Рабочая программа для школы будущего первоклассника по «Обучению грамоте»

7
2
Материал опубликован 18 December 2016 в группе

Рабочая программа

к курсу «Обучение грамоте».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсу «Обучение грамоте».

Курс подготовки для дошкольников является начальным звеном непрерывного курса «Обучение грамоте - русский язык-чтение и литература» для 1-11 классов, который создаётся в рамках общеобразовательной системы. Он расчитан на 24 часа. Общая цель курса:

-подготовить в ходе дошкольного обучения функционально-грамотную личность, как показатель качественного обучения, обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию;

- всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Одним из способов достижения этой цели видится создание непрерывных курсов. Применительно к обучению родному языку под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на протяжении всего процесса овладения языком, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное продвижение ребёнка вперёд на каждом из последовательных временных отрезков. Непрерывность же на границе «детский сад - школа» обеспечивает преемственность в обучении. Дошкольный подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе по учебникам общеобразовательной системы.

Задачи обучения:

формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;

развитие умения говорения и слушания;

развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;

развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

развитие звуковой культуры речи

Решение этих задач решаются в процессе занятий и подготовке к обучению грамоте. Занятия проводятся по учебному пособию Натальи Николаевны Павловой «Азбука» с крупными буквами – М.:ОЛИСС, Эксмо, 2010.

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ».

Основной целью курса является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием звуко - слоговой анализ слов.

Звуки

Понятие «звук».

Органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение.

Акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных.

Выделение звука в начале, в конце и в середине слова, определение положения звука в слове.

Звуковой анализ состава слогов и слов.

«Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Слоги

Понятие «слог», слоговой анализ слов.

Подбор слов на заданное количество слогов.

Выделение в словах первого и последнего слогов.

Составление прямых и обратных слов.

3. Буквы

Знакомство с буквами.

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Согласные и гласные буквы.

Соотнесение букв и звуков.

Связная устная речь

Обучение ответам на вопросы, диалогическая речь.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ЧТЕНИЮ.

Личностные результаты.

- Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.

- Формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

- Развитие этических чувств, доброты и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду и работе на результат.

Метапредметные результаты.

- Овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построение предложений.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный настрой в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты.

- Овладение звуками и буквами русского языка, оговаривание их основных различий (буквы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).

- Умение вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть в слове и вне слова мягкие и твердые согласные звуки, знать способы их буквенного обозначения.

- Плавное, слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

Литература:

- учебное пособие Натальи Николаевны Павловой «Азбука» с крупными буквами – М.:ОЛИСС, Эксмо, 2010.

2.Коллекция презентаций.

Тематическое планирование
DOCX / 18.47 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое за программу!

27 February 2017