоконтом» и «Геовизором») Инструкция воспитателя: Фиолетовый -4и1; белый-2; красный-4и1; оранжевый-3;желтый-2; зеленый-3; голубой-2;синий-3.
Кто же лучший друг Ежика и Мишки? (Заяц)
Муз. руководитель: Умный Заяц очень рад своим друзьям. Он предложил им угощения, но сказал, что они смогут их съесть лишь тогда, когда выполнят задания. Ачтобы выполнить эти задания, мы должны вспомнить, какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Муз. руководитель: чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные мы можем петь. Когда мы произносим гласный звук ,то во рту нет преграды.)
Воспитатель: А согласные? ( Согласные звуки не поются, во рту преграда: мешают зубы или губы).
Игра «Угадай»На мольберте располагаются картинки с изображением продуктов питания со звуками «А» (в начале слова, в середине, в конце)
Воспитатель: 1) Ребята, снимите только те картинки угощений, названия которых начинаются на звук «А» (ананас, абрикос, арбуз, апельсин) и придумайте предложение с этими словами (дети выполняют задания)
2) Снимите остальные картинки и разделите слова на слоги, выполняя различные движения: прошагайте ,попрыгайте, простучите на металлофоне ,(дети выполняют задания)
Муз. руководитель: Молодцы, справились с заданием. Теперь можно и полакомиться! Давайте представим себе, что мы кушаем те угощения, которые приготовил для гостей Заяц.
Динамическая пауза «Очень вкусно»
Игра «Конструктор букв»
Муз. руководитель: какая замечательная буква «А»! В скольких «вкусных» словах она живет! Ребята, звуки мы обозначаем буквами. Буквы мы видим, пишем и читаем.
А звуки слышим и произносим.
- звук А тоже обозначается буквой.
-из каких элементов состоит буква А(из палочек)
-из скольких палочек(з-х)
Одинаковой или разной длины эти палочки?(разной.2 длинные и одна короткая)
Нарисуйте в воздухе букву А. Давайте с помощью конструктора букв сконструируем букву «А». Какие элементы нам понадобятся, чтобы составить букву «А»? (ответы детей). Дети выбирают нужные элементы и конструируют букву «А». Некоторые дети по желанию печатают букву «А» на «Игровизоре».
Динамическая пауза.
Муз. руководитель: ребята, послушайте, что за звуки? (звучит фонограмма «шум дождя») В стране Тилимилитрямдии часто идут дожди. Но все жители этой страны очень рады дождику и ни капельки его не боятся! Давайте и мы под дождиком повеселимся! (музыкальная композиция «Дождя не боимся»)
Муз. руководитель: дети в какое время года мы попали в страну Тилимилитрямдию? (ответы детей)
Презентация «Времена года».
Задание «Осень в фиолетовом лесу»
Придумайте, что осенью в лесу может произойти(дети рассказывают и выкладывают на панно по очереди). На полянке еще лето задержалось, а в лесу наступила осень: (приглашаю 1 ребенка к панно) листья на деревьях меняют свой цвет, некоторые опадают. Набежали тучи, пошел дождь.
(приглашаю 2 ребенка к панно) Опали листочки со всех деревьев. Но вот снова вышло солнце. Обрадовались жители Леса. Выбежали из своих домиков на полянку. Греются. Ежи листья собирают-утепляют норки на зиму.
(приглашаю 3 ребенка к панно) Змейка проползла поближе к солнечной опушке. Вот чьи- то следы на мокрой после дождя дорожке. Наверно за грибами кто- то в Лес приходил.
Задание: «Украсим деревья листьями» Ночью в Фиолетовом Лесу снова подул сильный осенний ветер. Все листья слетели с деревьев. В лесу стало мрачно и скучно. Как быть? Заяц предлагает украсить деревья листочками так, чтобы они стали не похожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе-синими и желтыми)
Задание: «Откуда выпал лист?». Как-то раз Ежик и Мишка прогуливались по Фиолетовому лесу и увидели , что с их любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стали они думать, как вернуть листья обратно. И так пробовали, и сяк, ничего не получалось. Давайте попробуем вставить листочки на место. Но вставляя листочек- необходимо рассказать стихотворение про осень, загадать загадку про осень, спеть песенку и.т.д.
Муз. руководитель: сколько времен года? А сколько месяцев в году? Месяцы состоят из недель, недели состоят из дней. Заяц предлагает поиграть в игру и зашифровать недели эталонами цвета. Каждому элементу игры присваивается название дня недели. Какая считалка поможет определить цвета?
Дети: считалка фиолетового Леса. Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.
Игра «Волшебная восьмерка 3»
Кохле – понедельник- красная палочка.
Охле- вторник- оранжевая палочка.
Желе- среда- желтая палочка.
Зеле- четверг- зеленая палочка.
Геле- пятница- голубая палочка.
Селе- суббота- синяя палочка.
Фи- воскресенье- фиолетовая палочка.
Муз. руководитель: вот мы с вами и зашифровали наши дни недели.
Жители Тилимилитрямдии приглашают нас на праздник, который состоится на следующей неделе. А в какой день недели- вы узнаете. Если выполните задание.
В понедельник, среду и в пятницу жители будут украшать замок (дети убирают соответствующие элементы), во вторник, четверг и в субботу- будут готовить праздничные угощения (дети убирают соответствующие элементы). В какой день недели состоится праздник? (в воскресенье)
3.Заключительная часть.Мы обязательно прилетим в Тилимилитрямдию на праздник! Но сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад- наше путешествие подходит к концу.
Рефлексия.Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Какое задание вам больше всего запомнилось? Все задания выполнили? В каком
задании вы испытали трудность? Как справились с ней? (ответы детей)
Муз. руководитель: а сейчас давайте сядем на волшебное пушистое облако ( дети садятся на мягкий пушистый коврик),возьмемся за руки и полетим! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вы меня очень порадовали. Вы были внимательные, старались, все задания выполняли дружно. Молодцы!
Mila1478
Алиева Эсмира Гахримановна