Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

5
1
Материал опубликован 22 January 2018 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_____________ Храмов С. В.

«01» сентября 2017 г.

Рабочая программа

учителя русского языка Рычковой В. В.

по учебному предмету «Русский язык 5 класс»

2017-2018 учебный год

Саранск 2017

Содержание

Введение

I. Целевой раздел

I. Пояснительная записка

II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

II.2. Базовые учебные действия

II.3. Содержание учебного предмета

III. Организационный раздел

III.1. Календарно-тематическое планирование

III.2. Список литературных источников


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

I. Целевой раздел

I.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1,-232с. и ориентирована на использование следующего учебника:

Галунчикова, Н. Г., Якубовская, Э. В. «Русский язык». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2011

В ходе реализации программы по русскому языку в 5 классе ставятся цели и задачи.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

В школе для детей в старших (5 - 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

В старшей школе умственно отсталым школьникам преподаются разделы грамматики, которые практически необходимы для развития речи и повышения орфографической грамотности учащихся. Все разделы взаимосвязаны. Их содержание соответствует концентрическому принципу построения программы. В каждом последующем классе повторяются сведения из предыдущего и изучается небольшой объём нового материала. Такое расположение материала обязывает учителя выбирать методы и приёмы работы.

В 5 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию в 5 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.

В соответствии с учебным планом ГБОУ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ» на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.

 

II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися программы по русскому языку предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения русского языка как учебного предмета включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения программы по русскому языку в 6 классе относятся:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6)  проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения русского языка в 5 классе.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства учащихся класса.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по русскому языку на конец обучения в 5 классе.

Минимальный уровень:

- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

- образование слов с новым значением с опорой на образец;

- представления о грамматических разрядах слов;

- различение изученных частей речи по вопросу и значению;

- использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

- составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

- установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

- нахождение в тексте однородных членов предложения;

- различение предложений, разных по интонации;

- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

- разбор слова по составу с использованием опорных схем;

- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

- нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

- составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

- нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

- оформление всех видов изученных деловых бумаг;

- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

II.2. Базовые учебные действия

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.) использовать разные виды письма для решения жизненно значимых задач; Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использование в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


 

II.3. Содержание учебного предмета.

Название раздела

Темы

Основные термины при изучении темы

1.

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Подлежащее, сказуемое.

2.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Звуки и

буквы (ударные и безударные, твёрдые и мягкие, разделительный ь)

3.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Приставка, корень,

суффикс,

окончание.

Нарицательные,

собственные,

падежи.

4.

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Распространенные, нераспространенные

5.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

 

6.

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений.

 

7.

Словарь

Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).

 
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

III. Организационный раздел

III.1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (170 ч. в год; 5 ч. в неделю)


 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Дата

I четверть – 45 часов


 


 

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.


 


 


 


 


 


 


 


 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Cпособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


 


 


 


 


 


 

 

1.

Повторение

Предложение. Распространение предложений.

2

Распространять простые предложения.

2.

Связь слов в предложении.

2

Составлять предложения из слов.

 

3.

Главные и второстепенные члены предложения.

3

Выделять главные и второстепенные члены предложения.

 

4.

Различение предложений по интонации.

3

Определять вид предложений по интонации.

 

5.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

2

Различать гласные и согласные звуки.

 

6.

Согласные твёрдые и мягкие.

3

Определять твердость и мягкость согласных.

 

7.

Правописание звонких и глухих согласных.

2

Уметь подбирать проверочные слова.

 

8.

Гласные ударные и безударные.

2

Определять ударные и безударные гласные.

 

9.

Упражнения на закрепление.

1

Анализ усвоенных знаний.

 

10.

Диктант «За ягодами».

Работа над ошибками.

2

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

 

11.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова.


 

2

Выделять общий корень в родственных словах.

 

12.

Окончание.

2

Выделять окончание слов.

 

13.

Приставка. Правописание приставок.

2

Выделять приставку в слове.

 

14.

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

2

Выделять суффикс в слове.

 

15.

Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными.

2

Различать правописание ударных и безударных гласных в корне слова.

 

16.

Проверка безударных гласных путём изменения формы слова.

2

Проверять правописание безударных гласных в корне слова.

 

17.

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

Проверять правописание безударных гласных в корне слова.

 

18.

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

 

19.

Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных.

2

Знать правописание слов с парными согласными в корне слова.

 

20.

Контрольный диктант «Осень». Работа над ошибками.

2

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

 

II четверть - часов

 

21.

Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант.

3

Знать правописание слов с парными согласными в корне слова.

 

22.

Способы проверки парных согласных в корне слов.

2

Знать правописание слов с парными согласными в корне слова.

 

23.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

3

Знать правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова.

 

24.

Приставка и предлог. Правописание приставок.

2

Различать правописание приставки предлога.

 

25.

Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ.

2

Закрепить правила правописание слов с ъ знаком.

 

26.

Упражнения на закрепление. Деление текста на части.

3

Формировать умение делить текст на части.

 

27.

Диктант «Зимой в лесу». Работа над ошибками.

2

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

 

28.

Части речи

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи.

4

Определять части речи.

 

29.

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

3

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

30.

Имена собственные и нарицательные.

3

Различать собственные нарицательные имена существительные.

 

31.

Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число.

3

Изменять имена существительные по числам.

 

32.

Мужской, женский, средний род имён существительных.

3

Определять род имен существительных.

 

33.

Упражнения в определении рода существительных. Словарный диктант.

3

Определять род имен существительных.

 

34.

Контрольный диктант «Зима». Работа над ошибками.

2

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

 

III четверть - часов


 

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.


 


 


 


 


 


 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 

Cпособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.


 


 


 


 


 


 


 


 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

35.

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

2

Знать правописание существительных с шипящей на конце.

36.

Закрепление правописания имён существительных.

2

Обобщить знания учащихся о правописании имен существительных.

 

37.

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных.

3

Определять падеж имени существительного.

 

38.

Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2

Определять падеж имени существительного.

 

39.

Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2

Определять падеж имени существительного.

 

40.

Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2

Определять падеж имени существительного.

 

41.

Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2

Определять падеж имени существительного.

 

42

Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2

Определять падеж имени существительного.

 

43.

Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2

Определять падеж имени существительного.

 

44.

Упражнения в определении падежа имени существительного.

2

Определять падеж имени существительного.

 

45.

Диктант «Синицы». Работа над ошибками.

2

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

 

46.

Первое склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.

2

Определять склонение имен существительных.

 

47.

Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.

2

Определять склонение имен существительных.

 

48.

Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.

2

Определять склонение имен существительных.

 

49.

Упражнения в определении склонения существительных.

2

Определять склонение имен существительных.

 

50.

Первое склонение имён существительных в единственном числе.

2

Определять склонение имен существительных.

 

51.

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 1-го склонения.

 

52.

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 1-го склонения.

 

53.

Дательный падеж имён существительных 1-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 1-го склонения.

 

54.

Винительный падеж имён существительных 1-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 1-го склонения.

 

55.

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 1-го склонения.

 

56.

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 1-го склонения.

 

57.

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 1-го склонения.

 

58.

Контрольный диктант «Весной». Работа над ошибками.

2

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

 

IV четверть - часов

 


 

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.


 


 


 


 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Cпособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.


 


 


 


 


 


 


 


 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


 


 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

59.

Составление рассказа по опорным словам.

1

Составлять рассказ по опорным словам.

60.

Закрепление изученного. Словарный диктант.

2

Проверка знаний и умений учащихся.

 

61.

Второе склонение имён существительных в ед.ч.

1

Определять окончания имен существительных 2-го склонения.

 

62.

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

Определять окончания имен существительных 2-го склонения.

 

63.

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 2-го склонения.

 

64.

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 2-го склонения.

 

65.

Винительный падеж имён существительных 2-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 2-го склонения.

 

66.

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 2-го склонения.

 

67.

Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 2-го склонения.

 

68.

Упражнения в написании падежных окончаний существительных

2-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 2-го склонения.

 

69.

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж.

1

Определять окончания имен существительных 3-го склонения.

 

70.

Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 3-го склонения.

 

71.

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 3-го склонения.

 

72.

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 3-го склонения.

 

73.

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения.

2

Определять окончания имен существительных 3-го склонения.

 

74.

Диктант «Река Волга». Работа над ошибками.

2

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

 

75.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

2

Определять главные и второстепенные члены предложений.

 

76.

Распространенные и нераспространенные предложения.

2

Распознавать виды простых предложений.

 

77.

Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания.

3

Находить однородные члены предложения.

 

78.

Годовой контрольный диктант «Вечер в лесу». Работа над ошибками.

2

Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

 

79.

Повторение пройденного за год

5

Закрепить полученные знания.

 


 


 


 


 


 


 


 

III.2. Список литературных источников

Основная литература

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы: Сб.1. / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Русский язык» / В. В. Воронкова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – С. 5–29.

2.  Галунчикова, Н. Г., Якубовская, Э. В. «Русский язык». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2011. – 287 с.

3. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / А. К. Аксенова. – М. : ВЛАДОС, 2004.

  Дополнительная литература

Аксенова, А. К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А. К. Аксенова. – М. : Просвещение, 2002. – 144 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое за прекрасный материал!!!!

29 September 2018