Рабочая программа «Физика. Человек. Здоровье» для 8 класса

0
0
Материал опубликован 16 November 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Физика. Человек. Здоровье.»


 

по________физике ______________________

(указать учебный предмет, курс)


 

Уровень общего образования (класс) 8 ______________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


 

Количество часов 17 ч.


 


 

Учитель Аксенова Е.Б. ______

(ФИО)

Пояснительная записка.

Программа составлена для учащихся 8 класса и предусматривает 17 часов, один час в неделю.

Программа ориентирована на формирование здоровьеохранного пространства ученика.

Целью программы является знакомство ученика с путями и методами применения физических знаний на практике формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на основе принципов здоровьесберегающих технологий.

Задачи

Овладение учащимися широким спектром применения физических законов.

Формирование познавательного интереса учащихся, развитие творческих способностей.

Формировать умения самостоятельно приобретать знания.

Формировать метапредметные навыки работать с научной литературой, сетью Интернет.

Формирование здорового образа жизни, на основе физических процессов.

По окончании изучения курса учащиеся должны

знать:

какие физические законы можно использовать при объяснении процессов, происходящих в организме человека;

особенности своего организма с точки зрения законов физики.

уметь:

работать с различными источниками информации;

наблюдать и изучать явления, описывать результаты наблюдений;

моделировать явления, отбирать нужные приборы, выполнять измерения, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков, ставить исследовательские задачи.

Методическое обеспечение:

Компьютер, мультимедийный проектор, лабораторное оборудование для кабинета физики.

Образовательные технологии: проблемного обучения, исследовательские.

В ходе изучения данного курса учащиеся не только удовлетворят свои образовательные потребности, но и получат навыки исследовательской деятельности, познакомятся с методами исследования в физике получат краткие данные о медицинской и биологической аппаратуре. Навыки, полученные при работе с измерительными приборами, выполнение практических работ и постановка эксперимента пригодятся в дальнейшей научно-технической деятельности.

Содержание курса.

Тепловые явления - 10ч.

Терморегуляция человеческого организма. Влажность, определение относительной влажности в помещении. Органы дыхания. Тепловые процессы в теле человека, конвекция, излучение.

Электричество и магнетизм – 3 ч.

Электростатические явления в жизни технике, электрические и магнитные явления в медицине.

Оптика – 4ч.

Зрение, строение глаза, основные нарушения зрения и заболевания глаз. Профилактика заболевания.

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Дата

1

Влияние температурных условий на жизнь человека

1

 

2

Физика холода

1

 

3

Насыщенные и ненасыщенные пары и их роль в жизни человека.

1

 

4

Роль влажности и ее регулирование в домашних условиях.

1

 

5

Решение задач на определение относительной влажности в помещении.

1

 

6

Влажность и погода.

1

 

7

Механизм терморегуляции и теплоотдачи человеческого тела.

1

 

8

Конвекция в жизни человека.

1

 

9

Ультрафиолетовое излучение и его влияние на здоровье человека.

1

 

10

Лабораторная работа:

«Подсчет энергетических затрат и определение калорийности рациона».

1

 

11

Электростатические явления в жизни. Вред электростатических явлений

1

 

12

Тайны намагниченной земли.

1

 

13

Применение магнитов для здоровья человека.

1

 

14

Строение глаза человека.

1

 

15

Дефекты зрения и способы их исправления. Особенности зрения человека.

1

 

16

Лабораторная работа: «Наблюдение некоторых психофизиологических особенностей зрения человека».

1

 

17

Определение характеристических параметров зрения человека.

1

 

Литература:

Чандаева С.А. «Физика и человек» ,М 1994г.

Рыженков А.П. «физика и человек. Окружающая среда», М. Просвещение 2000г.

А.В.Перышкин и др., «Факультативный курс физики», 1980 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.