Рабочая программа внеурочной деятельности «Патриот»

1
0
Материал опубликован 21 November 2021

Пояснительная записка


Программа клуба “Патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа “Патриот” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на

системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой

индивидуальный опыт жизнедеятельности.


Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота

России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной

личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.


Задачи:


- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- формировать умения и потребности сохранять и приумножать природные богатства родного края;

- развивать нравственные взаимоотношения в семье.


Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 9 часов в год

Режим занятий: 0,25 часа в неделю

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Патриот»

Личностные  УУД:


- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде;

- осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья;

- умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона;

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни;

- описывать достопримечательности родного края;

-осознание ответственности за общее благополучие.


Познавательные УУД:


- получение знаний о семье, Родине, родном крае;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

-  знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;

- знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);

- знания о своем Отечестве, его истории, культуре, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;

- понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

- знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др..


Регулятивные УУД:


- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с документами;

- формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;

- освоение основных социальных ролей, норм и правил;

- умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль).


Коммуникативные УУД:


- умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений;  

- строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;

- учиться согласованно работать в группе;

- формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;

- умение слушать собеседника;

- уметь дружить, уступать, убеждать;

- уметь планировать общие способы работы.


Обучающиеся научатся:


- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всей группы;

-работать систорическими документами;

- понимать сущность и особенности российского патриотизма;

- распознавать источники генеалогических знаний: письменные и вещественные;

- самостоятельно добывать важнейшие сведения по истории семьи; происхождению села;

об интересных и успешных людях нашего села; истории своей школы (когда была

построена, юбилейные даты, школьные традиции, история детских организаций

школы).


Обучающиеся получат возможность научиться:


- хранить семейные реликвии;

- вести здоровый образ жизни;

- помогать в организации семейных праздников, игр, забав, развлечений;

- отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов;

- рассказывать об истории своего Отечества;

- рассказывать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

- рассказывать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами

(в том числе о своих предках, родных и близких людях);

- ценить красоту и богатства родной природы;

- составлять родословную моей семьи;

- добросовестно выполнять свои обязанности по дому;

- посильно участвовать в решении семейных проблем;

- участвовать в организации досуга семьи;

- помогать старшим и младшим членам семьи, заботиться о них;

- с уважением относиться к символам России: знать историю государственных символов,

текст и мелодию Гимна РФ, грамотно вести себя при подъеме флага и исполнения

Гимна, знать герб России.

2. Содержание программы

1 блок. Вводное занятие. Цели и задачи работы объединения «Патриот». Формы и методы деятельности. Планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование и анкетирование.

2 блок. «Моя родословная». Общие сведения о родословной. Понятия и термины. Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные. Основные понятия и термины: генеалогия, род, родословие, семья, фамилия, поколение, предок, потомок,этногенез и т.д.

Исторические предки и потомки, фамилии, поколения. Антропонимика. Происхождение фамилии (прозвища), имени, отчества. Их значение.

Работа с генеалогическим словарем, составление кроссвордов, сбор материалов, интервьюирование, фотографирование, презентация, работа в интернете.

3 блок. «Село родное». Происхождение села. Дата образования села. Документы, рассказавшие о происхождении села. Исторические предпосылки для его основания. «Так начиналось село моё…».

Первые жители села. Потомки первых жителей, их рассказы и воспоминания. Первая улица села.Беседы со старожилами села.Интересные и успешные люди нашего села. Основные занятия жителей села.

4 блок. «Россия – родина моя. Мой край родной». Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни (беседа).Символика российского государства: герб, гимн, флаг (викторина).Виртуальное путешествие «По г. Омск» (просмотр фильма)

5. блок. Итоговое занятие. «Презентация проектов» 

Календарно-тематическое планирование клуба «Патриот»


п/п

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Вводное занятие. Цели и задачи работы клуба «Патриот».Тестирование и анкетирование

08.09




Моя родословная (2 часа)


2

Моя родословная. Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные. Происхождение фамилии, имени, отчества.

06.10



3

Откуда я родом. Составление генеалогического древа

10.11




Село родное (2 часа)


4

Происхождение села. Первые жители села. Беседы со старожилами села. Конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина»

08.12



5

Основные занятия жителей села. Интересные и успешные люди нашего села

12.01




Россия – родина моя. Мой край родной (3 часа + 1 час – итоговое занятие)


6

Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни (беседа)

09.02



7

Современные локальные конфликты (Афганистан, Чеченские войны, Грузино-осетинский конфликт)

16.03



8

Символика российского государства: герб, гимн, флаг (викторина)

13.04



9

Итоговое занятие. Я – гражданин России. Презентация проектов

11.05





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.