Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» по УМК «Английский в фокусе» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 27 February 2016 в группе

 Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык», 5 класс составлена в соответствии:

- с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.;

- примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

авторской  программой курса английского языка к УМК«Spotlight» для  учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011г.

Примерная  программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в  соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования и преемственна по отношению к начальному общему образованию и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

 

Цели обучения

Основная цель программы – способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов, как на уроках, так и во внеурочной среде; формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных

умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важностииностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

     формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

     создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованиюиностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях; создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Задачи:

Для достижения этих целей при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи:

     формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

     формирование и развитие языковых навыков;

     формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

     обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

       организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

      социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

       сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учетом вида ОУ и контингента учащихся предполагает:

В основу данной программы в целом положены

коммуникативно-когнитивный (С. Ф. Шатилов, М.К. Колкова, И.Л. Бим, Е. И. Пассов, А.А. Леонтьев), личностно-ориентированный (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л. В. Занков, В. Ф. Шаталов)подходы  к обучению иностранному языку, предполагающие поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно – деятельностный и системно-деятельностный  подход (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д. Б.Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов), обеспечивающий особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся при организации работы по развитию способов деятельности.

Программа «Английский в фокусе-5» также базируется на основе личностно-деятельностного и системно-деятельностного подхода, раскрывающего  основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, а также общая структура учебной деятельности учащихся.  Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач формирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций обучающегося, в том числе социальной и личностной компетентности. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или е совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения) Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является ее конкретность в организации учебного процесса.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, в соответствии с этим в год планируется 102 урока. Планируемое прохождение программы для 5 класса – учебный год.

Формы, методы и технологии обучения:

- упражнения, формирующие языковые знания и развивающие речевые умения;

- письменные домашние задания;

- групповая работа и работа в парах;

- использование кроссвордов, считалок, скороговорок, рифмовок, загадок;

- подстановочные таблицы;

- разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр;

- конкурсы, соревнования;

-использование аудиокассет с записанными произведениями детского англоязычного фольклора, короткими забавными рифмовками.

Формы и средства контроля

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Spotlight» для 5 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 10 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «ProgressCheck». Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте. 

Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины,  контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

В конце каждой четверти  рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль  коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1«SchoolDays», 2  «Thatsme!», «MyHomeMyCastle»,

 4 «Family Ties», 5 «World Animals», 6 « Round the clock», 7 « In All Weathers», 8 «Special Days», «ModernLiving», 10 «Holidays».

Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:

говорение  владение речевыми функциями, умение вести

диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументировано по заданной ситуации на основе пройденного материала;

чтение  умение понять детальное содержание прочитанного текста;

аудирование  умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;

письмо  умение написать открытку, личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;

лексико-грамматическое оформление речи  лексические навыки по темам «Школьные дни», «Это я», «Мой дом - моя крепость», «Семейные узы», «Животные со всего света», «С утра до вечера», «В любую погоду», «Особые дни», «Жить в ногу со временем», «Каникулы»), грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Future Simple, PresentContinuous, can/could/may...), умение распознавать речевые функции.   

 

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:

УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального

компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также новому ФГОС. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством « ExpressPublishing», в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.

Созданный в современном европейском образовательном

пространстве, « Английский в фокусе-5» отвечает требованиям уровня А1 Европейской системы уровней владения иностранным языком (CommonEuropeanFrameworkofReference). С этих позиций школьники, обучающиеся по данному УМК, становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, направленного на повышение качества общения между европейцами- носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

УМК « Английский в фокусе-5» предназначен для учащихся пятого класса общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной школы (как по учебникам серии «Английский в фокусе» авторов Н.И. Быковой и др., так и по другим УМК). Вместе с тем учебник может успешно использоваться и для первого года обучения, в том числе при изучении английского как второго иностранного языка.

В основу данной серии в целом положен коммуникативно

когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку, обеспечивающие особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся при организации работы по развитию способов деятельности. Это действует в полном соответствии с основополагающим для ФГОС системно-деятельностным подходом, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В соответствии с ФГОС, с фундаментальным ядром содержания

образования, содержание курса создаёт основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников, обеспечивает постепенный переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.

Ученик становится активным субъектом образовательного

процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:

     аутентичность значительной части языковых материалов;

     адекватность методического аппарата целям и традициям

российской школы;

     модульное построение учебника;

     соответствие структуры учебного  материала модулей полной

структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация-постановка цели - деятельность по достижению цели-(само)контроль-(само)оценка-(само)коррекция-рефлексия способов деятельности;

     современные, в том числе информационно-компьютерные, технологии;

     практико-ориентированный характер;

     личностная ориентация содержания учебных материалов;

     включённость родного языка и культуры;

     наличие системы аутентичных материалов о России;

     система работы по формированию метапредметных умений,

обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности, ценностных ориентаций;

     межпредметные связи как способ переноса языковых знаний

речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

     возможности дифференцированного подхода к организации

образовательного процесса, в том числе с учётом индивидуального стиля учебной деятельности школьников;

     наличие системы заданий, обеспечивающих готовность

государственной итоговой аттестации (ГИА);

развивающая и воспитательная ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

 

Литература:

1. учебник “Spotlight” (Student’s Book);

2.книга для учителя (Teachers book);

3.рабочая тетрадь (Wookbook);

4. CD для работы в классе

5. контрольные задания (Test Booklet)

 

Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайтах

1. Название: Spotlight. Student's СD. 5 класс
Серия: Английский в фокусе
Автор: Ваулина Юлия Евгеньевна, Дули Дженни, Подоляко Ольга

Интернет-ресурсы

Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: www.uroki.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/

Мультипортал www.km.ru/education

Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/

Содержание образования в 5 классе.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных,

метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,

любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении

моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

формирование основ экологического сознания на основе

признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества;

принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

формирование мотивации изучения иностранных языков и

стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами

иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной

и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость,

креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смыловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;  сформированность основ гражданской идентичности.  

Метапредметными результатами являются:

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком

как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: 

В говорении:

                         начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

                         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

                         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

                         сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

                         описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

 

В аудировании:

                         воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

                         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

                         воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

                         

В чтении:

                         читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

                         читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

                         читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

 

В письменной речи:

                         заполнять анкеты и формуляры;

                         писать поздравления, личные письма с опорой на образец с

употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

                         составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

                         применение правил написания слов, изученных в основной

школе;

                         адекватное произношение и различение на слух всех звуков

иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

                         соблюдение ритмико-интонационных особенностей

предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

                         распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

                         знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); — понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

                         распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

                         знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

                         знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

                         знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях  формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

                         распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

                         знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

                         знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

                         представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль туру);

                         представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

                         понимание роли владения иностранными языками в соременном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

                         умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

                         владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

                         умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

                         готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

                         умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

                         владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

                         представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

                         достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных  пределах;

                         представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само - реализации и социальной адаптации;

                         приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

                         владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

                         стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

                         развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

                         умение рационально планировать свой учебный труд;

                         умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

                         стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

5 классы

(102 часа)

Предметное содержание речи

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

 

Речевые умения

Говорение 

Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

                    начать, поддержать и закончить разговор;

                    поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

                    выразить благодарность;

                    вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

                    обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее

выполнить;

                    дать совет и принять/не принять его;

                    пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не

согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются

умения:

                    выражать свою точку зрения;

                    выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

                    выражать сомнение;

                    выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого

учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах

предусматривает овладение следующими умениями:

                   кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие

коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

                   передавать содержание, основную мысль прочитанного с

опорой на текст;

                   делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным

текстом.

                   Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

 

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст

предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

                   выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

                   выбирать главные факты, опуская второстепенные;

                   выборочно понимать необходимую информацию в

сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям

и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

 

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной

проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям

и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на

несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

                   определять тему, содержание текста по заголовку;

                   выделять основную мысль;

                   выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

                   устанавливать логическую последовательность основных

фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных

аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.

Формируются и отрабатываются умения:

                   полно и точно понимать содержание текста на основе его

информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

                   выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей

информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

                    делать выписки из текста;

                    писать короткие поздравления с днем рождения, другим

праздником

                   (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

                    заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст,

гражданство, адрес);

                    писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать

адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

 

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами

речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:     

♦    фамилиями и именами выдающихся людей в странах

изучаемого языка;

♦    оригинальными или адаптированными материалами детской

поэзии и прозы;

♦    иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦    с государственной символикой (флагом и его цветовой

символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦    с традициями проведения праздников Рождества, Нового года,

Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

♦    словами английского языка, вошедшими во многие языки мира,

(в том  числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. 

Предусматривается овладение умениями:

 

                   писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих

родственников и друзей на английском языке;

правильно оформлять адрес на английском языке;

                   описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел

Основные содержательные линии

Темы

Модули 1-10

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино /театра /парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Модуль 1. “Приветствие”; “Граждановедение”.

Модуль 2. “Я из…”; “Мои вещи”; «Моя коллекция»; “Покупаем сувенир”.

Модуль 3. Используем английский «Осматриваем дом».

Модуль 4. “Моя семья”; “Кто есть кто?”; “Знаменитости”; “Описываем людей”; “Моя семья”; “Хобби”.

Модули 5-6. “На работе”; “Делаем предложение”.

Moдуль 7. “Одевайся правильно”; “Это весело”; “Покупаем одежду”.

Модуль 8. “Мой день рождения”; “Заказываем еду”.

Модуль 9.Идем за покупками”.

Moдуль 10. “Берем в аренду (велосипед/машину)”.

Вводный раздел

Модуль 1, 6, 10

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Вводный модуль. “Алфавит”; “Числа”; “Цвета”; “Класс”; “Язык в классе”.

Модуль 1. “Школа”; “Первый день”; “Любимые предметы”.

Модуль 6. Выходные”.

Модуль 10. “Путешествия”; “Летние удовольствия”; “Праздники”.

Модули 1-10

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Модуль 1. Культура “Школы в Англии”; «Школьная жизнь»

Модуль 2. “Сувениры из Британии”; “География: Англоговорящие страны”; “Наша страна”.

Модуль 3. “Дома”; “Переезд! “Моя комната”; “Типичный английский дом”; “Тадж-Махал”; “Дома”.

Модуль 4.Американские телесемьи”.

Модуль 6. “Достопримечательности”; Известность”.

Moдуль 7. “Климат Аляски”; “Какая погода!”; “Времена года”.

Модуль 8. “Празднования”; “День благодарения”; “Фестивали”.

Модуль 9. “Поехали”; “Не пропусти! “ “Спросить/объяснить дорогу”; “Британские монеты”; “Музеи”.

Модуль 10.Все на борт!

Модули 5 – 8, 10

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Модуль 5. “Удивительные создания; “В зоопарке”; “Мой питомец”; “Визит к ветеринару”; “Наука: Жизнь насекомого”; “Животные”.

Модуль 6.Просыпайся!”

Модуль 7.Год за годом”.

Moдуль 8. “Шеф повар”; “Опасность! Будь осторожен”.

Модуль 10. “Просто записка...”; “География: Правила безопасности в походе”.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.