Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36 » города Чебоксары Чувашской Республики
Утверждена
Приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
№ от г.
Директор МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары
______________ О. В. Короткова
Рассмотрена
на заседании методического объединения учителей физической культуры МБОУ «СОШ № 36»г. Чебоксары,
протокол № от г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 2 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель рабочей программы:
Копотева И.В., учитель физкультуры
МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
Чебоксары, 2017
1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №___ от_____ , Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №____ от __________г, и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырехлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2011.
МБОУ «СОШ№36» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Физическая культура изучается на базовом уровне.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры во 2 классе отводится 102 часа (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от ____________г. № _____)
2.Личностные, метапредметные и предметными результатами изучения курса «Физкультура» во 2 классе являются формирование следующие умения.
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Личностные:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
• характеризовать явления (действия и поступки), их объективно оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развития основных физических качеств;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно исправлять их;
• выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
3. Содержание программы учебного предмета.
Учебно-тематический план, определенный примерной программой, рекомендованной МО РФ, реализуется в курсе «Физическая культура» на ступени начального общего образования в 2 классе ряд содержательных линий:
Основное содержание.
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
||
2класс |
||||
1 |
Базовая часть |
79 |
||
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
в процессе урока |
||
1.2 |
Подвижные игры |
17 |
||
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
||
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
21 |
||
1.5 |
Лыжная подготовка |
21 |
||
1.6 |
Кроссовая подготовка |
23 |
||
2 |
Вариативная часть |
23 |
||
2.1 |
Подвижные игры c элементами баскетбола |
23 |
||
ИТОГО: |
102 |
1. Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
Лыжная подготовка:
-передвижение на лыжах;
-повороты;
-спуски; подъёмы; торможение.
Тематическое планирование для 2 класса на 2017 – 2018 учебный год
№ |
Наименование раздела программы, темы урока |
Количество часов |
Примечание |
Легкоатлетические упражнения |
|||
1 |
Техника безопасности во время занятий физической культурой. Бег с ускорением 20 м. |
1ч. |
|
2 |
Бег: 3*10; 30м., прыжки в длину с места. |
1ч. |
|
3 |
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 60м. |
1ч. |
|
4 |
«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м) |
1ч. |
|
5 |
Высокий старт. Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. |
1ч. |
|
6 |
Прыжки в длину с места. Бег 1000 м без учета времени. |
1ч. |
|
7 |
Челночный бег 3*10 м. Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5м. |
1ч. |
|
8 |
Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5м. Бег до 400 м. |
1ч. |
|
9 |
Равномерный бег до 4 мин. Бег 100м. |
1ч. |
|
10 |
Равномерный бег до 5 мин. Развитие выносливости. |
1ч. |
|
11 |
Равномерный бег до 6мин. Преодоление малых препятствий. |
1ч. |
|
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
|||
12 |
Техника безопасности во время занятий играми. Эстафеты. |
1ч. |
|
13 |
Ведение мяча на месте и в движении. Игра « Два мороза». |
1ч. |
|
14 |
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Прыгуны и пятнашки». |
1ч. |
|
15 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Невод». |
1ч. |
|
16 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках .Игра «Гуси-лебеди». |
1ч. |
|
17 |
Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Попади в мяч». |
1ч. |
|
18 |
Броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Прыжки по полоскам». |
1ч. |
|
19 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Верёвочка под ногами». |
1ч. |
|
20 |
Броски в кольцо одной рукой от плеча. Игра «Конники-спортсмены». |
1ч. |
|
21 |
Верхняя передача мяча над собой (упрощенный вариант). Игра «Западня». |
1ч. |
|
22 |
Нижняя передача мяча над собой (упрощенный вариант). Игра «Птица в клетке». |
1ч. |
|
23 |
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Салки на одной ноге». |
1ч. |
|
24 |
Нижняя прямая подача. Игра «Точный расчет». |
1ч. |
|
25 |
Верхняя передача мяча в парах. Игра «Броски в цель (мишень)». |
1ч. |
|
26 |
Нижняя передача мяча в парах. Игра «Лисы и куры». |
1ч. |
|
27 |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Попади в обруч». |
1ч. |
|
28 |
Верхняя и нижняя передача в кругу. Игра «Мяч среднему». |
1ч. |
|
Гимнастика с элементами акробатики |
|||
29 |
Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Кувырок вперед, стойка, на лопатках согнув ноги. |
1ч. |
|
30 |
Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игра «Запрещенное движение». |
1ч. |
|
31 |
Лазанье по канату. Кувырок в сторону. Игра «Фигуры». |
1ч. |
|
32 |
Стойка на лопатках. Игра «Светофор». |
1ч. |
|
33 |
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Игра «Иголочка и ниточка». |
1ч. |
|
34 |
«Мост» из положения, лежа на спине. Игра «Фигуры». |
1ч |
|
35 |
Акробатическая комбинация из 5 элементов. Игра «Змейка». |
1ч. |
|
36 |
Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Игра «Слушай сигнал». |
1ч. |
|
37 |
Строевые упражнения. Выполнение команд: перестроение из одной колонны в 2,3,4. Игра «Ветер, дождь, гром, молния» |
1ч. |
|
38 |
Опорный прыжок. Развитие координационных способностей. |
1ч. |
|
39 |
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа. Игра «Слушай сигнал». |
1ч |
|
40 |
Упражнения с гимнастической скакалкой, на месте, в движении. |
1ч |
|
41 |
Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне. |
1ч |
|
42 |
Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
1ч. |
|
43 |
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Светофор». |
1ч. |
|
44 |
Характеристика физических качеств: гибкости и равновесия. Игра «Змейка». |
1ч |
|
45 |
Передвижения в колонне по одному по указанным ориентирам. Игра «Кто приходил?». |
1ч |
|
46 |
Развитие координационных способностей. Игра «Слушай сигнал». |
1ч |
|
Лыжная подготовка |
|||
47 |
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Прохождение дистанции до 500м. |
1ч. |
|
48 |
Ступающий шаг без палок. |
1ч. |
|
49 |
Ступающий шаг с палками. |
1ч. |
|
50 |
Скользящий шаг без палок. |
||
51 |
Скользящий шаг без палок. |
1ч. |
|
52 |
Скользящий шаг с палками. |
1ч. |
|
53 |
Повороты переступанием вокруг пяток. |
1ч |
|
54 |
Скользящий шаг с палками. |
1ч. |
|
55 |
Повороты переступанием вокруг носков. |
1ч |
|
56 |
Подъем ступающим шагом. |
1ч |
|
57 |
Повороты переступанием. |
1ч |
|
58 |
Спуски в высокой стойке. |
1ч |
|
59 |
Подъем «лесенкой». |
1ч |
|
60 |
Спуски в низкой стойке. |
1ч |
|
61 |
Попеременный двухшажный ход без палок. |
1ч. |
|
62 |
Подъемы и спуски с небольших склонов. |
1ч. |
|
63 |
Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. |
1ч. |
|
64 |
Повороты переступанием. |
1ч |
|
65 |
Игры на лыжах. Передача эстафеты по кругу 4х100. |
1ч. |
|
66 |
Передвижение на лыжах до 1 км. |
1ч. |
|
67 |
Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
1ч |
|
68 |
Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км. |
1ч. |
|
69 |
Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км. |
1ч |
|
Подвижные игры c элементами баскетбола |
|||
70 |
Техника безопасности во время занятий играми. Игра «Точный расчет», эстафеты. |
1ч. |
|
71 |
Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Броски в цель». |
1ч. |
|
72 |
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Попади в обруч». |
1ч |
|
73 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Передал – садись». |
1ч. |
|
74 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра «Передал – садись». |
1ч. |
|
75 |
Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». |
1ч. |
|
76 |
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Мяч соседу». |
1ч |
|
77 |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Передача мяча в колоннах». |
1ч |
|
78 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Передача мяча в колоннах». |
1ч. |
|
79 |
Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты. |
1ч. |
|
80 |
Развитие координационных способностей. Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). |
1ч. |
|
81 |
Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину». |
1ч. |
|
82 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч в корзину». |
1ч. |
|
83 |
Игры: «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу». |
1ч. |
|
84 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1ч |
|
85 |
Ведение правой, левой рукой. Игра «Школа мяча». |
1ч. |
|
86 |
Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1ч. |
|
87 |
Развитие координационных способностей. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1ч. |
|
88 |
Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». Игра «Мяч в корзину». |
1ч. |
|
89 |
Игры: «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу». |
1ч. |
|
90 |
Броски на дальность набивного мяча весом 1 кг. |
1ч. |
|
91 |
Развитие координационных способностей. Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». |
1ч. |
|
92 |
Развитие координационных способностей. Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». |
1ч. |
|
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА |
|||
93 |
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег в медленном темпе до 4- мин. ОРУ. СБУ 20- 30 м. |
1ч. |
|
94 |
Прыжки в длину с места. |
1ч. |
|
95 |
Челночный бег 3* 10 м. |
1ч. |
|
96 |
Бег 1000 м. без учёта времени. Прыжки в длину с разбега с 4-5 шагов. |
1ч |
|
97 |
Эстафета круговая до 60 м. Равномерный бег до 4 мин. |
1ч. |
|
98 |
Равномерный бег до 7 мин. Бег 60 м. |
1ч |
|
99 |
Бег:30м,3*10,1000м, прыжки в длину с места. |
1ч |
|
100 |
Бег 1500 м без учета времени. Метание в горизонтальную и вертикальную цель. |
1ч. |
|
101 |
Равномерный бег до 9 мин. Метание на дальность. |
1ч. |
|
102 |
Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номеров». |
1ч. |
Приложение.
Контрольно-измерительные материалы
Уровень физической подготовленности учащихся 2 – класс.
№ |
Контрольные упражнения ( тест ) |
УРОВЕНЬ |
||||||
Мальчики |
Девочки |
|||||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|||
1 |
Бег 30м. |
5.4 |
7.0 |
7.1 |
5.6 |
7.2 |
7.3 |
|
2 |
Челночный бег 3*10м. |
9.1 |
10.0 |
10.4 |
9.7 |
10.7 |
11.2 |
|
3 |
Прыжок в длину с/м |
165 |
125 |
110 |
155 |
125 |
100 |
|
4 |
Шестиминутный бег |
1150 |
800 |
750 |
950 |
650 |
550 |
|
5 |
Сила подтягивание из виса |
4 |
2 |
1 |
14 |
6 |
3 |
|
6 |
Гибкость наклон вперёд из пол. сидя |
7.5+ |
3-5 |
1- |
12.5+ |
6 |
2- |