Рабочая программа кружка «English-speaking Club» «Английский клуб»

3
0
Материал опубликован 11 June 2021

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа»



Согласована:

заместитель директора по ВР

________/М.Н. Климова

Дата 31 августа 2020

Утверждена приказом:

директора МОБУ Усть-Ярульская сош

_________/О.О.Старкова

164 от 31 августа 2020













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«English-speaking Club»

«Английский клуб»







Разработчик программы: Ларкина Е.Н.









с. Усть-Яруль


2020 г.






Пояснительная записка

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало английский язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Английский язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Социальная сущность английского языка заключается в передаче детям творческого опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека.

Использование английского языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора детей.

Программа кружка предназначена для учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.

Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю английского языка. При планировании работы кружка учитывается, прежде всего, связь тематики занятий клуба с информацией, в упражнениях и текстах учебников для 5-11 классов: тематическое объединение этой информации, готовится список справочной литературы, которую могут использовать члены клуба при подготовке к занятиям.

Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков. Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов, составление сценариев, чтение произведений и участия в различных проектах и подготовки презентаций. У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему. В программе кратко описаны цели и задачи работы кружка. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны некоторые методические указания по формам работы кружка.





Цели и задачи кружка

Основной целью работы кружка является содействие формированию общественной активности учащихся, приобщению их к народным и интернациональным традициям, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется следующими задачами:

1. Развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.

2. Развивать у обучающихся общеязыковые, интеллектуальные, познавательные, психические процессы, лежащие в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств детей, их готовности взаимодействия и к общению, культуру общения в различных видах коллективного труда.

3. Расширять общеобразовательный кругозор учащихся. Наполнять содержание обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, опираться на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке, и сопоставление этого опыта с приобретенными на занятиях английского языка знаниями, умениями и навыками. Все это призвано сформировать у ребенка широкое представление о достижениях культур собственного народа и народа страны изучаемого языка.

4.Развивать организаторские, артистические способности, навыки выступления перед аудиторией.

5.Способствовать созданию в коллективе кружка “English-speaking Club” обстановки доброжелательности, сопереживания, коллективной взаимопомощи.

5. Расширять страноведческий кругозор учащихся и их общую эрудицию.

6. Воспитывать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

-наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, компьютером, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;

-разработанное содержание, учитывающее психофизиологические особенности школьного возраста ребенка, его возможностей;

-выбор методов, форм, средств работы.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей школьного возраста:

Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

Коммуникативной направленности;

Осознанного владения иностранным языком;

Наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком как средством общения.


Содержание и формы работы

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

Выставки творческих работ;

Соревнования;

Проведение интеллектуальных игр;

Подготовка материала для газеты, оформление альбомов, стенгазет, коллажей, проектов и презентаций;

Участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах;

Проведение викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

Проведения конкурсов чтецов, переводчиков;

Просмотр мультфильмов и фильмов на английском языке;

Разучивание песен на английском языке.

Прогнозируемые результаты

Окончив годичный курс кружка “English Club”, учащиеся должны:

Знать языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета;

Знать признаки изученных грамматических явлений;

Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, выражать своё мнение;

Уметь генерировать идеи, уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия;

Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромисс, лаконично высказываться;

Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники), уметь поздравить с праздниками;

Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

Уметь написать письмо личного характера, приглашение, открытку, объявление на английском языке.

Социокультурные знания

- названия страны, язык которой изучают;

- знание имен литературных героев детских произведений;

- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;

- умение воспроизводить изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры, пьесы, сказки, праздники) на английском языке.

Метапредметные результаты:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Формы и методы работы

Выразительное чтение стихов различной тематики и сложности;

Драматизация диалога;

Тренинг - ответы на вопросы;

Творческая работа (составление сценариев сказок и рассказов, праздников, презентаций, оформление поздравлений, писем, анкет);

Подготовка и выпуск стенгазет, коллажей, альбомов, устных журналов;

Ролевые, сюжетные и деловые игры.

На занятиях используются следующие педагогические технологии: проектная технология, технология коммуникативно-развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, интерактивная и информационно-коммуникативная технологии.




Календарно-тематическое планирование работы кружка «English Club» (Английский клуб)


Занятия кружка проводятся 1 час в неделю.


п/п

Тематика занятия

Дата

1

Знакомство. Представление себя.

03.09

2

Черты характера. Внешность.

10.09

3

Во дворе дома. Мой дом, комната. Ванная.

17.09

4

Кухня. Еда, продукты. Разговор за столом.

24.09

5

Одежда, аксессуары, прически. Поход по магазинам.

01.10

6

Свободное время. Поход в кино, театр.

08.10

7

Кафе, ресторан.

15.10

8

Хэллоуин – день всех святых. Традиции.

22.10

9

Путешествия. Достопримечательности. Регистрация в гостинице.

05.11

10

Общая информация о США, Соединенном Королевстве, Канаде и Австралии.

12.11

11

Страны, столицы и национальности.

19.11

12

Символы Великобритании и России.

26.11

13

Школа. Школьные предметы. Расписание уроков.

03.12

14

Кино, мультфильмы, видеоигры. Музыка и музыканты.

10.12

15

Праздники. Приглашения и открытки. Поздравления с праздниками.

17.12

16

Рождество в англоязычных странах.

24.12

17

Компьютер. Комплектующие. Безопасность в интернете.

14.01

18

Английские народные сказки, стишки, рифмовки.

21.01

19

Транспорт. Поездка в автобусе. На вокзале, в аэропорту.

28.01

20

Э. Лир «Лимерики». Чтение стихотворений.

04.02

21

День Святого Валентина. История праздника.

11.02

22

П. Трэверс «Мэри Поппинс»

18.02

23

П. Трэверс «Мэри Поппинс» часть 2

25.02

24

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

04.03

25

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» часть 2

11.03

26

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» просмотр мультфильма

18.03

27

Пасха в англоязычных странах.

01.04

28

Домашние животные. Дикие животные.

08.04

29

Части тела, места обитания животных.

15.04

30

Описываем любимое животное.

22.04

31

Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья.

29.04

32

Серия книг Дж. Роулинг о Гарри Поттере.

13.05

33

Просмотр фильма о Гарри Поттере.

20.05

34

Просмотр фильма о Гарри Поттере.

27.05


6



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.