Рабочая программа по физической культуре, 5 класс
Рабочая программа
по физической культуре
класс 5 б класс
учитель _Баркунова Т.И.
учебный 2016 – 2017 год
Количество часов по учебному плану |
68 |
|
Всего за учебный год |
68 |
|
В т.ч. |
на I полугодие |
33 |
на II полугодие |
35 |
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования разработана на основе комплексной программы физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель» 2013год) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО). Данная программа призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов
Предметная компетенция – выполнять правильно, технично, показать высокие результаты. Знать и соблюдать ТБ на уроках.
Личностная – умение максимально проявлять физические способности, владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметная – бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности.
Коммуникативная – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении предмета физическая культура:
№ п/п |
Разделы учебного курса |
Компетенции |
Научится |
Получит возможность научится |
1. |
Раздел №1 Лёгкая атлетика |
Личностные |
Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. |
Личностная компетенция: применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. |
Предметные |
Предметная компетенция: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч в горизонтальную цель. Бегать на дистанцию 1000 м. Прыгать в длину с разбега. Прыгать в высоту с разбега |
Научится выполнять низкий старт, знать правила соревнований по прыжкам, соблюдать технику безопасности. подбирать разбег в прыжках |
||
Метапредметные |
Метапредметная компетенция: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. |
Метапредметная компетенция: бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям. |
||
Коммуникативные |
Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
Коммуникативная: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме |
||
2. |
Раздел №2 Кроссовая подготовка |
Личностные |
Личностная компетенция: Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. |
Личностная компетенция: умение максимально проявлять физические способности |
Предметные |
Предметная компетенция: Бегать в равномерном темпе до 20 мин. |
Знать правила соревнований., соблюдать технику безопасности. |
||
Метапредметные |
Метапредметная компетенция: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. |
Метапредметная компетенция: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности. |
||
Коммуникативные |
Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
Коммуникативная: владение и умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение |
||
3. |
Раздел № 3 Гимнастика |
Личностные |
Личностная компетенция: Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать. |
Личностная компетенция: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности |
Предметные |
Предметная компетенция: Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок., выполнять кувырки, стойку на лопатках. |
Предметная компетенция: правильно выполнять упражнения. |
||
Метапредметные |
Метапредметная компетенция: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. |
Метапредметная компетенция: бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям. |
||
Коммуникативные |
Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
Коммуникативная компетенция: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. |
||
4. |
Раздел №4 Спортивные игры |
Личностные |
Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. |
Личностная компетенция: владение навыками выполнения двигательных умений различными способами, в различных внешних условиях. |
Предметные |
Предметная компетенция: Волейбол. Играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Баскетбол. Играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. |
Предметная компетенция: соблюдать правила игр, уметь их проводить самостоятельно |
||
Метапредметные |
Метапредметная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
Метапредметная компетенция: понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. |
||
Коммуникативные |
Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность |
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п |
Раздел, темы учебного курса |
Количество часов |
Формы контроля |
1 |
Основы знаний о физической культуре. 1.1. Естественные основы.(1ч.) Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 1.2. Социально-психологические основы.(1ч.) Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма. 1.3. Культурно-исторические основы.(1ч.) Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. 1.4. Приемы закаливания.(1ч.) Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). |
В процессе урока |
Собеседование, опрос. |
2 |
Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений |
16 |
Собеседование, опрос, практические задания, сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях, по окончании учебного курса учащиеся сдают тестирование, экзамен практическая работа |
3 |
Подвижные игры. Волейбол(18ч.) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Баскетбол (17ч.) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий |
18 |
Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях. |
4 |
Легкоатлетические упражнения.(20ч.) Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе |
18 |
Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности. |
5 |
Кроссовая подготовка. (18ч.) Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. |
18 |
Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности. |
|
|
3. Календарно – тематическое планирование
Радел |
Тип урока |
№ урока |
Тема урока |
Требования к уровню подготовленности |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 б |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика 11 часов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег 5 часов |
Изучение нового материала |
1 |
Инструктаж по ТБ. Обучение высокому старту 10-15м. бег с ускорением 30-40м Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». . |
Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м |
текущий |
Комплекс №1 |
01.09 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенст- вования |
2 |
Закрепление техники высокого старта 10-15м. бег с ускорением 30-40м. круговая эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. |
Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м |
текущий |
Комплекс №1 |
07. 09 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенст- вования |
3 |
Совершенствование высокого старта 10-15м. бег по дистанции. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. |
Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м |
текущий |
Комплекс №1 |
08.09 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенст- вования |
4 |
Совершенствование высокого старта 10-15м. бег с ускорением 30-40м, финиширование. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. |
Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м |
текущий |
Комплекс №1 |
14.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учетный |
5 |
Учет по бегу на результат 30 м. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Разведчики и часовые» |
Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м |
контроль |
Комплекс №1 |
15.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину, Метание мяча 4 часа |
Изучение нового материала |
6 |
Инструктаж по ТБ Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную цель. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель |
текущий |
Комплекс №1 |
21.09 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбиниро- ванный |
7 |
Обучение подбора разбега в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в вертикальную цель. ОРУ в движении. Подвижная игра «кто дальше бросит». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель |
текущий |
Комплекс №1 |
22.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенст- вования |
8 |
Обучение приземлению в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную цель. ОРУ в движении. Подвижная игра «метко в цель». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель |
текущий |
Комплекс №1 |
28.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учетный |
9 |
Учет по технике прыжка с 7-9 шагов разбега на оценку. Метание мяча в цель. СБУ. Развитие скоростных качеств. |
Прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель |
контроль |
Комплекс №1 |
29.09 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег на средние дистанции 2 часа |
Изучение нового материала |
10 |
Обучение бегу в равномерном темпе. Бег 1000м 500м. ОРУ. развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». |
Бегать дистанцию 1000м |
текущий |
Комплекс №1 |
05.10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенст- вования |
11 |
Совершенствовать бег в равномерном темпе. Бег 1000м ОРУ. развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». |
Бегать дистанцию 1000м |
текущий |
Комплекс №1 |
06.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий |
Изучение нового материала |
12 |
Инструктаж по ТБ. Обучение равномерному бегу 10мин. ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости |
Бегать в равномерном темпе до 20мин. |
Текущий |
Комплекс №2 |
12.10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбиниро- ванный |
13 |
Совершенствовать равномерный бег 12мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ- в движении. . Подвижные игры «перебежка с выручкой». Развитие выносливости |
Бегать в равномерном темпе до 20мин. |
текущий |
Комплекс №2 |
13.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбиниро- ванный |
14 |
Совершенствовать равномерный бег 12мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ - в движении. . Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости |
Бегать в равномерном темпе до 20мин. |
текущий |
Комплекс №2 |
19.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учётный |
15 |
Учёт по пересечённой местности 2 км. Бег в гору. ОРУ - в движении. Преодоление препятствий. Подвижные игры «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости |
Бегать в равномерном темпе до 20мин. |
текущий |
Комплекс №2 |
20.10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учетный |
66 |
Подготовка к промежуточной аттестации. Повторить разминку в движении по кругу. Провести бег на 1500 м. на время, разделив класс на два забега (мальчики и девочки). Развитие выносливости. |
Бегать в равномерном темпе до 20мин. |
Бег 1500 м с учетом времени |
Комплекс №6 |
18.05 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбиниро-ванный |
67 |
Промежуточная аттестация. Контрольный урок по двигательной подготовленности; а) бег 30 м. с высокого старта; б) челночному бегу 3х10 м; в) прыжкам в длину с места. |
Выполнять подтягивание |
Контроль бега с учетом времени. прыжки |
Комплекс№6 |
24.05 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учетный |
68 |
Контрольный урок по двигательной подготовленности ; подтягивание (мальчики) на высокой перекладине, в висе лежа (девочки). Подвести итоги успеваемости за четверть и учебный год, дать задание на лето неумеющим плавать. Напомнить учащимся о правилах поведения на воде, приёма солнечных ванн. |
Выполнять подтягивание |
Знать правила игры, контроль подтягивания |
Комплекс№6 |
25.05 |
Лист коррекции календарно-тематического планирования
№ |
Предмет |
Учитель |
Класс |
Способ коррекции рабочей программы |
Дата, тема урока |
Количество часов по плану за год: |
Количество часов фактически за год с учётом коррекции: |
1. |
Физическая культура |
Баркунова Т.И. |
. |
Средства контроля
Демонстрировать: учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физическая культура для учащихся 5 класса.
№ п/п |
Контрольные упражнения |
Показатели |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
|
1. |
Челночный бег 4*9 м, сек. |
10,2 |
10, 7 |
11,3 |
10,5 |
11,0 |
11,7 |
2. |
Бег 500м, мин. |
2,15 |
2,50 |
2,65 |
2,50 |
2,65 |
3,00 |
3. |
Бег 1000м, мин. |
4,30 |
5,00 |
5.30 |
5,00 |
5.30 |
6,00 |
4. |
Бег 60м, сек. |
10,2 |
10.5 |
11,3 |
10,3 |
11,0 |
11,5 |
5. |
Прыжки в длину с места |
170 |
155 |
135 |
160 |
150 |
130 |
6. |
Подтягивание на высокой перекладине. |
7 |
5 |
3 |
|||
7. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
17 |
12 |
7 |
12 |
8 |
3 |
8. |
Наклоны вперед из положения сидя, см |
9 |
5 |
3 |
12 |
9 |
6 |
9. |
Подъем туловищ за 1мин. из положения лежа. |
35 |
30 |
20 |
30 |
20 |
15 |
10. |
Прыжок на скакалке, 15 сек, раз |
34 |
32 |
30 |
38 |
36 |
34 |
Формы контроля: Собеседование, опрос, практические задания, сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях, по окончании учебного курса учащиеся сдают тестирование, экзамен
8. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки в рамках ФГОС основного общего образования личностные, метапредметные и предметные
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает экзамен.
В результате изучения на занятиях раздела «Гимнастика» курса «Физическая культура» учащиеся должны:
знать
образовательное, оздоровительное и эстетическое значение занятий гимнастикой;
правила безопасного поведения во время занятий гимнастикой;
правила техники страховки, помощи и самостраховки во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений;
гимнастическую терминалогию и технику выполнения гимнастических упражнений;
наиболее типичные ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
способы самоконтроля состояния своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях гимнастикой;
основное содержание правил соревнований по гимнастике;
соревновательно - игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастических и акробатических упражнений.
уметь
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях гимнастикой;
осуществлять подготовку места занятий к выполнению упражнений;
выполнять технически правильно гимнастические и акробатические упражнения, их комбинации;
выполнять приёмы страховки, помощи и самостраховки при выполнении акробатических и гимнастических упражнений;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях гимнастикой;
проводить судейство по гимнастике. УУД
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний;
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнера;
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действий, различать способ и результат действии
№ п/п |
Раздел учебного курса |
Компетенции |
1. |
Легкая атлетика |
Предметная компетенция: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч в горизонтальную цель. Бегать на дистанцию 1000 м. Прыгать в длину с разбега. Прыгать в высоту с разбега. Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Метапредметная компетенция: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
2. |
Кроссовая подготовка |
Предметная компетенция: Бегать в равномерном темпе до 20 мин. Личностная компетенция: Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Метапредметная компетенция: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
3. |
Гимнастика |
Предметная компетенция: Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок., выполнять кувырки, стойку на лопатках. Личностная компетенция: Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Метапредметная компетенция: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
4. |
Спортивные игры |
Предметная компетенция: Волейбол. Играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Баскетбол. Играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. Метапредметная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений |
Содержание |
Подпись лица, внёсшего запись |
15.01.2016 г. |
С 22. 02. переносится на 20. 02. 2016 года в связи с переносом праздничных дней. |
Баркунова Т.И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о выполнении программы 2015 - 2016 учебный год
Учитель Баркунова Т.И.
предмет: физкультура
классы: 5 –б, 5-в
Период |
По плану |
Фактически |
Отставание |
Причина |
Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|