Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _____________ Храмов С. В. «01» сентября 2017 г. |
Рабочая программа
учителя русского языка Рычковой В. В.
по учебному предмету «Русский язык 5 класс»
2017-2018 учебный год
Саранск 2017
Содержание
Введение
I. Целевой раздел
I. Пояснительная записка
II. Содержательный раздел
II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
II.2. Базовые учебные действия
II.3. Содержание учебного предмета
III. Организационный раздел
III.1. Календарно-тематическое планирование
III.2. Список литературных источников
I. Целевой раздел
I.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1,-232с. и ориентирована на использование следующего учебника:
Галунчикова, Н. Г., Якубовская, Э. В. «Русский язык». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2011В ходе реализации программы по русскому языку в 5 классе ставятся цели и задачи.
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.
В школе для детей в старших (5 - 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
– получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
– научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
– быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
В старшей школе умственно отсталым школьникам преподаются разделы грамматики, которые практически необходимы для развития речи и повышения орфографической грамотности учащихся. Все разделы взаимосвязаны. Их содержание соответствует концентрическому принципу построения программы. В каждом последующем классе повторяются сведения из предыдущего и изучается небольшой объём нового материала. Такое расположение материала обязывает учителя выбирать методы и приёмы работы.
В 5 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию в 5 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.
В соответствии с учебным планом ГБОУ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ» на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.
II. Содержательный раздел
II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися программы по русскому языку предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения русского языка как учебного предмета включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения программы по русскому языку в 6 классе относятся:
1) формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
7) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
8) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения русского языка в 5 классе.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства учащихся класса.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по русскому языку на конец обучения в 5 классе.
Минимальный уровень:
- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
- образование слов с новым значением с опорой на образец;
- представления о грамматических разрядах слов;
- различение изученных частей речи по вопросу и значению;
- использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
- составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
- установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
- нахождение в тексте однородных членов предложения;
- различение предложений, разных по интонации;
- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
- разбор слова по составу с использованием опорных схем;
- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
- нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
- составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
- оформление всех видов изученных деловых бумаг;
- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).
II.2. Базовые учебные действия
Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.) использовать разные виды письма для решения жизненно значимых задач; Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использование в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
II.3. Содержание учебного предмета.
№ |
Название раздела |
Темы |
Основные термины при изучении темы |
1. |
Повторение |
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. |
Подлежащее, сказуемое. |
2. |
Звуки и буквы |
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит. |
Звуки и буквы (ударные и безударные, твёрдые и мягкие, разделительный ь) |
3. |
Слово |
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число). Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). |
Приставка, корень, суффикс, окончание. Нарицательные, собственные, падежи. |
4. |
Предложение |
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. |
Распространенные, нераспространенные |
5. |
Связная речь |
Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой). Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям. |
|
6. |
Повторение |
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. |
|
7. |
Словарь |
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов). |
III. Организационный раздел
III.1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (170 ч. в год; 5 ч. в неделю)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Предметные результаты |
Личностные результаты |
Дата |
I четверть – 45 часов |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.
Cпособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
||||
1. |
Повторение Предложение. Распространение предложений. |
2 |
Распространять простые предложения. |
||
2. |
Связь слов в предложении. |
2 |
Составлять предложения из слов. |
||
3. |
Главные и второстепенные члены предложения. |
3 |
Выделять главные и второстепенные члены предложения. |
||
4. |
Различение предложений по интонации. |
3 |
Определять вид предложений по интонации. |
||
5. |
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. |
2 |
Различать гласные и согласные звуки. |
||
6. |
Согласные твёрдые и мягкие. |
3 |
Определять твердость и мягкость согласных. |
||
7. |
Правописание звонких и глухих согласных. |
2 |
Уметь подбирать проверочные слова. |
||
8. |
Гласные ударные и безударные. |
2 |
Определять ударные и безударные гласные. |
||
9. |
Упражнения на закрепление. |
1 |
Анализ усвоенных знаний. |
||
10. |
Диктант «За ягодами». Работа над ошибками. |
2 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся. |
||
11. |
Слово Состав слова. Корень и однокоренные слова. |
2 |
Выделять общий корень в родственных словах. |
||
12. |
Окончание. |
2 |
Выделять окончание слов. |
||
13. |
Приставка. Правописание приставок. |
2 |
Выделять приставку в слове. |
||
14. |
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. |
2 |
Выделять суффикс в слове. |
||
15. |
Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными. |
2 |
Различать правописание ударных и безударных гласных в корне слова. |
||
16. |
Проверка безударных гласных путём изменения формы слова. |
2 |
Проверять правописание безударных гласных в корне слова. |
||
17. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
2 |
Проверять правописание безударных гласных в корне слова. |
||
18. |
Работа с текстом. Ответы на вопросы. |
1 |
Отвечать на вопросы по содержанию текста. |
||
19. |
Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных. |
2 |
Знать правописание слов с парными согласными в корне слова. |
||
20. |
Контрольный диктант «Осень». Работа над ошибками. |
2 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся. |
||
II четверть - часов |
|||||
21. |
Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант. |
3 |
Знать правописание слов с парными согласными в корне слова. |
||
22. |
Способы проверки парных согласных в корне слов. |
2 |
Знать правописание слов с парными согласными в корне слова. |
||
23. |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. |
3 |
Знать правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова. |
||
24. |
Приставка и предлог. Правописание приставок. |
2 |
Различать правописание приставки предлога. |
||
25. |
Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ. |
2 |
Закрепить правила правописание слов с ъ знаком. |
||
26. |
Упражнения на закрепление. Деление текста на части. |
3 |
Формировать умение делить текст на части. |
||
27. |
Диктант «Зимой в лесу». Работа над ошибками. |
2 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся. |
||
28. |
Части речи Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. |
4 |
Определять части речи. |
||
29. |
Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
3 |
Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
||
30. |
Имена собственные и нарицательные. |
3 |
Различать собственные нарицательные имена существительные. |
||
31. |
Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число. |
3 |
Изменять имена существительные по числам. |
||
32. |
Мужской, женский, средний род имён существительных. |
3 |
Определять род имен существительных. |
||
33. |
Упражнения в определении рода существительных. Словарный диктант. |
3 |
Определять род имен существительных. |
||
34. |
Контрольный диктант «Зима». Работа над ошибками. |
2 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся. |
||
III четверть - часов |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.
Cпособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
||||
35. |
Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. |
2 |
Знать правописание существительных с шипящей на конце. |
||
36. |
Закрепление правописания имён существительных. |
2 |
Обобщить знания учащихся о правописании имен существительных. |
||
37. |
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных. |
3 |
Определять падеж имени существительного. |
||
38. |
Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
2 |
Определять падеж имени существительного. |
||
39. |
Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
2 |
Определять падеж имени существительного. |
||
40. |
Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
2 |
Определять падеж имени существительного. |
||
41. |
Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
2 |
Определять падеж имени существительного. |
||
42 |
Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
2 |
Определять падеж имени существительного. |
||
43. |
Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
2 |
Определять падеж имени существительного. |
||
44. |
Упражнения в определении падежа имени существительного. |
2 |
Определять падеж имени существительного. |
||
45. |
Диктант «Синицы». Работа над ошибками. |
2 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся. |
||
46. |
Первое склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. |
2 |
Определять склонение имен существительных. |
||
47. |
Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. |
2 |
Определять склонение имен существительных. |
||
48. |
Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. |
2 |
Определять склонение имен существительных. |
||
49. |
Упражнения в определении склонения существительных. |
2 |
Определять склонение имен существительных. |
||
50. |
Первое склонение имён существительных в единственном числе. |
2 |
Определять склонение имен существительных. |
||
51. |
Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 1-го склонения. |
||
52. |
Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 1-го склонения. |
||
53. |
Дательный падеж имён существительных 1-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 1-го склонения. |
||
54. |
Винительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 1-го склонения. |
||
55. |
Творительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 1-го склонения. |
||
56. |
Предложный падеж имён существительных 1-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 1-го склонения. |
||
57. |
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 1-го склонения. |
||
58. |
Контрольный диктант «Весной». Работа над ошибками. |
2 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся. |
||
IV четверть - часов |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.
Cпособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
||||
59. |
Составление рассказа по опорным словам. |
1 |
Составлять рассказ по опорным словам. |
||
60. |
Закрепление изученного. Словарный диктант. |
2 |
Проверка знаний и умений учащихся. |
||
61. |
Второе склонение имён существительных в ед.ч. |
1 |
Определять окончания имен существительных 2-го склонения. |
||
62. |
Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
1 |
Определять окончания имен существительных 2-го склонения. |
||
63. |
Родительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 2-го склонения. |
||
64. |
Дательный падеж имён существительных 2-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 2-го склонения. |
||
65. |
Винительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 2-го склонения. |
||
66. |
Творительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 2-го склонения. |
||
67. |
Предложный падеж имён существительных 2-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 2-го склонения. |
||
68. |
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 2-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 2-го склонения. |
||
69. |
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж. |
1 |
Определять окончания имен существительных 3-го склонения. |
||
70. |
Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 3-го склонения. |
||
71. |
Винительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 3-го склонения. |
||
72. |
Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 3-го склонения. |
||
73. |
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения. |
2 |
Определять окончания имен существительных 3-го склонения. |
||
74. |
Диктант «Река Волга». Работа над ошибками. |
2 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся. |
||
75. |
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. |
2 |
Определять главные и второстепенные члены предложений. |
||
76. |
Распространенные и нераспространенные предложения. |
2 |
Распознавать виды простых предложений. |
||
77. |
Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания. |
3 |
Находить однородные члены предложения. |
||
78. |
Годовой контрольный диктант «Вечер в лесу». Работа над ошибками. |
2 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся. |
||
79. |
Повторение пройденного за год |
5 |
Закрепить полученные знания. |
III.2. Список литературных источников
Основная литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы: Сб.1. / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Русский язык» / В. В. Воронкова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – С. 5–29.
2. Галунчикова, Н. Г., Якубовская, Э. В. «Русский язык». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2011. – 287 с.3. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / А. К. Аксенова. – М. : ВЛАДОС, 2004.
Дополнительная литература
Аксенова, А. К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А. К. Аксенова. – М. : Просвещение, 2002. – 144 с.
Кожевникова Елена Владимировна