12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Дарья Сергеевна311
работаю в школе с 2015 года .Заканчивала Алтайский Государственный Педагогический университет
Россия, Алтайский край, село . Свердловское
0

Рабочая программа физика 8 класс

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы: «Рабочая программа. Учебно методическое пособие. Физика. 7-9 классы/ (сост. Е. Н. Тихонова).» - М.: Дрофа, 2012.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Используемые технологии:

ИКТ

Дифференцированного обучения

Здоровье сберегающие технологии

ЛОО

Формы организации учебного процесса:

Индивидуальная, групповая, парная.

Ведущие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Элементы технологий: ИКТ.

Формы контроля:

Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» не выполнив обязательный уровень. «3» правильно выполнен обязательный уровень. «4» если допущена одна ошибка или несколько неточностей. «5» правильно выполнены все задания или допущена неточность не приведшая не правильному решению.

Дифференцируемые контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня. Отметка «2», оценивается если не выполнив обязательный уровень. «3» правильно выполнен обязательный уровень. «4» если допущена одна ошибка или несколько неточностей. «5» правильно выполнены все задания или допущена неточность не приведшая к правильному решению.

Тематические тесты. 80-100% от максимальной суммы баллов - «5». 60-71% - оценка «4». 40-51% - оценка «3». 0-39% - оценка «2».

Лабораторные работы. Оценка «5», ставится если лабораторная работа выполнена полностью, с соблюдением техники безопасности. «4» - одна не грубая ошибка, причем не нарушены правила техники безопасности. «3» или нарушена техника безопасности, или допущены 2 ошибки. «2»- если ученик не выполнил лабораторную работу, или допущены 3-4 ошибки.

Данная программа расчитана на 70 ч (2 часа в неделю) Контрольных работ — 2;

Лабораторных работ — 11.

В авторскую программу изменения не были внесены.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Календарно-тематический план – 8 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата

Д/З

Лабораторные и практические (темы)

Контрольные и диагностические материалы (темы)

План.

Факт.

 

1

Тепловые явления

23

         

1.1

 Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

1

       

§ 1, 2

1.2

 Способы изменения внутренней энергии

1

       

§ 3

1.3

 Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

       

§ 4

1.4

Конвекция. Излучение

1

       

§ 5, 6

1.5

 Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

       

§ 7

1.6

Удельная теплоемкость

1

       

§ 8

1.7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

       

§ 9

1.8

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

       

1.9

Лабораторная работа № 2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

Лабораторная работа № 2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

       

1.10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

       

§ 10

1.11

 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

       

§ 11

1.12

Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

1

 

Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

     

1.13

Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание.

1

       

§ 12, 13

1.14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

1

       

§ 14, 15

1.15

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». Кратковременная контрольная работа «Нагревание и плавление тел»

1

         

1.16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара

1

       

§ 16, 17

1.17

Кипение Удельная теплота парообразования и конденсации

1

       

§ 18, 19

1.18

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразовани, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании).

1

         

1.19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

1

Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

     

§ 20

1.20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

       

§ 21, 22

1.21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

       

§ 23, 24

1.22

Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

 

Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»

     

1.23

Зачет по теме «Тепловые явления»

1

         

2

Электрические явления

29

         

2.1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

1

       

§ 25

2.2

Электроскоп. Электрическое поле

1

       

§ 26, 27

2.3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

1

       

§ 28, 29

2.4

 Объяснение электрических явлений

1

       

§ 30

2.5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1

       

§ 31

2.6

Электрический ток. Источники электрического тока

1

       

§ 32

2.7

Электрическая цепь и ее составные части.

1

       

§ 33

2.8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Направление электрического тока

1

       

§ 34-36

2.9

Сила тока. Единицы силы тока.

1

       

§ 37

2.10

 Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

Лабораторная работа 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

     

§ 38

2.11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

1

       

§ 39, 40

2.12

 Вольтметр, Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения

1

       

§ 41, 42

2.13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Лабораторная работа 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

     

§ 43

2.14

 Закон Ома для участка цепи

1

       

§ 44

2.15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

       

§ 45

2.16

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1

       

§ 46

2.17

Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

     

§ 47

2.18

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

       

2.19

Последовательное соединение проводников

1

       

§ 48

2.20

Параллельное соединение проводников

1

       

§ 49

2.21

Решение задач

1

         

2.22

Контрольная работа по теме «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление Соединение проводников».

1

 

Контрольная работа по теме «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление Соединение проводнико»

     

2.23

Работа и мощность электрического тока

1

       

§ 50, 51

2.24

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике Лабораторная работа № 8

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

Лабораторная работа № 8

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

     

§ 52

2.25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца

1

       

§ 53

2.26

Конденсатор

1

       

§ 54

2.27

 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители

1

       

§ 55, 56

2.28

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор»

1

 

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца. Конденсато»

     

2.29

Зачет по теме «Электрические явления»

1

         

3

Электромагнитные явления

5

         

3.1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

       

§ 57, 58

3.2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

     

§ 59

3.3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

       

§ 60, 61

3.4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель Лабораторная работа № 10

«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

1

Лабораторная работа № 10

«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

     

§ 62

3.5

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

1

 

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

     

4

Световые явления

13

         

4.1

Источники света. Распространение света

1

       

§ 63

4.2

Видимое движение светил

1

       

§ 64

4.3

Отражение света. Закон отражения света

1

       

§ 65

4.4

 Плоское зеркало

1

       

§ 66

4.5

 Преломление света. Закон преломления света

1

       

§ 67

4.6

Линзы. Оптическая сила линзы

1

       

§ 68

4.7

Изображения, даваемые линзой

1

       

§ 69

4.8

Лабораторная работа № 11

«Получение изображений при помощи линзы»

1

Лабораторная работа № 11

«Получение изображений при помощи линзы»

       

4.9

 Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз

1

         

4.10

Глаз и зрение

1

       

§ 70

4.11

Контрольная работа по теме «Построение изображений даваемых линзой»

1

 

Контрольная работа по теме «Построение изображений даваемых линзой»

     

4.12

Зачет по теме «Световые явления»

1

         

4.13

Повторение

1

         

Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

 

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
 

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
 

II. Негрубые ошибки.

Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

 

Содержание учебно-методического комплекса

Рабочая программа. Учебно методическое пособие. Физика. 7-9 классы/ (сост. Е. Н. Тихонова). - М.: Дрофа, 2012.

Физика. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А. В. Пёрышкин. - 13-е изд., стер. М.: Дрофа, 2009.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.