ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА МОСКВЫ
ЧУ СОШ «ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС…1»
ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол № ЧУ СОШ «Образование плюс…1» города Москвы от «29» августа 2016 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ЧУ СОШ «Образование плюс…1» ______________ А.А.Соколов. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
Ступень обучения: начальное общее образование
Класс: 2 «А»
Уровень освоения: базовый
Количество часов: 136
Составитель: Малышева Галина Алексеевна
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (Начальная школа), авторской программы «Русский язык», разработанной С.В.Ивановым и др. (УМК «Начальная школа XXI века»).
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 октября 2010 г.)
Пояснительная записка
Рабочая программа является составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учетом:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Минобразования от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Приказа Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
4. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
5. Программы «Начальная школа ХXI века» 2011 г;
6. Обязательного минимума содержания начального общего образования по предмету русский язык;
7. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
8. Учебного плана ЧУ СОШ «Образование плюс …1» на 2016-2017 учебный год;
9. Основной образовательной программы начального общего образования ЧУ СОШ «Образование плюс ..1»
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку, разработанной С.В. Ивановым в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2011г.
Программа обеспечена следующим УМК:
Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2012г.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
М.И. Кузнецова «Учусь писать без ошибок»: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Иванов С.В. «Пишем грамотно»: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2016.
В.Ю. Романова Русский язык: 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
С.В. Иванов Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам /С.В.Иванов. М.И. Кузнецова – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Л.Е. Журова Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс/ Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф, 2015 г.
В.Ю.Романова, Л.В. Петленко Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2015. (Оценка знаний).
Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета:
Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка - социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные текс ты. Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
«Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
«Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Место курса русского языка в учебном плане:
В учебном плане ЧУ СОШ «Образование плюс…I» на изучение русского языка в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю (в 1 классе 5 часов в неделю), всего 578 часов: 1 класс – 165 часов; 2 класс – 136 часов; 3 класс – 136 часов; 4 класс – 136 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях и задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2 классе:
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Содержание курса русского языка:
№ п/п |
Название раздела (темы) |
Содержание учебного раздела (темы) |
Количество часов |
1 |
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) |
1. Фонетика и графика (10 ч) Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. 2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. 3. Слово и предложение (6 ч) Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. 4. Состав слова (морфемика) (18 ч) Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффиксальный. |
56 ч. |
2 |
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) |
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
58 ч. |
3 |
Развитие речи |
1. Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. 2. Письменная речь Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
17 ч. |
4 |
Повторение |
5 ч.
|
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
№ модуля |
Название раздела |
Домашнее Задание |
1 |
Звуки речи и буквы |
Урок повторения и систематизации знаний. |
1 |
Фонетика и графика. |
Упр. 4 с. 7 |
|
2 |
Гласные и согласные звуки и их буквы. |
Урок-игра |
1 |
Фонетика и графика. |
Упр. 5 с. 11 |
|
3 |
Обозначение звуков речи на письме. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
1 |
Фонетика и графика. |
Упр. 3 с. 13 |
|
4 |
Ударные и безударные гласные звуки в слове. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
1 |
Фонетика и графика. |
Р.т. С. 4 упр. 3. |
|
5 |
Согласные звуки. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
1 |
Фонетика и графика. |
С. 18-19 упр. 2. |
|
6 |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
1 |
Фонетика и графика. |
С. 22 упр. 2. |
|
7 |
Звонкие согласные звуки в конце слова. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
1 |
Фонетика и графика. |
С. 28 упр.4.
|
|
8 |
Тестирование. Учимся писать сочетания жи-ши. (Входная контрольная работа) |
Урок повторения и систематизации знаний. |
1 |
Правописание |
С. 30 упр. 3 |
|
9 |
Сочетания ча-ща. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
1 |
Правописание |
Р.т. с. 11 упр. 16 подчеркнуть сочетания. |
|
10 |
Сочетания чу-щу. Словарный диктант. |
Контрольный урок |
1 |
Правописание |
С.34 упр. 3. |
|
11 |
Разделительный мягкий знак (ь). |
Урок изучения нового материала. |
1 |
Фонетика и графика. |
С. 38 упр. 4. |
|
12 |
Слог. Перенос слова. |
Комбинированный урок. |
1 |
Фонетика и графика. |
С. 41 упр. 4. |
|
13 |
Перенос слов. |
Комбинированный урок. |
1 |
Правописание |
С. 43 упр. 5 |
|
14 |
Диктант «Роща» (текущий) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». |
Контрольный урок. |
1 |
Правописание |
С. 44 упр. 2. |
|
15 |
Работа над ошибками. Слоги ударные и безударные. Роль ударения. |
Урок повторения и систематизации знаний |
1 |
Фонетика и графика. |
С. 47 упр. 3. |
|
16 |
Контрольное списывание текстов: «Шары», «Считалка» с сочетаниями – ча, -чу, -ши, -щу. |
Комбинированный урок. |
1 |
Правописание |
Подготовиться к словарному диктанту. |
|
17 |
Слово. |
Комбинированный урок. |
1 |
Слово и предложение. |
С. 51 упр. 3. |
|
18 |
Слова, называющие предмет. |
Урок вхождения в новую тему. |
1 |
Слово и предложение |
С. 55 упр. 5. |
|
19 |
Слова, называющие признаки и действия предметов. Словарный диктант. |
Урок вхождения в новую тему. |
1 |
Слово и предложение |
С. 57 упр. 3. |
|
20 |
Слово и предложение. |
Урок первичного ознакомления с материалом. |
1 |
Слово и предложение |
С. 61 упр. 3. |
|
21 |
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
Урок образования понятий, установление законов, правил. |
1 |
Слово и предложение |
С. 64-65 упр. 3. |
|
22 |
Слова в предложении |
Комбинированный урок. |
1 |
Слово и предложение |
С. 67 упр. 3. Подготовиться к словарному диктанту. |
|
23 |
Окончание как часть слова |
Урок изучения нового материала. |
1 |
Состав слова. |
С. 68 упр. 1. |
|
24 |
Изменение формы слова с помощью окончания |
Урок изучения нового материала. |
1 |
Слово и предложение |
С. 74 упр. 2. |
|
25 |
Неизменяемые слова Словарный диктант |
Урок изучения нового материала. |
1 |
Слово и предложение |
С. 76 упр. 6. Подготовиться к контрольному словарному диктанту. |
|
26 |
Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». |
Контрольный урок. |
1 |
Правописание |
||
27 |
Работа над ошибками. Вспоминаем правило написания заглавной буквы. |
Комбинированный урок. |
1 |
Правописание |
Упр. 1 ( тетрадь «Пишем грамотно») |
|
28 |
Итоговый контрольный диктант «В парке» за 1 четверть. |
Контрольный урок. |
1 |
Правописание |
||
29 |
Работа над ошибками. Корень слова. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
1 |
Состав слова |
С. 82 упр. 2. |
|
30 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
Урок повторения и систематизации знаний. |
.1 |
Правописание |
С. 85 упр. 4. |
|
31 |
Безударные гласные в корне слова. Словарный диктант. |
Урок введения в новую тему |
1 |
Правописание |
Упр. 1 («Пишем грамотно») |
|
32 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
Комбинированный урок. |
1 |
Правописание |
С. 90 упр. 4. Подготовиться к словарному диктанту. |
|
33 |
Корень как общая часть родственных слов. |
Урок первичного ознакомления с материалом. |
1 |
Состав слова |
С. 92-93 упр. 4 |
|
34 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Комбинированный урок. |
2 |
Правописание |
С. 95 упр. 2 |
|
35 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
Урок изучения нового материала. |
2 |
Правописание |
С. 96 упр. 4. |
|
36 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
Урок закрепления и систематизации знаний |
2 |
Правописание |
С. 100 упр. 2. |
|
37 |
Комбинированный урок. |
2 |
Правописание |
С. 101 упр. 1. |
||
38 |
Диктант «Певец» по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слов» |
Контрольный урок. |
2 |
Правописание |
Упр. 1 («Пишем грамотно») |
|
39 |
Работа над ошибками. Однокоренные слова. |
Урок изучения нового материала. |
2 |
Состав слова |
С. 96 упр. 5 |
|
40 |
Корень слова с чередованием согласных. |
Урок изучения нового материала. |
2 |
Состав слова |
С. 103 упр. 2 |
|
41 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
Урок изучения нового материала. |
2 |
Правописание |
С. 106 упр. 3 |
|
42 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
Урок изучения нового материала. |
2 |
Правописание |
Упр. («Пишем грамотно») |
|
43 |
Диктант «Прогулка» (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова» |
Контрольный урок. |
2 |
Правописание |
||
44 |
Работа над ошибками. Суффикс как часть слова. |
Урок вхождения в новую тему. |
2 |
Состав слова |
С.. 108 упр. 2 |
|
45 |
Значения суффиксов. |
Урок изучения нового материала. |
2 |
Состав слова |
С. 112 упр. 2 |
|
46 |
Контрольное списывание «Зимний вечер». |
Контрольный урок. |
2 |
Правописание |
Упр. («Пишем грамотно») |
|
47 |
Работа над ошибками. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. |
Урок изучения нового материала. |
2 |
Правописание |
С. 115 упр. 3 |
|
48 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. Тестирование. |
Комбинированный урок. |
2 |
Правописание |
Упр. 1 («Пишем грамотно») |
|
49 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. |
Комбинированный урок. |
2 |
Правописание |
Упр. («Пишем грамотно») |
|
50 |
Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс». |
Контрольный урок. |
2 |
Состав слова |
||
51 |
Работа над ошибками. Значения суффиксов. |
Комбинированный урок |
2 |
Состав слова |
С. 119 упр. 5 |
|
52 |
Учимся писать суффиксы: -онок-,-ёнок- |
Комбинированный урок |
2 |
Правописание |
С. 122 упр. 2 |
|
53 |
Учимся писать суффиксы –ик, -ек. |
Урок введения в новую тему. |
2 |
Правописание |
С. 124 упр. 1. Подготовиться к словарному диктанту. |
|
54 |
Учимся писать суффиксы –ик, -ек. |
Урок первичного ознакомления с материалом. |
2 |
Правописание |
С. 126 упр. 2. |
|
55 |
Значение суффиксов. |
Комбинированный урок. |
2 |
Состав слова |
С. 130 упр. 5. |
|
56 |
Учимся писать суффикс –ость- |
Урок закрепления изученного материала. |
2 |
Правописание |
С. 132 упр. 3. |
|
57 |
Контрольный урок. |
2 |
Правописание |
|||
58 |
Работа над ошибками. Образование слов при помощи суффиксов. |
Урок повторения изученного материала. |
2 |
Состав слов |
С. 134-135 упр. 5. |
|
59 |
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. |
Комбинированный урок. |
2 |
Правописание |
С. 137 упр. 5. |
|
60 |
Образование слов с помощью суффиксов. |
Урок применения знаний на практике. |
2 |
Состав слова |
С. 139-140 упр. 6. |
|
61 |
Учимся писать корни и суффиксы. |
Урок приобретения навыков (тренировочный). |
2 |
Правописание |
С. 142 упр. 4 |
|
62 |
Приставка как часть слова. |
Комбинированный урок. |
3 |
Состав слова |
С. 146 упр. 5. |
|
63 |
Значение приставки. Словарный диктант. |
Урок закрепления и систематизации знаний |
3 |
Состав слова |
С. 146 упр. 2. Подготовиться к словарному диктанту. |
|
64 |
Учимся писать приставки. |
Урок повторения и обобщения. |
3 |
Правописание |
Упр. («Пишем грамотно») |
|
65 |
Учимся писать приставки |
Урок повторения и обобщения. |
3 |
Правописание |
С. 153 упр. 2 |
|
66 |
Различаем приставки с буквами о, а. Словарный диктант |
Комбинированный урок. |
3 |
Правописание |
С. 155 упр. 3. |
|
67 |
Образование слов при помощи приставок. |
Комбинированный урок. |
3 |
Состав слова |
С. 156 упр. 3 |
|
68 |
Учимся писать разделительный твёрдый знак. |
Урок изучения нового материала. |
3 |
Правописание |
С. 163-164 упр. 4. |
|
69 |
Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. |
Комбинированный урок |
3 |
Правописание |
С. 159 упр. 2. |
|
70 |
Как образуются слова. |
Комбинированный урок |
3 |
Состав слова |
С. 163 упр. 4. |
|
71 |
Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. |
Урок изучения нового материала. |
3 |
Правописание |
Подготовиться к словарному диктанту. |
|
72 |
Основа слова. Словарный диктант. |
Комбинированный урок. |
3 |
Состав слова |
С. 166 упр. 4 |
|
73 |
Учимся различать предлоги и приставки. |
Комбинированный урок |
3 |
Состав слова |
С. 168 упр. 1 |
|
74 |
Повторяем состав слова. Тестирование. |
Комбинированный урок |
3 |
Состав слова |
С. 170 упр. 2 |
|
75 |
Текущая контрольная работа по теме «Состав слова» |
Контрольный урок. |
3 |
Состав слова. |
||
76 |
Работа над ошибками. Слово и его значение. |
Комбинированный урок |
3 |
Лексика. |
Выписать из словаря 5 слов. |
|
77 |
Значение слова. |
Урок-путешествие. |
3 |
Лексика. |
Р.т. с. 65 упр. 77 абзац 1. |
|
78 |
Повторяем правописание частей слова. |
Урок закрепления изученного материала |
3 |
Правописание. |
С. 14 упр. 3. |
|
79 |
Текст. |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
3 |
Развитие речи. |
С. 22-23 упр. 3. |
|
80 |
Заголовок текста |
Урок закрепления изученного материала |
3 |
Развитие речи. |
С. 24 упр. 3. |
|
81 |
Диктант «Кораблик» (текущий). |
Контрольный урок. |
3 |
Правописание. |
С. 26 упр.2. |
|
82 |
Работа над ошибками. Как сочетаются слова. |
Урок-тренинг. |
3 |
Лексика. |
С. 17 упр. 4. |
|
83 |
Значение слова в словаре и тексте |
Урок-игра. |
3 |
Лексика. |
С. 21 упр. 5. |
|
84 |
Повторяем правописание частей слова |
Комбинированный урок. |
3 |
Правописание. |
С. 29 упр. 4. |
|
85 |
Учимся озаглавливать текст. Словарный диктант. |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
3 |
Развитие речи. |
Подготовиться к словарному диктанту. |
|
86 |
Слова однозначные и многозначные. |
Комбинированный урок. |
3 |
Лексика. |
С. 34 упр. 2. |
|
87 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
3 |
Правописание. |
Р.т. с. 74 упр.87 (4). |
|
88 |
Учимся озаглавливать текст. Как строится текст. Окончание текста. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
3 |
Развитие речи. |
Р.т. с. 74 упр.87 (1). |
|
89 |
Контрольное списывание «Весна». |
Контрольный урок. |
3 |
Правописание. |
Р.т. с. 74 упр.87 (2). |
|
90 |
Работа над ошибками. Как определять значение многозначного слова |
Урок повторения и систематизации знаний |
3 |
Лексика. |
С. 45 упр. 3. |
|
91 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок применения знаний на практике |
3 |
Правописание. |
С. 48-49 упр. 3. |
|
92 |
Слова - синонимы. |
Комбинированный урок. |
3 |
Лексика. |
Р.т.с. 78 упр. 90, абзац (1). |
|
93 |
Сочетание синонимов с другими словами. |
Комбинированный урок |
3 |
Лексика. |
Р.т.с. 78 упр. 90, абзац (2), 2 предл. |
|
94 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Словарный диктант |
Урок-тренинг |
3 |
Правописание. |
С. 61 упр. 2. |
|
95 |
Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста. |
Комбинированный урок. |
3 |
Развитие Речи |
С. 54 упр. 1. Подготовиться к контрольному словарному диктанту. |
|
96 |
Синонимы в тексте. Словарный диктант. |
Комбинированный урок. |
3 |
Лексика. |
С. 57-58 упр. 4. |
|
97 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок-тренинг |
3 |
Правописание. |
Знать правила. |
|
98 |
Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте |
Комбинированный урок. |
3 |
Развитие речи |
С. 63-64 упр. 4. |
|
99 |
Слова-антонимы. |
Урок образования понятий, установления законов, правил. |
3 |
Лексика. |
С. 65 упр. 3. |
|
100 |
Сочетания антонимов с другими словами. |
Урок-тренинг |
3 |
Лексика. |
Знать правила. |
|
101 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
3 |
Правописание. |
|
|
102 |
Контрольный диктант «В горах» за 3 четверть |
Контрольный урок. |
3 |
Правописание |
С. 67 упр. 3. |
|
103 |
Работа над ошибками. Как используются синонимы |
Комбинированный урок. |
3 |
Лексика. |
С. 70-71 упр. 5. |
|
104 |
Слова - омонимы. Словарный диктант. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
3 |
Лексика. |
С. 74 упр. 4. |
|
105 |
Слова исконные и заимствованные |
Урок проверки полученных знаний. |
3 |
Лексика. |
Р.т. с. 79 упр. 91 абзац 2. |
|
106 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок-проект |
4 |
Правописание. |
Р.т. с. 81 упр. 92 8 строк. |
|
107 |
Абзац. Учимся выделять абзацы |
Урок повторения и систематизации знаний. |
4 |
Развитие речи |
Карточка |
|
108 |
Устаревшие слова. |
Урок-путешествие. |
4 |
Лексика. |
Р.т. с. 82 упр. 93 2 абзаца. ………….. С. 84 упр. 2. |
|
109 |
Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. |
Урок-тренинг. |
4 |
Лексика |
||
110 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок-тренинг. |
4 |
Правописание. |
С. 81 упр. 5. |
|
111 |
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. |
Урок повторения и систематизации знаний. Комбинированный урок |
4 |
Развитие речи |
С. 86 упр. 1. |
|
112 |
Контрольное списывание «В жару». |
Контрольный урок. |
4 |
Правописание. |
Р.т. с. 83 упр. 93 след. 2 абзаца. |
|
113 |
Работа над ошибками. Лексическое значение слова. |
Комбинированный урок. |
4 |
Лексика. |
Р.т. с. 83 упр. 94 (1). |
|
114 |
Текущая контрольная работа по теме «Лексика» |
Контрольный урок. |
4 |
Лексика |
Р.т. с. 83 упр. 94 (2). |
|
115 |
Работа над ошибками. Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок-тренинг. |
4 |
Правописание. |
Карточка. |
|
116 |
План текста. Учимся составлять план текста |
Комбинированный урок. |
4 |
Развитие речи. |
С. 99-100 упр. 4. Подготовиться к слов. диктанту. |
|
117 |
Учимся писать письма по плану. Словарный диктант. |
Комбинированный урок. |
4 |
Развитие речи |
С. 100-101 ур. 1. |
|
118 |
Фразеологизмы. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
4 |
Лексика |
С. 196-107 упр. 5. |
|
119 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок-тренинг. |
4 |
Правописание |
С. 112 упр. 3. |
|
120 |
Значение фразеологизмов |
Урок повторения и систематизации знаний. |
4 |
Лексика |
Знать правила. |
|
121 |
Составление текста по плану |
Урок повторения и систематизации знаний. |
4 |
Развитие речи |
Р.т. с. 84 упр. 94 (3). |
|
122 |
Текст – описание. Особенности текста –описания. |
Урок-проект. |
4 |
Развитие речи |
Карточка. |
|
123 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Комбинированный урок. |
4 |
Развитие речи |
Сочинить текст-описание про свое домашнее животное. |
|
124 |
Текст-повествование. Особенности текста – повествования |
Комбинированный урок. |
4 |
Развитие речи |
Карточка. |
|
125 |
Текст-рассуждение. Особенности текста – рассуждения Словарный диктант. |
Комбинированный урок. |
4 |
Развитие речи |
С. 139-140 упр. 2. |
|
126 |
Описание. Повествование. Рассуждение. |
Комбинированный урок. |
4 |
Развитие речи |
Р.т. с. 85-86 упр. 95 (2). |
|
127 |
Контрольное списывание «Рассвет в лесу» за 2 полугодие. |
Контрольный урок. |
4 |
Правописание |
||
128 |
Работа над ошибками. Учимся находить и проверять орфограммы в слове |
Урок повторения и систематизации знаний. |
4 |
Правописание |
Карточка. |
|
129 |
Итоговый контрольный диктант «Встреча весны» за курс обучения 2-го класса. |
Контрольный урок. |
4 |
Правописание |
Устный рассказ. |
|
130 |
Работа над ошибками. Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок-тренинг. |
4 |
Правописание |
||
131 |
Тестирование. Правописание слов. |
Комбинированный урок. |
4 |
Правописание |
С. 135 упр. 3. |
|
132 |
Повторение. Слово и его значение. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
4 |
Повторение |
С. 137-138 упр. 3. |
|
133 |
Повторение. Многозначные слова. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
4 |
Повторение |
С. 139-140 упр. 2. |
|
134 |
Повторение. Синонимы и антонимы. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
4 |
Повторение |
С. 142 упр. 2. |
|
135 |
Повторение. Типы текста |
Урок повторения и систематизации знаний. |
4 |
Повторение |
С. 144 упр. 3. |
|
136 |
Повторение. Порядок абзацев в тексте. |
Урок повторения и систематизации знаний. |
4 |
Повторение |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2012г.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
М.И. Кузнецова Учусь писать без ошибок: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016.
В.Ю. Романова Русский язык: 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. – М.: Вентана-Граф, 2016.
С.В. Иванов Русский язык: 2 класс : комментарии к урокам/С.В.Иванов. М.И. Кузнецова – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Л.Е. Журова Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс/ Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2015.
В.Ю.Романова, Л.В. Петленко Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2015. (Оценка знаний).
Цифровые образовательные ресурсы: компьютерные презентации
Оборудование:
Учебные столы.
Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
Телевизор.
Компьютер.
Дидактические материалы:
демонстрационные таблицы
комплект фишек;
предметные картинки;
раздаточный материал.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ______________ __________________
учителей начальной школы ЧУ СОШ (подпись) Ф. И. О.
«Образование плюс…1»
от_______________20__года №1, _______________20__года
_______________________ ____________________
(подпись руководителя МО) Ф.И.О