Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на 2017-2018 учебный год

2
0
Материал опубликован 15 April 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36 » города Чебоксары Чувашской Республики

 

Утверждена

Приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары

от г.

Директор МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары

______________ О. В. Короткова

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей физической культуры МБОУ «СОШ № 36»г. Чебоксары,

протокол № от г.

 

Рабочая программа

по физической культуре

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год
 

 

Составитель рабочей программы:

 Копотева И.В., учитель физкультуры

МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары

 

Чебоксары, 2017


 

1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №___ от_____ , Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №____ от __________г, и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырехлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2011.

МБОУ «СОШ№36» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Физическая культура изучается на базовом уровне.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры во 2 классе отводится 102 часа (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от ____________г. № _____)

2.Личностные, метапредметные и предметными результатами изучения курса «Физкультура» во 2 классе являются формирование следующие умения.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Личностные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

характеризовать явления (действия и поступки), их объективно оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развития основных физических качеств;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно исправлять их;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

3. Содержание программы учебного предмета.

Учебно-тематический план, определенный примерной программой, рекомендованной МО РФ, реализуется в курсе «Физическая культура» на ступени начального общего образования в 2 классе ряд содержательных линий:

Основное содержание.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

2класс

   

1

Базовая часть

79

   

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Подвижные игры

17

   

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

   

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

   

1.5

Лыжная подготовка

21

   

1.6

Кроссовая подготовка

23

   

2

Вариативная часть

23

   

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

23

   
 

ИТОГО:

102

   

1. Базовая часть:

Основы знаний о физической культуре:

- естественные основы

- социально-психологические основы

- приёмы закаливания

- способы саморегуляции

- способы самоконтроля

Легкоатлетические упражнения:

- бег

- прыжки

- метания

Гимнастика с элементами акробатики:

- построения и перестроения

- общеразвивающие упражнения с предметами и без

- упражнения в лазанье и равновесии

- простейшие акробатические упражнения

- упражнения на гимнастических снарядах

Кроссовая подготовка:

- освоение техники бега в равномерном темпе

- чередование ходьбы с бегом

- упражнения на развитие выносливости

Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов

- система упражнений с мячом

Лыжная подготовка:

-передвижение на лыжах;

-повороты;

-спуски; подъёмы; торможение.

Тематическое планирование для 2 класса на 2017 – 2018 учебный год

 

Наименование раздела программы, темы урока

Количество

часов

Примечание

 

Легкоатлетические упражнения

   
 

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Бег с ускорением 20 м.

1ч.

 

2

Бег: 3*10; 30м., прыжки в длину с места.

1ч.

 

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 60м.

1ч.

 

4

«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м)

1ч.

 

5

Высокий старт. Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов.

1ч.

 

6

Прыжки в длину с места. Бег 1000 м без учета времени.

1ч.

 

7

Челночный бег 3*10 м.

Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5м.

1ч.

 

8

Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5м.

Бег до 400 м.

1ч.

 

9

Равномерный бег до 4 мин. Бег 100м.

1ч.

 

10

Равномерный бег до 5 мин. Развитие выносливости.

1ч.

 

11

Равномерный бег до 6мин. Преодоление малых препятствий.

1ч.

 
 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

   

12

Техника безопасности во время занятий играми. Эстафеты.

1ч.

 

13

Ведение мяча на месте и в движении. Игра « Два мороза».

1ч.

 

14

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Прыгуны и пятнашки».

1ч.

 

15

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Невод».

1ч.

 

16

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках .Игра «Гуси-лебеди».

1ч.

 

17

Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Попади в мяч».

1ч.

 

18

Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Прыжки по полоскам».

1ч.

 

19

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Верёвочка под ногами».

1ч.

 

20

Броски в кольцо одной рукой от плеча. Игра «Конники-спортсмены».

1ч.

 

21

Верхняя передача мяча над собой (упрощенный вариант). Игра «Западня».

1ч.

 

22

Нижняя передача мяча над собой (упрощенный вариант). Игра «Птица в клетке».

1ч.

 

23

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Салки на одной ноге».

1ч.

 

24

Нижняя прямая подача. Игра «Точный расчет».

1ч.

 

25

Верхняя передача мяча в парах. Игра «Броски в цель (мишень)».

1ч.

 

26

Нижняя передача мяча в парах. Игра «Лисы и куры».

1ч.

 

27

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Попади в обруч».

1ч.

 

28

Верхняя и нижняя передача в кругу. Игра «Мяч среднему».

1ч.

 
 

Гимнастика с элементами акробатики

   

29

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Кувырок вперед, стойка, на лопатках согнув ноги.

1ч.

 

30

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игра «Запрещенное движение».

1ч.

 

31

Лазанье по канату. Кувырок в сторону. Игра «Фигуры».

1ч.

 

32

Стойка на лопатках. Игра «Светофор».

1ч.

 

33

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Игра «Иголочка и ниточка».

1ч.

 

34

«Мост» из положения, лежа на спине. Игра «Фигуры».

 

35

Акробатическая комбинация из 5 элементов. Игра «Змейка».

1ч.

 

36

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Игра «Слушай сигнал».

1ч.

 

37

Строевые упражнения. Выполнение команд: перестроение из одной колонны в 2,3,4. Игра «Ветер, дождь, гром, молния»

1ч.

 
 

38

Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

1ч.

 

39

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа. Игра «Слушай сигнал».

 

40

Упражнения с гимнастической скакалкой, на месте, в движении.

 

41

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне.

 

42

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1ч.

 

43

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Светофор».

1ч.

 

44

Характеристика физических качеств: гибкости и равновесия. Игра «Змейка».

 

45

Передвижения в колонне по одному по указанным ориентирам. Игра «Кто приходил?».

 

46

Развитие координационных способностей. Игра «Слушай сигнал».

 
 

Лыжная подготовка

   

47

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Прохождение дистанции до 500м.

1ч.

 

48

Ступающий шаг без палок.

1ч.

 

49

Ступающий шаг с палками.

1ч.

 

50

Скользящий шаг без палок.

   

51

Скользящий шаг без палок.

1ч.

 

52

Скользящий шаг с палками.

1ч.

 

53

Повороты переступанием вокруг пяток.

 

54

Скользящий шаг с палками.

1ч.

 

55

Повороты переступанием вокруг носков.

 

56

Подъем ступающим шагом.

 

57

Повороты переступанием.

 

58

Спуски в высокой стойке.

 

59

Подъем «лесенкой».

 

60

Спуски в низкой стойке.

 

61

Попеременный двухшажный ход без палок.

1ч.

 

62

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1ч.

 

63

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.

1ч.

 

64

Повороты переступанием.

 

65

Игры на лыжах. Передача эстафеты по кругу 4х100.

1ч.

 

66

Передвижение на лыжах до 1 км.

1ч.

 

67

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

 

68

Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км.

1ч.

 

69

Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км.

 
 

Подвижные игры c элементами баскетбола

   

70

Техника безопасности во время занятий играми. Игра «Точный расчет», эстафеты.

1ч.

 
 

71

Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Броски в цель».

1ч.

 

72

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Попади в обруч».

 

73

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Передал – садись».

1ч.

 

74

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра «Передал – садись».

1ч.

 

75

Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему».

1ч.

 

76

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Мяч соседу».

 

77

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Передача мяча в колоннах».

 

78

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Передача мяча в колоннах».

1ч.

 

79

Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1ч.

 

80

Развитие координационных способностей. Броски в цель (в кольцо, щит, мишень).

1ч.

 

81

Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину».

1ч.

 

82

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Мяч в корзину».

1ч.

 

83

Игры: «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».

1ч.

 

84

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Гонка мячей по кругу».

 

85

Ведение правой, левой рукой. Игра «Школа мяча».

1ч.

 

86

Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Гонка мячей по кругу».

1ч.

 

87

Развитие координационных способностей. Игра «Гонка мячей по кругу».

1ч.

 

88

Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». Игра «Мяч в корзину».

1ч.

 

89

Игры: «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».

1ч.

 

90

Броски на дальность набивного мяча весом 1 кг.

1ч.

 

91

Развитие координационных способностей. Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему».

1ч.

 

92

Развитие координационных способностей. Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему».

1ч.

 
 

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

   

93

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег в медленном темпе до 4- мин. ОРУ. СБУ 20- 30 м.

1ч.

 

94

Прыжки в длину с места.

1ч.

 

95

Челночный бег 3* 10 м.

1ч.

 

96

Бег 1000 м. без учёта времени. Прыжки в длину с разбега с 4-5 шагов.

 

97

Эстафета круговая до 60 м. Равномерный бег до 4 мин.

1ч.

 

98

Равномерный бег до 7 мин. Бег 60 м.

 

99

Бег:30м,3*10,1000м, прыжки в длину с места.

 

100

Бег 1500 м без учета времени. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

1ч.

 

101

Равномерный бег до 9 мин. Метание на дальность.

1ч.

 

102

Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номеров».

1ч.

 


 

Приложение.

Контрольно-измерительные материалы

Уровень физической подготовленности учащихся 2 – класс.


 


 


 

Контрольные упражнения

( тест )

УРОВЕНЬ

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.

5.4

7.0

7.1

5.6

7.2

7.3

2

Челночный бег 3*10м.

9.1

10.0

10.4

9.7

10.7

11.2

3

Прыжок в длину с/м

165

125

110

155

125

100

4

Шестиминутный бег

1150

800

750

950

650

550

5

Сила подтягивание из виса

4

2

1

14

6

3

6

Гибкость наклон вперёд из пол. сидя

7.5+

3-5

1-

12.5+

6

2-

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.