Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Юный волшебник» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 5 November 2017 в группе


 


 


 


 


 


 


 

Рабочая программа

занятий внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Юный волшебник»

Форма занятий: кружковая

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 6,5 - 7 лет


 


 

Составитель: Логинова Е.Н.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории


 


 


 


 


 


 

 

Пояснительная записка

Программа кружка «Юный волшебник» разработана на основе программы курса «Художественное творчество: станем волшебниками», программы внеурочной деятельности система Л.В.Занкова, для внеурочных занятий с учащимися 1 - 4 классов. Самара: Издательство «Учебная литерату­ра»: Издательский дом «Федоров», 2014.

Цель:

всестороннее и гармоничное развитие детей в процессе их деятельности средствами художественного творчества (развитие творческих способностей детей, трудовое и эстетическое воспитание обучающихся).

Задачи:

- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

- формировать прикладные умения и навыки;

- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Методологической основой программы является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данной программе познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;

- творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.

Условия реализации программы

Количество занятий: 1 раз в неделю, 34 часа в год. Продолжительность каждого занятия – 45 минут.

Формы подведения итогов реализации программы

Занятия сочетают в себе теоретическую часть и практическую работу учащихся. В течение года учащиеся изготовляют индивидуальные и коллективные творческие работы. Свои работы учащиеся могут использовать в качестве подарков родителям, бабушкам и дедушкам, учителям, друзьям к праздникам. В классе организуется выставка детских работ. Лучшие индивидуальные и коллективные работы участвуют в школьных, муниципальных, региональных, международных конкурсах детского творчества.

Планируемые результаты освоения учащимися программы:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся

получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

-расширить знания и представления о традиционныхи современных материалах для прикладного творчества;

-познакомиться с историей происхождения материала,с его современными видами и областями применения;

-познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработкиматериалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-создавать полезные и практичные изделия, осуществляяпомощь своей семье;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлениикласса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать систему универсальных учебных действий;

-сформировать навыки работы с информацией.


 


 

Содержание программы

1 год обучения – 33 часа

п/п

Тема раздела

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Раздел 1.

Аппликация и моделирование

15

5

10

2

Раздел 2.

Работа с пластическими материалами

8

1

7

3

Раздел 3.

Оригами и аппликация из деталей оригами

10

1

9

 

Итого:

33

7

26


 

Календарно - тематическое планирование

1 класс

п/п

п/т

Тема занятий

Основные виды деятельности учащихся

Дата

Раздел 1. Аппликация и моделирование (15 ч.)

 

1

1

Инструктаж по технике безопасности при работе с различными материалами. Правила работы ножницами, клеем, пластилином.

Урок ознакомления с новым материалом.

Правила т/б

 

2

2

Аппликация из засушенных листьев.

Ознакомление с технологией выполнения работы. Урок ознакомления с новым материалом.

Подготовка природных материалов (листьев) к работе.

 

3

3

Аппликация из засушенных листьев. Продолжение работы.

Урок-сказка.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (листьев)

 

4

4

Аппликация из крылаток клёна.

Ознакомление с технологией выполнения работы. Урок ознакомления с новым материалом.

Подготовка природных материалов (крылатки клёна) к работе.

 

5

5

Аппликация из крылаток клёна. Продолжение работы.

Урок-сказка.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (крылатки клёна)

 

6

6

Аппликация из салфеток. Ознакомление с технологией выполнения работы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Аппликация на бумажной основе из салфеток

 

7

7

Аппликация из салфеток «Фрукты». Продолжение работы.

Урок-игра.

Аппликация на бумажной основе из салфеток

 

8

8

Аппликация из салфеток. Подарок маме.

Урок применения знаний.

Аппликация на бумажной основе из салфеток

 

9

9

Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. Ознакомление с технологией выполнения работы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

 

10

10

Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. Изделие «Любимая игрушка».

Урок-экскурсия.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

 

11

11

Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. Изделие «Сказочный герой».

Урок-сказка.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

 

12

12

Изделие «Сказочный герой». Продолжение работы.

Урок применения знаний.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

 

13

13

Моделирование из бумаги новогодних украшений.

Урок-игра.

Объемные изделия из бумаги.

 

14

14

Моделирование новогодних украшений из различных материалов. Продолжение работы.

Урок применения знаний.

Объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой

 

15

15

Моделирование новогодних украшений из различных материалов. Подготовка к конкурсу «Новогодний серпантин». Выставка детских работ.

Объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой

 

Раздел 2.Работа с пластическими материалами (8 ч.)

 

16

1

Инструктаж по т/б при работе с пластилином. Способы и приёмы работы. Ознакомление с технологией выполнения работы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Правила т/б

 

17

2

Рисование пластилином.

Урок-сказка.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

 

18

3

Рисование пластилином. Продолжение работы.

Урок применения знаний.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

 

19

4

Обратная мозаика на прозрачной основе. Подарок папе.

Урок применения знаний.

Выполнение мозаич-ного изображения

тонким слоем

пластилина.

 

20

5

Обратная мозаика на прозрачной основе. Продолжение работы.

Урок применения знаний.

Выполнение мозаич-ного изображения

тонким слоем

пластилина.

 

21

6

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

Урок-игра.

Выполнение мозаич-ного изображения

с помощью природ-ных материалов на тонком слое пластилина.

 

22

7

Отпечатки на пластилине. Подарок маме (бабушке) к 8 Марта.

Урок применения знаний.

«Печатание» узоров и рисунков на плас-

тилиновой основе.

 

23

8

Отпечатки на пластилине. Продолжение работы. Выставка детских работ.

«Печатание» узоров и рисунков на плас-

тилиновой основе.

 

Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами (10ч.)

 

24

1

Инструктаж по технике безопасности при работе с бумагой и ножницами. Правила работы и последовательность изготовления изделий.

Урок ознакомления с новым материалом.

Правила т/б

 

25

2

Складывание из прямоугольника и квадрата динамических игрушек.

Урок применения знаний.

Оригами из бумажного прямоугольника с использованием схем и условных знаков. Оригами из бумажного квадрата.

 

26

3

Складывание насекомых (бабочки).

Урок-игра.

Оригами из бумажного прямоугольника.

 

27

4

Складывание насекомых (бабочки). Продолжение работы.

Урок применения знаний.

Оригами из бумажного прямоугольника.

 

28

5

Складывание насекомых (стрекозы).

Урок-сказка.

Оригами из бумажного прямоугольника.

 

29

6

Складывание животных.

Урок применения знаний.

Оригами из бумажного прямоугольника.

 

30

7

Складывание цветов.

Урок-экскурсия.

Оригами из бумажного прямоугольника.

 

31

8

Складывание цветов. Продолжение работы.

Оригами из бумажного прямоугольника.

 

32

9

Аппликация «Весна» (коллективная работа).

Урок применения знаний.

Коллективная работа Аппликация из деталей оригами.

 

33

10

Итоги за год. Выставка детских работ.

Презентация творческих работ.

 


 

Методическое обеспечение программы

1 класс

Тема раздела

Форма занятия

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал (фильмы, схемы, иллюстрации, образцы работ)

Техническое оснащение занятий (аудио, видео, проектор)

Форма подведения итогов по каждому разделу

1

Аппликация и моделирование

Урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний, урок-игра, сказка, экскурсия

Беседа, рассказ, игры.

Презентации, иллюстрации, образцы работ

Ноутбук, проектор, экран

Выставка детских работ. Участие в конкурсах разного уровня.

2

Работа с пластическими материалами

Урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний, урок-игра, сказка,

Беседа, рассказ, наблюдение.

Презентации, ролики с ходом выполнения работ, иллюстрации, шаблоны

Ноутбук, проектор,

экран

Выставка детских работ. Участие в конкурсах разного уровня.

3

Оригами и аппликация из деталей оригами

Урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний, урок-игра, сказка, экскурсия

Беседа, рассказ, игры.

Схемы, шаблоны, презентации,

Ноутбук, проектор,

экран

Выставка детских работ. Участие в конкурсах разного уровня.

Учебно-методическое обеспечение процесса образовательной деятельности

Программа:

Программы внеурочной деятельности (по системе Л.В.Занкова), Т.Н.Проснякова - Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками», - Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2014.

Материально – техническое обеспечение процесса образовательной деятельности

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Internet-ресурсы

Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru

Литература

Журнал «Начальная школа», 2016.

Кузина Е.С. «Оригами», М.: Просвещение, 2015.

Молотобарова О.С. «Кружок изготовления сувениров», М.: Просвещение, 2015.

Нагибин М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей» Ярославль, Академия КХолдинг – 2014.

Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. - Самара: Издательский дом «Фе­доров»: Издательство «Учебная литература, 2015.

Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабоч­ки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара: Издательский дом «Федоров», 2016.

Романина В.И. «Дидактический материал по трудовому обучению в начальных классах», 2015.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умелые руки» Самара: Корпорация «Фёдоров», 2014

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.