12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рубенко Антонина Николаевна275
Россия, Ростовская обл., Таганрог

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Уровень общего образования

среднее общее образование, 10-11 классы (базовый и профильный уровень)

Количество часов – 1

 

Педагогический работник: Рубенко Антонина Николаевна

Программа разработана на основе учебно-методических пособий: Драбкина С.В., Субботин Д.И. ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ учащихся: [учебное пособие]/С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – Москва: Интеллект-Центр, 2016; Егораева Г.Т. ЕГЭ 2017. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 2. – М.: Издательство «Экзамен», 2017; Назарова Т.Н. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажер: подготовка к написанию сочинения / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М. Издательство «Экзамен», 2017; Русский язык. ЕГЭ-2016. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11-й классы: учебное пособие / Н.А. Сенина, С.В. Гармаш/ под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2015; Я сдам ЕГЭ! Русский язык. Модульный курс. Практикум и диагностика. Учебное пособие под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Просвещение, 2017. 


 

Пояснительная записка


 

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

При подготовке курса использовались следующие методические пособия:

Драбкина С.В., Субботин Д.И. ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ учащихся: [учебное пособие]/С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – Москва: Интеллект-Центр, 2016.

Егораева Г.Т. ЕГЭ 2017. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 2. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

Назарова Т.Н. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажер: подготовка к написанию сочинения / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М. Издательство «Экзамен», 2017.

Русский язык. ЕГЭ-2016. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11-й классы: учебное пособие / Н.А. Сенина, С.В. Гармаш/ под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2015.

 

Я сдам ЕГЭ! Русский язык. Модульный курс. Практикум и диагностика. Учебное пособие под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Просвещение, 2017. 

Успешная сдача Единого государственного экзамена по русскому языку – важный этап в жизни каждого обучающегося на пути к будущей карьере, поскольку, какое бы направление не было выбрано, результаты этого экзамена повлияют на поступление в вуз. Настоящий курс направлен на повторение теоретических сведений по русскому языку и более глубокое изучение способов и алгоритмов решения заданий ЕГЭ, с тем, чтобы обучающиеся вышли на более высокий уровень, что и обуславливает актуальность данного электива.

Программа рассчитана на 35 часов в 10 и 34 часа в 11 классе, из расчета 1 час в неделю.

Цель: подготовка к единому государственному экзамену по русскому языку.

Задачи:

обобщение знаний по русскому языку;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать текст;

овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

систематизация сведений о заданиях ЕГЭ и способах их решения;

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


 


 

Содержание курса:

10 класс

№ п/п

Тема раздела/занятия

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

 

Общие вопросы и структура ЕГЭ по русскому языку.

1

Работа с инфографикой.

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

использование выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

 

Сочинение по тексту.

5

Композиция сочинения (задание №26 в ЕГЭ по русскому языку). Определение и формулирование проблемы текста. Текстуальный и концепционный комментарии к проблеме. Авторская позиция. Построение тезиса. Речевые формулы. Способы аргументации собственного мнения.

 

Функционально-смысловые типы речи. Текст.

5

Формирование и функционирование стилей русского языка. Характеристика основных стилей русского языка: стилевые черты, языковые средства. Рр Стилистический анализ текста. Текст. Основные признаки текста. Композиционное строение. Способы и средства связи между частями в тексте. Повествование, описание, рассуждение и их виды. Смешанные тексты.

 

Лексика и фразеология.

6

Слово в тексте и его значение. Полисемия как лексическое явление. Экспрессивная и стилистическая окраска. Синонимия и антонимия как средства выразительности. Стилистическое расслоение лексики русского языка. Историзмы. Архаизмы. Роль фразеологизмов в тексте. Лексические ошибки и способы их устранения. Тавтология, плеоназм.

 

Средства художественной выразительности.

3

Тропы языка, основанные на переносном значении, и их выразительные возможности.

 

Языковые нормы.

7

Орфоэпические нормы. Орфоэпический минимум, проверяемый на ЕГЭ. Словообразование. Грамматические нормы русского языка. Способы и виды связи слов в словосочетании. Синтаксические нормы речи. Типичные ошибки и способы их устранения.

 

Орфография.

8

Правописание гласных в корне слова. Правописание приставок. Буквы И, Ы после приставок. Разделительные Ъ и Ь. Буквы Е, И в суффиксах имен существительных, прилагательных и глаголов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание производных предлогов, союзов, наречий. Правописание –Н‑ и –НН‑ в разных частях речи.


 


 

11 класс

№ п/п

Тема раздела/занятия

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

 

Повторение. Задания №№ 7, 25, 26 в ЕГЭ по русскому языку.

6

Способы и виды связи слов в словосочетании. Синтаксические нормы речи. Типичные ошибки и способы их устранения. Тропы языка, основанные на переносном значении, и их выразительные возможности. Композиция сочинения (задание №26 в ЕГЭ по русскому языку). Определение и формулирование проблемы текста. Текстуальный и концепционный комментарии к проблеме. Авторская позиция. Построение тезиса. Речевые формулы. Способы аргументации собственного мнения.

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

использование выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

 

Синтаксис и пунктуация.

13

Простое предложение и его виды. Осложненное предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Виды обособления в простом предложении. Обособление приложений, обстоятельств, дополнений. Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Пунктуация в предложениях с союзом «и». Группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с одним и несколькими придаточными.

 

Типы проблем текста. Подбор аргументов.

8

Типы проблем текста. Нравственные проблемы. Экологические проблемы. Социальные проблемы. Политические проблемы. Философские проблемы. Проблемы, связанные с языком, чтением, писательством. Подбор аргументов.

 

Повторение. Задания №№ 4-14 в ЕГЭ по русскому языку.

7

Правописание гласных в корне слова. Правописание приставок. Буквы И, Ы после приставок. Разделительные Ъ и Ь. Буквы Е, И в суффиксах имен существительных, прилагательных и глаголов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание производных предлогов, союзов, наречий. Правописание –Н‑ и –НН‑ в разных частях речи.


 

Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

№ задания ЕГЭ

 

Общие вопросы и структура ЕГЭ по русскому языку.

1

     

 

Композиция сочинения (задание №26 в ЕГЭ по русскому языку).

1

   

26

 

Как определить проблему текста? Речевые формулы.

1

   

26

 

Оформление комментария к проблеме. Определение авторской позиции.

1

   

26

 

Способы аргументации собственного мнения в задании № 26 ЕГЭ по русскому языку.

1

   

26

 

Сочинение

1

     

 

Функционально-смысловые типы речи.

1

   

21

 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

   

22

 

Способы выявления главной информации, содержащейся в тексте.

1

   

1

 

Средства связи предложений в тексте.

1

   

2, 24

 

Проверочная работа

1

     

 

Лексика и фразеология. Определение лексического значения многозначных слов по контексту.

1

   

3,23

 

Лексика общего и ограниченного употребления. Устаревшие слова и неологизмы.

1

   

23

 

Классификация лексических единиц на основе соотнесенности их значений. Лексические средства выразительности.

1

   

23

 

Лексическая сочетаемость слов в русском языке. Паронимы.

1

   

5

 

Нарушение лексической сочетаемости. Тавтология и плеоназм.

1

   

20

 

Проверочная работа

1

     

 

Средства художественной выразительности.

1

   

25

 

Средства художественной выразительности.

1

   

25

 

Проверочная работа

1

     

 

Орфоэпические нормы. Орфоэпический минимум, проверяемый на ЕГЭ.

1

   

4

 

Словообразование. Грамматические нормы русского языка.

1

   

6

 

Проверочная работа

1

     

 

Синтаксические нормы. Согласование.

1

   

7

 

Синтаксические нормы. Управление.

1

   

7

 

Синтаксические нормы. Обобщение материала.

1

   

7

 

Проверочная работа

1

     

 

Правописание гласных в корне слова

1

   

8

 

Правописание приставок. Буквы И, Ы после приставок. Разделительные Ъ и Ь.

1

   

9

 

Буквы Е, И в суффиксах имен существительных, прилагательных и глаголов.

1

   

10

 

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

1

   

11

 

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

   

12

 

Правописание производных предлогов, союзов, наречий.

1

   

13

 

Правописание –Н‑ и –НН‑ в разных частях речи.

1

   

14

 

Проверочная работа

1

     


 

Результаты освоения элективного курса:

умение самостоятельно работать с текстом и создавать свой собственный грамотный текст в условиях ограниченного времени, выражать свои мысли современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать свой текст по определенной модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой.

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

использование выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


 

11 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

№ задания ЕГЭ

 

Повторение. Задание №26 в ЕГЭ по русскому языку.

1

   

26

 

Сочинение.

1

     

 

Повторение. Синтаксические нормы русского языка.

1

   

7

 

Проверочная работа.

1

     

 

Повторение. Средства художественной выразительности.

1

   

25

 

Проверочная работа.

1

     

 

Пунктуация в простом предложении с однородными членами.

1

   

15

 

Пунктуация в сложносочиненном предложении.

1

   

15

 

Проверочная работа.

1

     

 

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

   

16

 

Проверочная работа.

1

     

 

Знаки препинания при вводных словах и конструкциях.

1

   

17

 

Проверочная работа.

1

     

 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

   

18

 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

   

18

 

Проверочная работа.

1

     

 

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1

   

19

 

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1

   

19

 

Проверочная работа.

1

     

 

Типы проблем текста. Нравственные проблемы. Подбор аргументов.

1

   

26

 

Типы проблем текста. Экологические проблемы. Подбор аргументов.

1

   

26

 

Проверочная работа.

1

     

 

Типы проблем текста. Социальные проблемы. Подбор аргументов.

1

   

26

 

Типы проблем текста. Политические проблемы. Подбор аргументов.

1

   

26

 

Типы проблем текста. Философские проблемы. Подбор аргументов.

1

   

26

 

Типы проблем текста. Проблемы, связанные с языком, чтением, писательством. Подбор аргументов.

1

   

26

 

Проверочная работа.

1

     

 

Повторение. Орфоэпические нормы.

1

   

4

 

Повторение. Грамматические нормы.

1

   

6

 

Повторение. Правописание гласных в корне слова. Правописание приставок.

1

   

8, 9

 

Повторение. Правописание суффиксов имен существительных, прилагательных, причастий и глаголов, личных окончаний глаголов.

1

   

10, 11

 

Повторение. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

   

12

 

Повторение. Правописание производных предлогов, союзов, наречий.

1

   

13

 

Повторение. Правописание –Н‑ и –НН‑ в разных частях речи.

1

   

14


 


 

Список литературы:

Драбкина С.В., Субботин Д.И. ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ учащихся: [учебное пособие]/С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – Москва: Интеллект-Центр, 2016.

Егораева Г.Т. ЕГЭ 2017. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 2. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

Назарова Т.Н. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажер: подготовка к написанию сочинения / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М. Издательство «Экзамен», 2017.

Русский язык. ЕГЭ-2016. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11-й классы: учебное пособие / Н.А. Сенина, С.В. Гармаш/ под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2015.

Я сдам ЕГЭ! Русский язык. Модульный курс. Практикум и диагностика. Учебное пособие под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Просвещение, 2017.


 


 

Приложение

Материалы к занятиям.

10 класс

Занятие № 1. Общие вопросы и структура ЕГЭ по русскому языку.

Занятие № 2. Композиция сочинения (задание №26 в ЕГЭ по русскому языку).

Работа с инфографикой. Вначале на интерактивной доске выводится первая инфографика, затем, по мере разбора пунктов, ребята заполняют пропуски во второй инфографике (раздаточный материал, индивидуально).

Занятие № 3. Как определить проблему текста? Речевые формулы.

Проблема – это вопрос, над которым размышляет автор. Это противоречие требует осмысления, изучения, решения. В текстах, предлагаемых на экзамене, проблема чаще всего связана с каким-либо негативным явлением, существующим в действительности.

Исходный текст – текст, который дан в экзаменационном варианте для анализа.

Проблема может быть представлена следующим образом:

Явно, в «открытом» виде
1) в форме суждения;
2) как вопрос;
3) в качестве ключевого понятия.

Скрытая проблема. Автор не заявляет прямо вопрос, о котором размышляет, создает яркую и достоверную картину мира, и побуждая к определенным впечатлениям, оценкам, суждениям

Для успешного определения главной проблемы исходного текста необходимо проанализировать, какая информация содержится в тексте.

Таблица «Типы информации» (раздаточный материал)1.

Алгоритм определения главной проблемы текста:

Прочитайте текст.

Определите, о чем текст (это будет тема текста).

Над какими вопросами размышляет автор? (это будут проблемы текста).

Какому явлению уделяется наибольшее внимание, по какому вопросу отчетливо высказывает свою позицию автор? (эта проблема будет главной).

Формулирование проблемы.

Самый простой способ – в форме вопросительного предложения, поскольку, как говорилось ранее, проблема – это вопрос, которым задается автор текста. После этого вопроса следует сделать отсылку к исходному тексту. Например: Готов ли человек к бессмертию, способен ли правильно им распорядиться? Эту проблему поднимает в своем тексте К. Сальников.

В форме словосочетания с главным словом «проблема». Например: проблема (чего?) бережного отношения к природе.

Упражнения для тренировки:2

Упражнение № 1.

Упражнение № 2.

Упражнение № 3.

Упражнение № 4.

Упражнение № 5.

Ответы:

№ п/п

В форме словосочетания

В форме вопроса

 

Проблема патриотизма

Что такое Родина? Как человек представляет себе Родину? Можно ли однозначно ответить на вопрос, что такое Родина?

 

Проблема влияния искусства на человека.

Как искусство может повлиять на душу человека?

 

Проблема отношений между ребенком и близким ему человеком.

Почему детство представляется самым счастливым периодом в жизни человека? Насколько для ребенка важна любовь близкого человека?

 

Проблема возникновения искусства.

Какова причина возникновения искусства? Как возникло искусство?

 

Проблема отношения детей к предметам, которые их окружают.

Почему дети часто ломают те предметы, которыми они пользовались? Как могут проявляться познавательные интересы детей?

Занятие № 4. Оформление комментария к проблеме. Определение авторской позиции.

Комментарий к проблеме – необходимая часть сочинения на экзамене по русскому языку. Он должен содержать два примера из исходного текста, показывающие, каким образом автор раскрывает проблему.

Комментарий должен быть текстуальным (т.е. раскрывать структуру текста, следовать за мыслью автора, обращать внимание на интересные и необычные события, описываемые автором и важные для понимания проблемы).

Для того, чтобы правильно оформить комментарий к проблеме исходного текста, необходимо отметить два-три момента, ответив на вопросы:

Каким образом автор привлекает внимание читателей к данной проблеме?

Основываясь на каких примерах, событиях, фактах автор рассматривает проблему?

О каких поступках или мыслях рассказывает и как к ним относится?

Подробнее см. стр. 22-23 Драбкина С.В., Субботин Д.И. ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ учащихся: [учебное пособие]/С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – Москва: Интеллект-Центр, 2016.

Занятие № 5. Способы аргументации собственного мнения в задании № 26 ЕГЭ по русскому языку.

К примерам «из жизненного опыта» относятся:

Научные знания (законы, теории, гипотезы, открытия, исследования, статистика.

Законы природы.

Официальные документы, законы, постановления.

Ссылки на авторитетное мнение (высказывания и афоризмы известных людей).

Исторические факты и случаи из биографии известных людей.

Наследие мировой художественной культуры (живопись, музыка, архитектура, мифология, религия, устное народное творчество).

Научно-популярные, публицистические телевизионные передачи, фильмы.


 

1 Драбкина С.В., Субботин Д.И. ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ учащихся: [учебное пособие]/С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – Москва: Интеллект-Центр, 2016.

2 Назарова Т.Н. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажер: подготовка к написанию сочинения / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М. Издательство «Экзамен», 2018.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.