Рабочая программа по предмету «Английский язык» (5 класс)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты
начать, поддержать и закончить разговор;
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
прогнозировать содержание текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, либо прочитанном тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
Метапредметные результаты
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке
Личностные результаты
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
воспитание уважения к культуре других народов
Выпускник научится:
описывать события, передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на зрительную наглядность и или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
читать и находить нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
правильно писать изученные слова.
различать на слух и без фонематических ошибок произносить все буквы английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Выпускник получит возможность научиться:
( Говорение)
брать и давать интервью.
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
(Аудирование)
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
(Чтение)
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
(Письменная речь)
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.), распознавать изученные грамматические явления;
2. Содержание учебного предмета, курса.
Прохождение программного материала 4 класса
Родная страна.
Моя страна. Москва – столица России. Употребление артиклей с именами собственными. Символы России. Города России. Тренировка лексико-грамматического материала.
Прохождение материала. 5 класс.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:
Я и моя семья (Personal Identification).
Распорядок дня (Daily Life).
Свободное время (Free Time).
Путешествия (Travelling)
Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs).
Учащимся предлагаются следующие новые учебные ситуации:
Мир вокруг нас (The World Around Us).
Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык – язык международного общения; некоторые особенности английского языка в США. Экологические проблемы окружающей среды.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The Geography and Political Outlook of the UK).
Географическое положение; основные части Британских островов и их столицы; нации, населяющие Соединенное Королевство; флаг и основные символы королевства; политические институты Великобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие «Содружество наций», стиль жизни в Великобритании.
Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (Health and Body Care).
Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; название типичных недомоганий; обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье; практические советы по поддержанию формы; занятия спортом как необходимая составляющая хорошей физической формы.
Спорт в жизни человека (Sports and Games).
Виды спорта и спортивные игры, распространенные в России и Великобритании; национальные команды; известные спортивные турниры и соревнования; летние и зимние виды спорта.
Покупки (Shopping).
Наименование продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки (bar, carton, tin, jar, etc.); поход в продуктовый магазин, общение с продавцом; британские, американские деньги и российские деньги.
3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Все о себе | 6 ч |
1.1 | Имя. Номер телефона. Адрес. | 1 |
1.2 | Дата рождения, возраст | 1 |
1.3 | Времена группы Indefinite: have/have got | 1 |
1.4 | Семья. Внешность и характер | 1 |
1.5 | Занятия и профессии | 1 |
1.6 | Чтение. Дружелюбная семья | 1 |
2. | Повседневная жизнь | 5 ч |
2.1 | Мой дом, квартира | 1 |
2.2 | Настоящее время групп Continuous и Indefinite | 1 |
2.3 | В школе | 1 |
2.4 | Современные удобства | 1 |
2.5 | Чтение. Петины каникулы | 1 |
3. | Досуг и увлечения | 6ч |
3.1 | Хобби и интересы | 1 |
3.2 | Прошедшее время группы Indefinite | 1 |
3.3 | Развитие навыков говорения. Любимый писатель | 1 |
3.4 | Музеи, выставки: «Британский музей» | 1 |
3.5 | Кино, театры, концерты | 1 |
3.6 | Спорт | 1 |
4. | Путешествия | 5 ч |
4.1 | Транспорт. На вокзале, в аэропорту | 1 |
4.2 | Любишь ли ты путешествовать? | 1 |
4.3 | Настоящее время группы Perfect | 1 |
4.4 | Погода, времена года, природа | 1 |
4.5 | Входное тестирование. Мой друг чужестранец | 1 |
5. | Страны и их обычаи |
7 ч |
5.1 | Достопримечательности столицы и символы России, Великобритании и США | 1 |
5.2 | Будущее время группы Indefinite и настоящее группы Continuous со значение будущего | 1 |
5.3 | Традиционная российская, британская и американская еда. | 1 |
5.4 | Контроль говорения. Выдающиеся люди России, Великобритании и США | 1 |
5.5 | Контроль лексико-грамматический. Настоящее и будущее групп Indefinite и Continuous | 1 |
5.6 | Контроль аудирования. Синие джинсы | 1 |
5.7 | Контроль чтения. Разные обычаи и традиции Британии и России | 1 |
| | |
6. | Страны и континенты | 5ч |
6.1 | Мир вокруг нас | 1 |
6.2 | Красота мира | 1 |
6.3 | Оборот прошедшего времени used to | 1 |
6.4 | Страны и континенты | 1 |
6.5 | Страны мира. Столицы. Флаги государств | 1 |
7. | Англоязычные страны | 4 ч |
7.1 | Страны. Национальности | 1 |
7.2 | Обучение диалогической речи: социальный английский | 1 |
7.3 | Прошедшее время группы Continuous | 1 |
7.4 | Англоговорящие страны | 1 |
8. | Животные в опасности |
5ч |
8.1 | Обучение диалогической речи: социальный английский | 1 |
8.2 | Прошедшее простое или длительное? | 1 |
8.3 | Охрана природы: Животные в опасности | 1 |
8.4 | Ветер, Капризный поросенок | 1 |
8.5 | День, когда я встретился с тигром лицом к лицу | 1 |
9. | Цветы года | 4 ч |
9.1 | Обучение диалогической речи: социальный английский | 1 |
9.2 | Пассивный залог группы Indefinite | 1 |
9.3 | Виды цветов | 1 |
9.4 | Цветы года | 1 |
9.5 | Два вида путешествий | 1 |
10. | Земля в опасности | 4 ч |
10.1 | Обучение диалогической речи: социальный английский | 1 |
10.2 | Пассивный залог: прошедшее простое время | 1 |
10.3 | Земля в опасности | 1 |
10.4 | Обобщающее повторение: Легенда об Андрокле | 1 |
11. | География Великобритании и политический взгляд на страну | 4ч |
11.1 | Обучение диалогической речи: социальный английский | 1 |
11.2 | Косвенная речь. | 1 |
11.3 | Земля и жители Великобритании | 1 |
11.4 | Соединенное Королевство Великобритании: столицы, нации, языки | 1 |
12. | Королева и парламент | 5 ч |
12.1 | Обучение диалогической речи: Разговоры о погоде и еде | 1 |
12.2 | Косвенная речь | 1 |
12.3 | Королевские хлеб и масло | 1 |
12.4 | Королева и парламент | 1 |
12.5 | Трагедия в воздухе | 1 |
13. | Британский образ жизни |
7 ч |
13.1 | Обучение диалогической речи: Комплименты | 1 |
13.2 | Модальный глагол should | 1 |
13.3 | Манеры поведения за столом | 1 |
13.4 | Контроль чтения.Британский образ жизни | 1 |
13.5 | Контроль аудирования. Она хотела показать себя | 1 |
13.6 | Контроль лексико-грамматический. Косвенная речь | 1 |
13.7 | Контроль говорения. Манеры за столом. | 1 |
14. | Здоровье и забота о теле | 6 ч |
14.1 | Обучение диалогической речи: Извинения | 1 |
14.2 | Согласование времен в косвенной речи | 1 |
14.3 | Забота о своем здоровье | 1 |
14.4 | Части тела и болезни | 1 |
14.5 | У врача | 1 |
14.6 | Тим принимает медикаменты | 1 |
15. | Визит к врачу | 5 ч |
15.1 | Обучение диалогической речи: Обращаемся к прохожему | 1 |
15.2 | Заболевания и их лечение | 1 |
15.3 | Косвенная речь: будущее в прошедшем | 1 |
15.4 | Вымышленная болезнь Рональда | 1 |
15.5 | Советы доктора | 1 |
16. | Будь в форме! | 6 ч |
16.1 | Разговор с продавцом в аптеке | 1 |
16.2 | Настоящее завершенное в косвенной речи | 1 |
16.3 | Хорошо быть здоровым | 1 |
16.4 | Что делать, чтобы быть в форме. | 1 |
16.5 | Мама знает лучше! | 1 |
16.6 | Обобщающе повторение: Мистер Мартин | 1 |
| | |
17 | Спорт и игры | 8 ч |
17.1 | Типы местоимений | 1 |
17.2 | Эгоист | 1 |
17.3 | Придаточные предложения времени и условия | 1 |
17.4 | Популярные игры и спорт в Британии | 1 |
17.5 | Ты - победитель | 1 |
17.6 | Возвратные местоимения | 1 |
17.7 | Спортсмены и спортивные игры | 1 |
17.8 | Он ошибся всего на два! | 1 |
18 | Покупки | 9 ч |
18.1 | Виды магазинов и продовольственных отделов | 1 |
18.2 | Обслуживание в магазине | 1 |
18.3 | Контроль чтения. В мясной лавке | 1 |
18.4 | Контроль аудирования. Миссис Грин или миссис Браун? | 1 |
18.5 | Контроль лексико-грамматический. Меры веса, исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 |
18.6 | Контроль говорения. В овощном магазине. | 1 |
18.7 | Денежные единицы Британии и Америки | 1 |
18.8 | В торговом центре Лондона | 1 |
18.9 | Обобщающее повторение по теме «Покупки» | 1 |
| | 1 |
| | 102 ч |