Рабочая программа по географии за 10 класс (базовый уровень)

0
0
Материал опубликован 27 January 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


 


 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МОУ СОШ №5 Курского муниципального района Ставропольского края

Протокол № 198

от 31.08. 2016 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №5 Курского муниципального района Ставропольского края

______________________

Т.Н. Мурадханова

Приказ № 1 от31.08.2016 г.


 

Тематическое планирование

по географии

Класс _____10_

Всего часов на учебный год ___35_____

Количество часов в неделю ___1_____

Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений 6-11кл. под редакцией С.В. Курчина Москва, «Дрофа»,2011.

Учебник В.П Максаковский Москва, «Просвещение» 2012-2014гг.

 

 

Учитель Клинчаева Л.З.

с. Эдиссия

2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей истории и географии

от_ .2016 г №__1__,

руководитель МО

М.О. Клинчаева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ №5

Миранова ГС.

.2016 г.

 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена: на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 20 ,методического письма МО Ставропольского края по преподаванию географии 2015-2016 уч. году под редакцией Н.Н. Сабельниковой –Бегашвили, и в соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 5

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

    Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучении предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10-м и 11-м классах.

1.Планируемые предметные результаты освоения географии

1. Называть и показывать на политических, социально- географических и экономико-географических картах мира, частей света, материков, государств: государства разного типа, их столицы, крупнейшие промышленные, финансовые и культурно-исторические центры мира; важнейшие мировые транспортные центры и пути сообщения; районы наиболее высокой и самой низкой плотности населения; ареалы распространения мировых религий на Земле; важнейшие природные ресурсы мира и районы их размещения; примеры старо промышленных районов мира и районов нового освоения; районы разведения важнейших сельскохозяйственных культур; наиболее известные курортные районы мира; этапы освоения Земли человеком; типы естественного движения населения; наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения; традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности, основные страны и

районы   размещения;   основные  формы   международных  экономических  отношений;   основные  средства  и   методы получения и фиксации географической информации; основные формы правления и государственного устройства.

2. Определять: страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной  продукции;  обеспеченность  стран  природными  ресурсами;  уровень экономического  развития разных стран; географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, необходимые для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства и стран.

3. Характеризовать:   важнейшие   этапы   демографической   истории   человечества;   особенности   типов   и   уровня  урбанизации отдельных территорий и стран; этапы формирования политической карты мира; основные отрасли мирового хозяйства; технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР;   страны   мира  и   их  группы:   экономико-географическое  положение,   оценка  природно-ресурсного  потенциала, особенности населения и хозяйства,  крупнейшие города, экологическая обстановка; источники загрязнения окружающей
среды; различия по обеспеченности  природными ресурсами между странами;  наиболее распространенные мировые религии; мировые экономические связи; экономическая интеграция стран мира; роль транснациональных корпораций и банков.

4. Объяснять:   влияние   природных,   социальных   и   экономических  факторов   на  демографические  особенности   и размещение    населения    Земли;    направление    современных    миграций    населения;    особенности  отраслевой    и территориальной структуры мирового хозяйства и тенденции ее изменения; изменение роли природных ресурсов в развитии хозяйства в различные исторические периоды; размещение основных промышленных и сельскохозяйственных  районов мира; особенности состава, структуры и специализации хозяйства отдельных территорий и стран мира; различия в уровнях экономического развития отдельных территорий и стран; возникновение и обострение глобальных проблем человечества, их взаимосвязь; особенности рационального и нерационального природопользования;    экологические ситуации отдельных территорий и стран мира.

5.Прогнозировать: темпы роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах мира; тенденции изменения возрастного состава населения по данным об изменении прироста населения; основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.

 

2. Содержание учебного предмета (География 10 класс)

Содержание

Основные виды деятельности

Формы учебных занятий

 

Введение   1ч.

Что  изучает экономическая и социальная география мира.

Положение географии в системе наук.

Беседа

Раздел I. «Общая экономико-географическая характеристика мира»  34 ч.

Тема 1. Политическая карта мира 4ч. 

Современная политическая   карта мира и ее формирование. Типология государств мира. Территория государства и государственный строй.  Политическая география  и геополитика. Международные организации.  Зачет по теме «Политическая карта мира».

Практические работы.  Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».  Определение ПГП по плану.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые ме­тоды географических исследований. Гео­графическая карта - особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод- один из основных в географии.

Работа с текстом и картой

Рассказ учителя. работа с учебником.

Пракитическое занятие

Подготовка к ЕГЭ.

 

Тема 2. «Природные ресурсы» 6 ч.

Взаимодействие общества и природы. Природные ресурсы и   экономическое развитие. Минеральные ресурсы.  Земельные, водные и лесные ресурсы. Альтернативные источники    энергии. Океанические   и рекреационные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Зачет по теме «Природные ресурсы»

Практические работы.  «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний».  «Определение обеспеченности природными ресурсами разных стран». Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология».

Основные виды природных ресурсов. Размещение природ-

ных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ре­сурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологи-

ческих проблем в мире и его крупных регионах, включая Рос­сию.

Рассказ учителя, практическая деятельность учащихся

тестирование

Работа с атласом

Практикум

Тема 3. Население мира 7 ч. 

Численность   и воспроизводство населения. Расовый и этнический состав населения. Религиозный состав. Состав    населения: половой  и возрастной. Структура занятости и                трудовые ресурсы.     Качество  населения. Размещение населения. Формы расселения населения. Городское и сельское население. Миграция населения. Зачет по теме «Население мира»

Практические работы. Объяснение процессов воспроизводства населения   в   двух регионах. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору. Объяснение причин миграционных процессов    в пределах Европы и Северной Америки

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирос населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды ми­граций, Городское и сельское население.

Урбанизация и ее формы.Объяснение особенностей урбанизации.

Объяснение прцессов воспроизводства населения.

Индивидуальная работа

Подговка к ЕГЭ

Работа в паре

тестирование

 

Практикум

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство   5 ч. 

НТР и ее черты. Мировое хозяйство и международное разделение труда. НТР и структура мирового хозяйства. Факторы размещения производства в эпоху НТР. Зачет по теме «НТР и мировое хозяйство».

Практические работы. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.  Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Научно-техническая революция. Особенно­сти отраслевой и тер­риториальной структу­ры мирового хозяйст­ва, различия в уровнях экономического разви-

тия стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и

сельским хозяйством.

Составление типологической схемы.

Составление характеристики основных центров.

Творческая работа

Практикум

Работа с текстом

Подготовка к ЕГЭ.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства 12 ч. 

География отраслей мировой промышленности. Топливная промышленность Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность. Машиностроение, химико-лесная, легкая промышленность. Сельское хозяйство мира. Растениеводство и животноводство. Транспорт мира. Международные экономические отношения. Туризм, главные районы туризма. География непроизводственной сферы. Зачет по теме «Мировое хозяйство».

Практические работы. Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира. Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира. Выявление преобладающих видов транспорта в различных регионах мира, дать оценку степени его развития. Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света.

 

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры ми-

рового хозяйства. Международное географическое разделение

труда. Экономическая интеграция. Интегра­ционные группировки.

Создание картосхем.

Составление ЭГХ отраслей промышленности.

Работа в паре

Подготовка презентации

  тестирование

Практикум

3.Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1 полугодие (16ч.)

1

Что изучает экономическая и социальная география мира. Структура курса

1

 

2.

Современная политическая карта мира и её формирование

1

 

3.

Влияние международных отношении на п/ карту мира.

П.р.№1 «Характеристика положения страны и изменение его во времени» (оценочная)

1

 

4.

Территория, государственный строй форма правления стран

П.р.№2 Составление таблицы « Госуд. Строй стран мира» (тренировочная)

1

 

5.

Обобщение по теме: «Политическая карта мира».

1

 

6.

Взаимодействие общества и природы.

1

 

7.

Оценка мировых природных ресурсов. Минеральные ресурсы

П.р. №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран» (оценочная)

1

 

8.

Р.К. Земельные и водные ресурсы

1

 

9.

Биологические ресурсы. Ресурсы Мирового океана.

Р.К.Климатические, космические и рекреационные ресурсы

П.р№4 Подбор материала из периодической печати(творчческая)

1

 

10

Р.К.Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Сообщения учащихся

П.р. №5 »Обсуждение проблем Средиземноморья» (творческая)

1

 

11.

Контрольная работа по теме: « География мировых ресурсов»

1

 

12.

Р. К.Численность и воспроизводство населения мира.

П .р.№6 «изучение изменений темпов роста населения в отдельных странах.» (творческая)

1

 

13.

Р. К. Состав и структура населения

половой, возрастной, этнический.

П.р.№ 7«Выделение районов размещения наиболее крупных народов и распространение мировых религий».(тренировочная)

1

 

14.

Размещение и миграция населения.

П.р.№8 Объяснение причин миграции в пределах Европы, Северной Америки(творческая)

1

 

15.

Городское и сельское население.

Р. К. Понятие об урбанизации.

П. р..№9 Объяснение

особенностей урбанизации (тренировочная).

1

 

16

Р.К. Население мира и окружающая

среда.

1

 
 

2 полугодие(19 ч.)

   

17

Обобщение знании по теме «Население»

П.р. № 10 Объяснение основе учебного материала региональных, межотраслевых различий в занятости населения (творческая)

1

 

18

Контрольная работа по темам «Политическая карта мира», «Население»

1

 

19

Понятие о НТР. Характерные черты и составные части.

1

 

20.

Мировое хозяйство.

П.р.№ 11 Составление хар –ки основных центров современного мирового хоз-ва.( оценочная)

1

 

21.

Воздействие НТР на мировое хозяйство.

1

 

22.

Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства.

1

 

23.

П.р.№ 12 Составление характеристики ведущих факторов размещения производственных сил.(тренировочная)

1

 

24

География промышленности. Топливно- энергетическая промышленность (нефтяная, газовая, угольная.)

1

 

25.

Горнодобывающая промышленность. Металлургия.

1

 

26.

Машиностроение, химическая, Лесная, деревообрабатывающая и лёгкая промышленность.

1

 

27.

Практическая работа №13 по теме: «Отрасли промышленности» (оценочная)

1

 

28.

Промышленность и окружающая среда.

1

 

29.

География сельского хозяйства. Понятие о «зелёной революции»

1

 

30.

Р.К. Растениеводство и животноводство

1

 

31.

География транспорта.

П.р.№ 14. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира. (тренировочная)

1

 

32.

Водные и другие виды транспорта.

1

 

33.

Международные экономические отношения.

1

 

34.

Практическая работа №15 Составление картосхемы основных районов международного туризма(тренировочная)

1

 

35.

Зачет по теме « Мировое хоз-во ».

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.