12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семёнова Светлана Петровна395
Россия, Саратовская обл., Энгельс

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «ООШ с.Квасниковка»

Энгельсского муниципального района

__________ Е.В.Планская

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ООШ с.Квасниковка» Энгельсского муниципального района

__________________ И.М. Зеленский

Приказ от____________ №_____

   
   

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «География»

для учащихся 5 класса МБОУ «ООШ с.Квасниковка»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2016/2017учебный год

Составитель:

Семёнова Светлана Петровна, учитель географии

первой квалификационной категории

 

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5—9 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева. Рабочая программа по географии составлена на основе

- фундаментального ядра содержания общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

- примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного го курса;

- программы развития и формирования универсальных учебных действий;

- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающимися. Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География — предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно- общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:

комплексного представления о географической среде, как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определённым законам;

География в основной школе изучается с 5 класса. Общее число учебных часов в 5 классе 34 часов ( 1 час в неделю).

В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс « Окружающий мир»,

включающий определенное географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь , содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей,

теорий, законов, гипотез в старшей школе.

Таким образом ,содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования

и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциацией.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

в соответствии с альтернативным учебником, рекомендованным

Министерством образования и науки Российской Федерации:

1. Рабочие программы. В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина География. Предметная линия учебников «Полярная звезда» Издательство «Просвещение» 2012 г.

2. А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина и др. Академический школьный учебник «Полярная звезда» "География 5-6" /М., издательство «Просвещение», 2012г./

Планируемые результаты

Выпускник научится:

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; пo результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников;

представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы

местности и географические карты; строить простые планы местности;

создавать простейшие географические карты; моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Предполагаемые результаты:

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,

обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно- нравственных, культурных, гуманистических и

эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и

настоящее многонационального народа России ;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также

социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями,

книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному

статусу обучающихся;

- формирование основ социально – критического мышления;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной ,учебно – исследовательской, творческой и других

видах деятельности;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,

бережного отношения к окружающей среде;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического

характера.

Метапредметными результами освоения географии являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-

следственные связи и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения

своих мыслей и потребностей;

- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем,

прогнозирования;

-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего

решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие

одноклассников.

Предметными результатами освоения географии являются:

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной

картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в

целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки

различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных

характеристик компонентов географической среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения ;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

Организация и проведение практических работ по географии

Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими, как чтение, анализ и сопоставление карт, статистических материалов и т. п. Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности и

являются одним из важных этапов подготовки к ЕГЭ по географии. Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой, способствует овладению школьниками картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемным подходами и методами. По дидактической цели все практические работы делятся на обучающие (тренировочные), самостоятельные (творческие), итоговые (оценочные). Выполнение тренировочных и творческих работ учителем оценивается выборочно и в школьный журнал выставляются только удовлетворительные оценки. Итоговые практические работы по темам выполняются и оцениваются у всех обучающихся класса, записываются и выставляются в школьный журнал. Таким образом, все практические работы по программе отражаются в тематическом и поурочном планировании с указанием их вида

(обучающие, творческие, итоговые). В школьный журнал записываются только итоговые (оценочные) практические работы:
 

II. Содержание программы

п/п

Тематический блок

(тема учебного занятия)

Кол-во часов

Использование проектной деятельности

Использование

исследовательской

деятельности

Контроль (кол-во часов/форма проведения)

1

Развитие знаний о Земле

7

1

2

1/зачет

2

План и карта

10

2

5

1/зачет

3

Человек на Земле

3

1

1

 

4

Литосфера – твердая оболочка Земли

14

3

5

2/зачет,

итог.кр

 

Итого:

35

6

13

4

III.Тематическое планирование

п/п

Тематический блок, тема учебного занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

корректировка

 

Развитие знаний о Земле

7

   

1.

География как наука § 1

1

   

 

Представления об устройстве мира

1

   

 

Земная Галактика и другие миры

1

   

 

Развитие географических знаний о Земле (1)

1

   

 

Развитие географических знаний о Земле (2)

1

   

 

География сегодня.

1

   

 

Контрольная работа по темам:«Развитие географических знаний

о Земле» и «Земля – планета

Солнечной системы»

1

   
 

План и карта

10

   

 

Ориентирование на местности § 8

1

   

 

Земная поверхность на плане и карте (1) § 9

1

   

 

Земная поверхность на плане и карте (2)§ 10

1

   

 

Учимся с «Полярной звездой» (1) § 11

1

   

 

Географическая карта § 12

1

   

 

Градусная сетка. § 13

1

   

 

Географические координаты. (1) § 14

1

   

 

Географические координаты. (2) § 15

1

   

 

Учимся с «Полярной звездой» (2) § 16

1

   

 

Контрольная работа: «План и карта»

1

   
 

Человек на Земле

3

   

 

Как люди заселяли Землю § 17

1

   

 

Расы и народы. § 18

1

   

 

Учимся с «Полярной звездой» (3) § 19

1

   
 

Литосфера – твердая оболочка Земли

14

   

 

Земная кора – верхняя часть литосферы § 20

1

   

 

Горные породы,

минералы и полезные ископаемые § 21

1

   

 

Движения Земной коры (1) § 22

1

   

 

Движения Земной коры (2) § 23

1

   

 

Рельеф Земли. Равнины. § 24

1

   

 

Рельеф Земли. Горы. § 25

1

   

27-29

Учимся с «Полярной звездой» (4) § 26

1

   

30

Литосфера и человек § 27

1

   

31

Контрольная работа по теме: «Литосфера»

1

   

32

Решение практических задач по карте.

1

   

33

Итоговая контрольная работу по курсу география 5 класса

1

   

34

Резервный урок

1

   

35

Резервный урок

1

   
Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.