Занятие для дошкольников на тему «Страна здоровья»
Тема занятия: «Страна здоровья»
Цель: сформировать представления о здоровье и его составляющих.
Задачи: познакомить ребят с актуальностью проблемы сохранения здоровья;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и
положительные качества личности;
развивать внимательность, наблюдательность и интерес к проблеме
здоровьесбережения.
Оборудование: выставка творческих работ учащихся о здоровом образе
жизни, кроссворд ,высказывания о здоровье, презентация занятия ,
видео поектор ,ручки, карточки с азбукой здоровья, предметы личной гигиены, медицинское оборудование, «ромашка желаний», карточки настроений, «Азбука здоровья», костюмы персонажей (царевны Гигиены, Академика оздоровительных наук, Доктора скорой помощи, Вредной привычки, Феи доброты).
Ход занятия:
1.Вводная часть.
А) организационный момент.
2. Теоретическая часть.
А) рассказ педагога с элементами беседы о здоровье и проблеме его сохранения.
Б) психологическая игра «Ромашка желаний»
В)выступления учащихся в роли царевны Гигиены, Академика оздоровительных наук, доктора скорой помощи, Вредной привычки, Феи Доброты.
3. Практическая часть.
А) расшифровка «Азбуки здоровья» по карточкам.
4. Итоговая часть
А) Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. При встрече обычно говорят это доброе, хорошее слово, желая друг другу здоровья.» Здоровье дороже золота», «Здоровье сгубишь, новое не купишь». Не случайно так говорят. Ведь здоровье-это драгоценный дар, который человек получил от природы.
Сегодня на нашем занятии речь пойдет о здоровье. Часто ли вы обращаетесь к врачу?
Существует мнение, что сейчас нет абсолютно здоровых людей, и проблема сохранения здоровья важна для каждого человека, особенно для вас , ребята, ведь вам жить и строить наше будущее. Для чего нужны прививки?
Кроме того существуют другие способы, как сохранить ваше здоровье.
Сегодня мы с вами постараемся узнать, что такое здоровье, здоровый образ жизни, каковы его слагаемые. Надеюсь, что после нашего занятия вы будете внимательнее относиться к своему здоровью.
Эти важные знания вы сможете найти в удивительной «Азбуке здоровья». Но вы видите в ней только буквы, за которыми зашифрованы основные понятия здорового образа жизни. А расшифровать их вы сможете, если совершите путешествие по Стране Здоровья, в которую я вас и приглашаю. Согласны?
Прежде чем отправиться в путешествие , давайте решим что мы возьмем с собой в дорогу
Психологическая игра «Ромашка желаний»
Дети выбирают лепестки ромашки, на которых написаны положительные черты характера.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В путь отправимся, друзья,
Поведу вас к знаньям я!
Рассматривают карту путешествия, уточняют правила игры.
Стрелочки укажут направление движения. Это путешествие поможет вам расшифровать буквы нашей азбуки.
« Царство Гигиены.»
Ученик: Злравствуйте, я царевна Гигиена, очень рада видеть вас в своем царстве. А вы соблюдаете правила личной гигиены? Какие?
Не забудьте, чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать правила личной гигиены. Запомните: «Чистота-залог здоровья»
«Академия здоровья»
Ученик: Я- Академик оздоровительных наук! Рад приветствовать вас в своей Академии здоровья. Куда путь держите? К здоровью?
-Где побывали ? Что узнали?
- Но не только соблюдение правил личной гигиены поможет вам быть здоровыми.
Знания важные еще нужны вам,
Но просто так я вам их не дам…
Чтобы знанья получить, предлагаю разгадать мой кроссворд.
1. Моржевание, обливание, хождение босиком- одним словом, это….(закаливание)
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
2. Смотрит к нам в окно луна, значит , спать уже пора. (сон)
Сон также необходим человеку. Во время сна организм отдыхает, восстанавливает силы для будущего дня.
3 Стать здоровым ты решил, значит, выполняй…(режим)
Соблюдайте вы всегда
Распорядок строго дня.
4.Если хочешь быть красивым, делай это.
Если хочешь быть сильным, делай это.
Если хочешь быть здоровым, делай это.
Что советуют делать? Чем заниматься? (спорт)
Если хочешь быть в порядке,
Начинай свой день с зарядки.
5. Овощи, ягоды и фрукты- очень нужные продукты,
Для болезней нет причины, так как есть в них …(витамины)
Ребята, мера нужна в еде,
Чтобы не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда-
И станет полезною ваша еда!
Вывод: вы сможете укрепить свое здоровье, если будете закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять богатые витаминами продукты, а также выполнять режим дня. Запомните эти правила- и удача вам в пути!
Педагог: Ну что,еще не устали? Предлагаю немного отдохнуть. Тем более что на пути у нас…
Привал.
Упрись в землю ногами,
Потянись к солнцу руками,
Воздуха чистого вдохни
И мысленно болезни отгони!
Проводится физкультминутка.
Педагог : Продолжим, ребята наше путешествие. Вы готовы?
«Станция скорой помощи»
Ученик: Я – доктор скорой помощи.
Если вдруг приключится беда,
То скорая помощь поможет всегда.
Иногда человек попадает в экстремальные ситуации. Очень важно в этот момент не растеряться и суметь правильно действовать, чтобы сохранить свое здоровье, а иногда даже спасти жизнь. Хотя лучше в них, конечно не попадать.
-Какие меры безопасного поведения дома и на улице вы знаете?
- Есть ли у вас дома аптечка? Можно ли самим пользоваться лекарствами?
- Что это за предмет, и как им пользоваться? (термометр, пипетка)
- Как оказать первую помощь при порезе?
Вывод: чтобы с вами не случилось беда, сумейте предупредить ее всегда. А на прощанье хочу вам сказать, что Медицина всегда стоит на страже вашего здоровья. Не забывайте обращаться к врачам для профилактического осмотра, чтобы предупредить болезни.
«Замок злых чародеев»
Вредная привычка: Куда путь держите? Может, останетесь у нас? Здесь у нас чудесненько. Хоть в носу ковыряй, хоть ногти грызи. А можно и покруче дела найти.
А вы знаете вредные привычки?
Вы определитесь, вы к Здоровью или с нами? Если с нами , то путь к здоровью закрыт… ну так как, остаетесь? Я познакомлю вас с жителями нашего замка: Вредными и Опасными привычками.
Фи, подумаешь, какие умные! Ну, идите к своему Здоровью, скатертью дорожка.
Педагог: Молодцы, ребята, что не остались в замке злых чародеев, не подружились с вредными привычками, нам с ними не по пути.
Важно помнить, что пить и курить,
Скажу вам бесспорно-здоровью вредить.
А теперь в путь, мы и так задержались тут.
«Королевство добрых волшебников».
Ученик: Я фея Доброты, в моей волшебной стране все жители поступают так, чтобы другим было светло и весело. Поэтому в моей стране все здоровы и счастливы.
Знаю, что вы держите путь к Здоровью.
- А как вы думаете, влияет ли настроение на здоровье?
Предлагаю решить мои задачки- угадать настроение, эмоции у человечков. (показывает карточки с рисунками)
- Как вы думаете, какие эмоции полезны для здоровья? Какие нет?
Доброе слово может стать нежным лепестком, живой водой. Злое, равнодушное слово может огорчить и обидеть.
Не допускайте в свою душу гнев, зависть , страх и уныние.. воспитывайте в себе доброту, любовь и уважение к людям. А еще знаете, что смех-лучшее лекарство. Побольше смейтесь и будьте здоровы!
Итог занятия.
Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам осталось лишь проверить, какие знания вы приобрели в пути. Смогут ли они помочь вам расшифровать азбуку здоровья?
Раздаются карточки с азбукой здоровья, дети расшифровывают ее.
Итак ,запомните слагаемые ЗОЖ:
Г-гигиена
П-питание
В—витамины
З-закаливание
С-спорт
Р-режим
Н-настроение
М-медицина
В заключении хочу напомнить:
Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А желания рано или поздно исполняются»
А вы хотите быть здоровыми?
Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!