12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Вера Николаевна308
Россия, Пермский край, с.Усть - Кишерть
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу « МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

для 3 «б» класса

на 2016 - 2017 учебный год


 


 

Разработчик программы

учитель Попова Вера Николаевна


 


 

с. Усть-Кишерть , 2016


 

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Мой край родной» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием учебного пособия Князевой Н.А Маленький пермяк (азбука краеведа) Пермь: Книжный мир, 2007, Положением о рабочей программе МБОУ «Кишертская СОШ».

Рабочая программа адресована учащимся 3 б класса общеобразовательной школы. В классе 19 учеников: 11 мальчиков и 8 девочек. Большинство учащихся класса имеют средний уровень обучения.

Программа третьего класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» и имеет социальное направление. Общий объём времени, отводимого на изучение предмета, составляет 34 часа, 1 урок в неделю.

 

Планируемые результаты освоения курса

Учащиеся научатся:

- объяснять, что такое «Краеведение», что оно изучает;

- называть государственные символы Перми и Пермского края;-

- ориентироваться на карте Пермского края, называть 2-3 соседей нашего края, 2-3 национальности, населяющих наш край;

- называть 2-3 достопримечательности края, города, района, фамилии и произведения 3-5 пермских детских писателей;

- наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов Пермского края;

- соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;

- создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фото-коллажи с помощью взрослых или самостоятельно;

 

Содержание программы (34 часа)

Введение в курс «Мой край родной» (2ч)

Знакомство с предметом: Зачем необходимо знать свой край? Ознакомление с программой. Правила ТБ на занятиях, экскурсиях и в быту.

«Моя школа» (4 ч)

Беседа о школе, её истории, традициях, правилах поведения в школе, бережном отношении к школьному имуществу. Школьный музей. Проект «Школа будущего»

«Мой дом» (3ч)

Беседа «Вот эта улица, вот этот дом», рассказы детей «Любимые уголки моего двора», «Название моей улицы». Безопасный и короткий путь домой.

Мое село (6ч)

Историческое прошлое с.Усть-Кишерть. Улицы села. Достопримечательности. Растительный и животный мир Кишертского района. Экскурсия на озера села.

Мой город (11ч)

История возникновения Перми Достопримечательности Перми. Герб, флаг нашего города. Музеи. Театры. Пермские детские писатели.

Мой край (7 ч)

История возникновения Пермского края. Карта Пермского края. Наши соседи. Крупные города края. Достопримечательности нашего края. Растительный и животный мир. Что такое экология.

Обобщение по курсу (1 ч)

Повторение и обобщение по программе. Выставка творческих работ


 

Календарно – тематическое планирование

N/п

Дата

Тема

Планируемые результаты

1.

 

Что изучает «Краеведение»?

Знать, что изучает «Краеведение»

2.

 

Правила ТБ на занятиях, экскурсиях и в быту.

Знать правила ТБ на занятиях, экскурсиях, в быту.

3.

 

Из истории школы.

Знать некоторые исторические факты школы. Традиции школы.

4.

 

Экскурсия в школьный музей

Уметь правильно вести себя в общественных местах.

5

 

Проект «Школа будущего»

Обсуждение плана и результата работы

6.

 

Проект «Школа будущего»

Уметь выступать с подготовленным сообщением

7.

 

Мой дом. Название моей улицы.

Знать свой подробный домашний адрес

8.

 

Безопасный и короткий путь домой.

Знать безопасный путь от дома до школы.

9.

 

Конкурс рисунков «Вот эта улица, вот этот дом»

Уметь выступать с подготовленной иллюстрацией

10.

 

Обзорная (виртуальная) экскурсия по селу.

Уметь рассказать об увиденном на экскурсии

11.

 

Достопримечательности с.Усть _Кишерть

Поиск информации о достопримечательностях села

12.

 

Достопримечательности с.Усть _Кишерть

Называть достопримечательности села

13

 

Природа моего села.

Приводить примеры растений

14.

 

Природа моего села.

Приводить примеры животных

15.

 

Экскурсия на озера.

Знать названия озер села

16.

 

Виртуальная обзорная экскурсия по городу.

Уметь рассказать об увиденном на экскурсии

17.

 

История возникновения Перми.

Знать краткую историю возникновения г.Перми

18.

 

Достопримечательности Перми

Называть достопримечательности г.Перми

19.

 

Достопримечательности Перми

Называть достопримечательности г.Перми

20.

 

Герб, флаг нашего города.

Знать государственные символы города: герб, флаг.

21.

 

Музеи. Экскурсия в Краеведческий музей

Знать музеи города. Уметь правильно вести себя в общественных местах

22.

 

Театры. Посещение ТЮЗа.

Знать театры города. Уметь правильно вести себя в общественных местах

23

 

Пермские детские писатели.

Знать 3 - 4 пермских писателей и их произведения.

24.

 

Пермские детские писатели.

Знать 3- 4 пермских писателей и их произведения.

25.

 

Пермские детские писатели.

Знать 3- 4 пермских писателей и их произведения.

26.

 

Библиотечный урок

Уметь правильно вести себя в общественных местах.

27.

 

История возникновения Пермского края.

Знать краткую историю возникновения края

28.

 

Основные города Пермского края.

Знать крупные города края.

29.

 

Карта Пермского края. Наши соседи.

Находить на карте крупные города края, называть соседние области.

30.

 

Достопримечательности нашего края.

Называть достопримечательности края

31.

 

Экскурсия в Кунгурскую ледяную пещеру.

Уметь правильно вести себя в

общественных местах

32.

 

Природа нашего края.

Приводить примеры растений и животных края

33.

 

Охранять природу – значит охранять родину.

Знать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе

34

 

Повторение и обобщение по программе.

Выставка творческих работ.

Уметь адекватно оценивать свои достижения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.