Рабочая программа по физической культуре, 5 класс
Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сетраковская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор МБОУ Сетраковская СОШ
Приказ от 30.08.16 № 112
Подпись руководителя _______ А.М.Карпенко.
Рабочая программа
по физической культуре
( учебный предмет, курс)
Основное общее образование – 5 класс
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов 68
Учитель Осипов Владимир Анатольевич
Программа разработана на основе
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
издательство
«Просвещение»,2010 года
Содержание
I.пояснительная записка
II.содержание учебного предмета
III.календарно-тематическое планирование
IV.описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
I.Пояснительная записка.В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.
Рабочая программа по физической культуре создана на основе программ:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; «Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ»,утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.
Программа по физической культуре для 5классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Структура и содержание программы.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительные особенности планирования этих уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).
Место учебного курса физической культуры в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физкультуры в 5 классе на этапе основного общего образования отводится не менее 71 часа из расчета 2 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год,и в связи с тем, что уроки физкультуры в 5 классе выпадают на праздничные дни: 23.02.17г, 01.05.17г, 08.05.16г., весь программный материал будет пройден за 68 часов, за счет сжатия уроков: (раздел- баскетбол вместо 18ч - 17ч), (раздел волейбол вместо 15ч-14ч),(раздел футбол вместо 10ч-9ч)
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
II. Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
III.Календарно-тематическое планирование 5 класс |
|||||||||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-часов |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Дом.зад. |
Дата пров. |
||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||
Лёгкая атлетика 11ч.
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) |
|||||||||||||||||
1 |
Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой, кроссовой подготовкой. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. |
1 |
Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».
|
Соблюдение требований ТБ. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарём. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
|
Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку, оценивать свои поступки. |
Текущий |
Комплекс УГ |
01.09 |
|||||||||
2 |
Высокий старт. Контрольный тест - бег 30м. |
1 |
Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м). Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье |
Контрольный тест - бег 30м. м.: «5»- 5,3с.; «4»-5,4-6,1с; «3»-6,2 с и больше; д.: «5»- 5,4с.; «4»-5,5-6,2с; «3»-6,3 и больше. |
Комплекс УГ |
05.09 |
|||||||||||
3 |
Высокий старт. Встречная эстафета |
1 |
Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции. развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета |
Текущий |
Бег до 5 мин |
08.09 |
|||||||||||
4 |
Контрольный тест челночный бег 3х10 м. |
1 |
Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование. Челночный бег 3х10 м. Развитие скоростных возможностей. |
Контрольный тест челночный бег 3х10 м. м.: «5»- 8,2с.; «4»-8,3-8,5с; «3»-8,6с и больше; д.: «5»- 8,6с.; «4»-8,7-9,0с; «3»-9,1 и больше. |
Бег до 8 мин |
12.09 |
|||||||||||
5 |
Бег на результат (60 м). |
1 |
Бег на результат (60 м). СБУ, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подвижная игра «Разведчики и часовые»
|
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60м) |
Контрольное упражнение. Бег 60м: м.: «5»- 10,0с.; «4»-10,1-11,1с; «3»-11,2с; и больше. д.: «5»- 10,4с.; «4»-10,5-11,6с; «3»-11,7с. и больше. |
Бег до 8 мин |
15.09 |
||||||||||
Прыжок в длину. Метание малого мяча в горизонтальную цель (4 ч) |
|||||||||||||||||
6 |
Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. |
1 |
Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. ПИ «Попади в мяч». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель |
Текущий |
Спец.беговые упр. |
19.09 |
||||||||||
7 |
Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м |
1 |
Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. СБУ. ПИ «Кто дальше бросит?». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель |
Текущий |
Метание в цель |
22.09 |
||||||||||
8 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-9м. ОРУ. СБУ. ПИ «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель |
Текущий |
Выпрыгивание 12 раз |
26.09 |
||||||||||
9 |
Соревновательно-игровое задание |
1 |
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?». Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. СБУ. ПИ «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель |
Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега |
Выпрыгивание 12 раз |
29.09 |
||||||||||
Бег на средние дистанции (2 ч) |
|||||||||||||||||
10 |
Бег в равномерном темпе |
1 |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки» |
Уметь: бегать в равномерном темпе. |
Текущий |
Бег до 8 мин |
03.10 |
||||||||||
11 |
Бег в равномерном темпе. |
1 |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем» |
Уметь: бегать в равномерном темпе. |
Текущий |
Бег до 8 мин |
06.10 |
||||||||||
Кроссовая подготовка (6 ч) |
|||||||||||||||||
12 |
Равномерный бег (10 мин). |
1 |
Равномерный бег (10 мин). ОРУ. ПИ «Невод». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений |
Текущий |
Бег до 10 мин |
10.10 |
|||||||||
13 |
Равномерный бег (12 мин). |
1 |
Равномерный бег (12 мин) Чередование бега ходьбой. ОРУ в движении. ПИ «Паровозики». Развитие выносливости. |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Бег до 12 ин |
13.10 |
||||||||||
14 |
Равномерный бег (15 мин). |
1 |
Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Команда быстроногих». Развитие выносливости. |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Бег до 15 мин |
17.10 |
||||||||||
15 |
Равномерный бег (17 мин). |
1 |
Равномерный бег (17 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Через кочки и пенечки». |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Беговые упр. |
20.10 |
||||||||||
16 |
Равномерный бег (17 мин). |
1 |
Равномерный бег (17 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Личностные: давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению лёгкой атлетики; знать основные морально-этические нормы. |
Текущий |
Беговые упр. |
24.10 |
|||||||||
17 |
Бег по пересечённой местности (2 км). |
1 |
Бег по пересечённой местности (2 км). ОРУ. ПИ «Пятнашки маршем». Развитие выносливости. |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Бег на 2 км без учета времени |
Беговые упр. |
27.10 |
||||||||||
Гимнастика(6ч) |
|||||||||||||||||
18 |
Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастическими упражнениями. Контрольный тест-прыжок в длину с места. |
1 |
Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастическими упражнениями Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Прыжок в длину с места – тест. ПИ «Запрещенное движение» |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.
Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. Личностные: - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. |
Контрольный тест-прыжок в длину с места. м.: «5»-179; «4»-178-135.; «3»-134 и меньше д.: «5»-164; «4»-123-125.; «3»-124 и меньше. |
Бег до 8 мин |
07.11 |
|||||||||
19 |
Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). |
1 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. ПИ. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
Текущий |
Сгибание и разгибание рук |
10.11 |
||||||||||
20 |
Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). |
1 |
Развитие силовых способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-8р.; «4»-7-4р.; «3»-3р.; д.: «5»-14р.; «4»-13-6р.; «3»-5р. |
Сгибание и разгибание рук |
14.11 |
||||||||||
21 |
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. |
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. |
Уметь: выполнять комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов |
Текущий |
Комплекс ОРУ |
17.11 |
||||||||||
22 |
Прыжок ноги врозь. |
1 |
Перестроение из колоны по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей. |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Текущий |
Прыжковые упр. |
21.11 |
||||||||||
23 |
Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках |
1 |
Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ПИ «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках. |
Упр. на гибкость |
24.11 |
Баскетбол (17ч.) |
||||||||||||||||||
24 |
Правила ТБ при занятиях баскетболом. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. Правила ТБ при игре в баскетбол. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.
Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в баскетбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;
Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы.
|
Текущий |
ОРУ с мячом |
28.11 |
||||||||||
25 |
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Текущий |
Стойка, остановки, повороты |
01.12 |
|||||||||||
26 |
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Борьба за мяч». .Развитие координационных способностей. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Текущий |
Стойка, остановки, повороты |
05.12 |
|||||||||||
27 |
Остановка прыжком. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Мяч капитану». Развитие координационных способностей. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Оценка техники стойки и передвижений игрока. |
Прыжки через скакалку |
08.12 |
|||||||||||
28 |
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью ДД. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Текущий |
Стойка, остановки, повороты |
12.12 |
|||||||||||
29 |
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей. Правила соревн.. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Текущий |
Упр для мышц брюшного пресса |
15.12 |
|||||||||||
30
|
Остановка двумя шагами.
|
1
|
Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Ведение мяча в движении шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра «Вокруг света». |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Оценка техники ведения мяча на месте. |
Упр для мышц брюшного пресса |
19.12 |
|||||||||||
31 |
Бросок двумя руками от головы с места. |
1 |
Бросок двумя руками от головы с места. Игра «Вокруг света». |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Текущий |
Поднимание туловища |
22.12 |
|||||||||||
32 |
Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении Игра «Вокруг света». Развитие координационных способностей. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Текущий |
Поднимание туловища |
26.12 |
|||||||||||
33 |
Бросок двумя руками снизу в движении |
1 |
Текущий |
Составить комплекс УГ |
09.01 |
|||||||||||||
34 |
Бросок двумя руками снизу в движении. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс УГ |
12.01 |
|||||||||||
35 |
Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. |
1 |
Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра «Вокруг света». Развитие координационных способностей. |
Текущий |
Комплекс УГ |
16.01 |
||||||||||||
36 |
Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие коорд. способностей. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Оценка техники ведения мяча с изменением направления. |
Упр на координацию |
19.01 |
|||||||||||
37 |
Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы. |
Текущий |
Упр на координацию |
23.01 |
||||||||||
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов (ведение-остановка-бросок) Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Оценка техники броска снизу в движении |
Составить комплекс упр для разминки |
26.01 |
||||||||||||||
38 |
Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. |
1 |
||||||||||||||||
39 |
Позиционное нападение через скрестный выход. |
1 |
Текущий |
Комплекс упр для разминки |
30.01 |
|||||||||||||
40 |
Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. |
1 |
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Оценка техники броска одной рукой от головы в движении. |
Комплекс упр для разминки |
02.02 |
|||||||||||
Волейбол(14ч). |
||||||||||||||||||
41 |
Правила ТБ при занятиях волейболом. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. |
1 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол. |
Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в волейбол,игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению волейбола; знать основные морально-этические нормы. Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению волейбола; знать основные морально-этические нормы. |
Текущий |
Остановки, повороты. |
06.02 |
||||||||||
42 |
Передача мяча двумя руками сверху вперёд. |
1 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. ПИ «Пасовка волейболиста» |
Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
Остановки, повороты. |
09.02 |
|||||||||||
43 |
Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд |
1 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты ПИ с элементами волейбола «Мяч в воздухе» |
Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
Остановки, повороты. |
13.02 |
|||||||||||
44 |
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. |
1 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. ПИ с элементами волейбола «Летучий мяч» |
Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Оценка техники выполнения стойки и передвижений |
ОРУ с мячом |
16.02 |
|||||||||||
45 |
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты |
1 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. ПИ с элементами волейбола. |
Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
ОРУ с мячом |
20.02 |
|||||||||||
46 |
Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол. |
1 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. |
Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху |
ОРУ с мячом |
27.02 |
|||||||||||
47 |
Приём мяча снизу двумя руками над собой. |
1 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. |
Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий
|
ОРУ с мячом |
02.03 |
|||||||||||
48 |
Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол. |
1 |
Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. |
Текущий |
Комплекс УГ |
06.03 |
||||||||||||
49 |
Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. |
1 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. |
Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками |
ОРУ на осанку |
09.03 |
|||||||||||
50 |
Игра в мини- волейбол. |
1 |
Игра в мини- волейбол. |
Текущий |
ОРУ на осанку |
13.03 |
||||||||||||
51 |
Передача мяча двумя руками сверху
|
1 |
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча двумя руками сверху в парах. |
Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
ОРУ на осанку |
16.03 |
|||||||||||
52 |
Передача мяча двумя руками снизу |
1 |
Передача мяча двумя руками сверху в парах. |
Текущий |
ОРУ на осанку |
20.03 |
||||||||||||
53 |
Нижняя прямая подача с 3-6м. |
1 |
Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. |
Текущий |
Приседание на одной ноге 12 раз |
23.03 |
||||||||||||
54 |
Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м. |
1 |
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. |
Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Оценка техники нижней прямой подачи. |
Приседание на одной ноге 12 раз |
03.04 |
Лёгкая атлетика 5 ч. |
|||||||||||
55 |
Инструктаж по ТБ на занятиях легкоатлетическими упражнениями. Бег в равномерном темпе (1000м). |
1 |
Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. СБУ. ОФП. Прыжковые упражнения. Развитие выносливости. |
Уметь: бегать в равномерном темпе 1000м. |
Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.
|
Текущий |
Бег до 10 мин |
06.04 |
|||
56 |
Бег в равномерном темпе (1500м) - контрольное упражнение. |
1 |
ОРУ. Бег в равномерном темпе (1500м) на результат. Игры по выбору учащихся. Развитие выносливости. |
Уметь: распределять силы по дистанции. |
Контрольное упражнение-бег 1500м: м.: «5»- 8,50.; «4»-8,51-9,59; «3»-10.00 и больше. д.: «5»- 9,00; «4»-9,01-10,29; «3»-10,30 и больше. |
Бег до 15 мин |
10.04 |
||||
57 |
Высокий старт (до 10-15м). Спортивно- игровое задание. «Встречные старты». |
1 |
Бег 500м. ОРУ. СБУ. Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (30-40м). Старты из различных и.п. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. |
Текущий |
Тех-ка высокого старта |
13.04 |
||||
58 |
Бег на результат (60м). |
1 |
ОРУ в движении. СБУ Бег на результат (60м). Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. |
Контрольное упражнение. Бег 60м: м.: «5»- 10,0с.; «4»-10,1-11,1с; «3»-11,2с; и больше. д.: «5»- 10,4с.; «4»-10,5-11,6с; «3»-11,7с. и больше. |
Бег 60 метров |
17.04 |
||||
59 |
Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». |
1 |
ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: метать малый мяч на дальность |
Контрольное упражнение. м.: «5»- 34м.; «4»-33-21м; «3»-20м и меньше; д.: «5»- 21м.; «4»-20-15м; «3»-14 и меньше. |
Метание в цель |
20.04 |
Футбол (9ч).
60 |
Правила ТБ при занятиях футболом Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек |
1 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача .ТБ при игре в футбол. |
Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в футбол, игра по упрощенным правилам; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению футбола знать основные морально-этические нормы. Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению футбола; знать основные морально-этические нормы. |
Текущий |
Упр. с мячом |
24.04 |
||
61 |
Освоение ударов по мячу и остановок мяча |
1 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча .ПИ «Пасовка футболиста» |
Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
Приседание 20 раз |
27.04 |
|||
62 |
Освоение техники ведения мяча |
1 |
Ведущая и неведущая нога передача мяча . |
Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
Приседание 20 раз |
04.05 |
|||
63 |
Освоение техники ударов по воротам |
1 |
Техника ударов по воротам |
Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Оценка техники выполнения ударов |
Жонглирование мяча |
11.05 |
|||
64 |
Освоение индивидуальной техники защиты |
1 |
Индивидуальная техника защиты |
Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
Жонглирование мяча |
15.05 |
|||
65 |
Освоение тактики игры |
1 |
Тактика свободного нападения, позиция |
Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Оценка тактики игры |
ОРУ с мячом |
18.05 |
|||
66 |
Тактические действия в нападении и в защите |
1 |
Тактическая схема игры. Контратака |
Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
Комплекс УГ |
22.05 |
|||
67 |
Передачи мяча
|
1 |
Внешняя часть стопы |
Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Оценка техники передачи мяча |
ОРУ с мячом |
25.05 |
|||
68 |
Двусторонняя игра в футбол по упрощенным правилам
|
1 |
Офсайд |
Уметь: играть в футбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
29.05 |
IV.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010
Физическая культура, Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха.,5-9 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях. -2-е издание Москва, « Просвещение», 2012год.
«Физическая культура», учебник для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. Москва, «Просвещение», 2011год.
«Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);
Тестовый контроль 5-9 классы,2-е издание, В.И.Лях. – Москва, «Просвещение»,2009 г.
« Настольная книга учителя физической культуры», автор
Г.И. Погадаев, Москва, Физкультура и спорт, 2011год.
Техническое обеспечение:
мячи баскетбольные |
гимнастическое покрытие; |
мячи резиновые |
гимнастические маты; |
мячи набивные (1-3кг) |
спортивные снаряды (козёл, конь, перекладина); |
мячи для метания (150г) |
секундомер; |
мячи футбольные бревно гимнастическое, низкое |
измерительная рулетка; |
мячи волейбольные скакалки |
стойки для прыжков в высоту. |
Стенка гимнастическая - Г 19.Перекладина
Канат для лазания с механизмом крепления -Г 20.Брусья
Скамейка гимнастическая – Г 21.Козел
Мост гимнастический подкидной – Г 22.Тренажеры
Коврик гимнастический- Г 23.Гири
Скакалка гимнастическая – Г 24.Гантели
Палка гимнастическая – Г
Сетка для переноса мячей – Д
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
Мячи баскетбольные - Г
Мячи волейбольные — Г
Сетка волейбольная – Д
Стойки волейбольные – Д
Мячи футбольные – Г
Аптечка медицинская – Д
Спортивный зал – игровой
Секундомер – Д
Измерительная лента - Д
Д – демонстрационный экземпляр
Г – комплект, необходимый для практической работы в группах
Образовательные Интернет – ресурсы.
Интернет-ресурсы по физической культуре
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://sportlaws.infosport.ru
Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта
http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm
Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п
http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа
http://www.sportreferats.narod.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть … Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.
Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info... Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php…
Путеводитель по печатным справочным и библиографическим изданиям по физкультуре и спорту. О путеводителе. … Ознакомиться со спортивными ресурсами, размещенными в сети Интернет, можно с помощью указателя "Спортивные ресурсы в сети Интернет" по адресу... www.nlr.ru›Ресурсы›…sport/about.php
Интернет-ресурсы для учителя физкультуры - uForum.uz Интернет-ресурсы для учителя физкультуры. www.uforum.uz/showthread.php?t=3926 Рефераты по физкультуре и спорту >> Рефераты... Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность. Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту. Тип: www.BestReferat.ru/referat-category-23-36.html Российский журнал "Физическая культура"
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm
Журнал "Теория и практика физической культуры"
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm
Правила различных спортивных игр
http://sportrules.boom.ru/
'Спортивные ресурсы в сети
Интернет'url=http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php
Каталог образовательных интернет-ресурсов Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие Учебное … ФизкультУРА: образовательный проект по физической культуре На сайте публикуются статьи по физической культуре: о... edu.ru›modules.php…
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета ___________Абакумова Н.А.
МБОУ Сетраковская СОШ
от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016