Рабочая программа по физической культуре, 5 класс

1
0
Материал опубликован 19 February 2018

Рабочая программа

по физической культуре

класс 5 б класс

учитель _Баркунова Т.И.

учебный 2016 – 2017 год

 

Количество часов по учебному плану

68

Всего за учебный год 

 68

В т.ч.

на I полугодие 

 33

на II полугодие

  35

 

 

2016-2017 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования разработана на основе комплексной программы физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель» 2013год) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО). Данная программа призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов

Предметная компетенция – выполнять правильно, технично, показать высокие результаты. Знать и соблюдать ТБ на уроках.

Личностная – умение максимально проявлять физические способности, владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметная – бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности.

Коммуникативная – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении предмета физическая культура:

п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научится

1.

Раздел №1

Лёгкая атлетика

Личностные

Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Личностная компетенция: применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

Предметные

Предметная компетенция: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч в горизонтальную цель. Бегать на дистанцию 1000 м. Прыгать в длину с разбега. Прыгать в высоту с разбега

Научится выполнять низкий старт, знать правила соревнований по прыжкам, соблюдать технику безопасности.

подбирать разбег в прыжках

Метапредметные

Метапредметная компетенция: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Метапредметная компетенция: бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям.

Коммуникативные

Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Коммуникативная: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме

2.

Раздел №2

Кроссовая подготовка

Личностные

Личностная компетенция: Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности.

Личностная компетенция: умение максимально проявлять физические способности

   

Предметные

Предметная компетенция: Бегать в равномерном темпе до 20 мин.

Знать правила соревнований., соблюдать технику безопасности.

   

Метапредметные

Метапредметная компетенция: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Метапредметная компетенция: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности.

   

Коммуникативные

Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Коммуникативная: владение и умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение

3.

Раздел № 3

Гимнастика

Личностные

Личностная компетенция: Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать.

Личностная компетенция: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности

   

Предметные

Предметная компетенция: Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок., выполнять кувырки, стойку на лопатках.

Предметная компетенция: правильно выполнять упражнения.

   

Метапредметные

Метапредметная компетенция: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Метапредметная компетенция: бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям.

   

Коммуникативные

Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Коммуникативная компетенция: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

4.

Раздел №4

Спортивные игры

Личностные

Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

Личностная компетенция: владение навыками выполнения двигательных умений различными способами, в различных внешних условиях.

   

Предметные

Предметная компетенция: Волейбол. Играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Баскетбол. Играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Предметная компетенция: соблюдать правила игр, уметь их проводить самостоятельно

   

Метапредметные

Метапредметная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметная компетенция: понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека.

   

Коммуникативные

Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность

Содержание учебного предмета, курса

       

п/п

Раздел, темы учебного курса

Количество часов

Формы контроля

1

Основы знаний о физической культуре. 1.1. Естественные основы.(1ч.)

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на фи­зическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

1.2. Социально-психологические основы.(1ч.)

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигатель­ных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими уп­ражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреж­дение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физи­ческих упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

1.3. Культурно-исторические основы.(1ч.)

Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

1.4. Приемы закаливания.(1ч.)

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод­ные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

В процессе урока

Собеседование, опрос.

2

Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, раз­витие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гим­настических упражнений

16

Собеседование, опрос, практические задания, сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях, по окончании учебного курса учащиеся сдают тестирование, экзамен практическая работа

3

Подвижные игры.

Волейбол(18ч.)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол (17ч.)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

18

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях.

4

Легкоатлетические упражнения.(20ч.)

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнова­ний по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подго­товка места занятий. Помощь в судействе

18

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности.

5

Кроссовая подготовка. (18ч.)

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасно­сти при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

18

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности.

 

 

 

 

 


 

 

3. Календарно – тематическое планирование

Радел

Тип урока

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовленности

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

5 б

 

Легкая атлетика 11 часов

Спринтерский бег,

эстафетный бег

5 часов

Изучение нового материала

1

Инструктаж по ТБ. Обучение высокому старту 10-15м. бег с ускорением 30-40м Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». .

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м

текущий

Комплекс №1

01.09

 

Совершенст-

вования

2

Закрепление техники высокого старта 10-15м. бег с ускорением 30-40м. круговая эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м

текущий

Комплекс №1

07. 09

 

Совершенст-

вования

3

Совершенствование высокого старта 10-15м. бег по дистанции. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств.

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м

текущий

Комплекс №1

08.09

 

Совершенст-

вования

4

Совершенствование высокого старта 10-15м. бег с ускорением 30-40м, финиширование. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м

текущий

Комплекс №1

14.09

 

учетный

5

Учет по бегу на результат 30 м. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м

контроль

Комплекс №1

15.09

 

Прыжок в длину,

Метание мяча

4 часа

Изучение нового материала

6

Инструктаж по ТБ Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную цель. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

текущий

Комплекс №1

21.09

 

Комбиниро-

ванный

7

Обучение подбора разбега в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в вертикальную цель. ОРУ в движении. Подвижная игра «кто дальше бросит». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель

текущий

Комплекс №1

22.09

 

Совершенст-

вования

8

Обучение приземлению в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную цель. ОРУ в движении. Подвижная игра «метко в цель». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

текущий

Комплекс №1

28.09

 

учетный

9

Учет по технике прыжка с 7-9 шагов разбега на оценку. Метание мяча в цель. СБУ. Развитие скоростных качеств.

Прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель

контроль

Комплекс №1

29.09

 

Бег на средние дистанции

2 часа

Изучение нового материала

10

Обучение бегу в равномерном темпе. Бег 1000м 500м. ОРУ. развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Бегать дистанцию 1000м

текущий

Комплекс №1

05.10

 

Совершенст-

вования

11

Совершенствовать бег в равномерном темпе. Бег 1000м ОРУ. развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Бегать дистанцию 1000м

текущий

Комплекс №1

06.10

 

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Изучение нового материала

12

Инструктаж по ТБ. Обучение равномерному бегу 10мин. ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости

Бегать в равномерном темпе до 20мин.

Текущий

Комплекс №2

12.10

 

Комбиниро-

ванный

13

Совершенствовать равномерный бег 12мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ- в движении. . Подвижные игры «перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Бегать в равномерном темпе до 20мин.

текущий

Комплекс №2

13.10

 

Комбиниро-

ванный

14

Совершенствовать равномерный бег 12мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ - в движении. . Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости

Бегать в равномерном темпе до 20мин.

текущий

Комплекс №2

19.10

 

Учётный

15

Учёт по пересечённой местности 2 км. Бег в гору. ОРУ - в движении. Преодоление препятствий. Подвижные игры «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

Бегать в равномерном темпе до 20мин.

текущий

Комплекс №2

20.10

 

 

Пионербол

Комбиниро-ванный

16

Инструктаж по ТБ. Обучение техники подачи мяча в пионерболе. Игра в нападении. Правила игры в пионерболе. Т.Б. на уроках пионербола.

Выполнять технические приемы, играть в пионербол по правилам, осуществлять самостоятельно судейство игры.

Текущий

Комплекс

№ 3

26.10

 

Совершенст

вования

17

Совершенствование техники подачи мяча в пионерболе. Игра в нападении. Передачи и ловля мяча. Игра в пионербол.

играть в пионербол по правилам, осуществлять самостоятельно судейство игры.

Текущий

Комплекс

№ 3

27.10

 

Совершенст

вования

18

Инструктаж по Т.Б.Совершенствование техники подачи мяча в пионерболе. Игра в нападении. Передачи и ловля мяча. Игра в пионербол.

играть в пионербол по правилам, осуществлять самостоятельно судейство игры.

Текущий

Подниман. туловища за 30 сек

09.11

 

Комбиниро-ванный

19

Обучение техники волейбольной подачи мяча в пионерболе. Игра в защите. Передачи и ловля мяча. Игра в пионербол.

играть в пионербол по правилам, осуществлять самостоятельно судейство игры.

Текущий

Подниман. туловища за 30 сек

10.11

 

 

 

Волейбол

Изучение нового материала

20

Техника безопасности при игре в волейбол. Обучение стоек игрока. передвижений в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

Выполнять правильно технические действия

Играть в пионербол

текущий

Комплекс №4

16.11

16.11

 

Совершенствования

21

Совершенствование стоек игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

Выполнять правильно технические действия

Играть в пионербол

текущий

Комплекс №4

17.11

18.11

Совершенст-вования

22

Совершенствовать передачу мяча двумя руками сверху вперед, над собой. Эстафета с элементами волейбола. Подвижная игра «Летучий мяч».

Выполнять правильно технические действия

Играть в пионербол

текущий

Комплекс №4

23.11

 

Комп-лексный

23

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху вперед, над собой. Эстафета с элементами волейбола. Подвижная игра «Летучий мяч».

Выполнять правильно технические действия

Играть в пионербол

текущий

Комплекс №4

24.11

 

Комп-лексный

24

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафета с передачами мяча. Пионербол

Выполнять правильно технические действия

Играть в пионербол

текущий

Комплекс №4

30.11

 

Комп-лексный

25

Совершенствование передач мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафета с передачами мяча. Игра в парах через сетку.

Выполнять правильно технические действия

Играть в парах через сетку в волейбол

текущий

Комплекс №4

01.12

 

Комп-лексный

26

Совершенствование передач мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафета с передачами мяча. Игра в парах через сетку.

Выполнять правильно технические действия

Играть в парах через сетку в волейбол

текущий

Комплекс №4

07.12

 

Комп-лексный

27

Совершенствование передач мяча двумя руками сверху в парах.. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафета с передачами мяча. Игра в парах через сетку.

Выполнять правильно технические действия

Играть в парах через сетку в волейбол

текущий

Комплекс №4

08.12

 

Комп-лексный

28

Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафета с передачами мяча. Игра в парах через сетку.

Выполнять правильно технические действия

Играть в парах через сетку в волейбол

Контроль

Оценка техники приёма мяча снизу

Комплекс №4

14.12

 

Комп-лексный

29

Совершенствовать стойки игрока, передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафета с передачами мяча. Игра в парах через сетку.

Выполнять правильно технические действия

Играть в парах через сетку в волейбол

Контроль

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками

Комплекс №4

15.12

 

Комп-лексный

30

Учёт техники передач мяча двумя руками сверху в парах. Учёт приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафета с передачами мяча. Игра в парах через сетку.

Выполнять правильно технические действия

Играть в парах через сетку в волейбол

текущий

Комплекс №4

21.12

 
 

Баскетбол

Изучение нового материала

31

Инструктаж по Т.Б. Обучение стоек и передвижений игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в б/б.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б.

текущий

Комплекс №5

22.12

   
 

Комп-лексный

32

Закрепление стоек и передвижений игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

текущий

Комплекс №5

28.12

   
 

Комп-лексный

33

Совершенствование остановок прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

3- четверть

текущий

Комплекс №5

12.01

   
 

Комп-лексный

34

Совершенствовать стойки и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока правой и левой рукой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

текущий

Комплекс №5

18.01

   
 

Комп-лексный

35

Учет техники ведения мяча в движении шагом правой и левой рукой. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

текущий

Комплекс №5

19.01

   
 

Изучение нового материала

36

Инструктаж по Т.Б. при проведении игр и эстафет с элементами метаний на уроках лыжной подготовки

Соблюдение правил игр, не нарушать Т.Б.

текущий

Комплекс 5

19.01

   
 

Изучение нового материала

37

Обучение играм с элементами метаний. Подвижная игра «Снайперы», эстафеты.

Соблюдение правил игр, не нарушать Т.Б.

текущий

Комплекс 5

25.01

   
 

Комплексный

38

Закрепление и овладение двигательными навыками в метаниях при проведении подвижных игр и эстафет. Подвижная игра «Быстро и точно», «Снайперы», «Забрасывание мячей»

Выполнять правильно правила игр, не нарушать Т.Б.

текущий

Комплекс 5

26.01

   
 

комплексный

39

Совершенствование двигательных навыков в метаниях при проведении подвижных игр и эстафет. Подвижная игра «Быстро и точно», «Снайперы», «Забрасывание мячей»

Выполнять правильно правила игр, не нарушать Т.Б

Знать правила игр и выполнять

Комплекс 5

01.02

   
 

Комплекс 5

40

Совершенствование двигательных навыков в метаниях при проведении подвижных игр и эстафет. Подвижная игра «Быстро и точно», «Снайперы», «Забрасывание мячей»

Выполнять правильно правила игр, не нарушать Т.Б

Знать правила игр и выполнять

Комплекс 5

02.02

   
 

Изучение нового материала

41

Обучение ведению мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

текущий

Комплекс №5

08.02.

   
 

Изучение нового материала

42

Закрепление ведения мяча с изменением скорости. Обучение ловле мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

текущий

Комплекс №5

09.02

   
 

Изучение нового материала

43

Обучение ведению мяча с изменением скорости. Закрепление ловли мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5*0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

текущий

Комплекс №5

15.02

   
 

Изучение нового материала

44

Совершенствование ведения мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Обучение броску двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5*0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

текущий

Комплекс №5

16.02

   
 

Комп-лексный

45

Учет ведения мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5*0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

Контроль оценка техники ведения мяча с изменением направления

Комплекс №5

22.02

23-выходной

   
 

Комп-лексный

46

Совершенствовать ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение 5*0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

текущий

Комплекс №5

01.03

   
 

Комп-лексный

47

Совершенствовать ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение 5*0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

текущий

Комплекс №5

02.03

   
 

Комп-лексный

48

Совершенствовать .ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Учет броска двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение 5*0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

Контроль оценка техники броска снизу в движении

Комплекс №5

09.03

08- выходной

   
 

Комп-лексный

49

Совершенствование стоек и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение 5*0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Выполнять правильно элементы б/бола, технические действия, играть в б/б

текущий

Комплекс №5

15.03

   

Гимнаст.

Висы.

Строевые упражнен.

Изучение нового материала

50

4- четверть

Инструктаж по ТБ. Обучение перестроений из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись – м , смешанные висы – д. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижная игра «Перестрелка»

Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения.

Текущий

Комплекс №3

16.03

Каникулыс20.

 

Комп-лексный

51

Закрепление перестроений из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись – м , смешанные висы – д. Подтягивание в висе. Учить прыжкам в высоту. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Перестрелка».

Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения.

Текущий

Комплекс №3

29.03

 

Комп-лексный

52

Совершенствование перестроений из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. ОРУ – в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись – м , смешанные висы – д. Подтягивание в висе. Повторить содержание предыдущего урока закрепляя подбор разбега с 3 шагов. Провести медленный бег до двух минут.

Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения.

Текущий

Комплекс №3

30.03

 

учетный

53

Учет по подтягиванию Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись – м, смешанные висы – д. Продолжить обучение прыжкам. Развитие выносливости - медленный бег до 2 мин. с двумя – тремя ускорениями до 20 м.

Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения.

Контроль оценка техники выполнения висов. Подтягивание

М- 6-4-1

Д- 19-14-4

Комплекс №3

05.04

 

Изучение нового материала

54

Принять на оценку, освоение техники разбега в три шага в прыжках в высоту на минимальных высотах; девочки -80 см.; мальчики- 85 см. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс №3

06.04

 

Комп-лексный

55

Закрепление перестроения из колонны по 2 в колонну по1 с разведением и слиянием по 8 человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит». Развитие силовых способностей.

Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс №3

12.04

 

Комп-лексный

56

Совершенствование перестроений из колонны по 4 в колонну по1 с разведением и слиянием по 8 человек в движении. ОРУ с мячами. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь. Медленный бег до 4 минут. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс №3

13.04

18.04

учетный

57

Перестроение из колонны по 2 и по 4 в колонну по1 с разведением и слиянием по 8 человек в движении. ОРУ с гимнастическими палкам. Учет по технике опорного прыжка ноги врозь. Развитие силовых способностей.

Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Контроль

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Комплекс №3

19.04

 

учетный

58

Учет техники акробатических упражнений. Строевой шаг . Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ с набивными мячами. Медленный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей

Выполнять кувырки, стойку на лопатках

Контроль

Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках.

Комплекс №3

20.04

 

Бег на средние дистанции

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжок в высоту, метание мяча.

Изучение нового материала

59

ТБ на уроках бега в равномерном темпе 1000м. Учить прыжкам в длину с разбега. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Медленный бег до 6 мин.

Пробегать дистанцию 1000м

текущий

Комплекс №7

26.04

 

Комбиниро-ванный

60

Закрепить освоение разбега в 11-15 шагов в прыжках в длину. Низкий старт 10-15м, бег с ускорением 30-40м. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Медленный бег до 7 мин.

Бегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта.

текущий

Комплекс №7

27.04

 

Совершенст-вования

61

Низкий старт 10-15м, бег с ускорением 30-40м. бег по дистанции. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.

Бегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта.

текущий

Комплекс №7

03.05

 

Учетный

62

Учет по бегу на результат 60м. СБУ развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Провести эстафеты с палочкой по кругу с этапом до 50 метров. Медленный бег по принципу «Километры здоровья».

Бегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта.

Контроль бег 60м на оценку

Комплекс №7

04.05

 

Учетный

63

Учет по передаче эстафетной палочки Бег на результат 60м. СБУ развитие скоростных возможностей. ОРУ. Фронтально учить метанию мяча с трёх шагов разбега. Эстафеты по кругу. Передача эстафетной палочки.

Бегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта.

Контроль передача эстафетной палочки на оценку.

Комплекс №7

10.05

 

Комбиниро-ванный

64

Оценить освоение техники разбега в прыжках в длину разбега в 11-15 шагов. Закрепить технику разбега в 3 шага с замахом руки в метании мяча на дальность. СБУ. ОРУ в движении. Развитие выносливости- медленный бег.

Прыгать в высоту с разбега, метать мяч

Контроль техники выполнения прыжка в длину.

Комплекс №7

11.05

 

Комбиниро-ванный

65

Оценить освоение техники метания с разбега. Подготовка к аттестации. СБУ. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствовать технику бега на 1500м

Прыгать в высоту с разбега, метать мяч

Контроль техники выполнение метания мяча

Комплекс №7

17.05

 
 

Учетный

66

Подготовка к промежуточной аттестации. Повторить разминку в движении по кругу. Провести бег на 1500 м. на время, разделив класс на два забега (мальчики и девочки). Развитие выносливости.

Бегать в равномерном темпе до 20мин.

Бег 1500 м с учетом времени

Комплекс №6

18.05

 
 

Комбиниро-ванный

67

Промежуточная аттестация.

Контрольный урок по двигательной подготовленности; а) бег 30 м. с высокого старта; б) челночному бегу 3х10 м; в) прыжкам в длину с места.

Выполнять подтягивание

Контроль бега с учетом времени. прыжки

Комплекс№6

24.05

 
 

Учетный

68

Контрольный урок по двигательной подготовленности ; подтягивание (мальчики) на высокой перекладине, в висе лежа (девочки). Подвести итоги успеваемости за четверть и учебный год, дать задание на лето неумеющим плавать. Напомнить учащимся о правилах поведения на воде, приёма солнечных ванн.

Выполнять подтягивание

Знать правила игры, контроль подтягивания

Комплекс№6

25.05

 

 

 

 

Лист коррекции календарно-тематического планирования

Предмет

Учитель

Класс

Способ коррекции рабочей программы

Дата, тема урока

Количество часов по плану за год:

Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

1.

Физическая культура

Баркунова Т.И.

   

.

   

 

Средства контроля

Демонстрировать: учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физическая культура для учащихся 5 класса.

 

п/п

Контрольные упражнения

Показатели

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Челночный бег 4*9 м, сек.

10,2

10, 7

11,3

10,5

11,0

11,7

2.

Бег 500м, мин.

2,15

2,50

2,65

2,50

2,65

3,00

3.

Бег 1000м, мин.

4,30

5,00

5.30

5,00

5.30

6,00

4.

Бег 60м, сек.

10,2

10.5

11,3

10,3

11,0

11,5

5.

Прыжки в длину с места

170

155

135

160

150

130

6.

Подтягивание на высокой перекладине.

7

5

3

     

7.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

17

12

7

12

8

3

8.

Наклоны вперед из положения сидя, см

9

5

3

12

9

6

9.

Подъем туловищ за 1мин. из положения лежа.

35

30

20

30

20

15

10.

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

 

 

Формы контроля: Собеседование, опрос, практические задания, сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях, по окончании учебного курса учащиеся сдают тестирование, экзамен

 

8. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки в рамках ФГОС основного общего образования личностные, метапредметные и предметные

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень фи­зической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает экзамен.

В результате изучения на занятиях раздела «Гимнастика» курса «Физическая культура» учащиеся должны:

знать

образовательное, оздоровительное и эстетическое значение занятий гимнастикой;

правила безопасного поведения во время занятий гимнастикой;

правила техники страховки, помощи и самостраховки во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений;

гимнастическую терминалогию и технику выполнения гимнастических упражнений;

наиболее типичные ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;

упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);

контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

способы самоконтроля состояния своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях гимнастикой;

основное содержание правил соревнований по гимнастике;

соревновательно - игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастических и акробатических упражнений.

уметь

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях гимнастикой;

осуществлять подготовку места занятий к выполнению упражнений;

выполнять технически правильно гимнастические и акробатические упражнения, их комбинации;

выполнять приёмы страховки, помощи и самостраховки при выполнении акробатических и гимнастических упражнений;

контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях гимнастикой;

проводить судейство по гимнастике. УУД

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнера;

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действий, различать способ и результат действии

 

 

п/п

Раздел учебного

курса

Компетенции

1.

Легкая атлетика

Предметная компетенция: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч в горизонтальную цель. Бегать на дистанцию 1000 м. Прыгать в длину с разбега. Прыгать в высоту с разбега.

Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Метапредметная компетенция: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

2.

Кроссовая подготовка

Предметная компетенция: Бегать в равномерном темпе до 20 мин.

Личностная компетенция: Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности.

Метапредметная компетенция: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

3.

Гимнастика

Предметная компетенция: Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок., выполнять кувырки, стойку на лопатках. Личностная компетенция: Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности.

Метапредметная компетенция: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

4.

Спортивные

игры

Предметная компетенция: Волейбол. Играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Баскетбол. Играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

Метапредметная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 

 

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

 

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 15.01.2016 г.

 С 22. 02. переносится на 20. 02. 2016 года в связи с переносом праздничных дней.

 Баркунова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о выполнении программы 2015 - 2016 учебный год

Учитель Баркунова Т.И.

предмет: физкультура

классы: 5 –б, 5-в

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.