Рабочая программа по английскому языку для 1 классов
МБОУ «Гимназия №39» городского округа город Уфа РБ
Ассоциированная школа ЮНЕСКО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 1-х классов
на 2016– 2017 учебный год
Составитель: Краснолобова Н.С.
учитель английского языка первой категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 1х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе правовых и нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
- Примерная программа по предмету:
Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.
Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника — умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.
Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения.
- Используемый при обучении английскому языку в 1 классах учебно-методический комплекс авторов: Барановой К.М., Д.Дули, В.В.Копыловой и др. рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. В состав УМК входят:
-Учебники –‘My Alphabet’, Student's book
- Рабочая тетрадь - Workbook
- Аудиокурсы к учебникам для работы в классе и дома
- Книга для учителя - Teacher's book
- Постеры,раздаточный материал
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
C учётом поставленных целей формулируются следующие задачи:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебным планом на реализацию данной программы отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю. Программа обучения английскому языку в 1 классах направлена на реализацию концепции основной образовательной программы МБОУ Гимназия№39, а именно «…воспитание современного, мыслящего интеллектуала, обладающего глубокими познаниями в области лингвистики…»
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Занятия по английскому языку проводятся в форме:
- уроков (получение нового знания, закрепление полученного знания, обобщение и систематизация, контроль ЗУН и коррекция знаний, комбинированный урок)
-зачеты
-проекты
-олимпиады
- беседы ( Зачем нужен английский язык в современном обществе? Кем я стану, если буду знать хорошо английский язык? Можно ли обойтись без иностранного языка в наши дни?
- праздник английского языка (инсценированные песенки)
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
На уроках 1х классов используются различные виды контроля знаний и умений учащихся:
- лексико-грамматический тест
- устный опрос
- проект
- диктант
- зачет
- списывание
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Alphabet book.
Личностные результаты: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; говорение: осознанное
и произвольное построение речевого высказывания; чтение: понимание предложений и извлечение нужной информации; письмо: правильное написание изученных букв.
Starter. Модуль 1. Hello! Личностные результаты: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; говорение: осознанное
и произвольное построение речевого высказывания; чтение: понимание предложений и извлечение нужной информации; письмо: написание коротких предложений о себе.
Модуль 2. My schoolbag. Личностные результаты: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова; чтение: чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; письмо: овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца.
Модуль 3. My home. Личностные результаты: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Метапредметные результаты: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; письмо: написании различных по виду диктантов; чтение: чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале.
Модуль 4. My toys. Личностные результаты: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своих игрушках; называние предметов, их описание; описание картинки; письмо: написании различных по виду диктантов; чтение: чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале.
Модуль 5. My face. Личностные результаты: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные результаты: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; чтение: чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; письмо: списывание коротких текстов.
Модуль 6. My food. Личностные результаты: формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; Метапредметные результаты: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; письмо: написание различных по виду диктантов; чтение: чтение про себя и вслух, понимание текстов, построенных на изученном языковом материале.
Модуль 7. My animals. Личностные результаты: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: составление небольших монологических высказываний: рассказ о еде; называние предметов; чтение: чтение коротких рассказов, с целью понимания информации; письмо: написание рассказов о своей любимой еде.
Модуль 8. My senses. Личностные результаты: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Метапредметные результаты: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Предметные результаты: аудирование: восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов; говорение: составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своих игрушках; называние предметов, их описание; описание картинки; письмо: написании различных по виду диктантов; чтение: чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Модуль |
Количество часов |
В том числе контрольных работ |
1 |
Alphabet book |
17 |
4 |
2 |
Модуль 1.Приветствие-Hello. |
2 |
|
3 |
Модуль 2.My schoolbag |
2 |
|
4 |
Модуль 3. My home |
2 |
1 |
5 |
Модуль 4. My toys |
2 |
|
6 |
Модуль 5.My face |
2 |
|
7 |
Модуль 6.My Food |
2 |
1 |
8 |
Модуль 7.My animals |
2 |
|
9 |
Модуль 8.My senses |
4 |
1 |
Всего: |
35 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Alphabet book. (17 часов). Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Алфавит. Изучение алфавита с введением слов.
Модуль 1. Hello! (2 часа ) Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Цвета: red, blue, green, yellow, pink, orange.
Модуль 2. My schoolbag (2 часа) - Моя школьная сумка. Школьные принадлежности: ручка, карандаш, книга и т.д. Числительные 1-10
Модуль 3. My Home (2часа) –Мой дом. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Модуль 3. My Face (2часа) - Моё лицо. Название частей лица: нос, глаза, рот, зубы и т.д.
Модуль 4. My Food (2 часа) - Моя еда.Введение речевых единиц-Give me some …, please. Названия фруктов и т.д.
Модуль 5. My animals (2 часа) - Мои животные. Названия животных и речевых единиц.
Модуль 6. My senses (4 часа) - Мои чувства. Введение речевых единиц.
Время забав. Повторение материала. Мой алфавит. Повторение.
8