Рабочая программа и тематическое планирование по курсу Родной язык (русский) в 4 классе

2
0
Материал опубликован 24 March 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное




РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Дата __________________

Председатель педсовета

Н.Ф. Чуркина

________________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Т.В.Кимсас

___________________

«___»__________ 20 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2

Н.И.Денисенко

____________________

Приказ от _______№ _____











Рабочая программа


учебного курса

«Родной (русский) язык 4 класс»





Класс: 4


Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы-2020/2021 гг.

Количество часов по учебному плану:

17 часов в год, 0,5 часа в неделю







Рабочую программу составила

Еременко Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории





2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» для 4 класса составлена на основе:

Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г., рег. № 1785);

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№2

Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2020-2021 учебный год;

Рабочая программа по родному языку (русскому) рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю).

Планируемые результаты

Личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

Метапредметные

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Регулятивные

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметные

Обучающиеся научатся:

различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

различать и называть:

а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

б) части речи, включая личные местоимения;

в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

Содержание учебного материала.

Русский язык: прошлое и настоящее (9часов)

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Вся семья вместе, так и душа не месте. Красна сказка складом, а песня – ладом Красное словцо не ложь.

Язык в действии (4 часа)

Трудно ли образовывать формы глагола? Можно ли об одном и том же сказать по-разному? Как и когда появились знаки препинания? Трудно ли образовывать формы глагола?

Секреты речи и текста (4часа)

Задаем вопросы в диалоге. Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста. Учимся составлять план текста Учимся пересказывать текст. Учимся оценивать и редактировать тексты.

Тематическое планирование 4 класс


Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Русский язык: прошлое и настоящее

9

1

2

Язык в действии

4


3

Секреты речи и текста

4

1


Итого

17

2


Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет______________

Класс ______________

Учитель______________


2020/2021 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано







Календарно – тематическое планирование «Родной (русский) язык»


п/п

Дата

Тема раздела

урока

Кол – во часов

Планируемые результаты

Тип урока

Виды деятельности

Форма контроля

д/з

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

2



Русский язык: прошлое и настоящее (9часов)

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.




1

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте фразеологизмы ; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;выполнять проектные задания.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации.

К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге.

Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Урок введения нового материала





Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

Текущий


3




Вся семья вместе, так и душа не месте.

1

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте родственные слова ; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ;знать историю возникновения слов:мама,папа,тятя

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью.

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц.

К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге.

Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Урок повторения пройденного материала


Фронтальная , самостоятельная

Текущий


4




Вся семья вместе, так и душа не месте.

1

Урок введения нового материала









Урок повторения пройденного материала


Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

Тематический


5



Красна сказка складом, а песня - ладом

1

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте эпитеты ; подбирать синонимы к прилагательным; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности; самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью.

П: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц; знание основных элементов композиции текста, умение выделять тему и основную мысль текста, уметь видеть в картине существенное и несущественное.

К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

Текущий


6




Красна сказка складом, а песня - ладом

1

Уважительное отношение к иному мнению

Урок закрепления знаний






Урок введения нового материала






Урок повторения пройденного материала





Урок закрепления знаний


Фронтальная , самостоятельная

Текущий


7



Красное словцо не ложь.

1

Работать с толковым словарем; со словарем фразеологизмов;

определять жанр произведения;

находить в тексте фразеологизмы; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль; группировать фразеологизмы с соответствующим значением.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью.

П: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц и фразеологизмов; умение подбирать фразеологизмы на заданную тематику.

К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог.


Смыслообразование:

проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) .

.

Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

Текущий

По 5 примеров

8



Красное словцо не ложь.

1

Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

Текущий

Сочинение – миниатюра «Мой щенок»

9






Трудно ли образовывать формы глагола?

1

Работать с этимологическим словарем;

находить в тексте заимствованные слова; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию, гото-

вить сообщение на заданную тематику; объяснять значение интернациональных слов ; группировать заимствованные слова в зависимости от значения.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формули-

ровать тему и цели урока.

П: Свободно работать с этимологическими словарями; понимать и объяснять значение заимствованных слов; умение группировать заимствованные слова в зависимости от значения ; уметь сравнивать словарные статьи.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог ,адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

Текущий


10







Язык в действии ( 4 часа)

Трудно ли образовывать формы глагола?

1

Находить в тексте неправильные формы глагола; составлять предложения,

используя глаголы в форме 1 лица ед.числа; записывать предложения , используя нужные формы глаголов класть и положить.


Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; составлять предложения по иллюстрациям ; строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи и аналогии.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог ,адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Стремиться к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Урок введения новых знаний










Урок введения новых знаний

Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

Текущий


11




Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания синонимами;

уметь объяснить значение устойчивых выражений.

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; составлять предложения по иллюстрациям ; изменять предложения по заданному алгоритму.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог .

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

Текущий

Дописать сказку.


12




Как и когда появились знаки препинания?

1

Урок введения новых знаний




Урок введения новых знаний








Урок комплексного применения знаний

Текущий


13



Трудно ли образовывать формы глагола?

1

Знать историю появления знаков препинания; уметь определить, где в тексте необходимо поставить точки; уметь сравнивать формулировки одного и того же правила пунктуации .

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить сообщения в устной форме; анализировать информацию и составлять обобщающую таблицу.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог .

Смыслообразование:

осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

Тематический


14



Секреты речи и текста ( 4часа)

Задаем вопросы в диалоге.

1

Знать правила составления диалога; уметь придумать диалог соблюдая заданные условия.

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Обобщать и системат. зна -ния, полученные из рубрики «Важная информация» ; придумывать заголовки к текстам , анализировать сказки и рассказы.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог .

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

.

самостоятельная

Текущий


15



Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста.

1

Знать определения темы текста и его основной мысли; уметь сравнивать названия рассказов и сказок; подбирать заголовки к заданным текстам; уметь различать тему и основную мысль текста, самостоятельно строить текст на заданную тематику.

Урок закрепления знаний

Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

Текущий


16



Учимся составлять план текста

1

.Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь сравнивать тексты по заданным параметрам; уметь определять жанр текста.

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Делить текст на смысловые части; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь редактировать любой текст ; сравнивать тексты между собой.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах .

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Урок комплексного применения знаний

Урок контроля и оценки знаний

самостоятельная

тематический


17



Учимся пересказывать текст .

Учимся оценивать и редактировать тексты.


1

Фронтальная , работа в парах, самостоятельная

тематический



7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации