Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36 » города Чебоксары Чувашской Республики
Утверждена
Приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
№ от г.
Директор МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары
______________ О. В. Короткова
Рассмотрена
на заседании методического объединения учителей физической культуры МБОУ «СОШ № 36»г. Чебоксары,
протокол № от г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 2 класса
на 2017-2018 учебный год
 
Составитель рабочей программы:
Копотева И.В., учитель физкультуры
МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
Чебоксары, 2017
 
1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №___ от_____ , Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №____ от __________г, и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырехлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2011.
МБОУ «СОШ№36» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Физическая культура изучается на базовом уровне.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры во 2 классе отводится 102 часа (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от ____________г. № _____)
2.Личностные, метапредметные и предметными результатами изучения курса «Физкультура» во 2 классе являются формирование следующие умения.
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Личностные:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
• характеризовать явления (действия и поступки), их объективно оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развития основных физических качеств;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно исправлять их;
• выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
3. Содержание программы учебного предмета.
Учебно-тематический план, определенный примерной программой, рекомендованной МО РФ, реализуется в курсе «Физическая культура» на ступени начального общего образования в 2 классе ряд содержательных линий:
Основное содержание.
| № п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
| 2класс | ||||
| 1 | Базовая часть | 79 | ||
| 1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||
| 1.2 | Подвижные игры | 17 | ||
| 1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ||
| 1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | ||
| 1.5 | Лыжная подготовка | 21 | ||
| 1.6 | Кроссовая подготовка | 23 | ||
| 2 | Вариативная часть | 23 | ||
| 2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 23 | ||
| ИТОГО: | 102 | |||
1. Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
Лыжная подготовка:
-передвижение на лыжах;
-повороты;
-спуски; подъёмы; торможение.
Тематическое планирование для 2 класса на 2017 – 2018 учебный год
| № | Наименование раздела программы, темы урока | Количество часов | Примечание | 
| Легкоатлетические упражнения | |||
| 1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Бег с ускорением 20 м. | 1ч. | |
| 2 | Бег: 3*10; 30м., прыжки в длину с места. | 1ч. | |
| 3 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 60м. | 1ч. | |
| 4 | «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м) | 1ч. | |
| 5 | Высокий старт. Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. | 1ч. | |
| 6 | Прыжки в длину с места. Бег 1000 м без учета времени. | 1ч. | |
| 7 | Челночный бег 3*10 м. Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5м. | 1ч. | |
| 8 | Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5м. Бег до 400 м. | 1ч. | |
| 9 | Равномерный бег до 4 мин. Бег 100м. | 1ч. | |
| 10 | Равномерный бег до 5 мин. Развитие выносливости. | 1ч. | |
| 11 | Равномерный бег до 6мин. Преодоление малых препятствий. | 1ч. | |
| ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |||
| 12 | Техника безопасности во время занятий играми. Эстафеты. | 1ч. | |
| 13 | Ведение мяча на месте и в движении. Игра « Два мороза». | 1ч. | |
| 14 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Прыгуны и пятнашки». | 1ч. | |
| 15 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Невод». | 1ч. | |
| 16 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках .Игра «Гуси-лебеди». | 1ч. | |
| 17 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Попади в мяч». | 1ч. | |
| 18 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Прыжки по полоскам». | 1ч. | |
| 19 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Верёвочка под ногами». | 1ч. | |
| 20 | Броски в кольцо одной рукой от плеча. Игра «Конники-спортсмены». | 1ч. | |
| 21 | Верхняя передача мяча над собой (упрощенный вариант). Игра «Западня». | 1ч. | |
| 22 | Нижняя передача мяча над собой (упрощенный вариант). Игра «Птица в клетке». | 1ч. | |
| 23 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Салки на одной ноге». | 1ч. | |
| 24 | Нижняя прямая подача. Игра «Точный расчет». | 1ч. | |
| 25 | Верхняя передача мяча в парах. Игра «Броски в цель (мишень)». | 1ч. | |
| 26 | Нижняя передача мяча в парах. Игра «Лисы и куры». | 1ч. | |
| 27 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Попади в обруч». | 1ч. | |
| 28 | Верхняя и нижняя передача в кругу. Игра «Мяч среднему». | 1ч. | |
| Гимнастика с элементами акробатики | |||
| 29 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Кувырок вперед, стойка, на лопатках согнув ноги. | 1ч. | |
| 30 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игра «Запрещенное движение». | 1ч. | |
| 31 | Лазанье по канату. Кувырок в сторону. Игра «Фигуры». | 1ч. | |
| 32 | Стойка на лопатках. Игра «Светофор». | 1ч. | |
| 33 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Игра «Иголочка и ниточка». | 1ч. | |
| 34 | «Мост» из положения, лежа на спине. Игра «Фигуры». | 1ч | |
| 35 | Акробатическая комбинация из 5 элементов. Игра «Змейка». | 1ч. | |
| 36 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Игра «Слушай сигнал». | 1ч. | |
| 37 | Строевые упражнения. Выполнение команд: перестроение из одной колонны в 2,3,4. Игра «Ветер, дождь, гром, молния» | 1ч. | |
| 38 | Опорный прыжок. Развитие координационных способностей. | 1ч. | |
| 39 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа. Игра «Слушай сигнал». | 1ч | |
| 40 | Упражнения с гимнастической скакалкой, на месте, в движении. | 1ч | |
| 41 | Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне. | 1ч | |
| 42 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1ч. | |
| 43 | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Светофор». | 1ч. | |
| 44 | Характеристика физических качеств: гибкости и равновесия. Игра «Змейка». | 1ч | |
| 45 | Передвижения в колонне по одному по указанным ориентирам. Игра «Кто приходил?». | 1ч | |
| 46 | Развитие координационных способностей. Игра «Слушай сигнал». | 1ч | |
| Лыжная подготовка | |||
| 47 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Прохождение дистанции до 500м. | 1ч. | |
| 48 | Ступающий шаг без палок. | 1ч. | |
| 49 | Ступающий шаг с палками. | 1ч. | |
| 50 | Скользящий шаг без палок. | ||
| 51 | Скользящий шаг без палок. | 1ч. | |
| 52 | Скользящий шаг с палками. | 1ч. | |
| 53 | Повороты переступанием вокруг пяток. | 1ч | |
| 54 | Скользящий шаг с палками. | 1ч. | |
| 55 | Повороты переступанием вокруг носков. | 1ч | |
| 56 | Подъем ступающим шагом. | 1ч | |
| 57 | Повороты переступанием. | 1ч | |
| 58 | Спуски в высокой стойке. | 1ч | |
| 59 | Подъем «лесенкой». | 1ч | |
| 60 | Спуски в низкой стойке. | 1ч | |
| 61 | Попеременный двухшажный ход без палок. | 1ч. | |
| 62 | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1ч. | |
| 63 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. | 1ч. | |
| 64 | Повороты переступанием. | 1ч | |
| 65 | Игры на лыжах. Передача эстафеты по кругу 4х100. | 1ч. | |
| 66 | Передвижение на лыжах до 1 км. | 1ч. | |
| 67 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | 1ч | |
| 68 | Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км. | 1ч. | |
| 69 | Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км. | 1ч | |
| Подвижные игры c элементами баскетбола | |||
| 70 | Техника безопасности во время занятий играми. Игра «Точный расчет», эстафеты. | 1ч. | |
| 71 | Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Броски в цель». | 1ч. | |
| 72 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Попади в обруч». | 1ч | |
| 73 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Передал – садись». | 1ч. | |
| 74 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра «Передал – садись». | 1ч. | |
| 75 | Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». | 1ч. | |
| 76 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Мяч соседу». | 1ч | |
| 77 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Передача мяча в колоннах». | 1ч | |
| 78 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Передача мяча в колоннах». | 1ч. | |
| 79 | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты. | 1ч. | |
| 80 | Развитие координационных способностей. Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). | 1ч. | |
| 81 | Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину». | 1ч. | |
| 82 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч в корзину». | 1ч. | |
| 83 | Игры: «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу». | 1ч. | |
| 84 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1ч | |
| 85 | Ведение правой, левой рукой. Игра «Школа мяча». | 1ч. | |
| 86 | Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1ч. | |
| 87 | Развитие координационных способностей. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1ч. | |
| 88 | Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». Игра «Мяч в корзину». | 1ч. | |
| 89 | Игры: «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу». | 1ч. | |
| 90 | Броски на дальность набивного мяча весом 1 кг. | 1ч. | |
| 91 | Развитие координационных способностей. Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». | 1ч. | |
| 92 | Развитие координационных способностей. Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». | 1ч. | |
| КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА | |||
| 93 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег в медленном темпе до 4- мин. ОРУ. СБУ 20- 30 м. | 1ч. | |
| 94 | Прыжки в длину с места. | 1ч. | |
| 95 | Челночный бег 3* 10 м. | 1ч. | |
| 96 | Бег 1000 м. без учёта времени. Прыжки в длину с разбега с 4-5 шагов. | 1ч | |
| 97 | Эстафета круговая до 60 м. Равномерный бег до 4 мин. | 1ч. | |
| 98 | Равномерный бег до 7 мин. Бег 60 м. | 1ч | |
| 99 | Бег:30м,3*10,1000м, прыжки в длину с места. | 1ч | |
| 100 | Бег 1500 м без учета времени. Метание в горизонтальную и вертикальную цель. | 1ч. | |
| 101 | Равномерный бег до 9 мин. Метание на дальность. | 1ч. | |
| 102 | Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номеров». | 1ч. | |
 
Приложение.
Контрольно-измерительные материалы
Уровень физической подготовленности учащихся 2 – класс.
 
| 
 № | 
 Контрольные упражнения ( тест ) | УРОВЕНЬ | ||||||
| Мальчики | Девочки | |||||||
| 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
| 1 | Бег 30м. | 5.4 | 7.0 | 7.1 | 5.6 | 7.2 | 7.3 | |
| 2 | Челночный бег 3*10м. | 9.1 | 10.0 | 10.4 | 9.7 | 10.7 | 11.2 | |
| 3 | Прыжок в длину с/м | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 | |
| 4 | Шестиминутный бег | 1150 | 800 | 750 | 950 | 650 | 550 | |
| 5 | Сила подтягивание из виса | 4 | 2 | 1 | 14 | 6 | 3 | |
| 6 | Гибкость наклон вперёд из пол. сидя | 7.5+ | 3-5 | 1- | 12.5+ | 6 | 2- | |
 
                                     
                                 
                                 
                         
                         
                         
                        