Рабочая программа по английскому языку для 1 классов

0
0
Материал опубликован 11 February 2018

 

МБОУ «Гимназия №39» городского округа город Уфа РБ

Ассоциированная школа ЮНЕСКО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 1-х классов

на 2016– 2017 учебный год

Составитель: Краснолобова Н.С.

учитель английского языка первой категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 1х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе правовых и нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

- Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

- Примерная программа по предмету:

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.

Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника — умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения.

- Используемый при обучении английскому языку в 1 классах учебно-методический комплекс авторов: Барановой К.М., Д.Дули, В.В.Копыловой и др. рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. В состав УМК входят:

-Учебники –‘My Alphabet’, Student's book
- Рабочая тетрадь - Workbook
- Аудиокурсы к учебникам для работы в классе и дома
- Книга для учителя - Teacher's book

- Постеры,раздаточный материал
 

В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

C учётом поставленных целей формулируются следующие задачи:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебным планом на реализацию данной программы отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю. Программа обучения английскому языку в 1 классах направлена на реализацию концепции основной образовательной программы МБОУ Гимназия№39, а именно «…воспитание современного, мыслящего интеллектуала, обладающего глубокими познаниями в области лингвистики…»

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Занятия по английскому языку проводятся в форме:

- уроков (получение нового знания, закрепление полученного знания, обобщение и систематизация, контроль ЗУН и коррекция знаний, комбинированный урок)

-зачеты

-проекты

-олимпиады

- беседы ( Зачем нужен английский язык в современном обществе? Кем я стану, если буду знать хорошо английский язык? Можно ли обойтись без иностранного языка в наши дни?

- праздник английского языка (инсценированные песенки)

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

На уроках 1х классов используются различные виды контроля знаний и умений учащихся:

- лексико-грамматический тест

- устный опрос

- проект

- диктант

- зачет

- списывание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Alphabet book.

Личностные результаты: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; говорение: осознанное

и произвольное построение речевого высказывания; чтение: понимание предложений и извлечение нужной информации; письмо: правильное написание изученных букв.

Starter. Модуль 1. Hello! Личностные результаты: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; говорение: осознанное

и произвольное построение речевого высказывания; чтение: понимание предложений и извлечение нужной информации; письмо: написание коротких предложений о себе.

Модуль 2. My schoolbag. Личностные результаты: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова; чтение: чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; письмо: овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца.

Модуль 3. My home. Личностные результаты: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Метапредметные результаты: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; письмо: написании различных по виду диктантов; чтение: чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале.

Модуль 4. My toys. Личностные результаты: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своих игрушках; называние предметов, их описание; описание картинки; письмо: написании различных по виду диктантов; чтение: чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале.

Модуль 5. My face. Личностные результаты: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные результаты: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; чтение: чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; письмо: списывание коротких текстов.

Модуль 6. My food. Личностные результаты: формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; Метапредметные результаты: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; письмо: написание различных по виду диктантов; чтение: чтение про себя и вслух, понимание текстов, построенных на изученном языковом материале.

Модуль 7. My animals. Личностные результаты: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: составление небольших монологических высказываний: рассказ о еде; называние предметов; чтение: чтение коротких рассказов, с целью понимания информации; письмо: написание рассказов о своей любимой еде.

Модуль 8. My senses. Личностные результаты: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своих игрушках; называние предметов, их описание; описание картинки; письмо: написании различных по виду диктантов; чтение: чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль

Количество часов

В том числе контрольных работ

1

Alphabet book

17

4

2

Модуль 1.Приветствие-Hello.

2

 

3

Модуль 2.My schoolbag

2

 

4

Модуль 3. My home

2

1

5

Модуль 4. My toys

2

 

6

Модуль 5.My face

2

 

7

Модуль 6.My Food

2

1

8

Модуль 7.My animals

2

 

9

Модуль 8.My senses

4

1

 Всего:

35

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Alphabet book. (17 часов). Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Алфавит. Изучение алфавита с введением слов.

Модуль 1. Hello! (2 часа ) Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Цвета: red, blue, green, yellow, pink, orange.

Модуль 2. My schoolbag (2 часа) - Моя школьная сумка. Школьные принадлежности: ручка, карандаш, книга и т.д. Числительные 1-10

Модуль 3. My Home (2часа) –Мой дом. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Модуль 3. My Face (2часа) - Моё лицо. Название частей лица: нос, глаза, рот, зубы и т.д.

Модуль 4. My Food (2 часа) - Моя еда.Введение речевых единиц-Give me some …, please. Названия фруктов и т.д.

Модуль 5. My animals (2 часа) - Мои животные. Названия животных и речевых единиц.

Модуль 6. My senses (4 часа) - Мои чувства. Введение речевых единиц.

Время забав. Повторение материала. Мой алфавит. Повторение.

8

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.