Пути повышения качества естественно-математического образования в школе

4
0
Материал опубликован 13 May 2021

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

естественно-МАТЕМАТИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

А.В. Моисейкин,

учитель физики, информатики,

Е.В. Моисейкина, учитель математики

МБОУ СШ №37г.Липецка


Одной из задач школьного образования является создание условий для раскрытия способностей каждого обучающегося, воспитание успешной личности, владеющей основами цифровизации, способной к непрерывному самообразованию. Предполагается, что эту задачу можно решить средствами алгоритмизации, развитием логики, абстрактного мышления школьников, т.е. усовершенствованием естественно-математического образования в школе. Важность приоритета математического образования подтверждено и на уровне государства «Концепцией развития математического образования», в которой обосновывается тот факт, что математика является элементом общей культуры, поэтому необходимость математической грамотности и повседневного применения знаний, алгоритмических и вычислительных навыков не вызывает вопросов. Школа в условиях модернизации системы образования ищет новые подходы к преподаванию предметов естественно-математического цикла, которые позволили повысить качество образования.

Наша школа имеет хорошие традиции в преподавании предметов естественно-математического цикла. Такими традициями можно назвать использование технологии системно-деятельностного подхода к разработке уроков математики, информатики, физики и химии, ведение разноплановой внеурочной работы с обучающимися, проявляющими способности в изучении предметов естественно-математического цикла. И как результат, учащиеся нашей школы принимают участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня, во всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный этапы, выходят и на региональный этап). В 2019-2020, 2020-2021 учебных годах учащийся нашей школы, становился призером регионального этапа Олимпиады по математике имени Л. Эйлера. Ежегодно наши выпускники успешно проходят государственную итоговую аттестацию по математике, так, выпускник школы 2017 года, получил на ЕГЭ по физике 97, по информатике – 98, по математике 100 баллов. Очевидно, что результаты не приходят сами по себе. Этому способствует целенаправленная работа учащихся, педагогов, администрации и родителей.

В школе работают квалифицированные педагоги, которые наряду с традиционными методами преподавания математики используют современные информационные технологии, технологию деятельностного метода Л.Г. Петерсон. С 2017 года школа является соучастником Всероссийского исследовательского проекта «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться). Творческая группа педагогов школы эффективно работает в лабораториях проекта, учителя математики, информатики принимают участие в вебинарах и обучающих семинарах, активно участвуют в организации и проведении открытых уроков, методических дней, проходят курсы повышения квалификации на базе Института системно-деятельностной педагогики. Основной особенностью технологии деятельностного метода является действие открытие ребёнком нового знания, формирование умений строить свою математическую теорию, доказывать или опровергать выдвинутую учащимися гипотезу, исследовать и делать вывод. Применение этой технологии меняет отношение субъектов обучения к отметке. Ошибка, допущенная учеником, рассматривается уже никак неуспешность, а как одна из ступенек к поиску истины. Уроки в технологии деятельностного метода дают свои результаты: учащиеся научились методам самооценки, анализу своих результатов, пониманию того, что только деятельность может привести к успешному результату. Процесс формирования математической, цифровой грамотности, деятельностного математического знания в широком понимании носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса естественно-математического предмета, каждой темы, на каждом уроке. На уроках происходит систематическая работа над формированием прочных основ математических знаний. Учащиеся и их родители отмечают, что уроки математики, информатики дают им не только прочные знания по предмету, но и учат применять полученные знания в нестандартной ситуации, правильно делать выводы, логически строить свои ответы и делать умозаключения по другим предметам, развивать коммуникативные навыки.

Бурное развитие информационных технологий требует от учителя владение интерактивными и поисковыми формами обучения. Основным способом реализации данного направления на уроках математики, физики, информатики является использование специализированного программного обеспечения:

создание собственных сайтов педагогов, где выкладываются авторские видеоуроки. На таких сайтах реализована возможность обратной связи с учащимися;

работа с помощью информационной системы БАРС web ОБРАЗОВАНИЕ «Электронная школа». Во вкладке «Дополнительные материалы» учителя выкладывают планы уроков с подробным описанием этапов урока, что позволяет сделать самостоятельную работу обучающихся по новой теме более успешной;

использование педагогами школы цифровых платформ для контроля за продвижением обучающихся по темам курсов предметов естественно-математического цикла, таких как «Цифровая платформа персонализированного образования», «РЭШ», Яндекс –класс, УЧИ.ру. и др.

В заключении хочется вспомнить слова английского писателя Редьярда Киплинга: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”. Действительно, качество образования “задает” качество жизни человека и общества. Таким образом, формируя высокую математическую грамотность обучающихся, мы формируем творческую, волевую, целеустремленную личность, способную к прогнозированию и непрерывному самообразованию. И наша задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества математического образования.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.