Рабочая программа по предмету «Английский язык» (2–4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 26
Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык»
2-4 класс
г. Серов, 2017 г.
Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного начального образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании (с изменениями). ∕ Министерство образования и науки Рос. федерации. – М.: Просвещение, 2016., примерных программ по учебным предметам.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» во 2-4 классах
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры стран (Великобритании и США) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (англичан и американцев) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование.
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико ‑ интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
- оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
2. Содержание учебного предмета «Английский язык» во 2-4 классах
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
- диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажамипопулярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленнымв виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Обще учебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
Название темы |
Кол-во часов |
Содержание |
Знакомство. |
15 |
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). ). Диалограсспрос ( с использованием фраз речевого этикета). Приветствие и прощание (запрос информации о предметах). Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий вопрос ). Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Основные коммуникативные типы предложений: вопросительное, повествовательное побудительное. Существительные в единственном и множественном числе. Глаголсвязка to be. Количественные числительные до 12. Местоимения: личные. Предложения с однородными членами. Интернациональные слова (например, doctor, film). |
Я и мои друзья. |
6 |
Имя, возраст. Любимое домашнее животное: имя, возраст, размер, характер, что умеет делать. Диалограсспрос ( с использованием фраз речевого этикета). Приветствие и прощание (запрос информации о предметах). Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Основные коммуникативные типы предложений: вопросительное, повествовательное побудительное. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий вопрос и специальный вопрос). Существительные в единственном и множественном числе. Глаголсвязка to be. Количественные числительные до 12. Местоимения: личные. Предложения с однородными членами. |
Мир вокруг меня |
6 |
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы ). Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах). Глаголсвязка to be. |
Моя школа |
6 |
Классная комната, школьные принадлежности, их цвета. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), указательные (this/these). Прилагательные в положительной степени.
|
Я и моя семья |
12 |
Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, что умеет делать. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Читать: - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, where. Простое предложение с составным именным (My family is big.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Простые распространённые предложения. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. |
Мир вокруг меня |
12 |
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or), словосложение (postcard). Модальные глаголы may, must и mustn’t. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах) Наиболее употребительные предлоги. |
Я и мои друзья. Спорт. |
6 |
Увлечения/хобби. Совместные занятия. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Модальные глаголы can, may, must и mustn’t. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах). Количественные числительные (до 20). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы teen, ty). |
Я и мои друзья. Любимые животные. |
5 |
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, что умеет делать. Дикие и домашние животные. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) Модальные глаголы can, may, must и mustn’t. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах). |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Название темы |
Кол-во часов |
Содержание |
Знакомство |
14 |
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Диалограсспрос ( с использованием фраз речевого этикета). Приветствие и прощание (запрос информации о предметах). Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Суффиксы teen, ty. Глаголсвязка to be. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым артиклем. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах). Количественные числительные (до 20). |
Я и моя семья. |
6 |
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. диалограсспрос (запрос информации и ответ на него)Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым артиклем. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах). Сложносочинённые предложения с союзами and. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (have got). |
Мир вокруг меня. Страна/страны изучаемого языка и родная страна |
6 |
Природа. Общие сведения: название, столица. Диалог — побуждение к действию, расспрос. Рассказ о любимом месте, городе. Суффиксы ly, ful, Предложения с оборотом there is/there are. Прилагательные в положительной степени. Наиболее употребительные предлоги места. Существительные в единственном и множественном числе. |
Я и мои друзья. Животные. |
6 |
Имя, возраст. Любимое домашнее животное: имя, возраст, размер, характер, что умеет делать. Основные коммуникативные типы предложений: вопросительное, повествовательное побудительное. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий вопрос и специальный вопрос). Существительные в единственном и множественном числе. Глаголсвязка to be с глаголом с суффиксом – ing. |
Я и моя семья. Одежда. |
6 |
Члены семьи, их имена, увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, обувь. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why. Прилагательные в положительной степени. Глагольные конструкции I’d like to… Глаголсвязка to be с глаголом с суффиксом – ing. |
Мир вокруг меня. Еда. |
6 |
Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Неопределённая форма глагола. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why. Прилагательные в положительной степени. Наречия времени now. |
Я и моя семья. Мой день. |
6 |
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Время. Правильные иглаголы в Present Simple (Indefinite). Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым артиклем. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), Наречия времени (never, usually, often, sometimes). |
Мир вокруг меня. Каникулы. |
6 |
Любимое время года. Погода. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, цирке). Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Диалог-обмен мнениями о своих планах. Правильные глаголы в Present Progressive. Планы на будущее. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы th), конверсия (play — to play). |
Я и моя семья. |
6 |
Описание внешности, черт характера членов семьи. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Количественные числительные (до 20), порядковые числительные (до 20). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке: песни. |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна |
6 |
Страна изучаемого языка. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке: песни. Письмо зарубежному другу. Правильные глаголы в Future Simple. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Название темы |
Кол-во часов |
Содержание |
Знакомство |
9 |
С персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Диалограсспрос ( с использованием фраз речевого этикета). Приветствие и прощание (запрос информации о предметах). Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th. Глаголсвязка to be, основные глаголы, модальные глаголы. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым артиклем. Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах). Количественные числительные (до 20). |
Мир вокруг меня. |
6 |
Мой город. Предложения с оборотом there is/there are. Связующее «r» (there is/there are). Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Прилагательные в положительной степени. Письмо зарубежному другу. |
Моя школа. |
6 |
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения). Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной степени. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке: рифмовки. |
Я и моя семья. |
6 |
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Прилагательные в положительной, сравнительной степени. Правильные глаголы в Present Progressive. Время. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). |
Я и моя семья. Еда. |
6 |
Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления). |
Мир моих увлечений. |
6 |
Мои любимые занятия. Чтение текстов. Аудирование. Монолог. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Правильные глаголы в Present Simple. Наречия времени (never, usually, often, sometimes). |
Мир вокруг меня. |
6 |
Природа. Любимое время года. Погода. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Наречия степени (much, little, very). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке: песни. |
Мир моих увлечений. Спорт. |
6 |
Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Писать по образцу про любимый вид спорта. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке: рифмовки, стишки. |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. |
12 |
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Виды транспорта. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления). |
Мир вокруг меня. Путешествия. |
7 |
Общие сведения о стране, в которой ты был: название, столица, чем увлекался, что умел делать. Покупки в магазине. Подарки. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Наречия времени: yesterday. |