12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Баркунова Татьяна Ильинична140 Россия, Ростовская обл. |
Рабочая программа по физической культуре, 5 класс
Рабочая программа
по физической культуре
класс 5 б класс
учитель _Баркунова Т.И.
учебный 2016 – 2017 год
Количество часов по учебному плану | 68 | |
Всего за учебный год | 68 | |
В т.ч. | на I полугодие | 33 |
на II полугодие | 35 |
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования разработана на основе комплексной программы физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель» 2013год) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО). Данная программа призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов
Предметная компетенция – выполнять правильно, технично, показать высокие результаты. Знать и соблюдать ТБ на уроках.
Личностная – умение максимально проявлять физические способности, владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметная – бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности.
Коммуникативная – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении предмета физическая культура:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научится |
1. | Раздел №1 Лёгкая атлетика | Личностные | Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Личностная компетенция: применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. |
Предметные | Предметная компетенция: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч в горизонтальную цель. Бегать на дистанцию 1000 м. Прыгать в длину с разбега. Прыгать в высоту с разбега | Научится выполнять низкий старт, знать правила соревнований по прыжкам, соблюдать технику безопасности. подбирать разбег в прыжках | ||
Метапредметные | Метапредметная компетенция: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. | Метапредметная компетенция: бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям. | ||
Коммуникативные | Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Коммуникативная: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме | ||
2. | Раздел №2 Кроссовая подготовка | Личностные | Личностная компетенция: Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. | Личностная компетенция: умение максимально проявлять физические способности |
Предметные | Предметная компетенция: Бегать в равномерном темпе до 20 мин. | Знать правила соревнований., соблюдать технику безопасности. | ||
Метапредметные | Метапредметная компетенция: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Метапредметная компетенция: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности. | ||
Коммуникативные | Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Коммуникативная: владение и умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение | ||
3. | Раздел № 3 Гимнастика | Личностные | Личностная компетенция: Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать. | Личностная компетенция: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности |
Предметные | Предметная компетенция: Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок., выполнять кувырки, стойку на лопатках. | Предметная компетенция: правильно выполнять упражнения. | ||
Метапредметные | Метапредметная компетенция: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Метапредметная компетенция: бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям. | ||
Коммуникативные | Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Коммуникативная компетенция: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. | ||
4. | Раздел №4 Спортивные игры | Личностные | Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. | Личностная компетенция: владение навыками выполнения двигательных умений различными способами, в различных внешних условиях. |
Предметные | Предметная компетенция: Волейбол. Играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Баскетбол. Играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | Предметная компетенция: соблюдать правила игр, уметь их проводить самостоятельно | ||
Метапредметные | Метапредметная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Метапредметная компетенция: понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. | ||
Коммуникативные | Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность |
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Раздел, темы учебного курса | Количество часов | Формы контроля |
1 | Основы знаний о физической культуре. 1.1. Естественные основы.(1ч.) Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 1.2. Социально-психологические основы.(1ч.) Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма. 1.3. Культурно-исторические основы.(1ч.) Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. 1.4. Приемы закаливания.(1ч.) Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). | В процессе урока | Собеседование, опрос. |
2 | Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений | 16 | Собеседование, опрос, практические задания, сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях, по окончании учебного курса учащиеся сдают тестирование, экзамен практическая работа |
3 | Подвижные игры. Волейбол(18ч.) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Баскетбол (17ч.) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий | 18 | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях. |
4 | Легкоатлетические упражнения.(20ч.) Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе | 18 | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности. |
5 | Кроссовая подготовка. (18ч.) Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. | 18 | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности. |
|
|
3. Календарно – тематическое планирование
Радел | Тип урока | № урока | Тема урока | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика 11 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег 5 часов | Изучение нового материала | 1 | Инструктаж по ТБ. Обучение высокому старту 10-15м. бег с ускорением 30-40м Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». . | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м | текущий | Комплекс №1 | 01.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенст- вования | 2 | Закрепление техники высокого старта 10-15м. бег с ускорением 30-40м. круговая эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м | текущий | Комплекс №1 | 07. 09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенст- вования | 3 | Совершенствование высокого старта 10-15м. бег по дистанции. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м | текущий | Комплекс №1 | 08.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенст- вования | 4 | Совершенствование высокого старта 10-15м. бег с ускорением 30-40м, финиширование. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м | текущий | Комплекс №1 | 14.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учетный | 5 | Учет по бегу на результат 30 м. Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м | контроль | Комплекс №1 | 15.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину, Метание мяча 4 часа | Изучение нового материала | 6 | Инструктаж по ТБ Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную цель. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | текущий | Комплекс №1 | 21.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбиниро- ванный | 7 | Обучение подбора разбега в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в вертикальную цель. ОРУ в движении. Подвижная игра «кто дальше бросит». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель | текущий | Комплекс №1 | 22.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенст- вования | 8 | Обучение приземлению в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную цель. ОРУ в движении. Подвижная игра «метко в цель». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | текущий | Комплекс №1 | 28.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учетный | 9 | Учет по технике прыжка с 7-9 шагов разбега на оценку. Метание мяча в цель. СБУ. Развитие скоростных качеств. | Прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель | контроль | Комплекс №1 | 29.09 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег на средние дистанции 2 часа | Изучение нового материала | 10 | Обучение бегу в равномерном темпе. Бег 1000м 500м. ОРУ. развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». | Бегать дистанцию 1000м | текущий | Комплекс №1 | 05.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенст- вования | 11 | Совершенствовать бег в равномерном темпе. Бег 1000м ОРУ. развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». | Бегать дистанцию 1000м | текущий | Комплекс №1 | 06.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Изучение нового материала | 12 | Инструктаж по ТБ. Обучение равномерному бегу 10мин. ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости | Бегать в равномерном темпе до 20мин. | Текущий | Комплекс №2 | 12.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбиниро- ванный | 13 | Совершенствовать равномерный бег 12мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ- в движении. . Подвижные игры «перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Бегать в равномерном темпе до 20мин. | текущий | Комплекс №2 | 13.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбиниро- ванный | 14 | Совершенствовать равномерный бег 12мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ - в движении. . Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости | Бегать в равномерном темпе до 20мин. | текущий | Комплекс №2 | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учётный | 15 | Учёт по пересечённой местности 2 км. Бег в гору. ОРУ - в движении. Преодоление препятствий. Подвижные игры «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | Бегать в равномерном темпе до 20мин. | текущий | Комплекс №2 | 20.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учетный | 66 | Подготовка к промежуточной аттестации. Повторить разминку в движении по кругу. Провести бег на 1500 м. на время, разделив класс на два забега (мальчики и девочки). Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе до 20мин. | Бег 1500 м с учетом времени | Комплекс №6 | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбиниро-ванный | 67 | Промежуточная аттестация. Контрольный урок по двигательной подготовленности; а) бег 30 м. с высокого старта; б) челночному бегу 3х10 м; в) прыжкам в длину с места. | Выполнять подтягивание | Контроль бега с учетом времени. прыжки | Комплекс№6 | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учетный | 68 | Контрольный урок по двигательной подготовленности ; подтягивание (мальчики) на высокой перекладине, в висе лежа (девочки). Подвести итоги успеваемости за четверть и учебный год, дать задание на лето неумеющим плавать. Напомнить учащимся о правилах поведения на воде, приёма солнечных ванн. | Выполнять подтягивание | Знать правила игры, контроль подтягивания | Комплекс№6 | 25.05 |
Лист коррекции календарно-тематического планирования
№ | Предмет | Учитель | Класс | Способ коррекции рабочей программы | Дата, тема урока | Количество часов по плану за год: | Количество часов фактически за год с учётом коррекции: |
1. | Физическая культура | Баркунова Т.И. | . |
Средства контроля
Демонстрировать: учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физическая культура для учащихся 5 класса.
№ п/п | Контрольные упражнения | Показатели | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
1. | Челночный бег 4*9 м, сек. | 10,2 | 10, 7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
2. | Бег 500м, мин. | 2,15 | 2,50 | 2,65 | 2,50 | 2,65 | 3,00 |
3. | Бег 1000м, мин. | 4,30 | 5,00 | 5.30 | 5,00 | 5.30 | 6,00 |
4. | Бег 60м, сек. | 10,2 | 10.5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
5. | Прыжки в длину с места | 170 | 155 | 135 | 160 | 150 | 130 |
6. | Подтягивание на высокой перекладине. | 7 | 5 | 3 | |||
7. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
8. | Наклоны вперед из положения сидя, см | 9 | 5 | 3 | 12 | 9 | 6 |
9. | Подъем туловищ за 1мин. из положения лежа. | 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 |
10. | Прыжок на скакалке, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
Формы контроля: Собеседование, опрос, практические задания, сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях, по окончании учебного курса учащиеся сдают тестирование, экзамен
8. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки в рамках ФГОС основного общего образования личностные, метапредметные и предметные
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает экзамен.
В результате изучения на занятиях раздела «Гимнастика» курса «Физическая культура» учащиеся должны:
знать
образовательное, оздоровительное и эстетическое значение занятий гимнастикой;
правила безопасного поведения во время занятий гимнастикой;
правила техники страховки, помощи и самостраховки во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений;
гимнастическую терминалогию и технику выполнения гимнастических упражнений;
наиболее типичные ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
способы самоконтроля состояния своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях гимнастикой;
основное содержание правил соревнований по гимнастике;
соревновательно - игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастических и акробатических упражнений.
уметь
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях гимнастикой;
осуществлять подготовку места занятий к выполнению упражнений;
выполнять технически правильно гимнастические и акробатические упражнения, их комбинации;
выполнять приёмы страховки, помощи и самостраховки при выполнении акробатических и гимнастических упражнений;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях гимнастикой;
проводить судейство по гимнастике. УУД
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний;
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнера;
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действий, различать способ и результат действии
№ п/п | Раздел учебного курса | Компетенции |
1. | Легкая атлетика | Предметная компетенция: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч в горизонтальную цель. Бегать на дистанцию 1000 м. Прыгать в длину с разбега. Прыгать в высоту с разбега. Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Метапредметная компетенция: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
2. | Кроссовая подготовка | Предметная компетенция: Бегать в равномерном темпе до 20 мин. Личностная компетенция: Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Метапредметная компетенция: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
3. | Гимнастика | Предметная компетенция: Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок., выполнять кувырки, стойку на лопатках. Личностная компетенция: Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Метапредметная компетенция: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
4. | Спортивные игры | Предметная компетенция: Волейбол. Играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Баскетбол. Играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. Метапредметная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
15.01.2016 г. | С 22. 02. переносится на 20. 02. 2016 года в связи с переносом праздничных дней. | Баркунова Т.И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о выполнении программы 2015 - 2016 учебный год
Учитель Баркунова Т.И.
предмет: физкультура
классы: 5 –б, 5-в
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|