12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иньякова Надежда Петровна44
Россия, Белгородская обл.

«Путешествие в страну Математики»

(НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Подготовила: Иньякова Н. П., воспитатель

 

Цель: закрепить математические знания детей, используя метод интеграции.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах 10; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по 2-4 свойствам; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо; закрепить знание частей суток, времен года, дней недели.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание; способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение слушать и выполнять поставленную задачу.

Оздоровительные: использовать здоровьесберегающиие технологии.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: повторение прямого и обратного счета в пределах 10, разучивание физкультминутки, повторение дней недели, части суток, времен года.

Оборудование: Королева Математика, Злой и Добрый колдун, плакат с геометрическими фигурами, разрезные картинки, картинки с частями суток, объемные геометрические фигуры, музыка для подвижных игр.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

  1. А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, и общаться мы начнём!

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

- Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в небольшой математической игре-разминке (Дидактическая игра «Определи свое место»).

- Арина, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Вера, встань спереди меня.

- Ваня, встань между мной и Златой.

- Милана, встань слева от Арины.

- Надя, встань между Димой и Ариной.

- Молодцы!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Помогите снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: - Ребята, мы поможем жителям страны Математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и окажемся в стране Математики.

Раз, два, три закружись и в математической стране очутись!

Воспитатель в роли Королевы Математики: - Здравствуйте, ребята! Мы вас очень ждали, вы поможете нам справиться со злым колдуном? И на пути у нас первое задание, с которым вы должны справиться. (1 задание: «Действия с геометрическими фигурами»).

- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, чем отличаются? (сравнение фигур по цвету, величине) Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

(2 задание: Подвижная игра «Кто больше принесет»).

(Перед детьми геометрические фигуры и предметы различной формы).

Королева Математики: - Ребята, сейчас мы разделимся на две команды. По сигналу нужно будет распределить предметы в соответствии с назначенной команде фигурой. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания.

- Молодцы, ребята, вы справились отлично! Отправляемся дальше в путь!

Королева Математики: - А вот и следующее задание. (3 задание: Игра малой подвижности «Живые цифры»).

Королева Математики: - Послушайте, какой случай произошел с цифрами:

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна, нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Королева Математики: - Ребята, как вы думаете, как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Дети: Выстроить числовой ряд. (Дети выкладывают числовой ряд)

Королева Математики: - Давайте все вместе повторим числовой ряд.

рупповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10)

Королева Математики: - Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? И т. п.

Королева Математики: - Молодцы, ребята, отправляемся дальше. Вот и следующее задание, которое нам предстоит выполнить. (4 задание: презентация «Соотношение количества предметов и цифры»). Давайте присядем, и посмотрим на экран, нужно соотнести цифру и количество предметов. (Один слайд рассматривают совместно с Королевой, остальные объясняют дети)

Королева Математики: Молодцы, ребята, устали ваши глазки? Давайте сделаем гимнастику для глаз, какая у меня фигура, какого цвета? (зеленый круг) Не поворачивая головы следим за движением круга (вверх, вниз, направо, налево, по кругу)

Физкультминутка

Королева Математики: - Встаньте в круг и будьте внимательны!

Мы с вами вспомним дни недели. Выполняйте движения, соответствующие определенному дню недели.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Королева Математики: - Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше в путь. А вот и следующее задание, которое нам предстоит выполнить. (5 задание: «Составь сутки»).

(Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утро, день, вечер и ночь).

Королева Математики: - Ребята, посмотрите, на картинки, которые находятся перед вами. Злой волшебник перепутал все картинки, и Мишка не знает, что и когда ему делать.

- Что делает медвежонок на первой картинке? (просыпается, завтракает)

- Верно, а что он делает на второй картинке? (обедает, играет)

- Правильно, а на третьем рисунке, что он делает? (просыпается, ужинает, возвращается домой из детского сада)

- А на четвертом рисунке что делает? (ложится спать)

Королева Математики: - Давайте расставим все картинки в правильном порядке.

- Ребята, а что вы делаете утром, днем, вечером, ночью? (ответы детей)

Королева Математики: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы отлично справились! И нам осталось пройти еще несколько испытаний. Отправляемся дальше в путь! (6 задание: «Собери картинку»).

Королева Математики: - Ребята, нам необходимо из отдельных деталей сложить картинку, а помогут нам в этом цифры от 1 до 10. Разделимся на две команды и проверим, какая команда быстрее справится с заданием.

- Молодцы, обе команды справились с испытанием. Что же изображено у вас на картинках?

Дети: Осень.

Королева Математики: Какие осенние приметы вы знаете? (Дни становятся короче, листья желтеют и осыпаются, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края)

Королева Математики: - Давайте с вами покажем злому Колдуну игру с пальчиками и вспомним, какие бывают осенние листья. (Пальчиковая игра «Осень»).

t1600378003aa.gif

Королева Математики: - Предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику и набраться сил для выполнения последнего задания. (Дыхательная гимнастика «Листопад»).

Королева Математики: - Вот и осталось нам пройти последнее решающее испытание. (7 задание: Игра «Верно-неверно»).

Королева Математики: - Ребята, нам необходимо исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами:

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- после субботы идет воскресение;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

- Молодцы, вы были очень внимательными!

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Королева Математики: - Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики, расколдовали её жителей, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь и хочу наградить Вас медалями и подарить вам раскраски, где с помощью цифр вы сможете красиво раскрасить картинку.

- А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три закружись и в детском саду очутись!

Воспитатель: - Вот вы и в детском саду. Ребята, где вы сегодня побывали? Какое задание вам было легким, а какое показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Воспитатель: Вы в королевстве побывали, очень многое узнали.

Возвратились вы назад, детский сад вам очень рад!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.