Рабочая программа кружка по физкультуре «Чемпион» (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №3»
«Согласовано» « Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №3
_______________ ____________ «____»__________20…г. приказ №____от «____»20…г.
Рабочая программа
кружка «Чемпион»
для 2Б класса
составлена учителем ФК
высшей квалификационной категории Ф.И.О.
2017 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Чемпион» во 2 классе составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.
2. Закона Республики Адыгея от 27.12.2013г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея».
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3.
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности МБОУ СОШ №3.
5. Учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2017 – 2018 учебный год.
На внеурочную деятельность кружка «Чемпион» отводится 35 часов в год (35 учебных недель по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Личностные метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса научатся:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- об играх разных народов;
- о соблюдении правил игры
получат возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Учебно- тематический план.
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
1 |
Основы знаний о народной подвижной игре.
|
1 |
2 |
Игры на свежем воздухе.
|
10 |
3 |
Игры-эстафеты.
|
10 |
4 |
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
|
4 |
5 |
Подвижные игры, основанные на элементах: - гимнастики с основами акробатики - легкой атлетики - спортивной игры
|
5 |
6 |
Зимние забавы
|
5 |
Итого:
|
35 |
Содержание программы:
(1час)
Основы знаний о народной подвижной игре.
- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил.
- Пятнашки.
- Фанты.
- Горелки.
- Лапта.
- Штандр.
Игры на свежем воздухе (10 часов).
- Русские народные игры. «Ловушка».
- Групповые игры. «Охотник и сторож».
- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
3 раздел (2 час)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.
Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.
Игры-эстафеты ( 10 часов).
.
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
(8часов)
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Упражнения со скакалками.
- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
- Упражнения со скалками.
Подвижные игры, основанные на элементах (5часов)
:
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Зимние забавы ( 5 часов).
-Зимой на воздухе. «Городки».
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Темы занятий |
Дата проведения |
|
по плану |
фактически |
||
1
|
Знакомство с историей народной подвижной игры. Выработка правил. - Пятнашки. |
|
|
2 |
- Фанты. - Горелки. |
|
|
3 |
- Лапта. - Штандр. |
|
|
4 |
Русские народные игры. «Ловушка». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. |
|
|
5 |
Групповые игры. «Охотник и сторож». |
|
|
6 |
Групповые игры. «Карусель». |
|
|
7 |
«Совушка». |
|
|
8 |
Эстафета по кругу. Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». |
|
|
9 |
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» |
|
|
10 |
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», |
|
|
11 |
«Чемпионы малого мяча» |
|
|
12 |
Эстафеты с бегом и прыжками |
|
|
13 |
Эстафеты с преодолением препятствий. Эстафета с переноской предметов.
|
|
|
14 |
Игры русского народа. «Гуси-лебеди». Соревнования по подвижным играм. |
|
|
15 |
Упражнение « Высокие деревья». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
|
|
|
16 |
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». |
|
|
17 |
Упражнения со скакалками. |
|
|
18 |
Специальные беговые упражнения |
|
|
19 |
Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весёлые старты. |
|
|
20 |
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. |
|
|
21 |
Строительные игры из снега. |
|
|
22 |
«Клуб ледяных инженеров». |
|
|
23 |
Эстафета на санках. Игры по выбору детей
|
|
|
24 |
Саночные гонки. |
|
|
25 |
Основы техники и тактики игры в бадминтон. Правильная хватка ракетки, способы игры |
|
|
26 |
Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Изучение подач. |
|
|
27 |
Плоская подача. Короткие удары |
|
|
28 |
Свободная игра. Игра на счет. |
|
|
29 |
Соревнования по бадминтону. |
|
|
30 |
Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка». Эстафета с мячами, скакалками. |
|
|
31 |
« Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. |
|
|
32 |
«Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. |
|
|
33 |
Специальные беговые упражнения. |
|
|
34 |
Весёлые старты. |
|
|
35 |
Праздник здоровья и подвижной народной игры. |
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК:
1.В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2014г)
2.В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений.(М.: Просвещение 2014г)
3 В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение 2014г.)
Оборудование и спортивный инвентарь: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры; спортивный зал.
инвентарь: мячи, бадминтон, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи, гимнастические маты, скамейки, секундомер,