Рабочая программа по информатике, 1 курс СПО

0
0
Материал опубликован 19 November 2018

ФЗ-УР-МК-08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа учебной дисциплины

ИНФОРМАТИКА

общеобразовательный цикл

для групп специальностей технического и социально-экономического профиля

2018

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413, Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).

Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта СПО по ППССЗ специальностей технического и социально-экономического профиля, реализуемых в колледже.

 

Разработчик: Дернина Ю.В. – преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

   
  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

8

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

24

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

26

1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования (СПО), реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования, входит в цикл «Общеобразовательные учебные дисциплины» и изучается на первом курсе в группах специальностей технического и социально-экономического профиля.

с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол лт 28 июня 2016 г. №2/16-з)

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование иформации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовать информационные модели реальных объектов и процессов, средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознаниеответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

Л2. осознание своего места в информационном обществе;

Л3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Л4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Л5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

Л6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

Л7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

Л8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

М1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

М2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор-мационно-коммуникационных технологий;

М3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

М4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

М5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

М6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

П1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

П2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

П3. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

П4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

П5. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

П6. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

П7. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

П8. владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

П9. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

П10. понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

П11. применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Основу рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» составляет содержание, согласованное с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования базового уровня.

Реализация рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» осуществляется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта СПО по ППССЗ специальностей технического и социально-экономического профиля

В результате изучения «Информатика» формируются компетенции (из перечней компетенций по специальностям технического и социально-экономического профиля), такие как:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Развитие общих компетенций специальностей технического и социально-экономического профиля осуществляется в процессе достижение студентами результатов освоения содержания учебной дисциплины «Информатика».

Соответствие общих компетенций с результатами освоения содержания дисциплины:

Общие

компетенции

Результаты освоения содержания дисциплины

Личностные

Метапредметные

Предметные

ОК 1.

Л1., Л2., Л3.

М1., М6.

П1., П3.

ОК 2.

Л4., Л6.

М1., М2.,

П2., П3.

ОК 3.

Л7.

М1., М3., М4.

П1., П3., П5.

ОК 4.

Л7., Л8.

М3., М4.

П9., П10., П11.

ОК 5.

Л7, Л4.

М5.

П6., П7.

ОК 7.

Л5.

М6., М7.

П9., П10., П11.

Содержание учебной дисциплины «Информатика» имеет межпредметные связи с дисциплиной общеобразовательного цикла: Математика.

Для лучшего усвоения учебного материала его изложение должно проводиться с применением технических средств обучения, видеоматериалов, ИКТ.

Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выполнение обучающимися практических заданий, индивидуальных учебных проектов, подготовка рефератов (докладов).

В рабочей программе дисциплины планируется самостоятельная работа студентов с указанием ее тематики.

Курс обеспечен методическими инструкциями к выполнению практических занятий и методическими указаниями к выполнению самостоятельной работы.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Тематический план рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» составлен в соответствии с рекомендациями примерной программы. При распределении количества часов по разделам для обеспечения оптимальной организации учебного процесса:

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Количество часов

Введение

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека

14

Раздел 2. Информация и информационные процессы

30

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

18

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

20

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

18

Итого

100

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: подготовка рефератов, докладов, учебных проектов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.

50

Всего

150

На основании учебных планов специальностей технического и социально-экономического профиля на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» утверждено количество часов:

 

количество часов

максимальная учебная нагрузка обучающегося

150

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

100

самостоятельная работа обучающегося

50

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

 

теоретические занятия

56

лабораторные работы

 

практические занятия

40

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

Домашние задания: проработка изученного теоретического материала, изучение материала учебников, подготовка пересказа информации, выполнение заданий в рабочей тетради, и т.п.

25

Домашняя работа выполнение практических работ, написание реферативных работ, подготовка докладов к семинарам, выполнение творческих и индивидуальных заданий, оформление альбома отчетов по практическим работам т.п.

25

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета;

для специальности «Сетевое и системное администрирование» в форме экзамена

2.2 Содержание учебной дисциплины

Введение:

- находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

- выделять основные информационные процессы в реальных системах;

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

- выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

- использовать ссылки и цитирование источников информации;

- использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, владеть нормами информационной этики и права, соблюдать принципы обеспечения информационной

- безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Практические занятия

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 2.1 Представление и обработка информации

- оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

- знать о дискретной форме представления информации;

- знать способы кодирования и декодирования информации;

- иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

- владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

- отличать представление информации в различных системах счисления;

- знать математические объекты информатики;

- применять знания в логических формулах;

Практические занятия

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

Тема 2.2 Алгоритмизация и программирование

- владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

- уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

- уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

- реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,

- разбивать процесс решения задачи на этапы.

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

Примеры задач:

алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

алгоритмы решения задач методом перебора;

алгоритмы работы с элементами массива

Практические занятия

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

Тема 2.3 Компьютерные модели

- иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;

- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

- выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

- выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

Практические занятия

Среда программирования.

Тестирование программы.

Программная реализация несложного алгоритма.

Тема 2.4 Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

- оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

- анализировать и сопоставлять различные источники информации;

Практические занятия

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Запись информации на внешние носители различных видов.

РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


 

Тема 3.1 Архитектура компьютеров

- анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

- анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

- определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

- анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

- выделять и определять назначения элементов окна программы;

Практические занятия

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.


 

Тема 3.2 Компьютерные сети

- иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;

- определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

- знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

Практические занятия

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Сервер. Сетевые операционные системы.

Понятие о системном администрировании.

Разграничение прав доступа в сети.

Подключение компьютера к сети.

Администрирование локальной компьютерной сети.


 

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

- владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности,

гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;

- реализовывать антивирусную защиту компьютера;

Практические занятия

Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.


 

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

- иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

- уметь работать с библиотеками программ;

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования)

- использовать компьютерные средства представления и анализа данных;

- осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

Практическое занятие

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

- пользоваться базами данных и справочными системами;

- владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

Практическое занятие

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, му­зеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных об­ластей.

Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных пред­метных областей.

Использование презентационного оборудования.

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обе­спечения.

Компьютерное черчение.

РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах

телекоммуникационных технологий.

- иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике;

- знать способы подключения к сет Интернет и использовать их в своей работе;

- определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

- уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

- иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

Практические занятия

Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Поисковые системы.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Модем.

Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

Средства создания и сопровождения сайта.

Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

- иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;

- планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

Практические занятия

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирую­щих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учрежде­ния. Настройка видео веб-сессий.

Тема 5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

-определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

Практические занятия

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

I семестр

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

14/8

-

Введение

Содержание учебного материала:

 

1

- сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

- классификация информационных процессов по принятому основанию;

- основные информационные процессы в реальных системах;

2

1

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия:

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 1, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 1.1, изучить теоретический материал;

3 – подготовка к обсуждению вопросов по теме.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

4

Итого по ТЕМЕ 1.1

6

ТЕМА 1.1

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала:

 

-

1

- вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- исследование с помощью информационных моделей структуры и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

- проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

- использование ссылок, цитирование источников информации;

- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права, принципы обеспечения информационной безопасности,

- способы и средства обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

4

1,2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия:

8

2

1 «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением»

4

3

2 «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Инсталляция программного обеспечения»

4

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 1,2, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 1.2, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

4

Итого по ТЕМЕ 1.2

8/8

РАЗДЕЛ 2 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

34/10

 

ТЕМА 2.1

Представление и обработка информации

Содержание учебного материала:

   

1

- свойства информации (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

- дискретная форма представления информации;

- способы кодирования и декодирования информации;

- роль информации и связанных с ней процессах в окружающем мире;

- компьютерные средства представления и анализа данных;

- различные системы счисления;

- математические объекты информатики;

- логические формулы;

6

1,2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия:

2

2

3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 2.1, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 2.1, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

4

Итого по ТЕМЕ 2.1

10/2

ТЕМА 2.2

Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала:

 

-

1

- виды алгоритмов и способы их описания;

- алгоритмические языки высокого уровня;

- описание алгоритмов с использованием таблиц;

- реализация конкретного программного средства методом решения задачи,

- разбивать процесс решения задачи на этапы.

- алгоритмические конструкции;

- интерпретация блок-схем;

6

1,2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 2.2, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 2.2, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

4

Итого по ТЕМЕ 2.2

10

ТЕМА 2.3

Компьютерные модели

Содержание учебного материала:

 

-

1

- компьютерные модели;

- адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

- объект, субъект, модель в исследуемой ситуации;

- выделение среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

4

1,2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия:

4

5

4 «Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Разработка несложного алгоритма решения задачи»

4

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 2,3, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 2.2.1, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

4

Итого по ТЕМЕ 2.3

8/4

ТЕМА 2.4

Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Содержание учебного материала:

 

-

1

- оценка и организация информации, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

- работа с различными источниками информации, умение анализировать и сопоставлять данные;

2

1,2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия:

4

2

5 Создание архива данных. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

4

Контрольная работа

2

3

1 «Информационная деятельность человека. Информация и информационные процессы»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 2,4, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 2.2.2, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

2

Итого по ТЕМЕ 2.4

6/4

Итого

48/18

 

II семестр

РАЗДЕЛ 3 СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

22/8

-

ТЕМА 3.1

Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала:

 

1

- аппаратные и программные средства;

- ввод, хранение, обработка, передача, вывод информации;

- средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

- интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

- назначение элементов окна программы;

4

1,2

Лабораторные работы

 

-

Практические занятия:

2

2

6 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение внешних устройств»

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 3, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 3,1, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

4

Итого по ТЕМЕ 3.1

8/2

ТЕМА 3.2

Компьютерные сети

Содержание учебного материала:

 

-

1

- топологии компьютерных сетей;

- программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

- разграничение прав доступа в сеть;

4

1,2

Лабораторные работы

 

-

Практические занятия:

2

2

7 «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Понятие о системном администрировании»

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 3,1, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 3,2, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

4

Итого по ТЕМЕ 3.2

8/2

ТЕМА 3.3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала:

 

-

1

- техника безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- правовые аспекты использования компьютерных программ и работы в Интернете;

- антивирусная защиту компьютера;

4

1,2

Лабораторные работы

 

-

Практические занятия:

2

2

8 «Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.»

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 3,2, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 3,3, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

2

Итого по ТЕМЕ 3.3

6/2

РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

22/10

-

ТЕМА 4.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала:

 

-

1

- способы хранения и простейшая обработка данных;

- библиотека программ;

2

1,2

Лабораторные работы

 

-

Практические занятия

2

2

9 «Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)»

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 4, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 4.1, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

2

Итого по ТЕМЕ 4.1

4/2

ТЕМА 4.2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования)

Содержание учебного материала:

 

-

1

- компьютерные средства представления и анализа данных;

- обработка статистической информации с помощью компьютера;

2

1,2

Лабораторные работы

 

-

Практические занятия:

2

2

10 «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.»

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 4.1, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 4.1.1, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

4

Итого по ТЕМЕ 4.2

6/2

ТЕМА 4.3

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

Содержание учебного материала:

 

-

1

- базы данных и справочные системы;

- основные сведения о базах данных и средствах доступа к ним;

4

1,2

Лабораторные работы

 

-

Практические занятия:

2

2

11 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.»

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 4.2, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 4.1.2, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

2

Итого по ТЕМЕ 4.3

6/2

ТЕМА 4.4

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

Содержание учебного материала:

 

-

1

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

2

1,2

Лабораторные работы

 

-

Практические занятия:

4

2

12 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных пред­метных областей.

2

3

13 Компьютерное черчение

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 4,3, изучение информации учебника;

2 – [6] введение и лекция 4.1.3, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение заданий в рабочей тетради

4

Итого по ТЕМЕ 4.4

6/4

РАЗДЕЛ 5 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

18/6

-

ТЕМА 5.1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала:

 

1

- телекоммуникационные технологии;

- способы подключения к сети Интернет и использование их в своей работе;

- поиск информации;

- почтовые сервисы для передачи информации;

- способы создания и сопровождения сайта;

4

1,2

Лабораторные работы

 

-

Практические занятия:

2

2

14 «Работа с различными браузерами Интернета. Электронная почта»

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 5, изучение информации учебника;

2 – [6] лекция 5.1, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – подготовка к зачету (экзамену)

2

Итого по ТЕМЕ 5.1

6/2

ТЕМА 5.2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала:

 

-

1

- сетевого программное обеспечение;

- планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

2

1,2

Лабораторные работы

 

-

Практические занятия:

2

2

15 «Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.»

2

Контрольная работа

 

3

2 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1) Домашнее задание:

1 – [1] Тема 5.1, изучение информации учебника;

2 – [6] лекция 5.1.1, изучить теоретический материал.

2) Домашняя работа:

1 – выполнение задания №32 в рабочей тетради

2 – подготовка к зачету (экзамену)

2

Итого по ТЕМЕ 5.2

6/2

ТЕМА 5.3

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Содержание учебного материала:

 

-

1

- общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

2

1,2

Лабораторные работы

 

-

Практические занятия:

2

2

16 «АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.»

2

Контрольная работа

 

3

Дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1) Домашнее задание:

1 – выполнение задания в рабочей тетради.

2) Домашняя работа:

1 – закончить альбом отчёт по практическим работам;

2 – подготовка к зачету (экзамену).

2

Итого по ТЕМЕ 5.3

6/2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

Самостоятельная работа обучающегося:

Всего:

100

50

150

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.4 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Умный дом.

Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

Сортировка массива.

Создание структуры базы данных библиотеки.

Простейшая информационно-поисковая система.

Конструирование программ.

Создание структуры базы данных — классификатора.

Простейшая информационно-поисковая система.

Статистика труда.

Графическое представление процесса.

Проект теста по предметам.

Создание структуры базы данных библиотеки.

Тест по предметам.

Простейшая информационно-поисковая система.

Профилактика ПК.

Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.

Мой рабочий стол на компьютере»

Администратор ПК, работа с программным обеспечением.

Электронная библиотека.

Прайс-лист.

Оргтехника и специальность.

Ярмарка профессий.

Звуковая запись.

Музыкальная открытка.

Плакат-схема.

Эскиз и чертеж (САПР).

Статистический отчет.

Расчет заработной платы.

Бухгалтерские программы.

Диаграмма информационных составляющих.

Электронная тетрадь.

Журнальная статья.

Вернисаж работ на компьютере.

Электронная доска объявлений.

Резюме: ищу работу.

Защита информации.

Личное информационное пространство.

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

Урок в дистанционном обучении.

3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСкОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСкОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне-учебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанных в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика», входят:

компьютеры учащихся

рабочее место педагога

программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением

технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры, локальная
сеть кабинета, Интернет), проектор и экран;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты)

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для
операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами
программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме
программы учебной дисциплины «Информатика»;

комплект технической документации;

библиотечный фонд.

В библиотечный фонд

входят учебники, электронные учебники, учебно-методические комплекты

(УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных органи­зациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд

может быть дополнен электронными образовательными ресурсами:

электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по

информатике, электронными книгами научной и научно-популярной

тематики и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по инфор­матике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1) Федотова Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015

2) Гришин В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.

3) Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 11 класс (базовый уровень). - М: Просвещение, 2008 г.

4) Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании.- М: Из.- торговая корпорация «Дашков и К», 2011 г.

Методические разработки:

6) Дернина Ю.В. Курс лекций по Информатике и ИКТ, ГБОУ СПО «Лысьвенский политехнический колледж», 2013г.

7) Дернина Ю.В. Рабочая тетрадь по Информатике и ИКТ, ГБОУ СПО «Лысьвенский политехнический колледж», 2013г.

Интернет-ресурсы:

1. Образовательные технологии: блог-портал

http://www.iot.ru

2 Задачи по информатике

http://www.problems.ru/inf

3. Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

http://www.metodist.lbz.ru

4. Программа Intel «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru

5. Первые шаги: уроки программирования

http://www.firststeps.ru

6. СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике «Спринт-Информ»

http://www.sprint-inform.ru

7. Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

4 КОНКРЕТИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, выполнения проверочных и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, учебных проектов, исследований.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной

деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Результаты освоения содержания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные

метапредметные

предметные

Введение
 

- находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

- выделять основные информационные процессы в реальных системах;

Л1.

М3.

П1.

Выполнение заданий в рабочей тетради

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Информационная деятельность человека

- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

- выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

- использовать ссылки и цитирование источников информации;

- использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, владеть нормами информационной этики и права, соблюдать принципы обеспечения информационной

- безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Л2.

М1.

П7.

Словарный диктант.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие №1 «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением»

Практическое занятие № 2 «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты». Инсталляция программного обеспечения

Защита практических работ

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 2.1 Представление и обработка информации

- оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

- знать о дискретной форме представления информации;

- знать способы кодирования и декодирования информации;

- иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

- владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

- отличать представление информации в различных системах счисления;

- знать математические объекты информатики;

- применять знания в логических формулах;

Л3.

М5.

П4.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие № 3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

Защита практических работ

Тема 2.2 Алгоритмизация и программирование

- владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

- уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

- уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

- реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,

- разбивать процесс решения задачи на этапы.

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

Л4.

М2.

П5.

П8.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Составление блок-схем.

Защита практических работ

Тема 2.3 Компьютерные модели

- иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;

- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

- выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

- выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

Л4.

М5

П7.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие №4 «Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Разработка несложного алгоритма решения задачи»

Защита практических работ

Тема 2.4 Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

- оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

- анализировать и сопоставлять различные источники информации;

Л5.

М4.

П2.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Выполнение индивидуальных заданий.

Практическое занятие №5 Создание архива данных. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

Контрольная работа №1 «Информационная деятельность человека. Информация и информационные процессы»

Защита практических работ

РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема 3.1 Архитектура компьютеров

- анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

- анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

- определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

- анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

- выделять и определять назначения элементов окна программы;

Л7.

М3.

П4.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие №6 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение внешних устройств»

Защита практических работ

Тема 3.2 Компьютерные сети

- иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;

- определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

- знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

Л8.

М4.

П3.

Выполнение индивидуальных заданий.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие №7 «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Понятие о системном администрировании»

Защита практических работ

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

- владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности,

гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;

- реализовывать антивирусную защиту компьютера;

Л6.

М6.

П9.

П10.

П11.

Словарный диктант.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие №8 «Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.»

Защита практических работ

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

- иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

- уметь работать с библиотеками программ;

Л7.

М3

П4.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие №9 Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Защита практических работ

Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования)

- использовать компьютерные средства представления и анализа данных;

- осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

Л7.

М5.

П5.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие № 10 «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.»

Защита практических работ

Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

- пользоваться базами данных и справочными системами;

- владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

Л5.

М5

П6.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие № 11 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.»

Защита практических работ

Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

- иметь представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Л4.

М3.

П4.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие № 12 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных пред­метных областей.

Практическое занятие № 13 Компьютерное черчение

Защита практических работ

РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

- иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике;

- знать способы подключения к сет Интернет и использовать их в своей работе;

- определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

- уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

- иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

Л3.

М5.

П2.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие № 14 «Работа с различными браузерами Интернета. Электронная почта»

Защита практических работ

Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

- иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;

- планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

Л5.

М4.

П4.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие № 15 «Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.»

Контрольная работа №2 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Защита практических работ

Тема 5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

-определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

Л5.

М1.

П3.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическое занятие № 16 АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Защита практических работ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.