12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Копотева Ирина Викторовна533 Россия, Чувашская респ., Чебоксары |
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса на 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36 » города Чебоксары Чувашской Республики
Утверждена
Приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
№ от г.
Директор МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары
______________ О. В. Короткова
Рассмотрена
на заседании методического объединения учителей Физической культуры МБОУ «СОШ № 36»г. Чебоксары,
протокол № от г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 4 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель рабочей программы:
Копотева И.В., учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
Чебоксары, 2017
1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа пофизической культуресоставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №___от_____, Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №____ от __________г, и авторской учебной программы курса для четырехлетней школы разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2011.
МБОУ «СОШ№36» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Физическая культура изучается на базовом уровне.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры во 4 классе отводится 102 часа (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от ____________г. № _____)
2.Личностные, метапредметные и предметными результатами изучения курса «Физкультура» во 4 классе являются формирование следующие умения.
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Личностные:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
• характеризовать явления (действия и поступки), их объективно оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развития основных физических качеств;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно исправлять их;
• выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
3. Содержание программы учебного предмета.
Учебно-тематический план, определенный примерной программой, рекомендованной МО РФ, реализуется в курсе «Физическая культура» на ступени начального общего образования в 3 классе ряд содержательных линий.
Основное содержание.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
4класс | ||||
1 | Базовая часть | 78 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||
1.2 | Подвижные игры | 18 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ||
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 11 | ||
1.5 | Лыжная подготовка | 21 | ||
1.6 | Кроссовая подготовка | 10 | ||
2 | Вариативная часть | 24 | ||
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 24 | ||
ИТОГО: | 102 |
1. Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
Лыжная подготовка:
-передвижение на лыжах;
-повороты;
-спуски; подъёмы; торможение.
4. Тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год.
№ | Наименование раздела программы, темы урока | Количество часов | Примечание | ||||
Легкоатлетические упражнения | |||||||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках. Игра «Смена сторон». Бег 60 м. | 1ч. | |||||
2 | Встречная эстафета .Бег 60м.Игра «Смена сторон». | 1ч. | |||||
3 | Бег 30-60м. Игра «Кот и мыши». | 1ч. | |||||
4 | Развитие скоростных способностей. Игра «Кот и мыши». | 1ч. | |||||
5 | Бег 30м,60м.Игра «Невод». | 1ч. | |||||
6 | Прыжки в длину с разбега, с места, с высоты 60см. Игра «Зайцы в огороде». | 1ч. | |||||
7 | Прыжки в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «волк во рву». | 1ч. | |||||
8 | Прыжок вдлинуспособом согнув ноги. Многоскоки. Игра «Шишки , желуди, орехи» | 1ч. | |||||
9 | Бросок теннисного мяча на дальность, в цель с 4-5м. Игра «Невод». | 1ч. | |||||
10 | Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». | 1ч. | |||||
11 | Бросок теннисного мяча на дальность, на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». | 1ч. | |||||
Подвижные игры | |||||||
12 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижными и спортивными играми. Игра «Космонавты». | 1ч. | |||||
13 | Игры: «Разведчики», «Метко в цель». | 1ч. | |||||
14 | Игры: «Белые медведи», «Космонавты», эстафеты с обручами. | 1ч. | |||||
15 | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета «Веревочка под ногами». | 1ч. | |||||
16 | Ведение мяча с изменением направления движения. Игра «Прыжки по полоскам». | 1ч. | |||||
17 | Ловля и передача мяча на месте и в движении.Игра «Прыгуны и пятнашки». | 1ч. | |||||
18 | Эстафеты с элементами б/бола, перемещение,броски,передачи. Игра «Заяц, сторож, Жучка». | 1ч. | |||||
19 | Игра «Школа мяча»броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Удочка». | 1ч. | |||||
20 | Игра «Школа мяча»броски в кольцо двумя руками снизу.Игра «Зайцы в огороде». | 1ч. | |||||
21 | Гонка мяча по кругу. Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу.Игра «Невод». | 1ч. | |||||
22 | Броски в кольцо одной рукой от плеча, игра «Школа мяча». | 1ч. | |||||
23 | «Пионербол» с двумя мячам и с одним мячом.Игра «Мышеловка». | 1ч. | |||||
24 | Верхняя передача мяча над собой. Игра «Невод». | 1ч. | |||||
25 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Метко в цель». | 1ч. | |||||
26 | Верхняя передача мяча в парах. Нижняя передача мяча в парах. Эстафеты. | 1ч. | |||||
27 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Западня». | 1ч. | |||||
28 | Верхняя и нижняя передача в кругу. Игра «Метко в цель». | 1ч. | |||||
29 | Верхняя и нижняя передача в круг. Игра «Парашютисты». Эстафета с предметами. | 1ч | |||||
Гимнастика с элементами акробатики | |||||||
30 | Правила по ТБ во время занятий гимнастикой с элементами акробатики.. Строевые упражнения. Кувырок вперед, кувырок назад. | ||||||
31 | Выполнение команд « Становись!», «Равняйсь!» , « Смирно!», «Вольно!». Стойка на лопатках. | ||||||
33 | Строевые упр. Мост, кувырок вперёд, назад и перекат ,стойка на лопатках.. | ||||||
34 | Стойка на лопатках. Мост изположения лежа на спине. Ходьба по бревну. | ||||||
35 | Комбинация из разученных элементов.2-3 кувырка вперед. Лазание по канату в три приёма. | ||||||
36 | Строевые упражнения. Комбинация из 5элементов акробатики .Перелезание через препятствие. | ||||||
37 | Перекаты и группировки.2-3 кувырка вперёд.Опорный прыжок на горку матов. | ||||||
38 | Развитие координационных способностей. Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну высота до 1м. | ||||||
39 | Развитие координационных способностей. Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну высота до 1м. | ||||||
40 | Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. | ||||||
41 | Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.Строевые упражнения. | ||||||
42 | Акр-ка: Гимнастические стойки на лопатках, мост. Стойка на лопатках, 2-3 кувырка слитно, мост гимнастический. | ||||||
43 | Комбинация на гимнастическом бревне;Ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге, приседание, переход в упор присев, стоя на коленях, сед, соскок. | ||||||
44 | Сгибание разгибание рук в висе, лёжа. Прыжки на скакалке. | ||||||
45 | Подтягивание из виса. Преодоление гимнастической полосы препятствий. | ||||||
46 | Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры. | ||||||
47 | Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры. | ||||||
48 | Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры. | ||||||
Лыжная подготовка | |||||||
47 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км. | 1ч. | |||||
48 | Попеременный 2шажный ход без палок. | 1ч. | |||||
49 | Попеременный 2шажный ход с палками. | 1ч. | |||||
50 | Повороты переступанием в движении. | 1ч | |||||
51 | Подъем лесенкой; Спуск с пологого склона ввысокой и низкой стойках. | 1ч. | |||||
52 | Спуск с пологого склона, торможение плугом. | 1ч. | |||||
53 | Попеременный 2шажный ход с палками. | 1ч | |||||
54 | Попеременный 2шажный ход с палками. | 1ч. | |||||
55 | Подъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором. | 1ч | |||||
56 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. | 1ч | |||||
57 | Эстафеты на лыжах до 60м. Попеременный 2шажный ход с палками. | 1ч | |||||
58 | Гонкаподъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором. Попеременный двухшажный ход с палками 1км. | 1ч | |||||
59 | Передвижение на лыжах до 2-х км попеременным 2шжным ходом. | 1ч | |||||
60 | Передвижение на лыжах до 2 км. Попеременный двухшажный ход. | 1ч | |||||
61 | Торможение плугом и упором. Прохождение дистанции 1,5км. | 1ч. | |||||
62 | Подъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором. | 1ч. | |||||
63 | Прохождение дистанции 2км. | 1ч. | |||||
64 | Прохождение дистанции до 2,5км. | 1ч | |||||
65 | Игры на лыжах. Передача эстафеты по кругу 4х100. | 1ч. | |||||
66 | Передвижение на лыжах до 1 км. | 1ч. | |||||
67 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | 1ч | |||||
68 | Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км. | 1ч. | |||||
69 | Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км. | 1ч | |||||
Подвижные игры c элементами баскетбола | |||||||
70 | Правила по ТБ во время занятий спортивными играми. Игра «Гонка мячей по кругу». Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 1ч. | |||||
71 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1ч. | |||||
72 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Подвижная цель». | 1ч | |||||
73 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Борьба за мяч». | 1ч. | |||||
74 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра «Борьба за мяч». | 1ч. | |||||
75 | Игры: «мини-баскетбол», «Овладей мячом». | 1ч. | |||||
76 | Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Игра «Мяч соседу». Эстафеты. | 1ч | |||||
77 | Ведение мяча правой и левой рукой. Игра «Мяч ловцу». | 1ч | |||||
78 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Салки с мячом». | 1ч. | |||||
79 | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты.Игра «Попади в цель». | 1ч. | |||||
80 | Развитие координационных способностей. Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). | 1ч. | |||||
81 | Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Игра «Снайперы». | 1ч. | |||||
82 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра мини-баскетбол. | 1ч. | |||||
83 | Игры: «Школа мяча», мини-баскетбол. | 1ч. | |||||
84 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Обгони мяч». | 1ч | |||||
85 | Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». | 1ч. | |||||
86 | Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка». | 1ч. | |||||
87 | Развитие координационных способностей. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1ч. | |||||
88 | Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». Игра «Мяч в корзину». | 1ч. | |||||
89 | Тактические действия в защите и нападении. Игра мини-баскетбол. | 1ч. | |||||
90 | Броски на дальность набивного мяча весом 1 кг. Эстафеты с мячом. | 1ч. | |||||
91 | Развитие координационных способностей. Игры: «мини-баскетбол», «Не дай мяч водящему». | 1ч. | |||||
92 | Тактические действия в защите и нападении. Игра «Играй, играй мяч не давай». | 1ч. | |||||
Кроссовая подготовка | |||||||
93 | Правила по ТБ во время занятий легкой атлетикой. Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. Бег 70- 100 м. | 1ч. | |||||
94 | Бег 6мин. Бег 70-100м. Прыжки в длину с места. | 1ч. | |||||
95 | Бег 6мин. Бег 80-90м. Челночный бег 3* 10 м. Развитие выносливости. | 1ч. | |||||
96 | Бег 7 мин. Бег 90-100м. Прыжки в длину с разбега с 4-5 шагов. | 1ч | |||||
97 | Бег 8мин. Эстафета круговая до90м. Игра «На буксире». | 1ч. | |||||
98 | Бег9 мин. Бег 100 м. Преодоление препятствий. Тройной прыжок с места. | 1ч | |||||
99 | Кросс 1км. Игра «Гуси-лебеди».Прыжок в длину способом согнув ноги. | 1ч | |||||
100 | Бег 30-60м. Метание в цель с расстояния4-5м. Развитие скоростных способностей. Игра «Кот и мыши». | 1ч. | |||||
101 | Бег 60м. Метание на дальность и на заданное расстояние. Встречная эстафета до60м. Игра «Волк во рву». | 1ч. | |||||
102 | Преодоление малых препятствий. Игры «Дальние броски», «Прыжок за прыжком». | 1ч. |
Приложение.
Контрольно-измерительные материалы
Уровень физической подготовленности учащихся 4– классе.
№ |
Контрольные упражнения ( тест ) | УРОВЕНЬ | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1 | Бег 30м. | 5.0 | 6.5 | 6.6 | 5.3 | 6.1 | 6.6 | |
2 | Челночный бег 3*10м. | 8.8 | 9.9 | 10.2 | 9.3 | 10.3 | 10.8 | |
3 | Прыжок в длину с/м | 166 | 153 | 141 | 157 | 142 | 127 | |
4 | 1000м | 5.05 | 5.38 | 6.11 | 5.35 | 6.08 | 6.41 | |
5 | Подтягивание на перекладине виса(м),подъём туловища(д) | 7 | 6 | 4 | 18 | 16 | 14 | |
6 | Гибкость наклон вперёд из положения сидя | 7.5+ | 3 | 1- | 13.0+ | 6 | 2- |