12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванюта Геннадий Борисович573
Живу и родился в Республике Адыгея, замечательном уголке России. Малая Родина - станица Гиагинская. После армии поступил в Адыгейский пединститут на факультет физвоспитания. По профессии - учитель физической культуры и ОБЖ. Педагогический стаж работы в шк
Россия, Адыгея респ., ст. Гиагинская

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №3»

«Согласовано»                                                                                      « Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                                                  Директор МБОУ «СОШ №3

_______________                                          ____________ «____»__________20…г.                                                             приказ №____от «____»20…г.

 

Рабочая программа

кружка «Чемпион»

для 2Б класса

составлена учителем ФК

высшей квалификационной категории Ф.И.О.

 

 

2017 год

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа кружка «Чемпион» во 2 классе составлена на основе следующих документов:

1. Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.

2. Закона Республики Адыгея от 27.12.2013г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея».

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3.

4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности МБОУ СОШ №3.

5. Учебного плана МБОУ СОШ №3  на 2017 – 2018 учебный год.

На внеурочную деятельность   кружка «Чемпион»  отводится 35 часов в год (35 учебных недель по 1 часу в неделю),  предусмотренной учебным

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

        

Личностные метапредметные и  предметные результаты освоения учебного процесса.

  

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса научатся:

            иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  •  о способах изменения направления и скорости движения;
  •  о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры

              получат возможность научиться:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  •  играть в подвижные игры;
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  •  выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры

            Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры  самостоятельно.

 

 

 

                                                  Учебно- тематический  план.

 

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Основы знаний о народной  подвижной игре.

 

1

2

Игры на свежем воздухе.

 

 

10

3

Игры-эстафеты.

 

 

10

4

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 

 

4

5

Подвижные игры,  основанные на элементах:

 - гимнастики с основами акробатики

-  легкой атлетики

- спортивной игры

 

 

5

6

Зимние забавы

 

 

5

                                       Итого:

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы:

 (1час)

 Основы знаний о народной  подвижной игре.

- Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной      игры.

-  Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

 Выработка правил.

- Пятнашки.

- Фанты.

- Горелки.

- Лапта.

- Штандр.

Игры на свежем воздухе (10 часов).

- Русские народные игры. «Ловушка».

- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры.  «Карусель», «Совушка».

 

3 раздел (2 час)

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.

 

Игры-эстафеты ( 10 часов).

.

-   Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

-    Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

-   Эстафеты с бегом и прыжками.

-   Эстафеты с преодолением препятствий.

 

 (8часов)

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 

-  Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Упражнения со скакалками.

- Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

- Упражнения со скалками.

 

Подвижные игры,  основанные на элементах (5часов)

:

 - гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

-  легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

-  лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки».

 

Зимние забавы ( 5 часов).

 

-Зимой на воздухе. «Городки».

- Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

- Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Дата проведения

по плану

фактически

1

 

Знакомство с историей народной подвижной      игры.

Выработка правил.

- Пятнашки.

 

 

2

- Фанты.

- Горелки.

 

 

3

- Лапта.

- Штандр.

 

 

4

Русские народные игры. «Ловушка». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната.

 

 

5

Групповые игры. «Охотник и сторож».

 

 

6

Групповые игры.  «Карусель».

 

 

7

«Совушка».

 

 

8

 Эстафета по кругу. Разучивание игр  «Мышеловка», «У медведя во бору».

 

 

9

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»

 

 

10

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч»,

 

 

11

 «Чемпионы малого мяча»

 

 

12

Эстафеты с бегом и прыжками

 

 

13

Эстафеты с преодолением препятствий. Эстафета с переноской предметов.

 

 

 

14

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди».  Соревнования по подвижным играм.

 

 

15

Упражнение « Высокие деревья». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

 

 

 

16

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

 

 

17

Упражнения со скакалками.

 

 

18

Специальные беговые упражнения

 

 

19

Разучивание игр  «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»

Весёлые старты.

 

 

20

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров.

 

 

21

Строительные игры из снега.

 

 

22

 «Клуб ледяных инженеров».

 

 

23

Эстафета на санках.

Игры по выбору детей

 

 

 

24

Саночные гонки.

 

 

25

Основы техники и тактики игры в бадминтон. Правильная хватка ракетки, способы игры

 

 

26

Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Изучение подач.

 

 

27

Плоская подача. Короткие удары

 

 

28

Свободная игра. Игра  на счет.

 

 

29

Соревнования по бадминтону.

 

 

30

Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка».

Эстафета с мячами, скакалками.

 

 

31

« Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.

 

 

32

«Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием».  Эстафета с обменом мячей.

 

 

33

Специальные беговые упражнения.

 

 

34

Весёлые старты.

 

 

35

Праздник  здоровья и подвижной народной игры.

 

 

  

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК:

1.В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2014г)

2.В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений.(М.: Просвещение 2014г)

3 В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 класс: Пособие  для  учителей (М.: Просвещение 2014г.)

Оборудование и спортивный инвентарь: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры; спортивный зал.

 инвентарь: мячи, бадминтон, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи, гимнастические маты, скамейки,  секундомер,

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.