12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баранова Наталья Валерьевна131

РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу русская родная литература составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12. 2010 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014. № 1644, с изменениями в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577).

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Одной из основных задач образования и воспитания школьников является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Особую значимость приобретает обращение к истории родного края, малой Родины. Изучение русской родной литературы позволяет человеку осознать свою непосредственную причастность к истории, узнать свои «корни», сохранить и развить «связь поколений» своей семьи и родственников. Все это делает жизнь человека более значимой, вкладывает в него дополнительный смысл существования.

Общая характеристика учебного курса

Глубокое патриотическое чувство формируется на протяжении всей жизни человека, но в школьном возрасте требует специальных условий. Эталон носителя нравственно- патриотических качеств культивируется на чувстве привязанности к месту жительства, к людям, его населяющим, на изучении истории Отечества, на гордости за её успехи и страданиях за её неудачи, а главное – на желании созидать во благо Родины.

Сущность школьного литературного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя территории своего края. Краеведение развивает у школьников наблюдательность, мышление, воспитывает волю, любознательность, пробуждает познавательные интересы, собирательскую активность, способствует увлечению наукой. Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – объединение учения с жизнью. Один из патриархов отечественного краеведения, председатель Союза краеведов России С.О. Шмидт, утверждает, что «интерес к тому, что ближе всего, – основа интереса ко всему остальному и путь к пониманию этого «остального», к развитию общих представлений о мире и обществе».

Цель курса родной русской литературы – создать условия для:

формирования нравственных качеств у учащихся при изучении историко-культурного наследия Малой родины.

воспитания у школьников любви к родному краю, чувства гордости за свою Родину;

привлечения учащихся к активной работе по изучению истории и литературы своего города, области;

сохранения культурно – духовные богатства наших предков;

укрепления преемственности поколений;

воздействия культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств молодежи (на примере своей малой Родины).

Основные задачи курса:

Формирование гуманистической направленности личности учащихся, приобщение к духовным ценностям, накопленным как народами нашей страны.

Воспитание патриотических чувств, формирование гражданина, ценностно- ориентированной личности, способной к самоопределению и самореализации.

Формирование у учащихся важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.

Расширение кругозора учащихся и их познавательных возможностей.

Курс родной русской литературы включает изучение биографий и творчества литераторов прошлых веков и наших современников, родившихся или бывавших на Уральской земле (Д.Н. Мамин-Сибиряк, П.П. Бажов, Б.А. Дижур, Е.А. Пермяк, Б.С. Рябинин, Е.Е. Хоринская, Н.Г. Никонов, В.П. Крапивин и др).

Изучаемые произведения распределены так, чтобы их идейно-тематическое и художественное своеобразие в наибольшей степени соответствовали возрастным особенностям учащихся. Такой подход обеспечивает активную работу мысли и чувства учащихся.

Личность писателя находит многостороннее отражение в его творчестве. Важно привлечь внимание учеников к обсуждаемому произведению, так как в нём предстают не только природа, люди, история, но и сам писатель, влюблённый в русскую землю. Углублённому познанию литературного произведения помогает знакомство с историей его создания, с конкретными фактами, на которые опирался художник слова и которые учат школьников сопоставлять реальные явления с их отображением в литературе, тем самым приобщая их к художественному процессу, к творчеству.

Место курса в учебном плане

Учебный курс «Родная русская литература» изучается в 5 классе основной школы по одному часу в неделю. Всего 35 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Изучение курса создает базу для личностных результатов учебной деятельности ученика, которые обусловлены предметными и метапредметными результатами, спланирована деятельность по формированию и развитию УУД.

Личностные результаты:

формирование читательского мастерства: умение дать доказательное суждение а прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному; формирование собственного круга чтения;

формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

овладение техникой составления плана;

овладение различными видами пересказа;

умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;

умение формулировать доказательные выводы.

Предметные результаты:

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

обеспечение культурной самоиндетификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения произведений русской (российской) культуры;

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

адекватное восприятие воспринятых на слух прочитанных произведений;

овладение элементарными навыками анализа содержания энциклопедической статьи, публицистического текста, литературного произведения;

умение использовать теоретические понятия.

Содержание учебного курса

Введение. Знакомство с содержанием курса. Цели и задачи курса.

Устное народное творчество Урала

Фольклор малых форм. Детский фольклор

Колыбельные песни, считалки, пословицы и поговорки. Особенности строения произведения. Народная мудрость пословиц и поговорок. Меткость и точность языка.

Сказки народов Урала. Виды сказок. Сказки о животных: «Хитрый козёл», «Волк-лекарь», «Ласточка и комар», «Волк и козлёнок», «Петух с лисой» (по выбору). Окружающий мир в народных сказках; мораль сказки; особенности языка.

Волшебные сказки: «Про царевича Петра и волшебного коня», «Топор-саморуб». Традиционные черты волшебной сказки, волшебные герои и волшебные события.

Бытовые сказки: «Хитрый солдат», «Жена ленивая», «Друг», «Кисель». Характеры героев. Элементы волшебной сказки и сказки о животных; поучительный смысл сказки.

Пословицы, собранные на Урале В.Н.Татищевым. Пословицы – отражение народной мудрости. Поучительный смысл пословиц.

Народные песни Урала

Игровые, святочные, масленичные песни, свадебные песни, хоровые песни девушек, бытовые песни. Обряды. Лиризм; традиционные для народного творчества образы и выразительные средства языка; функции песен в быту народа.

Легенды и мифы Урала

«Легенда о Нейве и Таватуе», «Легенда о Полюде и Ветлане», «Легенда о Полозе». Легенды как отражение мировоззрения народов Урала.

Уральская литературная сказка и сказы

П.П. Бажов

Тема труда, мастерства, ремесла в сказах П.П. Бажова. Простой человек и его труд, талант и мастерство. Сказы « Малахитовая шкатулка», «Марков камень», «Про великого Полоза».

Л. И. Кузьмин.

Тема труда и народных праздников на земле-кормилице. Рассказы «Бабушкины блины», «Самый счастливый день масленицы», «Тёплый благовест», «Золотые острова». Рассказ- притча «Счастье».

 

Подростки середины ХХ века в уральской литературе

В.Ф.Потанин

«Подари мне сизаря». Образ детства в рассказе В.Ф.Потанина. Сложность отношений детей и взрослых. Роль рассказчика в произведении.

Л. И. Давыдычев

«Лёлишна из третьего подъезда». Жанр книги – циркового представления: роль заглавий как объявлений конферансье; элементы композиции: парад участников, завязка, развитие действия, репризы и т.д. Образы детей и взрослых. Взаимоотношения героев.

В. П. Крапивин

«Та сторона, где ветер», «Мальчик со шпагой». Авторская концепция детства как поры радости открытия мира, ребячьей дружбы, сказочного видения мира. Мир романтических идеалов. Изображение мира с точки зрения ребёнка. Взволнованный, приподнятый тон повествователя-взрослого.

Человек и природа в произведениях уральских поэтов и писателей

В. П. Астафьев

«Стародуб», «Еловая ветка», «Зорькина песня». Слияние природы и человека; природа как жизнь, красота, любовь, вдохновение.

Б. С. Рябинин

Рассказы «По следу», «Рассказы о потерянном друге», «Друг, потерянный тобой». Взаимоотношения человека и собаки, способы создания образов, авторская позиция.

Е. Ф. Трутнева

Лирика. Оптимизм. Бережное отношение ко всему живому, романтическое восприятие мира, доброта и непосредственность; изображение природы и труда людей.

Великая Отечественная война в произведениях поэтов

Уральские поэты о подвиге народа в Великой Отечественной войне. В. Радкевич, А. Домнин, А. Столяров, А. Решетов. Жизнь и деятельность, военная тематика их творчества.

Красота и величие мира

Стихотворения, рассказывающие о красоте и величие уральского края, пробуждающие чувство любви к природе родного края, к малой родине в стихотворениях Л.К.Татьяничевой, К.А.Некрасова, Ф.И.Васильева.

Теория литературы

Литература как искусство словесного образа. Литература и фольклор. Понятие об устном народном творчестве (фольклоре). Жанры фольклора. Сказки. Типы сказок. Жанр литературной сказки. Общее и национально-своеобразное в русском и родном фольклоре. Сказка в родном, русском фольклоре. Духовное и тематическое единство сказочных сюжетов.

Художественный образ. Персонаж. Литературный герой. Героический характер. Главные и второстепенные персонажи. Средства создания литературного персонажа (портретная, речевая характеристика). Лирический герой. Образы времени и пространства, природные образы.

Художественный вымысел. Правдоподобие и фантастика.

Сюжет и композиция. Конфликт. Внутренний конфликт. Эпизод. Пейзаж. Портрет. Диалог и монолог. Внутренний монолог. Лирический сюжет.

Авторская позиция. Заглавие произведения. Финал произведения.

Тематика и проблематика произведения. Идейно-эмоциональное содержание произведения.

Художественная речь. Поэзия и проза. Изобразительно-выразительные средства (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение). Ритм, рифма. Строфа.

Литературные роды и жанры. Эпос. Лирика. Эпические жанры (рассказ, сказ, повесть). Лирические жанры (стихотворение).

Идея и тема, нравственный пафос произведения.

Содержание

Тема урока

Кол-во часов

1

Знакомство с целями и задачами курса «Родная русская литература»

Введение. Цели и задачи курса

1

2

Устное народное творчество Урала

Малые формы детского фольклора (загадки, считалки, колыбельные песни). Пословицы и поговорки. Особенности строения произведений. Народная мудрость пословиц и поговорок. Меткость и точность языка. Пословицы – отражение народной мудрости. Поучительный смысл пословиц. Собиратели пословиц.

Теория литературы: колыбельные песни, считалки, пословицы и поговорки.

Малые формы детского фольклора (загадки, считалки, колыбельные песни).

1

3

Пословицы, собранные на Урале

1

4

Виды сказок: сказки о животных - окружающий мир в народных сказках; мораль сказки; особенности языка; волшебные сказки - традиционные черты волшебной сказки, волшебные герои и волшебные события; бытовые сказки- элементы волшебной сказки и сказки о животных; поучительный смысл сказки.

Теория литературы: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки

Сказки народов Урала. Виды сказок. Сказки о животных.

1

5

Волшебные сказки уральского края.

1

6

Бытовые сказки народов Урала.

1

7-8

Игровые, святочные, масленичные песни, свадебные песни, хоровые песни девушек, бытовые песни. Обряды. Лиризм; традиционные для народного творчества образы и выразительные средства языка; функции песен в быту народа.

Теория литературы: лирические и обрядовые песни; литературный образ, изобразительно-выразительные средства

Народные песни уральского края. Традиционные образы.

2

9-10

Легенды Урала как способ изучения истории и географии родного края.

Теория литературы: легенда (начальное представление), миф (начальное представление)

Легенды и мифы Урала

2

11

Проверка степени освоенности материала по теме «Устное народное творчество Урала»

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество Урала»

1

12-13

Уральская литературная сказка и сказы

Реальность и фантастика в сказах П.П.Бажова. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы: сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное)

П.П. Бажов. Сказы « Малахитовая шкатулка», «Марков камень», «Про великого Полоза».

2

14-15

Тема труда и народных праздников на земле-кормилице.

Л.И.Кузьмин. Рассказы «Бабушкины блины», «Самый счастливый день масленицы», «Тёплый благовест», «Счастье».

2

16-17

История создания сборника «Алёнушкины сказки». Галерея сказочных образов животного мира в сказках писателя. Характеристика языка сказок. Композиция. Аллегория сказок. Мораль. Определение воспитательной ценности сказок Мамина-Сибиряка

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки»

2

18

Проверка степени освоенности материала по теме «Уральская литературная сказка и сказы»

Контрольная работа №2 по теме «Уральская литературная сказка и сказы»

1

19

Подростки середины ХХ века в уральской литературе

Образ детства в рассказе В.Ф.Потанина. Сложность отношений детей и взрослых. Роль рассказчика в произведении.

Теория литературы: рассказ, сюжет (начальное представление), герой-повествователь (начальное представление), речевая характеристика героя (начальные представления).

В.Ф.Потанин «Подари мне сизаря»

1

20

Жанр книги - циркового представления: роль заглавий как объявлений конферансье; элементы композиции: парад участников, завязка, развитие действия, репризы и т.д. Образы детей и взрослых. Взаимоотношения героев.

Л.И.Давыдычев «Лёлишна из третьего подъезда»

1

21-22

Авторская концепция детства как поры радости открытия мира, ребячьей дружбы, сказочного видения мира. Мир романтических идеалов. Изображение мира с точки зрения ребёнка. Взволнованный, приподнятый тон повествователя-взрослого.

В.П.Крапивин «Мальчик со шпагой»

2

23

В.П.Крапивин «Та сторона, где ветер»

1

24

Проверка степени освоенности материала по теме «Подростки середины ХХ века в уральской литературе»

Контрольная работа №3 по теме «Подростки середины ХХ века в уральской литературе»

1

25-26

Человек и природа в произведениях уральских поэтов и писателей

Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами и писателями. Взаимосвязь природы и человека, экологические проблемы в творчестве писателей и поэтов. Слияние природы и человека; природа как жизнь, красота, любовь, вдохновение.

Теория литературы: лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (начальное представление). Изобразительно-выразительные средства (начальное представление)

В.П.Астафьев. Рассказы «Стародуб», «Еловая ветка», «Зорькина песня». Проблема экологии в творчестве В.П.Астафьева.

2

27

Б. С. Рябинин. Рассказы «По следу», «Рассказы о потерянном друге», «Друг, потерянный тобой». Взаимоотношения человека и собаки, способы создания образов, авторская позиция.

1

28

Е.Ф.Трутнева. Лирика. Оптимизм. Бережное отношение ко всему живому, романтическое восприятие мира, доброта и непосредственность; изображение природы и труда людей

1

29

Проверка степени освоенности материала по теме «Человек и природа в произведениях уральских поэтов и писателей»

Контрольная работа №4 по теме «Человек и природа в произведениях уральских поэтов и писателей»

1

30-31

Великая Отечественная война в произведениях поэтов

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее.

Теория литературы: средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (начальное представление).

Великая Отечественная война в стихотворениях В.Радкевича, А.Решетова, А.Столярова, А.Домнина.

2

32

Красота и величие мира

Стихотворения, рассказывающие о красоте и величие уральского края, пробуждающие чувство любви к природе родного края, к малой родине.

Теория литературы: средства выразительности (начальные представления)

Красота и величие мира в стихотворениях уральских поэтов Л.К.Татьяничевой, К.А.Некрасова, Ф.И.Васильева

2

33

34-35

Проверка степени освоенности материала по курсу «Родная русская литература»

Итоговый урок по курсу «Родная русская литература»

2

График контрольных работ

п.п.

Вид (форма) работы

Тема

Кол-во часов, отводимых на данную работу

Сроки проведения

(неделя, месяц)

11

Контрольная работа №1

«Устное народное творчество Урала»

1

 

18

Контрольная работа №2

«Уральская литературная сказка и сказы»

1

 

24

Контрольная работа №3

«Подростки середины ХХ века в уральской литературе»

1

 

29

Контрольная работа №4

«Человек и природа в произведениях уральских поэтов и писателей»

1

 

Тема урока

Интернет-ссылка

Кол-во часов

1

Введение. Цели и задачи курса

 

1

2

Устное народное творчество Урала

Малые формы детского фольклора (загадки, считалки, колыбельные песни).

 

1

3

Пословицы, собранные на Урале

Сборник пословиц, собранных Татищевым «Слово пуще стрелы» http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_400.htm

См.: Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для основной школы. – Екатеринбург: Магеллан, 2007 – с.53

1

4

Сказки народов Урала. Виды сказок. Сказки о животных.

«Ласточка и комар» http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9F/paderina-e/skazki-narodov-sibiri/20

«Ласточка и комар» http://skazkibasni.com/lastochka-i-komar

«Топор-саморуб» http://allskazki.ru/world/udmu/5.html

«Хитрый козёл» http://hyaenidae.narod.ru/story1/021.html

«Хитрый солдат» http://starina-rus.ru/kupr/117.php

«Жена ленивая» http://poznayki.ru/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0

1

5

Волшебные сказки уральского края.

1

6

Бытовые сказки народов Урала.

1

7-8

Народные песни уральского края. Традиционные образы.

См.: Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для основной школы. – Екатеринбург: Магеллан, 2007 – с.28-30,46-52

2

9-10

Легенды и мифы Урала

«О Полозе» см.: Предания и легенды Урала: фольклорные рассказы. – Свердловск: Средне-Урал. кн. Изд-во, 1991

«Таватуй и Нейва» см.: Человек пришел на Урал: мифы и легенды, были и былички, записанные юными летописцами в уральских селах и деревнях. – Екатеринбург: Банк культурной информации, изд-во «Сократ», 1998

2

11

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество Урала»

 

1

12-13

Уральская литературная сказка и сказы

П.П. Бажов. Сказы « Малахитовая шкатулка», «Марков камень», «Про великого Полоза».

«Малахитовая шкатулка» https://skazki.rustih.ru/pavel-bazhov-malaxitovaya-shkatulka/

«Марков камень» https://skazki.rustih.ru/pavel-bazhov-markov-kamen/

«Про великого Полоза» https://skazki.rustih.ru/pavel-bazhov-pro-velikogo-poloza/

2

14-15

Л.И.Кузьмин. Рассказы «Бабушкины блины», «Самый счастливый день масленицы», «Тёплый благовест», «Счастье».

«Бабушкины блины» http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/kuzjmin-lev-ivanovich/teplij-blagovest/5

«Самый счастливый день масленицы» https://librolife.ru/g2881114

«Теплый благовест» https://librolife.ru/g2881118

«Счастье» http://rulibs.com/ru_zar/child_prose/kuzmin/7/j23.html

2

16-17

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки»

См.: Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для основной школы. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006 – с.275-301

2

18

Проверка степени освоенности материала по теме «Уральская литературная сказка и сказы»

Контрольная работа №2 по теме «Уральская литературная сказка и сказы»

1

19

Подростки середины ХХ века в уральской литературе

В.Ф.Потанин «Подари мне сизаря»

http://metsovet.blogspot.com/2014/08/blog-post_57.html

См.: Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для основной школы. – Екатеринбург: Магеллан, 2007 – с.490

1

20

Л.И.Давыдычев «Лёлишна из третьего подъезда»

«Лёлишна из третьего подъезда» https://www.litmir.me/br/?b=6674&p=1

1

21-22

В.П.Крапивин «Мальчик со шпагой»

«Мальчик со шпагой» http://rubook.org/book.php?book=110606

2

23

В.П.Крапивин «Та сторона, где ветер»

«Та сторона, где ветер» https://www.litmir.me/br/?b=33580&p=1

1

24

Контрольная работа №3 по теме «Подростки середины ХХ века в уральской литературе»

 

1

25-26

Человек и природа в произведениях уральских поэтов и писателей

В.П.Астафьев. Рассказы «Еловая ветка», «Зорькина песня». Проблема экологии в творчестве В.П.Астафьева.

«Еловая ветка»

«Зорькина песня» https://works.doklad.ru/view/RfG5HZaij7w.html

2

27

Б. С. Рябинин. Рассказы «По следу», «Рассказы о потерянном друге». Взаимоотношения человека и собаки, способы создания образов, авторская позиция.

«Рассказы о потерянном друге» https://profilib.net/chtenie/64461/boris-ryabinin-rasskazy-o-poteryannom-druge.php

1

28

Е.Ф.Трутнева. Лирика. Оптимизм. Бережное отношение ко всему живому, романтическое восприятие мира, доброта и непосредственность; изображение природы и труда людей

См.: Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для основной школы. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006 – с.419-425

1

29

Контрольная работа №4 по теме «Человек и природа в произведениях уральских поэтов и писателей»

 

1

30-31

Великая Отечественная война в произведениях поэтов

Великая Отечественная война в стихотворениях В.Радкевича, А.Решетова, А.Столярова, А.Домнина.

 

2

32

Красота и величие мира

Красота и величие мира в стихотворениях уральских поэтов Л.К.Татьяничевой, К.А.Некрасова, Ф.И.Васильева

См.: Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для основной школы. – Екатеринбург: Магеллан, 2007 – с.535-537 (Татьяничева Л.К.), с.544-546 (Некрасов К.А), с.547-549 (Васильев Ф.И)

2

33

34-35

Итоговый урок по курсу «Родная русская литература»

 

2

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Репп Валентина Валерьевна, 28.08.19 в 12:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за программу. Можно вопрос: вы опираетесь на какие-то программы, учебники, пособия или только на художественные тексты?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.