12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Наталья Брылякова146
Россия, Смоленская обл., Гагарин

 Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Гагаринский многопрофильный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины___География________

44.02.02 Преподавание в начальных классах



 

г. Гагарин

2016 год


 

 

ОДОБРЕНА

предметно-цикловой

комиссией педагогических

дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 201_г.

Разработана в соответствии с примерной программой образовательной учебной дисциплины «География», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).

Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

Регистрационный номер рецензии 373 от 23

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Председатель предметно-цикловой комиссии

_____________/___________

Заместитель директора по учебной работе


 

___________/__________________/

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.

 

Составитель: Брылякова Н.Л. преподаватель 1 категории СГБОУ СПО «Гагаринский педагогический колледж»



 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

17

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

ОУД.10

1.1. Область применения программы

 Примерная программа учебной дисциплины «География» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины «География» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ по другим специальностям СПО

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина география относится к базовым дисциплинам

общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально

-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные

месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для

совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

10

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

*

   

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Географии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Введение.

 

2

 

Тема 1.1 Введение в социально - экономическую географию мира

Содержание учебного материала

 

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1

3

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 1.2.Источники географической информации

Содержание учебного материала

1

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники гео­графической информации. Географические карты различной тематики и их прак­тическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

 

2

Лабораторные работы

*

 

Практическое занятие Нанесение основных географических объектов на контурную карту. Сопоставление географических карт различной тематики.

1

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся анализ различных источников географической информации – атласа, таблиц ,визитных карточек, источников интернета

2

Раздел 2. Политическое устройство мира

 

4

Тема 2.1. Современная политическая карта мира.

Содержание учебного материала

 

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные об­разования. Группировка стран по площади территории и численности населения.

2

3

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.

Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади терри­тории и численности населения.

1

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.2. Формы правления и формы государственного устройства стран мира.

Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.

Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и осо­бенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

2

2

Практические занятия

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение по теме «Современные изменения на политической карте мира»

Сообщение по теме «Роль международных организаций в поддержании стабильности в мире».

2

Раздел 3. География мировых природных ресурсов

 

6

Тема 3.1. Виды природных ресурсов. Взаимодействие общества и географической среды

Содержание учебного материала

 

2

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Геогра­фическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресур-сообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов.

.

4

Лабораторные работы

   

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Написание сообщений по разным видам ресурсов ( выбор по желанию);.

3

Тема 3.2. Ресурсообеспеченность. Другие виды ресурсов. Экологические проблемы

Содержание учебного материала

 

Природно-ресурсный потенциал.

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основ­ными видами природных ресурсов.

Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов

2

2

Практические занятия Выявление наиболее типичных экологических проблем, возникающих при использо­вании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения.

1

 
 

Раздел 4. География населения мира

 

8

Тема 4.1 Численность, воспроизводство. Состав населения

Содержание учебного материала

 

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.

Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжитель­ности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболевае­мости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

Практические занятия

Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира.

Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.

Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и ре­гионах мира.

Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира. Сравнительная оценка культурных традиций различных народов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление инсценировок по теме: «Численность и воспроизводство населения»; Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира.Дем.статистика(.Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира). Написание сообщений: «Возраст»; «Утечка умов»; «Население Смоленской области».

2

 

Тема 4.2. Размещение и миграции населения.

Содержание учебного материала

 

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятель­ное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.

Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира.

4

2

Практические занятия Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и ре­гионах мира. Сравнительная оценка культурных традиций различных народов.

2

 
 

Сочинение «Где я хочу жить?»

1

Тема 4.3. Городское и сельское расселение. Урбанизация.

Содержание учебного материала

 

Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

2

3

Раздел 5. Мировое хозяйство

     

Тема 5.1. Современные особенности развития мирового хозяйства. МГРТ. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

Содержание учебного материала

2

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географи­ческое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основ­ные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирово­го промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню эконо­мического развития. «Мировые» города

2

2

Самостоятельная работа обучающихся Составление схемы из последовательности понятий.

Заполнение таблицы «Группировки стран в рамках международной экономической интеграции»

1

 

Тема 5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства . 5.2.1.Агропромышленный комплекс

Содержание учебного материала

4

 

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направле­ния. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и живот­новодства. Лесное хозяйство и лесозаготовка.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся Составление сообщений

Зеленая революция. Рис. Пшеница. Кукуруза. Картофель. Масличные культуры. Сахарные культуры.

Чай. Кофе. Какао. Волокнистые культуры Рыболовство.

2

 

5.2.2 Горнодобывающая про­мышленность.

Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

2

2

Тема 5.3География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства 5.3.1. Топливно-энергетический комплекс мира.

Содержание учебного материала

8

 

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, разви­тия мировой электроэнергетики.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся Составление сообщений: « Нефть», «Газ», «Другие виды топлива»

1

 

5.3.2. Металлургия. Машиностроение

Географические особенности черной и цветной металлургии, машиностроения.

2

2

5.3.3 Химическая промышленность.

Географические особенности химической промышленности

2

2

5.3.4. Лесная и деревообрабаты­вающая промышленность. Легкая промышленность

Географические особенности лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

2

2

Тема 5.4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала

4

 

5.4.1 Транспортный комплекс

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенно­сти развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

2

2

Практические занятия особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства. Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира

1

 

Самостоятельная работа обучающихся Сообщения:

Колесо. Развитие железнодорожного, автомобильного, морского, воздушного видов транспорта. Велосипедный и пеший транспорт.

1

5.4.2. Междуна­родная торговля

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности междуна­родной торговли товарами. . Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

2

3

Практические занятия Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.

1

 

Раздел 6. Регионы мира

   

Тема6.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Содержание учебного материала

6

6.1.1 Место и роль Зарубежной Европы в мире.

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положе­ния региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: составление докладов-презентаций в соответствии с административно-территориальным делением

4

 

6.1.2. Германия

Германия как ведущая страна Зарубежной Европы. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

6.1.3. Великобритания

Великобритания как ведущая страна Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

Тема6.2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Содержание учебного материала

8

6.2.1 Место и роль Зарубежной Азии в мире

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положе­ния региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группи­ровки.

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их фор­мирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный по­тенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: составление докладов-презентаций в соответствии с административно-территориальным делением

4

 

6.2. 2.Япония

Япония как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее фор­мирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный по­тенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

3

6.2. 3.Китай

Китай как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее фор­мирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный по­тенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

3

6.2. 4.Индия

Индия как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее фор­мирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный по­тенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

3

Тема6.3. География населения и хозяйства Африки.

Содержание учебного материала

4

 

6.3.1. Место и роль Африки в мире

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

2

2

6.3. 2.Характеристика стран Африки

Отрасли международной специали­зации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: составление докладов-презентаций в соответствии с административно-территориальным делением

5

Тема6.4. География населения и хозяйства Северной Америки.

Содержание учебного материала

4

6.4.1 Место и роль Северной Америки в мире.

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положе­ния региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: составление докладов-презентаций в соответствии с административно-территориальным делением

2

 

6.4.2. США

США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономи­ческие районы.

2

Тема6.5. География населения и хозяйства Латинской Америки

Содержание учебного материала

6

6.5.1. Место и роль Латинской Америки в мире.

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их фор­мирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный по­тенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление докладов-презентаций в соответствии с административно-территориальным делением

2

 

6.5.2. Бразилия

Бразилия как ведущая страны Латинской Америки. Условия ее фор­мирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный по­тенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

2

6.5.3. Мексика

Мексика как ведущая страна Латинской Америки. Условия ее фор­мирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный по­тенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

2

Тема6.6 География населения и хозяйства Австралии и Океании

Содержание учебного материала

2

 

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического по­ложения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территори­альная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии. Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.

2

3

Практические занятия

Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: составление докладов-презентаций в соответствии с административно-территориальным делением

2

 

Раздел 7. Россия в современном мире

   

Тема7.1. Россия в современном мире.

Содержание учебного материала

4

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитиче­ского и геоэкономического положения России на рубеже XX — XXI веков. Характе­ристика современного этапа социально-экономического развития.

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэко­номических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географиче­ском разделении труда.

4

3

Практические занятия: Оценка современного геополитического и геоэкономического положения Смоленской области. Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли товарами Смоленской области, России.

Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся Анализ ЭГП Смоленской области, составление карт товарооборота обл.

3

Раздел 8 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

 

6

Тема8.1 Глобальные проблемы человечества

.

Содержание учебного материала

4

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.

 

3

Тема8.2. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития

Содержание учебного материала

2

 

Роль географии в решении глобальных проблем человечества Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных про­блем человечества.

 

3

Практические занятия Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связан­ных с глобальными проблемами человечества.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады и рефераты: Географические прогнозы. Стратегия устойчивого развития. Глобальные проблемы (по выбору)

Составление репортажей. Дифференцированный зачет

4

 

Всего:

78

 


 

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета естествоведческих дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компакт диски и другие носители информации, выносные: музыкальный центр колонки, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа-проектор, экран,

политико-административные и экономические карты мира и отдельных регионов,глобус.

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных

изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география География 10 класс – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь М.:Просвещение, 2011.

Атлас Экономическая и социальная география мира 10 кл М.: Картограф -, 2010-2015

Дополнительные источники:

Для студентов

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Баранчиков Е.В. Тесты по географии. 10 класс. К учебнику Максаковского В.П. М.: Экзамен, 2011

Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: учебное пособие М., СПб.: ИФК Омега-Л; Учитель и ученик, 2002.

Страны и регионы мира: Экономический справочник под редакцией А.С. Булатова. М.: Проспект , 2007

Я познаю мир: Страны и народы Авт. Сост.А.А. Багрова М: Изд-во АСТ, 2002г.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверж­дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».

География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная прес­са».

География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издатель­ский дом «Школа-Пресс 1».

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.

Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.

.

Интернет-ресурсы

www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло­педии).

www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

www. collection.edu.yar.ru (Виртуальная лаборатория «Геополитика»)

www. alleng.ru Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. Максаковский В.П .;

Rambler,Yandex, Google.(поисковые системы)

www.shkolnye-prezentacii.ru ( Мультимедийные презентации по дисциплине «География» )

http://geographyofrussia.com /(География России)

Используемые образовательные технологии

При реализации данной рабочей программы используются следующие

образовательные технологии и методики

Проблемное обучение.

Деловые и ролевые игры,

Разбор конкретных ситуаций,

Тренинги,

Групповые дискуссии.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 


 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность

отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения

наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы,

картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни:

для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические

материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других

странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях

глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Знать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических

исследований;

особенности размещения основных видов

природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и

территориальной структуры мирового хозяйства,

размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль

но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

Индивидуальные,

групповые и фронтальные

формы контроля;

Методы устного контроля (беседа,

рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической

карты, схемы, монологический

ответ учащегося);

Методы письменного контроля

(проверочная работа, тестирование,

терминологический диктант);

Графический метод

контроля (по немой или контурной

карте; построение диаграмм, графиков и

схем);

Проведение практических

работ;

Самоконтроль;

Взаимоконтроль.

Текущий контроль:

Наблюдение за обучающимися на аудиторных занятиях.

Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях .Взаимопроверка и взаимооценка обучающихся на практических занятиях; самопроверка и самооценка выполненных упражнений.

Экспертная оценка результатов выполнения заданий для самостоятельной работы.

Оценка результатов тестирования, нормативы по технике безопасности и др.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета


 

Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов

Новейшие изменения политической карты мира.

Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регио­нам и странам мира.

Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

Особенности современного воспроизводства мирового населения.

Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

Языки народов мира.

Современные международные миграции населения.

Особенности урбанизации в развивающихся странах.

Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.

Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

«Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного жи­вотноводства.

Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

Современный географический рисунок мирового морского портового хозяй­ства.

Международный туризм в различных странах и регионах мира.

«Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.

Запад и Восток Германии сегодня.

Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.

Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

Особенности политической карты Африки.

Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уро­вень урбанизации в странах Африки.

Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».

Географический рисунок хозяйства США.

Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

Особенности современного экономико-географического положения России.

Внешняя торговля товарами России.

Глобальная проблема изменения климата.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.