12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копотева Ирина Викторовна533
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36 » города Чебоксары Чувашской Республики

 

Утверждена

Приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары

от г.

Директор МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары

______________ О. В. Короткова

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей Физической культуры МБОУ «СОШ № 36»г. Чебоксары,

протокол № от г.

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

 

на 2017-2018 учебный год

 Составитель рабочей программы:

Копотева И.В., учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары

Чебоксары, 2017


 

1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа пофизической культуресоставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №___от_____,Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №____ от __________г, и авторской учебной программы курса для четырехлетней школы разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2011.

МБОУ «СОШ№36» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Физическая культура изучается на базовом уровне.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения пофизической культуре. По программе на изучение физической культуры во 3 классе отводится102 часа (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от ____________г. № _____)

2.Личностные, метапредметные и предметными результатами изучения курса «Физкультура» во 3 классе являются формирование следующие умения.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Личностные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

характеризовать явления (действия и поступки), их объективно оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развития основных физических качеств;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно исправлять их;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

3. Содержание программы учебного предмета.

Учебно-тематический план, определенный примерной программой, рекомендованной МО РФ, реализуется в курсе «Физическая культура» на ступени начального общего образования в 3 классе ряд содержательных линий.

Основное содержание.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

3класс

   

1

Базовая часть

78

   

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

   

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

   

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

   

1.5

Лыжная подготовка

21

   

1.6

Кроссовая подготовка

21

   

2

Вариативная часть

24

   

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

24

   
 

ИТОГО:

102

   


 

1. Базовая часть:

Основы знаний о физической культуре:

- естественные основы

- социально-психологические основы

- приёмы закаливания

- способы саморегуляции

- способы самоконтроля

Легкоатлетические упражнения:

- бег

- прыжки

- метания

Гимнастика с элементами акробатики:

- построения и перестроения

- общеразвивающие упражнения с предметами и без

- упражнения в лазанье и равновесии

- простейшие акробатические упражнения

- упражнения на гимнастических снарядах

Кроссовая подготовка:

- освоение техники бега в равномерном темпе

- чередование ходьбы с бегом

- упражнения на развитие выносливости

Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов

- система упражнений с мячом

Лыжная подготовка:

-передвижение на лыжах;

-повороты;

-спуски; подъёмы; торможение.


 


 


 


 


 


 


 

4. Тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год.

 

Наименование раздела программы, темы урока

Количество

часов

Примечание

Легкоатлетические упражнения

1

Инструктаж по ТБ на уроках. Игра «Пустое место». Бег 60 м.

1ч.

 

2

Равномерный бег до 5мин. СБУ. Бег 60м.

1ч.

 

3

Бег 60м. Игра «Белые медведи».

1ч.

 

4

Развитие скоростных способностей. Игра «Команда быстроногих».

1ч.

 

5

Бег 30м,60м.Игра «Смена сторон».

1ч.

 

6

Прыжки в длину с разбега, с места, с высоты 60см. Игра «Гуси – лебеди».

1ч.

 

7

Прыжки в длину с разбега, с места. Игра «Лиса и куры».

1ч.

 

8

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробышки»

1ч.

 

9

Метание на дальность, в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч».

1ч.

 

10

Развитие скоростно-силовых способностей. Метание в цель с4-5 м.

1ч.

 

11

Метание на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».

1ч.

 
 

Подвижные игры

   

12

Инструктаж по ТБ на уроках подвижными и спортивными играми. Игра «Удочка»

1ч.

 

13

Подвижная игра: «Передал мяч садись», «Метко в цель».

1ч.

 

14

Подвижная игра: «Удочка», «Волк во рву».

1ч.

 

15

Ведение мяча на месте и в движении.

1ч.

 

16

Ведение мяча с изменением направления движения.

1ч.

 

17

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

1ч.

 

18

Эстафеты с элементами б/бола, перемещение,броски,передачи.

1ч.

 

19

Игра «Школа мяча»броски в кольцо двумя руками снизу.

1ч.

 

20

Игра «Школа мяча»броски в кольцо двумя руками снизу.

1ч.

 

21

Гонка мяча по кругу. Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу.

1ч.

 

22

Броски в кольцо одной рукой от плеча, игра «Школа мяча».

1ч.

 

23

«Пионербол» с двумя мячам и с одним мячом.

1ч.

 

24

Верхняя передача мяча над собой. Игра «Кто дальше бросит».

1ч.

 

25

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

Игра «К своим флажкам».

1ч.

 

26

Верхняя передача мяча в парах.

Нижняя передача мяча в парах. Эстафеты.

1ч.

 

27

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Наступление».

1ч.

 

28

Верхняя и нижняя передача в кругу. Игра «Попади в мяч».

1ч.

 

29

Верхняя и нижняя передача в круг. Игра «Попади в мяч».

 

Гимнастика с элементами акробатики

 

30

Инструктаж по ТБ во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.

   

31

Выполнение команд Шире, Чаще, Реже шаг расчёт в строю, перестроение из 2 шеренг в 2 круга, передвижение, противоходом,диоганали,змейкой.

   

33

Строевые упр. Игра «Мы весёлые ребята».

   

34

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

   

35

Комбинация из разученных элементов.2-3 кувырка вперед.

   

36

Строевые упражнения. Комбинация из 5элементов акробатики.

   

37

Перекаты и группировки.2-3 кувырка вперёд.

   

38

Развитие координационных способностей. Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну высота до 1м.

   

39

Развитие координационных способностей. Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну высота до 1м.

   

40

Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками.

   

41

Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.Строевые упражнения.

   

42

Акр-ка: Гимнастические стойки на лопатках, мост.

Стойка на лопатках, 2-3 кувырка слитно, мост гимнастический.

   

43

Комбинация на гимнастическом бревне;Ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге, приседание, переход в упор присев, стоя на коленях, сед, соскок.

   

44

Сгибание разгибание рук в висе, лёжа. Прыжки на скакалке.

   

45

Подтягивание из виса.

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

   

46

Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры.

   

47

Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры.

   

48

Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры.

   
 

Лыжная подготовка

   

47

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км.

1ч.

 

48

Попеременный 2шажный ход без палок.

1ч.

 

49

Попеременный 2шажный ход с палками.

1ч.

 

50

Повороты переступанием в движении.

 

51

Подъем лесенкой; Спуск с пологого склона ввысокой и низкой стойках.

1ч.

 

52

Спуск с пологого склона, торможение плугом.

1ч.

 

53

Попеременный 2шажный ход с палками.

 

54

Попеременный 2шажный ход с палками.

1ч.

 

55

Подъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором.

 

56

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.

 

57

Эстафеты на лыжах до 60м.

Попеременный 2шажный ход с палками.

 

58

Гонкаподъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором.

Попеременный двухшажный ход с палками 1км.

 

59

Передвижение на лыжах до 2-х км попеременным 2шжным ходом.

 

60

Передвижение на лыжах до 2 км. Попеременный двухшажный ход.

 

61

Торможение плугом и упором. Прохождение дистанции 1,5км.

1ч.

 

62

Подъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором.

1ч.

 

63

Прохождение дистанции 2км.

1ч.

 

64

Прохождение дистанции до 2,5км.

 

65

Игры на лыжах. Передача эстафеты по кругу 4х100.

1ч.

 

66

Передвижение на лыжах до 1 км.

1ч.

 

67

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

 

68

Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км.

1ч.

 

69

Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км.

 
 

Подвижные игры c элементами баскетбола

   

70

Правила по ТБ во время занятий спортивными играми. Игра «Передал - садись». Эстафеты.

1ч.

 
 

71

Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Броски в цель».

1ч.

 

72

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч среднему».

 

73

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Борьба за мяч».

1ч.

 

74

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра «Борьба за мяч».

1ч.

 

75

Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему».

1ч.

 

76

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Мяч соседу».

 

77

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Передача мяча в колоннах».

 

78

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Передача мяча в колоннах».

1ч.

 

79

Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1ч.

 

80

Развитие координационных способностей. Броски в цель (в кольцо, щит, мишень).

1ч.

 

81

Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину».

1ч.

 

82

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Мяч в корзину».

1ч.

 

83

Игры: «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».

1ч.

 

84

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Обгони мяч».

 

85

Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».

1ч.

 

86

Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Перестрелка».

1ч.

 

87

Развитие координационных способностей. Игра «Гонка мячей по кругу».

1ч.

 

88

Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». Игра «Мяч в корзину».

1ч.

 

89

Игры: «Школа мяча», «Мяч ловцу».

1ч.

 

90

Броски на дальность набивного мяча весом 1 кг.

1ч.

 

91

Развитие координационных способностей. Игры: «мини-баскетбол», «Не дай мяч водящему».

1ч.

 

92

Развитие координационных способностей. Игра «Играй,играй мяч не давай».

1ч.

 
 

Кроссовая подготовка

   

93

Правила по ТБ во время занятий легкой атлетикой. Бег 4 мин. ОРУ. СБУ. Бег 70- 100 м.

1ч.

 

94

Бег 5мин. Бег 70-100м. Прыжки в длину с места.

1ч.

 

95

Бег 5мин. Бег 80-90м. Челночный бег 3* 10 м. Развитие выносливости.

1ч.

 

96

Бег 6 мин. Бег 80-90м. Прыжки в длину с разбега с 4-5 шагов.

 

97

Бег 7мин. Эстафета круговая до80м.

Игра «Перебежка с выручкой».

1ч.

 

98

Бег 8 мин. Бег 100 м. Преодоление препятствий.

 

99

Кросс 1км. Игра «Белые медведи». Прыжки в длину с места.

 

100

Бег 30м. Метание в цель.

Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

1ч.

 

101

Бег 60м. Метание на дальность.

Игра «Зайцы в огороде».

1ч.

 

102

Преодоление малых препятствий. Игра «Дальние броски».

1ч.

 


 

Приложение.

Контрольно-измерительные материалы

Уровень физической подготовленности учащихся 3 – класс.


 


 


 

Контрольные упражнения

( тест )

УРОВЕНЬ

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.

5.1

6.7

6.8

5.3

6.9

7.0

2

Челночный бег 3*10м.

8.8

9.9

10.2

9.3

10.3

10.8

3

Прыжок в длину с/м

175

130

120

160

135

110

4

Шестиминутный бег

1200

850

800

1000

700

600

5

Сила подтягивание из виса

5

3

1

16

7

3

6

Гибкость наклон вперёд из пол.сидя

7.5+

3

1-

13.0+

6

2-


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.