Рабочая программа по физической культуре для 3 класса на 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36 » города Чебоксары Чувашской Республики
Утверждена
Приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
№ от г.
Директор МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары
______________ О. В. Короткова
Рассмотрена
на заседании методического объединения учителей Физической культуры МБОУ «СОШ № 36»г. Чебоксары,
протокол № от г.
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель рабочей программы:
Копотева И.В., учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
Чебоксары, 2017
1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа пофизической культуресоставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №___от_____,Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №____ от __________г, и авторской учебной программы курса для четырехлетней школы разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2011.
МБОУ «СОШ№36» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Физическая культура изучается на базовом уровне.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения пофизической культуре. По программе на изучение физической культуры во 3 классе отводится102 часа (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от ____________г. № _____)
2.Личностные, метапредметные и предметными результатами изучения курса «Физкультура» во 3 классе являются формирование следующие умения.
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Личностные:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
• характеризовать явления (действия и поступки), их объективно оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развития основных физических качеств;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно исправлять их;
• выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
3. Содержание программы учебного предмета.
Учебно-тематический план, определенный примерной программой, рекомендованной МО РФ, реализуется в курсе «Физическая культура» на ступени начального общего образования в 3 классе ряд содержательных линий.
Основное содержание.
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
||
3класс |
||||
1 |
Базовая часть |
78 |
||
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
в процессе урока |
||
1.2 |
Подвижные игры |
18 |
||
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
||
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
21 |
||
1.5 |
Лыжная подготовка |
21 |
||
1.6 |
Кроссовая подготовка |
21 |
||
2 |
Вариативная часть |
24 |
||
2.1 |
Подвижные игры c элементами баскетбола |
24 |
||
ИТОГО: |
102 |
1. Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
Лыжная подготовка:
-передвижение на лыжах;
-повороты;
-спуски; подъёмы; торможение.
4. Тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год.
№ |
Наименование раздела программы, темы урока |
Количество часов |
Примечание |
||||
Легкоатлетические упражнения |
|||||||
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках. Игра «Пустое место». Бег 60 м. |
1ч. |
|||||
2 |
Равномерный бег до 5мин. СБУ. Бег 60м. |
1ч. |
|||||
3 |
Бег 60м. Игра «Белые медведи». |
1ч. |
|||||
4 |
Развитие скоростных способностей. Игра «Команда быстроногих». |
1ч. |
|||||
5 |
Бег 30м,60м.Игра «Смена сторон». |
1ч. |
|||||
6 |
Прыжки в длину с разбега, с места, с высоты 60см. Игра «Гуси – лебеди». |
1ч. |
|||||
7 |
Прыжки в длину с разбега, с места. Игра «Лиса и куры». |
1ч. |
|||||
8 |
Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробышки» |
1ч. |
|||||
9 |
Метание на дальность, в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». |
1ч. |
|||||
10 |
Развитие скоростно-силовых способностей. Метание в цель с4-5 м. |
1ч. |
|||||
11 |
Метание на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». |
1ч. |
|||||
Подвижные игры |
|||||||
12 |
Инструктаж по ТБ на уроках подвижными и спортивными играми. Игра «Удочка» |
1ч. |
|||||
13 |
Подвижная игра: «Передал мяч садись», «Метко в цель». |
1ч. |
|||||
14 |
Подвижная игра: «Удочка», «Волк во рву». |
1ч. |
|||||
15 |
Ведение мяча на месте и в движении. |
1ч. |
|||||
16 |
Ведение мяча с изменением направления движения. |
1ч. |
|||||
17 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. |
1ч. |
|||||
18 |
Эстафеты с элементами б/бола, перемещение,броски,передачи. |
1ч. |
|||||
19 |
Игра «Школа мяча»броски в кольцо двумя руками снизу. |
1ч. |
|||||
20 |
Игра «Школа мяча»броски в кольцо двумя руками снизу. |
1ч. |
|||||
21 |
Гонка мяча по кругу. Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. |
1ч. |
|||||
22 |
Броски в кольцо одной рукой от плеча, игра «Школа мяча». |
1ч. |
|||||
23 |
«Пионербол» с двумя мячам и с одним мячом. |
1ч. |
|||||
24 |
Верхняя передача мяча над собой. Игра «Кто дальше бросит». |
1ч. |
|||||
25 |
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «К своим флажкам». |
1ч. |
|||||
26 |
Верхняя передача мяча в парах. Нижняя передача мяча в парах. Эстафеты. |
1ч. |
|||||
27 |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Наступление». |
1ч. |
|||||
28 |
Верхняя и нижняя передача в кругу. Игра «Попади в мяч». |
1ч. |
|||||
29 |
Верхняя и нижняя передача в круг. Игра «Попади в мяч». |
1ч |
|||||
Гимнастика с элементами акробатики |
|||||||
30 |
Инструктаж по ТБ во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. |
||||||
31 |
Выполнение команд Шире, Чаще, Реже шаг расчёт в строю, перестроение из 2 шеренг в 2 круга, передвижение, противоходом,диоганали,змейкой. |
||||||
33 |
Строевые упр. Игра «Мы весёлые ребята». |
||||||
34 |
Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. |
||||||
35 |
Комбинация из разученных элементов.2-3 кувырка вперед. |
||||||
36 |
Строевые упражнения. Комбинация из 5элементов акробатики. |
||||||
37 |
Перекаты и группировки.2-3 кувырка вперёд. |
||||||
38 |
Развитие координационных способностей. Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну высота до 1м. |
||||||
39 |
Развитие координационных способностей. Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну высота до 1м. |
||||||
40 |
Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. |
||||||
41 |
Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.Строевые упражнения. |
||||||
42 |
Акр-ка: Гимнастические стойки на лопатках, мост. Стойка на лопатках, 2-3 кувырка слитно, мост гимнастический. |
||||||
43 |
Комбинация на гимнастическом бревне;Ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге, приседание, переход в упор присев, стоя на коленях, сед, соскок. |
||||||
44 |
Сгибание разгибание рук в висе, лёжа. Прыжки на скакалке. |
||||||
45 |
Подтягивание из виса. Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
||||||
46 |
Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры. |
||||||
47 |
Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры. |
||||||
48 |
Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры. |
||||||
Лыжная подготовка |
|||||||
47 |
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км. |
1ч. |
|||||
48 |
Попеременный 2шажный ход без палок. |
1ч. |
|||||
49 |
Попеременный 2шажный ход с палками. |
1ч. |
|||||
50 |
Повороты переступанием в движении. |
1ч |
|||||
51 |
Подъем лесенкой; Спуск с пологого склона ввысокой и низкой стойках. |
1ч. |
|||||
52 |
Спуск с пологого склона, торможение плугом. |
1ч. |
|||||
53 |
Попеременный 2шажный ход с палками. |
1ч |
|||||
54 |
Попеременный 2шажный ход с палками. |
1ч. |
|||||
55 |
Подъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором. |
1ч |
|||||
56 |
Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. |
1ч |
|||||
57 |
Эстафеты на лыжах до 60м. Попеременный 2шажный ход с палками. |
1ч |
|||||
58 |
Гонкаподъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором. Попеременный двухшажный ход с палками 1км. |
1ч |
|||||
59 |
Передвижение на лыжах до 2-х км попеременным 2шжным ходом. |
1ч |
|||||
60 |
Передвижение на лыжах до 2 км. Попеременный двухшажный ход. |
1ч |
|||||
61 |
Торможение плугом и упором. Прохождение дистанции 1,5км. |
1ч. |
|||||
62 |
Подъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором. |
1ч. |
|||||
63 |
Прохождение дистанции 2км. |
1ч. |
|||||
64 |
Прохождение дистанции до 2,5км. |
1ч |
|||||
65 |
Игры на лыжах. Передача эстафеты по кругу 4х100. |
1ч. |
|||||
66 |
Передвижение на лыжах до 1 км. |
1ч. |
|||||
67 |
Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
1ч |
|||||
68 |
Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км. |
1ч. |
|||||
69 |
Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км. |
1ч |
|||||
Подвижные игры c элементами баскетбола |
|||||||
70 |
Правила по ТБ во время занятий спортивными играми. Игра «Передал - садись». Эстафеты. |
1ч. |
|||||
71 |
Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Броски в цель». |
1ч. |
|||||
72 |
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч среднему». |
1ч |
|||||
73 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Борьба за мяч». |
1ч. |
|||||
74 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра «Борьба за мяч». |
1ч. |
|||||
75 |
Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». |
1ч. |
|||||
76 |
Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Мяч соседу». |
1ч |
|||||
77 |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Передача мяча в колоннах». |
1ч |
|||||
78 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Передача мяча в колоннах». |
1ч. |
|||||
79 |
Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты. |
1ч. |
|||||
80 |
Развитие координационных способностей. Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). |
1ч. |
|||||
81 |
Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину». |
1ч. |
|||||
82 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч в корзину». |
1ч. |
|||||
83 |
Игры: «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу». |
1ч. |
|||||
84 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Обгони мяч». |
1ч |
|||||
85 |
Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». |
1ч. |
|||||
86 |
Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка». |
1ч. |
|||||
87 |
Развитие координационных способностей. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1ч. |
|||||
88 |
Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». Игра «Мяч в корзину». |
1ч. |
|||||
89 |
Игры: «Школа мяча», «Мяч ловцу». |
1ч. |
|||||
90 |
Броски на дальность набивного мяча весом 1 кг. |
1ч. |
|||||
91 |
Развитие координационных способностей. Игры: «мини-баскетбол», «Не дай мяч водящему». |
1ч. |
|||||
92 |
Развитие координационных способностей. Игра «Играй,играй мяч не давай». |
1ч. |
|||||
Кроссовая подготовка |
|||||||
93 |
Правила по ТБ во время занятий легкой атлетикой. Бег 4 мин. ОРУ. СБУ. Бег 70- 100 м. |
1ч. |
|||||
94 |
Бег 5мин. Бег 70-100м. Прыжки в длину с места. |
1ч. |
|||||
95 |
Бег 5мин. Бег 80-90м. Челночный бег 3* 10 м. Развитие выносливости. |
1ч. |
|||||
96 |
Бег 6 мин. Бег 80-90м. Прыжки в длину с разбега с 4-5 шагов. |
1ч |
|||||
97 |
Бег 7мин. Эстафета круговая до80м. Игра «Перебежка с выручкой». |
1ч. |
|||||
98 |
Бег 8 мин. Бег 100 м. Преодоление препятствий. |
1ч |
|||||
99 |
Кросс 1км. Игра «Белые медведи». Прыжки в длину с места. |
1ч |
|||||
100 |
Бег 30м. Метание в цель. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». |
1ч. |
|||||
101 |
Бег 60м. Метание на дальность. Игра «Зайцы в огороде». |
1ч. |
|||||
102 |
Преодоление малых препятствий. Игра «Дальние броски». |
1ч. |
Приложение.
Контрольно-измерительные материалы
Уровень физической подготовленности учащихся 3 – класс.
№ |
Контрольные упражнения ( тест ) |
УРОВЕНЬ |
||||||
Мальчики |
Девочки |
|||||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|||
1 |
Бег 30м. |
5.1 |
6.7 |
6.8 |
5.3 |
6.9 |
7.0 |
|
2 |
Челночный бег 3*10м. |
8.8 |
9.9 |
10.2 |
9.3 |
10.3 |
10.8 |
|
3 |
Прыжок в длину с/м |
175 |
130 |
120 |
160 |
135 |
110 |
|
4 |
Шестиминутный бег |
1200 |
850 |
800 |
1000 |
700 |
600 |
|
5 |
Сила подтягивание из виса |
5 |
3 |
1 |
16 |
7 |
3 |
|
6 |
Гибкость наклон вперёд из пол.сидя |
7.5+ |
3 |
1- |
13.0+ |
6 |
2- |