Программа кружка «Английский клуб» для учащихся 11 класса
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Аграрный техникум»
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»
руководитель кружка: Демина Н, Д,,
преподаватель иностранных языков.
Шира
Пояснительная записка
Программа предназначена для обучающихся I, II, III, IV курсов техникума, изучающих английский язык
Цель кружка – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции обучающихся на основе базового владения английским языком.
Задачи кружка:
создавать условия для повышения информированности обучающихся о странах изучаемого языка;
показать роль англоговорящих стран в мировом сообществе, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
обогащать активный словарь обучающихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с темами занятий кружка;
формировать речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности обучающихся;
развивать умения собирать, систематизировать страноведческую информацию;
развивать умения анализировать, сравнивать сведения и факты и рассматривать их в контексте своей будущей профессии.
Требования к знаниям и умениям учащихся по окончании работы кружка:
1. Уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение.
2. Понимать на слух аутентичные тексты.
3. Владеть навыками письменной речи, описывать объекты и события.
Темы занятий
Звуки. Правила чтения согласных букв. 1и2 тип чтения гласных. Интонация. Побудительные предложения.
Род и число имен существительных. Понятие о дополнении, понятие об определении. Тема « Мой друг»
Правила чтения буквосочетаний. Понятие об инфинитиве. Местоимение it . Неопределенный артикль.
Чтение буквосочетаний. Определенный артикль. Множественное число существительных. Теми «Повседневная жизнь семьи».
Словосложение. Отрицательное повествовательное предложение с глаголом to be. Предложное дополнение.
Личные местоимения в именительном падеже. Предлоги места и направления. Глагол to be в настоящем времени. Тема «Свободное время. Хобби».
Специальные вопросы .Причастие. Настоящее время группы Progressive.
Притяжательные местоимения, родительный падеж с предлогом of
Present Simple. Наречия неопределенного времени. Практика перевода.
Суффикс - ion . 3 лицо в Present Simple. Наречия образа действия и степени. Тема «Спорт в современном мире», «Здоровье и забота о нем».
Оборот « be going to» для выражения намерения в будущем времени.
Объектный падеж местоимений. Much, little, many, few. Практика перевода.
Образование числительных. Притяжательный падеж имени существительного. Past Simple правильных, неправильных глаголов. Тема « Театр, кино»
Глагол have .Оборот have got .Неопределенное местоимение some any
Оборот there is (are) в настоящем и прошедшем времени. Практика перевода.
Модальный глагол can и оборот be able to. Participle II. Present Perfect.
Тема «Россия и страны изучаемого языка»
Future Simple. Безличные предложения. Практика перевода
Сложноподчиненные предложения. Согласование времен. Тема «Средства массовой информации»
Прошедшее и будущее время Progressive. Придаточные предложения следствия
Степени сравнения прилагательных. (as—as, not as—as). Суффиксы - ive, ful, age, ize . Суффикс- less. Тема «Образование. Планы на будущее».
Неопределенные местоимения и наречия, производственные от some, any, no, every.
Суффиксы- ness, dom, префикс – dis Причастные обороты. Практика перевода.
Двойные степени сравнения Present Perfect со словами since, for, for ages.
Тема « Путешествие и туризм»
Суффикс - ite. Союзы-neither-nor, either-or both-and.
Будущее время. Тема «Проблемы окружающей среды»
Притяжательный падеж неодушевленных существительных
Времена группы Perfect Progressive.
Страдательный залог. Герундий. Практика перевода.
Наклонение в английском языке. Тема «Здоровье и забота о нем»
Инфинитив. Модальные глаголы и их эквиваленты. Практика перевода.
Придаточные предложения цели с союзом. Тема «Книги», «Наука и техника».
Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения материала.
Афанасьева О.В. Михеева И.В. «Тренировочные тесты .Английский язык» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2009
Айзенкоп С. М., Багдасарова Л. В., Васина Н. С., Глущенко И. Н. Учебное пособие по техническому переводу. Ростов н/Д.: Феникс, 2003
http://www.umk.utmn. ru. Роль контекста при переводе многозначных слов.
Суффикс, исходное слово, образуемый термин
существительные, обозначающие лицо, механизм или агрегат, производящие определенное действие
-er; rig/испытательный; стенд rigger/механик по сборке
-or; to combust/сжигать; combustor/устройство сжигания топлива
-ent; to absorb/поглощать; absorbent/поглотитель
-ant; to propel/приводить в движение; propellant/ракетное топливо
существительные, выражающие некоторые понятия
-ion; to ablate/охлаждать путем уноса массы; ablation/унос массы
-ation; to identify/определять; identification/идентификация
-ment; to procure/закупать по безналичному расчету; procurement/закупки по безналичному расчету
-ure; to expose/подвергать воздействию; exposure/воздействие
-age; to pass/проходить; passage/газовый канал
-ence; to infer/делать вывод; inference/следствие
-ance; to clear/давать разрешение; clearance/зазор
-ing; to feather/ставить во флюгер; feathering/флюгирование
отвлеченные существительные, образующиеся от прилагательных
-ism; formal/формальный; formalism/математическое представление
-ty; safe/безопасный; safety/безопасность
-ity; continuous/непрерывный; continuity/непрерывность
-ness; hard/твердый; hardness/твердость
-ency; frequent/частый; frequency/частота
-ancy; buoyant/плавучий; buoyancy/аэростатическая подъемная сила
прилагательные, образуемые от глаголов, играющие роль левых определений
-ive; to interact/взаимодействовать; interactive/взаимодействующий
-able; to reuse/повторно использовать; reusable/повторно используемый
-ible; to convert/переоборудовать; convertible/переоборудуемый
-uble; to solve/решать; soluble/разрешимый
-ent; to converge/сужаться; convergent/сужающийся
-ant; to resonate/резонировать; resonant/работающий в режиме резонанса
прилагательные, образуемые от существительных, играющие роль левых определений
-y; grain/элемент; заряда grainy/зернистый
-al; computation/вычисление; computational/вычислительный
-ic; system/система; systemic/системный
-ical; identity/тождество; identical/тождественный
-ous; danger/опасность; dangerous/опасный
-ious; space/пространство; spacious/объемный
-ful; meaning/смысл; meaningful/значащий
-less; spar/лонжерон; sparless/безлонжеронный
-proof; stall/сваливание; stalless/устойчивый
-ar; pole/полюс; polar/полярный
-ary; element/элемент; elementary/элементарная