Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование готовности и способности к саморазвитию;
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате изучения учебного предмета
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; правильно оформлять конверт.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is
there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
употреблять в речи выражения: at a quarter to/ past, to take part in, at the theatre, to be a success, to listen to, up to the end, less — fewer. Употреблять неопределённые местоимения little, few. Получать представление о способах словообразования с помощью суффиксов -er/or, -tion,-ic и префикса un-.
2. Содержание учебного предмета.
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, внешность, возраст, внешность, черты характера, увлечения. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечение. Совместные занятия. письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия.
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна, страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имя героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки. стихи. песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1. | Повторение | 4 |
1.1 | Времена года. Одежда. Семья. | 1 |
1.2 | Еда. Животные. | 1 |
1.3 | Праздники. Природа. | 1 |
1.4 | Повседневная жизнь. | 1 |
2. | Школьная жизнь. | 13 |
2.1 | Дни недели. | 1 |
2.2 | Учебные предметы | 1 |
2.3 | Школьные принадлежности. | 1 |
2.4 | Санти в школе. | 1 |
2.5 | Моя классная комната. | 1 |
2.6 | Занятия на уроках и переменах. | 1 |
2.7 | Школы в России. | 1 |
2.8 | Начальные школы в Англии. | 1 |
2.9 | Школьные проблемы. | 1 |
2.10 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала. | 1 |
2.11 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
2.12 | Контроль навыков чтения. | 1 |
2.13 | Контроль навыков говорения. | 1 |
3. | Место, где мы живём. | 6 |
3.1 | Домашнее чтение. | 1 |
3.2 | Дом. Комнаты в доме | 1 |
3.3 | Дом за городом | 1 |
3.4 | Традиционный английский дом | 1 |
3.5 | Новая квартира | 1 |
3.6 | Моя любимая комната | 1 |
4. | Городская жизнь Лондона | 6 |
4.1 | Прогулка по Лондону | 1 |
4.2 | Достопримечательности Лондона. | 1 |
4.3 | Настоящее совершенное и прошедшее простое время. | 1 |
4.4 | Знакомство с историей Лондона. | 1 |
4.5 | Три формы неправильных глаголов | 1 |
4.6 | Три формы неправильных глаголов | 1 |
5. | Путешествие и транспорт. | 11 |
5.1 | Виды путешествий | 1 |
5.2 | Виды транспорта | 1 |
5.3 | На ж/д станции | 1 |
5.4 | Планируем путешествие | 1 |
5.5 | Модальные глаголы | 1 |
5.6 | Морское путешествие. | 1 |
5.7 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала. | 1 |
5.8 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
5.9 | Контроль навыков чтения. | 1 |
5.10 | Контроль навыков говорения. | 1 |
5.11 | Домашнее чтение. | 1 |
6. | Мир моих увлечений. Хобби. | 6 |
6.1 | Что такое хобби? | 1 |
6.2 | Разнообразие увлечений. | 1 |
6.3 | Посещение театра | 1 |
6.4 | Поход в кино. Выбор фильма. | 1 |
6.5 | Уолт Дисней | 1 |
6.6 | В библиотеке | 1 |
7. | Америка | 8 |
7.1 | Открытие Америки | 1 |
7.2 | Кристофор Колумб | 1 |
7.3 | Робинзон Крузо | 1 |
7.4 | День Благодарения | 1 |
7.5 | Денежная единица Америки. | 1 |
7.6 | Символы Америки | 1 |
7.7 | Города Америки | 1 |
7.8 | Достопримечательности Америки. | 1 |
8. | Родная страна. | 14 |
8.1 | Моя страна. | 1 |
8.2 | Москва – столица России | 1 |
8.3 | Употребление артиклей с именами собственными | 1 |
8.4 | Символы России | 1 |
8.5 | Города России | 1 |
8.6 | Россия в войне 1812 года | 1 |
8.7 | Контроль навыков говорения | |
8.8 | Контроль навыков аудирования | 1 |
8.9 | Контроль навыков чтения | 1 |
8.10 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала | 1 |
8.11 | Тренировка лексико-грамматического материала | 1 |
8.12 | Тренировка лексико-грамматического материала | 1 |
8.13 | Домашнее чтение | 1 |
8.14 | Домашнее чтение | 1 |
| Итого | 68 |