Статья «Повышение качества образовательного процесса средствами дистанционных технологий обучения или электронного обучения»

25
2
Материал опубликован 12 May 2018 в группе

В настоящее время в систему образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающегося, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной почте и др. На страницах электронного дневника (dnevnik.ru) оказываю дистанционную индивидуальную поддержку, в том числе эмоционально-поощрительную. В Google+ я создала свою страницу, через которую пересылаю учащимся (классы, которые у меня в кругах) различные материалы: текстовые документы, презентации, ссылки на видео по какой-либо теме. Данная методика позволяет мне, во-первых, простроить индивидуальные траектории, во-вторых, проводить урок по форме «Перевернутый класс», когда новый материал изучается ребятами дома, а в классе мы можем уделить внимание выполнению практических работ. Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей педагогической деятельности я ставлю цель – развитие индивидуальных способностей учащихся путем создания эффективной системы обучения и воспитания. Считаю необходимым добиваться того, чтобы мои ученики овладели исследовательскими, проектными, информационно-коммуникативными умениями. Сформировать эти умения, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью применения новых методов и элементов различных современных образовательных технологий. Интернет ресурсы я использую для проведения виртуальных экскурсий, путешествий, работ с геоинформационными системами и т.д. Использование ЭОР дает возможность учащимся развивать познавательный интерес, формировать навык общения с компьютером и информационно-коммуникационными технологиями. Применение ИКТ позволяет мне расширить дидактические возможности урока, облегчает труд участников образовательного процесса.

Образовательную платформу «LECTA»

https://drofa-ventana.ru/vpr-po-geografii/ использую для самоподготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по географии. Ресурс включает интерактивные задания в тестовой форме на отработку упражнений всех разделов: источники географической информации; население мира; мировое хозяйство; природопользование и геоэкология; регионы и страны мира; география России. Проверка осуществляется автоматически. Ученик получает возможность попробовать свои силы в режиме онлайн, родители видят уровень подготовки ребенка, учитель экономит время на просмотр работ.

Для самоподготовки к ОГЭ и ЕГЭ, использую также ресурсы сети Интернет. Один из приемов – это работа с Демоверсиями, тренировочными и диагностическими работами. Для работы использую сайт «Сдам ГИА» https://geo-oge.sdamgia.ru/, «Решу ОГЭ» https://geo-ege.sdamgia.ru/, и сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)http://www.fipi.ru/. На сайте публикуется много материалов ОГЭ и ЕГЭ, есть демоверсии ЕГЭ с 2004 года. С 2017 года Федеральный институт педагогических измерений открыл новую возможность подготовки к ЕГЭ: на сайте ФИПИ был предоставлен доступ к новому ресурсу - открытому банку заданий по всем предметам ОГЭ и ЕГЭ. Опыт работы в данном направлении показывает, что регулярное использование данного приема повышает активность работы учащихся на уроках, усиливает желание самоутвердиться, позволяет повысить качество знаний, успешно сдать государственные экзамены. На уроках итогового повторения учащиеся систематически могут выполнять прототипы заданий из открытого банка заданий по географии и диагностические работы.

Результаты итогового контроля учащихся 11 класса.

Таблица№1

Уч.

год

Кол-во

уч-ся

Итоги 1 полугодия

Итоговый контроль

Результаты года

Уровень освоения

(%)

Качество освоения

(%)

Уровень освоения

(%)

Качество освоения

(%)

Уровень освоения

(%)

Качество освоения

(%)

2015-2016

54

100

77

100

78

100

78

Результаты итогового контроля учащихся 9 класса.

Таблица№2

Уч.

год

Кол-во

уч-ся

Итоги 3 четверти

Итоговый контроль

Результаты года

Уровень освоения

(%)

Качество освоения

(%)

Уровень освоения

(%)

Качество освоения

(%)

Уровень освоения

(%)

Качество освоения

(%)

2015-2016

85

100

52

100

52

100

52

2016-2017

27

100

61

100

62

100

62

Считаю, что данная система помогает мне добиваться высоких результатов в подготовке учащихся к итоговой аттестации.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Будем учить и учиться.

13 May 2018

Елена Аркадьевна, благодарю Вас за внимание к материалу и положительную оценку.

13 May 2018

Похожие публикации