12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Долганина Мария Михайловна380
Россия, Ставропольский край, с.Александровское

 

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 10»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по УВР

_____________ Т.В. Колтунова

_____________ 2016г.

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

Протокол №1 от .08 2016г.

Руководитель МО

_______________ Т.Б. Сидельникова

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор общеобразовательной организации

______________ В.И. Часнык

_______________ 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 5 КЛАССА

НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе

адаптированной основной общеобразовательной программы образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Разработчик программы:

Долганина Мария Михайловна,

учитель русского языка и чтения.

Педстаж - 29 лет,

высшая квалификационная категория

с. Александровское

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………………………….

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы

по русскому языку……………………………………………………………………

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по русскому языку ………………………………………………………………...

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку.. ……………...

3.Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку …..……………

4. Планируемые результаты освоения обучающими с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмета «Русский язык»……………………….

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения…………

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе:

Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

Конституция Российской Федерации (1993 года).

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

Концепция школьного филологического образования (русский язык и литература) проект при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп. и на основании конкурса, проведённого обществом «Знание» России, Москва, «Русское слово»,2015г.

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.

Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.

Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014-2015 учебный год».

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 08.06.2015 г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28.12.2015 г № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897».

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 "О сохранении
системы специализированного коррекционного образования".

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приложение №07-778 от 9 апреля 2014 г. к письму Минобнауки России от 09.04. 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).

Закон Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз «Об образовании».

Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10».

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2016-2017 учебный год.

Учебный план для обучающихся, воспитанников 5-9 классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» на 2016-2017 учебный год.

Учебный план для обучающихся, воспитанников профессиональной подготовки ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» на 2016-2017 учебный год.

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по русскому языку.

Настоящая Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.

Программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Уроки по русскому языку в 5 классе проводятся 5 раз в неделю.

Русский язык является одним из основных предметов в коррекционной школе, поэтому на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20-50% учебного времени.

Программа ориентирована на то, чтобы дать обучающимся, воспитанникам хотя элементарный, но законченный объём знаний и умений в области грамматики и правописания.

Обучение письму и развитию речи носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей.

Структурно и содержательно программа по русскому языку для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков развития устной речи в 1 - 4 классах и рассчитана на 170 часов в год, 5 ч в неделю.

1.3. Адресат: рабочая учебная программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

1.4. Срок реализации настоящей программы по предмету «Русский язык» - 1 учебный год.

1.5. Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Русский язык».

1.6. Цель уроков русского языка:

формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся, воспитанников и облегчения их адаптации после окончания школы. Практическая направленность программного материала – нацеленность на формирование у обучающихся, воспитанников речевых навыков.

1.7. Задачи уроков русского языка:

1. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

2. Повысить уровень общего развития обучающихся, воспитанников;

3. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4. Развивать нравственные качества школьников.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

1.8. Основополагающие принципы.

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у обучающихся, воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы:

- принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

- коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса по русскому языку.

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений.

2.1. Методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения, карточки, тесты.

2.2. Форма работы - урок. Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся, воспитанников 5 класса, включает 170 часов в год. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися, воспитанниками. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

2.3. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.

2.4. Типы уроков:

- изучение нового материала и первичного закрепления;

- комплексное применение знаний и умений;

- выработка практических умений;

- обобщение и систематизация знаний и умений;

- контроль и коррекция умений и навыков;

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (урок-путешествие, урок-викторина, урок-игра и др.)

2.5. Межпредметные связи:

русский язык - СБО (закрепление навыков письма при выполнении письменных работ);

русский язык — ИЗО (закрепление навыка описания картин);

русский язык — чтение (письменные ответы на вопросы по тексту, связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам, закрепление навыка составления характеристики);

русский язык – математика (написание названий чисел в пределах 300, поиск нужной страницы в учебнике;

русский язык – природоведение (самостоятельное описание картин природы, явлений природы).

2.6. Примерная тематика.

В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся, воспитанники овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся, воспитанникам для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. В процессе упражнений необходимо формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности детей с ограниченными возможностями здоровья излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию, позволяющую обучающимся, воспитанникам 5 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

Прививаются навыки делового письма в написании адреса.

Особое внимание уделяется графическим навыкам - четкому и аккуратному письму.

3.Учебно-тематическое планирование уроков по письму и развитию речи в 5 классе.

 

Класс

Дата

Контрольные работы

5 класс

1

8.09

Диагностическая контрольная работа

2

4.10

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

3

24.10

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

4

25.11

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

5

7.12

Контрольный диктант по теме «Части речи»

6

21.12

Промежуточная контрольная работа

7

12.01

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

8

2.02

Контрольный диктант по теме «Падежи имени существительного»

9

10.02

Контрольный диктант по теме « Три склонения имён существительных»

10

2.03

Контрольный диктант по теме « Первое склонение имён существительных»

11

31.03

Контрольный диктант по теме « Правописание падежных окончаний имён существительных второго склонения»

12

24.04

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных третьего склонения»

13

10.05

Итоговая контрольная работа

 

 

Дата

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Коррекционные задачи

Словарь

Виды работы по развитию речи

Повторение

Оборудование

Домашнее задание

 

ПОВТОРЕНИЕ 13 часов

 

1

1.09

Предложение.

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Родина

природа

Составление рассказа по сюжетной картине «Осень»

Простое предложение

Таблица №5 «Простое предложение»

Упр.2, повторить прав. на с. 4

 

2

2.09

Связь слов в предложении

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления на основе анализа , синтеза

жаворонок

Составление рассказа по картине «Уборка урожая»

Простое предложение

Сюжетная картина «Уборка урожая» ММО

Упр. 6 повторить прав. на с. 6

 

3

5.09

Практические упражнения. Предложение.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

совет

Подборка проверочных слов

Правописание парных звонких и глухих согласных

ММО

Упр. 10, повт. правило на с.6,9

 

4

6.09

Практические упражнения. Составление рассказа по опорным словам

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

совет

Подборка проверочных слов

Правописание парных звонких и глухих согласных

ММО

Упр. 13, повт. правило на с.6,9

 

5

7.09

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Считалки, потешки, болото

Составление предложений по схеме

Подлежащее и сказуемое

Таблица№1«Простое предложение»

Упр. 14, выуч. правило на с. 10,

 

6

8.09

Диагностическая контрольная работа

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

Повторить члены предложения

 

7

9.09

Работа над ошибками.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

 

Работа с деформированным текстом

Главные и второстепенные члены предложения

Таблица памятка «Работа над ошибками» ММО

Составить предложения со словами

 

8

12.09

Сказуемое

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Считалки, потешки, болото

Составление предложений по схеме

Подлежащее и сказуемое

Таблица№1«Простое предложение»

Упр. 16, выуч. правило на с. 12,13

 

9

13.09

Подлежащее

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Считалки, потешки, болото

Составление предложений по схеме

Подлежащее и сказуемое

Таблица№1«Простое предложение» ММО

Упр. 19, выуч. правило на с. 12,13

 

10

14.09

Второстепенные члены предложения

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Считалки, потешки, болото

Составление предложений по схеме

Подлежащее и сказуемое

Таблица№1«Простое предложение» ММО

Упр. 21, выуч. правило на с. 12,13

 

11

15.09

Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция слухового и зрительного восприятия

здравствуй до свидания благодарю

Распространение текста с помощью картины

Главные и второстепенные члены предложения

Таблица «Предложения по цели высказывания». ММО

Упр.24, выучить правило на с 15

 

12

16.09

Практические упражнения. Виды предложений.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

болото

Подборка проверочных однокоренных слов

Повторение знаков препинания

Таблица «Предложения по цели высказывания». ММО

Упр. 27, выуч. правило на с. 17

 

13

19.09

Составление рассказа по картинке

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

болото

Подборка проверочных однокоренных слов

Повторение знаков препинания

Таблица «Предложения по цели высказывания». ММО

Упр. 31, выуч. правило на с. 17

 

Звуки и буквы 12 часов

 

14

20.09

Звуки и буквы.

1

Комбинированный

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в различении

пассажир

Составление предложений

Гласные и согласные звуки

Таблица по теме «Гласные и согласные» ММО

Упр. 34, выуч. правило на с. 22,23

 

15

21.09

Алфавит. Знакомство с орфографическим словарём

1

Комбинированный

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

расстояние

Фонетический разбор

Гласные и согласные звуки

Таблица по теме «Гласные и согласные» ММО

Упр. 38, выуч. правило на с. 22,23

 

16

22.09

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Объяснительный диктант

1

Комбинированный

Коррекция познавательной деятельности

область

Дописать предложения

Гласные и согласные

Таблица по теме «Твёрдые и мягкие согласные» ММО

Упр.42, выуч. правило на с. 26

 

17

23.09

Разделительный мягкий знак

1

Комбинированный

Коррекция вербальной памяти

забота

Составление предложений со словами

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Таблица Р3-16 «Разделительный Ь»

Упр. 45, выуч. правило на с. 27

 

18

26.09

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Комбинированный

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

юннат

Распространение предложений

Разделительный мягкий знак

Таблица по теме «Звонкие и глухие согласные» ММО

Упр. 48, выуч. правило на с. 29

 

19

27.09

Правописание ударных и безударных гласных. Объяснительный диктант

1

Комбинированный

Коррекция познавательной деятельности

канал компас

Составление предложений

Безударные гласные.

Таблица по теме №4 «Ударные и безударные гласные»

Упр. 51, выуч. правило на с. 31,32

 

20

28.09

Практические упражнения. Ударные и безударные гласные.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

творог

Подборка проверочных однокоренных слов

Правописание парных звонких и глухих согласных

ММО

Упр. 53, выуч. правило на с. 17

 

21

29.09

Практические упражнения. Парные звонкие и глухие согласные. Предупредительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

каникулы

Подборка проверочных однокоренных слов

Правописание парных звонких и глухих согласных

ММО

Упр. 55, выуч. правило на с. 17

 

22

30.09

Практические упражнения. Безударные гласные.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

диалог

Подборка проверочных однокоренных слов

Правописание парных звонких и глухих согласных

ММО

Упр. 57, выуч. правило на с. 17

 

23

3.10

Практические упражнения. Алфавит

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

космос

Подборка проверочных однокоренных слов

Правописание гласных и согласных

ММО

Отвечать на вопросы на с.31,32

 

24

4.10

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст контрольной работы

Повторить

Звуки и буквы

 

25

5.10

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической деятельности, мышления

 

Исправление ошибок

Составление предложений со словами

Звуки и буквы

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

Слово 34 часа

 

26

6.10

Состав слова. Корень. Однокоренные слова

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ ,синтез

граница

Составление группы однокоренных слов

Родственные слова

Таблица по теме №8 «Корень слова» ММО

Упр. 62, выуч. правило на с. 39,40

 

27

7.10

Практические упражнения. Корень

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция умений ориентироваться в плане, схеме.

охрана

Составление группы однокоренных слов

Корень слова

Таблица по теме Р2-3 «Корень слова» ММО

Упр. 64, повт. правило на с. З9,40

 

28

10.10

Сочинение «Ежиное семейство» (устная работа) (по упр. 65)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ ,синтез

опушка лесник лосиха вырастил

Составление предложений по плану

Как писать сочинение

Рисунки в учебнике на с. 42

Записать сочинение в тетрадь

 

29

11.10

Сочинение «Ежиное семейство» (письменная работа)(по упр. 65)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ ,синтез

опушка лесник лосиха вырастил

Составление предложений по плану

Как писать сочинение

Рисунки в учебнике на с. 42

Повторить состав слова

 

30

12.10

Окончание.

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ ,синтез

инструмент

Работа над деформированным текстом

Состав слова

Таблица №7 «Состав слова», «Окончание» ММО

Упр. 68, выуч. правило на с. 44

 

31

13.10

Практические упражнения. Окончание.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ ,синтез

верстак

Работа над деформированным текстом

Состав слова

Таблица №7 «Состав слова», «Окончание»

Упр. 70, повт. правило на с. 44

 

32

14.10

Составление рассказа по рисункам

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ ,синтез

наконец

Работа над деформированным текстом

Состав слова

Таблица №7 «Состав слова», «Окончание»

Упр. 71, повт. правило на с. 44

 

33

17.10

Приставка

1

Комбинированный

Коррекция зрительного восприятия, внимания

варево

Образование слов с помощью приставок

Состав слова

Таблица Р2-7 «Приставка»

ММО

Упр. 74, выуч. правило на с. 48,49

 

34

18.10

Практические упражнения. Приставка. Предупредительный диктант

1

 

Коррекция умений ориентироваться в схеме.

металл

Составление предложений

Корень Окончание слова Суффикс

Таблица Р2-4 «Состав слова»

Схема разбора ММО

Упр. 77, повт. правило на с. 48,49

 

35

19.10

Суффикс. Смысловая и словообразовательная роль суффиксов.

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

железо

Образование слов с помощью суффиксов

Корень Окончание слова

Таблица Р2-9 «Суффиксы», «Состав слова»

Схема разбора ММО

Упр. 82, выуч. правило на с. 53

 

36

20.10

Практические упражнения. Суффикс. Предупредительный диктант

1

 

Коррекция умений ориентироваться в схеме.

металл

Составление предложений

Корень Окончание слова Суффикс

Таблица Р2-4 «Состав слова»

Схема разбора ММО

Упр. 85, повт. правило на с. 53

 

37

21.10

Практические упражнения. Приставка. Суффикс. Образование слов

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

петушок

Составление предложений с использованием слов с приставками

Состав слова

Таблица Р2-21, Р2-2 «Состав слова»

Схема разбора ММО

Упр. 87, повт. Правило на с.48,49,53

 

38

24.10

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

Повт. «Состав слова»

 

39

25.10

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Звуки и буквы

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

40

26.10

Правописание безударных гласных в корне слова (открытый урок)

1

Изучение нового материала и первичного закрепления

Коррекция логического мышления

беготня

Подбор однокоренных проверочных слов

Состав слова

Таблица №4 , 9 по теме

«Безударные гласные»

Упр. 90, выуч. правило на с. 58

 

41

27.10

Практические упражнения. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция умений ориентироваться в схеме.

север

Подбор однокоренных проверочных слов

Однокоренные слова

Таблица по теме №9,

«Безударные гласные» ММО

Упр. 94, повт. правило на с. 56

 

42

28.10

Практические упражнения. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция умений ориентироваться в схеме.

победа

Дописать окончания

Однокоренные слова

Таблица по теме №9,

«Безударные гласные» ММО

Упр. 97, повт. правило на с. 58

 

43

7.11

Практические упражнения. Правописание безударных гласных в корне слова. Объяснительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция умений ориентироваться в схеме.

север

Подбор однокоренных проверочных слов

Однокоренные слова

Таблица по теме №9,

«Безударные гласные» ММО

Упр. 100, повт. правило на с. 62

 

44

8.11

Составление рассказа по иллюстрации

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция и развитие связной речи

невод

Подбор однокоренных проверочных слов

Однокоренные слова

Таблица по теме №9,

«Безударные гласные» ММО

Упр. 103, повт. правило на с. 62

 

45

9.11

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1

Комбинированный

Коррекция внимания, мышления

Анализ, синтез

физкультура

Составление предложений со словами с безударной гласной

Корень

Таблица №9, 4, Р2-21 по теме

«Состав слова»

Упр. 107, выуч. правило на с. 66

 

46

10.11

Звонкие и глухие согласные в корне слова

1

Комбинированный

Коррекция познавательной деятельности

беседа

Составление словосочетаний

Состав слова

Таблица по теме №4,9 ММО

Упр. 110, выуч. правило на с. 68

 

47

11.11

Практические упражнения. Звонкие и глухие согласные в корне. Объяснительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция умений ориентироваться в схеме.

берёза

Подбор однокоренных проверочных слов

Однокоренные слова

Таблица по теме №4,9 ММО

Упр. 113, повт. правило на с. 62

 

48

14.11

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ ,синтез

библиотека

Работа с деформированным текстом

Звонкие и глухие согласные в корне слова

Таблица «Согласные и гласные» ММО

Упр. 118, выуч. правило на с. 74

 

49

15.11

Практические упражнения. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

верблюд

Вставить пропущенные слова в предложения

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Таблица по теме №4,9 ММО

Упр. 123, повт. правило на с. 74

 

50

16.11

Практические упражнения. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Словарный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

аптека

Вставить пропущенные слова в предложения

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Таблица по теме №4,9 ММО

Упр. 127, повт. правило на с. 74

 

51

17.11

Приставка и предлог

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ ,синтез

кочан

Работа с деформированным текстом

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Таблица «Согласные и гласные» ММО

Упр. 130, выуч. правило на с. 79

 

52

18.11

Разделительный Ъ после приставок

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и мышления;

благодарю до свидания

Составление предложений

Правописание безударных гласных в корне слова

Таблица по теме

«Ъ после приставок»

Упр. 135, выуч. правило на с. 81

 

53

21.11

Практические упражнения. Правописание гласных и согласных в корне слова

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

здравствуй

Вставить пропущенные слова в предложения

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Таблица по теме №4,9 ММО

Упр. 139, повт. правило на с. 74, 79

 

54

22.11

Сочинение –описание по иллюстрациям «Осень»(устная работа)

 

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

 

Составление рассказа по картинке

Правила написания сочинения

Репродукция картины Левитана «Осень» ММО

Записать сочинение в черновик

 

55

23.11

Сочинение –описание по иллюстрациям «Осень»(письменная работа)

 

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

 

Составление рассказа по картинке

Правила написания сочинения

Репродукция картины Левитана «Осень» ММО

повт. правило на с. 74, 79

 

56

24.11

Практические упражнения. Правописание гласных и согласных в корне слова

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

 

Составление рассказа по картинке

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Таблица по теме №4,9 ММО

Отвечать на вопросы на с. 87,88

 

57

25.11

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

Повт. правило на с. 74,79

 

58

28.11

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Непроверяемые согласные. Двойные согласные

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

59

29.11

Практические упражнения. Деловое письмо: записка

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

здравствуй

Уметь составлять записки

Деловое письмо

Образец записки ММО

Упр 143,

 

Части речи 8 часов

 

60

30.11

Части речи. Умение различать части речи по вопросам и значению.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция логического мышления. Узнавание, различение

Анализ, синтез

грамматика

Образование новых слов

Предложение

Таблица Р2-22 по теме «Части речи»

Упр. 146, выуч. правило на с. 91

 

61

1.12

Определение имени существительного

 

Комбинированный

Коррекция логического мышления. Узнавание, различение

Анализ, синтез

салют

Закончить предложения

Имя существительное

Таблица №6 по теме

«Части речи»

Упр. 150, повт. правило на с. 91

 

62

2.12

Практические упражнения. Определение имени прилагательного.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

долото

Составить предложения, определение в них частей речи

Глагол

Таблица Р2-22, 6 по теме «Части речи» ММО

Упр. 154, повт. правило на с. 91

 

63

5.12

Практические упражнения. Предупредительный диктант.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

забота

Составить предложения, определение в них частей речи

Глагол

Таблица Р2-22, 6 по теме «Части речи» ММО

Упр. 157, повт. правило на с. 91

 

64

6.12

Практические упражнения. Определение частей речи

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

инструмент

Составить предложения, определение в них частей речи

прилагительное

Таблица Р2-22, 6 по теме «Части речи» ММО

Отвечать на вопросы на с .99

 

65

7.12

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

Повт. правило на с. 74,79

 

66

8.12

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Существительное, глагол, прилагательное

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

Имя существительное 83 часа

 

67

9.12

Понятие об имени существительном, его роли в речи

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

профессия

Составление связного рассказа

Части речи

Таблица по теме «Имя существительное»

Упр. 163, выуч. правило на с.102

 

68

12.12

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и воспроизведении

Зоопарк картон

Работа с деформированным текстом

Собственные и нарицательные существительные

Таблица по теме «Категории существительных» ММО

Упр. 167, выуч.. правило на с.104

 

69

13.12

Собственные и нарицательные имена существительные Предупредительный диктант

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

столица

Образовать фамилии от слов Петр, Иван, Яков и т.д.

Имя существительное

Таблица по теме «Собственные, нарицательные» ММО

Упр. 171, выуч. правило на с. 107

 

70

14.12

Практические упражнения. Понятие об имени существительном Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, мышления.

Анализ, синтез

космос

Дописать предложения

Имя существительное

Таблица по теме «Имя существительное» ММО

Упр. 172, повт. правило на с. 104,107

 

71

15.12

Изложение «Зима в лесу» (устная работа)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция восприятия и мышления;

Анализ, синтез

снежинки

кустарники

Составление плана, устное изложение текста

Правила написания сочинения

Сюжетная картина «Зимой в лесу» ММО

Дописать сочинение

 

72

16.12

Изложение «Зима в лесу» (письменная работа)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

запорошила

Письменное изложение текста

 

Сюжетная картина «Зимой в лесу»

Повтор. части речи.

 

73

19.12

Изменение имён существительных по числам.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция восприятия и мышления;

Анализ, синтез

ботинки

Составление предложений с изменением числа

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Таблица Р3-13 по теме «Число существительного» компьютер

Упр. 176, выуч.. правило на с.111

 

74

20.12

Практические упражнения. Изменение имён существительных по числам.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Верёвка салат

Составить предложения с названиями мультфильмов

Собственные и нарицательные существительные

Таблица по теме «Собственные, нарицательные» компьютер

Упр. 182, повт. правило на с. 111

 

75

21.12

Промежуточная контрольная работа

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

Повт. правило на с.101

 

76

22.12

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Категории существительных

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

77

23.12

Категории имён существительных. Род имён существительных

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

герой

Грамматический разбор существительных

Собственные и нарицательные существительные

Таблица Р2-12 по теме «Род существительных» ММО

Упр. 185, выуч.. правило на с.116

 

78

26.12

Практические упражнения. Мужской род имён существительных

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция памяти, мышления.

Анализ, синтез

чертёж

Составление предложений со словами с ь

Число имён существительных

Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО

Упр. 188, повт.. правило на с.116

 

79

27.12

Практические упражнения. Женский род имён существительных

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция памяти, мышления.

Анализ, синтез

чертёж

Составление предложений со словами с ь

Число имён существительных

Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО

Упр. 191, повт.. правило на с.116

 

80

28.12

Практические упражнения. Ср.р. имен существительных

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция памяти, мышления.

Анализ, синтез

чертёж

Составление предложений со словами с ь

Число имён существительных

Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО

Упр. 195, повт.. правило на с.116

 

81

29.01

Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция слухового и зрительного восприятия

филин

Дописать предложения

Род имён существительных

Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО

Упр. 201, выуч.. правило на с.125

 

82

30.01

Практические упражнения. Мягкий знак в именах существительных

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция памяти, мышления.

Анализ, синтез

чертёж

Составление предложений со словами с ь

Число имён существительных

Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО

Упр. 203, повт.. правило на с.125

 

83

11.01

Практические упражнения. Мягкий знак в именах существительных

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция памяти, мышления.

Анализ, синтез

адрес

Составление предложений со словами с ь

Число имён существительных

Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО

Упр. 207, повт.. правило на с.125

 

84

12.01

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

повт.. правило на с.125

 

85

13.01

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Род имён существительных

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

86

16.01

Практические упражнения. Деловое письмо: адрес

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция памяти, мышления.

Анализ, синтез

конверт

Составление предложений

Имена собственные

Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО

Упр. 208, отвечать на вопросы на с 130-131

 

87

17.01

Изменение имён существительных по падежам

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

овраг

Составление словосочетаний, изменение их по падежам

Категории существительного

Таблица №7, Р3-3 по теме «Падежи» ММО

Упр. 212, выуч.. правило на с.133

 

88

18.01

Склонение имён существительных.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция слухового и зрительного восприятия

канал

Составление повествовательных предложений

Падежи имён существительных

Таблица по теме №7, Р3-3 «Падежи»

Упр. 212, выуч.. правило на с.135

 

89

19.01

Изменение имён существительных по падежам.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция слухового и зрительного восприятия

сторожка

Составление повествовательных предложений

Падежи имён существительных

Таблица по теме №7, Р3-3 «Падежи»

Упр. 214, выуч.. правило на с.135

 

90

20.01

Именительный падеж имён существительных

 

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция слухового и зрительного восприятия

хлев

Составление повествовательных предложений

Падежи имён существительных

Таблица по теме №7, Р3-3 «Падежи»

Упр. 217, выуч.. правило на с.136

 

91

23.01

Родительный падеж имён существительных

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и мышления;

Анализ, синтез

опушка

Дописать окончания в предложениях

Падежи имён существительных

Таблица по теме «Р.п. существительных» ММО

Упр. 220, выуч.. правило на с.137

 

92

24.01

Дательный падеж имён существительных

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

пассажир

Составление словосочетаний

Падежи имён существительных

Таблица по теме «Д.п. существительных»

Упр. 223, выуч.. правило на с.139

 

93

25.01

Изложение «Купание в открытом море» (устная работа)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция восприятия и мышления;

Анализ, синтез

Африка матрос парус

Составление плана, устное изложение текста

Правила написания изложения

рисунок, план ММО

Дописать изложение в черновиках

 

94

26.01

Изложение «Купание в открытом море» (письменная работа)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

корабль акула

Письменное изложение текста

 

рисунок ММО

повт.. правило на с.139

 

95

27.01

Винительный падеж имён существительных

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и мышления;

Анализ, синтез

верёвка

Работа с деформированным текстом

Падежи имён существительных

Таблица по теме «В.п. существительных» ММО

Упр. 226, выуч.. правило на с.142

 

96

30.01

Творительный падеж имён существительных

1

Комбинированный

Коррекция зрительной памяти, мышления на основе упражнений по узнаванию и различению;

Анализ, синтез

решето

Составление словосочетаний, изменение их по падежам

Падежи имён существительных

Таблица по теме «Т.п. существительных» ММО

Упр. 229, выуч.. правило на с.143

 

97

31.01

Предложный падеж имён существительных

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

природа

Составление предложений о школе

Падежи имён существительных

Таблица по теме «П.п. существительных»

Упр. 233, выуч.. правило на с.145

 

98

1.02

Практические упражнения. Падежи имён существительных

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция логического мышления и внимания на основе упражнений в анализе и синтезе;

охота

Дописать окончания в предложениях

Падежи имён существительных

Таблица Р3-10 , №14 по теме «Склонение» ММО

Упр.235, повт. падежи

 

99

2.02

Контрольный диктант по теме «Падежи имени существительного»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

повт.. падежи

 

100

3.02

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Падежи имён существительных

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

101

6.02

Три склонения имён существительных. Первое склонение существительных

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция слухового и зрительного восприятия

рябина

Составление связных высказываний

Категории имён существительных

Таблица Р3-10, 14 «Склонение»

ММО

Упр. 241, выуч.. правило на с.150

 

102

7.02

Второе склонение имён существительных

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

естествознание

Дописать предложения

Склонение имён существительных

Таблица Р3-6 по теме «2 склонение»

Упр. 247, выуч.. правило на с.152

 

103

8.02

Понятие о третьем склонении имён существительных

1

Комбинированный

Коррекция слухового восприятия Анализ, синтез

Узнавание, различение

овраг

грамота

Работа с деформированным текстом

Склонение имён существительных

Таблица по теме Р3-7 «3 склонение»

Упр. 249, выуч.. правило на с.154

 

104

9.02

Практические упражнения. Определение склонений имён существительных. Предупредительный диктант

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Узнавание, различение

прогноз

Дописать окончания существительных в предложениях

Склонение имён существительных

Таблица № 14по теме «Склонение» ММО

Упр. 252, повторить склонение сущ.

 

105

10.02

Контрольный диктант по теме « Три склонения имён существительных»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

Повторить склонение

 

106

13.02

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Падежи имён существительных

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

107

14.02

Первое склонение имён существительных в единственном числе.

1

Комбинированный

Коррекция внимания, мышления.

Анализ, синтез

Узнавание, различение

хозяйство

Составление связного высказывания о Родине

Склонение имён существительных

Таблица Р3-6, Р3-5 по теме «Первое склонение»

Упр. 257, выуч. правило на с. 163

 

108

15.02

Именительный падеж имён существительных первого склонения

1

Комбинированный

Коррекция внимания, мышления.

Анализ, синтез

Узнавание, различение

затейница

Составление связного высказывания о Родине

Склонение имён существительных

Таблица Р3-6, Р3-5 по теме «Первое склонение»

Упр. 260, выуч. правило на с. 163

 

109

16.02

Родительный падеж имён существительных первого склонения

1

Комбинированный

Коррекция внимания, мышления.

Анализ, синтез

Узнавание, различение

творог

Составление связного высказывания о Родине

Склонение имён существительных

Таблица Р3-6, Р3-5 по теме «Первое склонение»

Упр. 263, выуч. правило на с. 163

 

110

17.02

Практические упражнения Родительный падеж имён существительных первого склонения.. Предупредительный диктант

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Узнавание, различение

прогноз

Дописать окончания существительных в предложениях

Склонение имён существительных

Таблица № 14по теме «Склонение» ММО

Упр. 266, повторить склонение сущ.

 

111

20.02

Дательный падеж имён существительных первого склонения Объяснительный диктант

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Узнавание, различение

отряд

Дописать 2 часть предложений

Первое склонение имён существительных

Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО

Упр. 271, выуч. правило на с. 168

 

112

21.02

Винительный падеж имён существительных первого склонения

1

Комбинированный

Коррекция слухового восприятия

стихотворение

Работа с деформированным текстом

Падежные окончания существительных первого склонения

Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО

Упр. 275, выуч. правило на с. 171

 

113

22.02

Творительный падеж имён существительных первого склонения

1

Комбинированный

Коррекция зрительного и слухового восприятия

защита грамота

Составить словосочетания

Падежные окончания существительных первого склонения

Таблица по теме «Т.п. существительных»

Упр. 281, выуч. правило на с. 173

 

114

24.02

Предложный падеж имён существительных первого склонения

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Узнавание, различение

свобода стамеска

Дописать 1 часть предложений

Первое склонение имён существительных

Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО

Упр. 286, выуч. правило на с. 176

 

115

27.02

Практические упражнения. Объяснительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, мышления.

Анализ, синтез

ракета

Составить предложения о выборе профессии

Падежные окончания существительных первого склонения

Таблица по теме Р3-10 «Склонение» ММО

Упр. 289, выуч. правило на с. 163

 

116

28.02

Практические упражнения. Деловое письмо: поздравительная открытка

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении

поздравление

Составить текст поздравления

Падежные окончания существительных первого склонения

Образец открытки ММО

Подписать поздравительную открытку

 

117

1.03

Практические упражнения. Падежные окончания существительных первого склонения

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении

почки

Работа с деформированным текстом

Падежные окончания существительных первого склонения

Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО

Отвечать на вопросы на с. 184, 185

 

118

2.03

Контрольный диктант по теме « Первое склонение имён существительных»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

Повт. падежи

 

119

3.03

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Падежи имён существительных

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

120

6.03

Второе склонение имён существительных

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

пассажир

металл

Подобрать синонимы

Склонение имён существительных

Таблица Р3-6 по теме «2 склонение существительных»

Упр. 295, выуч. правило на с. 186

 

121

7.03

Именительный падеж существительных 2 склонения

1

Комбинированный

Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении

ураган

Дописать 2 часть предложения

Второе склонение имён существительных

Таблица по теме «Склонение»

Упр. 298, выуч. правило на с. 187

 

122

9.03

Родительный падеж существительных второго склонения

1

Комбинированный

Коррекция внимания и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

стадион

Дописать предложения

Второе склонение имён существительных

Таблица Р3-6 по теме «2 склонение»

Упр. 301, выуч. правило на с. 189

 

123

10.03

Изложение «Вечером в лесу» (упр. 403) (устная работа)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, мышления, памяти

Анализ, синтез

станица птенцы

Устное изложение текста по составленному плану

 

Текст по упр. 403

Записать изложение

 

124

13.03

Изложение «Вечером в лесу» (упр. 403) (письменная работа)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, мышления, памяти

Анализ, синтез

станица птенцы

Устное изложение текста по составленному плану

 

Текст по упр. 403

Повторить правила на с.39

 

125

14.03

Дательный падеж существительных второго склонения. Предупредительный диктант

1

Комбинированный

Коррекция зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений по узнаванию и различению;

петух урожай

Составить предложения по данному концу

Падежные окончания существительных второго склонения

Таблица по теме «Д.п. существительных»

Упр.310, выуч. правило на с. 193

 

126

15.03

Винительный падеж существительных второго склонения

1

Комбинированный

Коррекция зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений по узнаванию и различению;

ястреб

Составить предложения по данному концу

Падежные окончания существительных второго склонения

Таблица по теме «В.п. существительных»

Упр. 313, выуч. правило на с. 197

 

127

16.03

Творительный падеж существительных второго склонения

1

Комбинированный

Коррекция внимания и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

остров матрос

Дописать окончания в словосочетаниях

Дательный падеж существительных второго склонения

Таблица по теме «Т.п. существительных»

Упр. 317, выуч. правило на с. 200

 

128

17.03

Практические упражнения. Творительный падеж существительных второго склонения Объяснительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении

салат

Закончить предложения

Предложный падеж существительных второго склонения

Таблица по теме «Т.п. существительных» ММО

Упр. 320, повт. правило на с. 203

 

129

18.03

Предложный падеж существительных второго склонения

1

Комбинированный

Коррекция внимания и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

компас отряд

Составить предложения на тему «Где я уже был»

Творительный падеж существительных второго склонения

Таблица по теме «П.п.существительных» ММО

Упр. 324, выуч. правило на с. 203

 

130

29.03

Практические упражнения. Дифференциация падежных окончаний существительных второго склонения. Объяснительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении

победа

Закончить предложения

Предложный падеж существительных второго склонения

Таблица №14 по теме «Склонение» ММО

Упр. 330, повт. правило на с. 203

 

131

30.03

Практические упражнения. Существительные второго склонения.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении

ястреб

Закончить предложения

Предложный падеж существительных второго склонения

Таблица №14 по теме «Склонение» ММО

Упр. 333, Отвечать на вопросы на с.211-212

 

132

31.03

Контрольный диктант по теме « Правописание падежных окончаний имён существительных второго склонения»

1

Контроль и коррекция знаний

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

Повторить 1, 2 склонение существительных

 

133

3.04

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Падежные окончания существительных второго склонения

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

134

4.04

Практические упражнения. Деловое письмо: письмо

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении

 

Составить предложения

Падежи существительных второго склонения

Образец письма, ММО

Отвечать на вопросы на с.211-212

 

135

5.04

Третье склонение имён существительных в единственном числе

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания

колонна

Составление предложений с антонимами

Падежные окончания существительных второго склонения

Таблица Р3-7 по теме «3 склонение» ММО

Упр. 337, выуч. правило на с. 213

 

136

6.04

Именительный падеж имён существительных 3 склонения

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания

колонна

Составление предложений с антонимами

Падежные окончания существительных второго склонения

Таблица Р3-7 по теме «3 склонение» ММО

Упр. 340, выуч. правило на с. 214

 

137

7.04

Родительный, дательный, предложный падежи существительных третьего склонения

1

Комбинированный

Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении

каникулы

Исправление ошибок в предложениях

Третье склонение имён существительных

Таблица Р3-7 по теме «3 склонение» ММО

Упр. 344, выуч. правило на с. 217

 

138

10.04

Практические упражнения. Дифференциация падежных окончаний существительных третьего склонения.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания

картон

Составление предложений по данному началу

Третье склонение имён существительных

Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания»

ММО

Упр. 346, повт. правило на с. 216

 

139

11.04

Винительный падеж существительных третьего склонения

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

запад

Определить границы предложений

Падежи существительных третьего склонения

Таблица Р3-7 по теме «3 склонение»

Упр.349, выуч. правило на с. 219

 

140

12.04

Практические упражнения. Предупредительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания

горизонт

Составление предложений по данному началу

Третье склонение имён существительных

Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания»

Упр. 351, повт. правило на с. 216

 

141

13.04

Творительный падеж существительных третьего склонения

1

Комбинированный

Коррекция познавательной деятельности

Сравнение

орден

Дописать предложения

Падежи существительных третьего склонения

Таблица Р3-8 по теме «Падежи»

Упр. 356, выуч. правило на с. 222

 

142

14.04

Падежи и падежные окончания существительных третьего склонения

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

колонна коллекция

Составление предложений по данному концу

Падежи существительных третьего склонения

Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО

Упр. 361, повт. падежи

 

143

17.04

Сочинение рассказа по картине С.А.Григорьева «Вратарь» (устная работа)

1

Выработка практических умений

Коррекция восприятия и мышления

Анализ, синтез

футбол пустырь отразить гол

Составление рассказа по картине

 

Упр. 420, вопросы ММО

Записать сочинение

 

144

18.04

Сочинение рассказа по картине по картине С.А.Григорьева «Вратарь»

(письменная работа)

1

Выработка практических умений

Коррекция логического мышления Анализ, синтез

верность внимание

Составление письменного рассказа

 

Упр. 420, вопросы

повт. правило на с. 222

 

145

19.04

Практические упражнения. Падежные окончания существительных третьего склонения

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнений в узнавании и различении

Анализ, синтез

салют

Дописать окончания, определение падежей

Падежные окончания существительных третьего склонения

Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО

Упр. 363, повторить Падежные окончания существительных

 

146

20.04

Практические упражнения. Падежные окончания существительных третьего склонения

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнений в узнавании и различении

Анализ, синтез

салют

Дописать окончания, определение падежей

Падежные окончания существительных третьего склонения

Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО

Упр. 367, повторить Падежные окончания существительных

 

147

21.04

Правописание падежных окончаний существительных третьего склонения.

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция познавательной деятельности Сравнение

храбрость

Дописать предложения

Падежи существительных третьего склонения

Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО

Отвечать на вопросы на с. 231-232

 

148

24.04

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных третьего склонения»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

Повторить склонение существительных

 

149

25.04

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Падежные окончания существительных третьего склонения

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

Предложение 9 часов

28.04

150

26.04

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция внимания

Узнавание различение

бензин

Ответы на вопросы

Предложение

Таблица № 1,2.3 по теме «Члены предложения» ММО

Упр. 371, повт. правило на с. 234, 235

 

151

27.04

Второстепенные члены предложения

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция внимания

Узнавание различение

яблоня солнце

Распространение предложений

Предложение

Таблица №4 по теме «второстепенные члены предложения»

Упр.374, повт. правило на с. 236

 

152

28.04

Предложения нераспространённые и распространённые

1

Комбинированный

Коррекция внимания

Узнавание различение

орошение

Составление предложений по схеме

Главные члены предложений

Таблица по теме «Виды предложений»

ММО

Упр. 378, повт. правило на с. 238

 

153

3.05

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания и различения

верстак

Составление предложений по схемам

Члены предложений

Таблица Р3-2 по теме «Однородные члены предложения»

Упр. 384, повт. правило на с. 241

 

154

4.05

Практические упражнения. Однородные члены предложения

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнений в узнавании и различении

Анализ, синтез

станок

Дописать окончания,

Главные члены предложений

Таблица № 1,2.3 по теме «Члены предложения» ММО

Упр. 387, повторить члены предложения

 

155

5.05

Знаки препинания при однородных членах.

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания и различения

физкультура

Составление предложений по опорным словам

Члены предложений

Таблица по теме «Союзы в предложениях с однородными членами ММО

Упр. 391, повт. правило на с. 244

 

156

8.05

Перечисление без союзов и с одиночным союзом –и Творческий диктант

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления Анализ, синтез

каникулы

Дополнить предложения

Однородные члены предложения

Таблица по теме Р3-2 «Однородные члены предложения» ММО

Упр. 393, повт. правило на с. 245

 

157

10.05

Итоговая контрольная работа

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

 

Диктант

 

Текст

Повторить правила

 

158

11.05

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Однородные члены предложения

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

159

12.05

Практические упражнения. Однородные члены предложения.

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания и различения

овраг

Работа над деформированным текстом

Однородные члены предложения

Таблица по теме «Однородные члены предложения» ММО

Отвечать на вопросы на с. 249-250

 

Повторение 11 часов

18.05

160

15.05

Однокоренные слова. Состав слова

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

рубанок

Составление предложений

Корень

Таблица Р2-3 по теме «Корень слова» ММО

Упр. 402, повт. правило на с. 39

 

161

16.05

Практические упражнения. Состав слова

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнений в узнавании и различении

Анализ, синтез

станок

Дописать окончания,

Приставка и предлог

Таблица № 1,2.3 по теме «Члены предложения» ММО

Упр. 406, повторить члены предложения

 

162

17.05

Приставка и предлог

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения Анализ, синтез

зоомагазин

Составление предложений

Части речи

Таблица по теме «Приставка и предлог» ММО

Упр. 408, повт правило на с 47

 

163

18.05

Основные категории имён существительных

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

колено

Грамматический разбор имени существительного

Имя существительное

Таблица Р3-17 по теме «Грамматический разбор имени существительного» ММО

Упр. 411, повт. правило на с.101, 103, 106

 

164

19.05

Склонение имён существительных

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

колено

Грамматический разбор имени существительного

Имя существительное

Таблица Р3-17 по теме «Грамматический разбор имени существительного» ММО

Упр. 414, повт. правило на с. 95, 98, 102

 

165

22.05

Простое предложение. Члены предложения

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, мышления

Анализ, синтез

метель

Составление простых предложений

Предложение

Таблица №5 по теме «Предложение» ММО

Упр. 416, повт. правило на с 234

 

166

23.05

Члены предложения

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, мышления

Анализ, синтез

метель

Составление простых предложений

Предложение

Таблица №5 по теме «Предложение» ММО

Упр. 416, повт. правило на с 234

 

167

24.05

Однородные члены предложения

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

равнина

Составление предложений с однородными членами

Предложение

Таблица Р3-2 по теме «Однородные члены предложения

Упр.419, повт. правило на с. 240

 

168

25.05

Составление рассказа по картине

 

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, мышления

Анализ, синтез

 

Составление устного высказывания

 

Картина о природе ММО

Составить рассказ

 

169

26.05

Виды предложений

 

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания, мышления

Анализ, синтез

метель

Составление простых предложений

Предложение

Таблица №5 по теме «Предложение» ММО

Упр. 416, повт. правило на с 234

 

170

29.05

Повторение за год

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

медведь

Составление связного высказывания

Однородные члены предложения

     

4. Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмета «Русский язык» в 5 классе.

В 5 классе 10 обучающихся, воспитанников. Около 50% обучающихся, воспитанников способны освоить базовый уровень знаний, 30% - минимальный необходимый (сниженный уровень 2), а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

При оценивании сформированных знаний у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса учитываются три группы обучающихся, воспитанников:

I

II

III

Эти обучающиеся, воспитанники по русскому языку различают звуки и буквы, гласные и согласные звуки, обозначают их на письме. Пишут под диктовку, составляют предложения, выделяют предложения из речи и текста, восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении, подбирают группы родственных слов (несложные случаи); проверяют написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова, выделяют имя существительное как часть речи, умеют пользоваться школьным словарём.

Эти обучающиеся, воспитанники по русскому языку различают звуки и буквы, гласные и согласные звуки, обозначают их на письме. Пишут под диктовку, допуская орфографические ошибки. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие определяют с помощью учителя. Имеют навык работы с алфавитом, умеют списывать рукописный и печатный текст. В стадии формирования умения распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, ставить различные знаки препинания в конце предложения, нуждаются в помощи взрослого.

Эти обучающиеся, воспитанники по русскому языку различают звуки и буквы, гласные и согласные звуки, обозначают их на письме. Пишут под диктовку, допуская большое количество ошибок. Самостоятельно найти их не могут, исправляют их только с помощью учителя. Пишут так, как слышат и произносят. Не овладевают учебным материалом в процессе фронтального объяснения, им требуется подробное объяснение учителя с использованием разнообразных приемов и подкреплением большим количеством примеров.

Кузьмичева, Лацинникова Т., Кулешов Е., Шарова И., Шупикова А.

Беликов Ю., Бутова Ю., Плеханова К.

Диденко Г., Исаенко С.

На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» - от 50% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%.

Основными видами контроля достижений обучающихся, воспитанников являются:

тренировочные упражнения,

словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты,

письмо по памяти,

грамматический разбор,

подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения,

в конце каждой темы проводится контрольная работа.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Оценка знаний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Критерии оценки достижения обучающихся, воспитанников

Объём письменных работ в 5 классе:

диктант – в начале года 45 слов, в конце года – 50 слов;

сочинение и изложение – 30 слов.

Оценка письменных работ: «5» - без ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-5 ошибок, «2» - 6-8 ошибок, «1» - более 8 ошибок

За одну ошибку считается:

А) - повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- 3 однотипные ошибки, каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

-Б) две негрубые ошибки:

- повторение в слове одной и той же буквы;

- недописанное слово;

- пропуск одной части слова при переносе;

- повторное написание одного и того же слова в предложении;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- все однотипные специфические ошибки: замена гласных, пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, грубое искажение структуры слова.

- При наличии 3 исправлений оценка снижается на 1 балл.

Исправляются, но не учитываются:

-ошибки на ещё не изученные разделы орфографии и пунктуации;

-единичный случай пропуска точки в предложении, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

-единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

-дисграфические (специфические) ошибки: смешение и замена букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования; ошибки по графическому сходству; нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановка отдельных слогов или частей слова).

Оценка за грамматический разбор:

«5» -разбор выполнен осознанно, без ошибок или допущены исправления;

«4» - материал усвоен, допущены 2-3 ошибки;

«3» - материал усвоен недостаточно, 4-5 ошибок или не справился с 1 из заданий; «2» - плохо усвоен материал, не выполнено большинство заданий;

«1» - ни одно задание не выполнено.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимос