Рабочая программа кружка «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников с ОВЗ» (5-6 лет)

1
0
Материал опубликован 28 October 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 "Солнышко"

 

п.г.т. Ногинск-9

 

Рабочая программа кружка

Тема " Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников с ОВЗ ТНР". 

(5-6) лет.

Воспитатель: Мелешко Нелля Леонид

   2018 учебный год.

Проект программы  

«Моя безопасность» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев.

Не случайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, чётко выделена образовательная область «Безопасность».

ОБЖ - обеспечение безопасности жизнедеятельности в наше время занимает определённые затруднения у детей дошкольного возраста, а также и у их родителей.

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения?

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.

Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности когда пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временим изменились условия жизни человека, стали иными правилами безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Основная цель работы кружка – подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Сформировать у дошкольника опыт безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости – действовать.

С помощью каких приёмов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребёнку и его родителям приходится сталкиваться в жизни?

Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Основными принципами безопасного воспитания является - основные источники опасности:

• Опасности, с которыми ребёнок может столкнуться дома (или бытовые) .

• Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице) .

• Опасности, с которыми ребёнок может столкнуться на улице и на дороге.

• Опасности на природе.

• Опасности со здоровьем.

Данный проект программы кружка «Наша безопасность» разработан на базе:

1. Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией:

Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».

2. Пособия для педагогов и родителей: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

3. Пособия для педагогов и родителей: Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» для детей 3-7 лет.

4. Пособия для педагогов: Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

Настоящий проект программы кружковой работы по ОБЖ

«Моя безопасность» составлен для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Количество занятий в год- 32

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность 15-20 минут.

Осуществляется мониторинг 2 раза в год:

вводный (сентябрь, итоговый (май) .

Программа составлена с учётом реализации образовательных областей:

1) «Познание» – проведение занятий, бесед, наблюдений, игр.

2) «Чтение художественной литературы» - использование по тематике – сказки, рассказы, стихотворения, поговорки, загадки.

3) «Художественное творчество» - использование изобразительной деятельности рисование, лепка, аппликация. Изготовление по тематике: поделки, рисунки, плакаты и т. п.

4) «Музыка» - использование ТСО, разучивание музыкального репертуара по теме, проведение досуговых мероприятий по «ОБЖ» в ДОУ.

5) «Здоровье» - проведение тематических прогулок с подвижными играми, упражнениями.

При реализации данной программы «ОБЖ» в процессе формирования у дошкольников среднего возраста решаются следующие задачи:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудной ситуации, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

Работа с детьми

Необходимо использовать разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребёнка.

Создать атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в группе.

Стимулировать к высказываниям, использованного различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Поощрять стремление ребёнка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать наиболее рациональные.

Создавать ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создать обстановку для естественного самовыражения ребёнка:

• Использовать специально организованные занятия в игровой форме.

• Встречи с людьми профессий: «пожарный», «доктор», «полицейский».

• Проводить ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности.

Работа с родителями.

1. Анкетирование 2 раза в год: (сентябрь - май)

2. Консультации по тематике, в уголке «ОБЖ»

3. Проведение «Минуток безопасностей» на родительских собраниях

4. Привлечение родителей принимать участие в различных конкурсах, досугов по «ОБЖ» в ДОУ

Средства обучения

• ТСО. Видеоролики.

• Конспекты занятий, беседы, минутки безопасности.

• Плакаты, картины, наборы карточек по «ОБЖ».

• Демонстрационный материал:

«Наши друзья - дорожные знаки! », «Наша безопасность».

• Альбомы: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного

движения», «Опасные ситуации» и др.

• Раскраски по тематике.

• Макет дороги. Рули.

• Строительный конструктор: «Транспорт».

• Дидактические игры. Сюжетно-ролевые.

• Машинки, куклы.

• Пластилин, цветной картон, цветная бумага, цветные карандаши, краски, гуашь, кисти, ножницы, клей.

• Книги. Художественная литература: сказки, рассказы, стихи, загадки.

• Анкеты для родителей.

• Консультации для родителей.

Литература.

1 Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (Москва – 2007г.)

2. Белая К. Ю. Пособие для педагогов и родителей «Формирование основ безопасности у дошкольников» (Мозаика-Синтез. Москва – 2011г.)

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (Мозаика – Синтез. Москва – 2016г.)

4. Кобзева Т. Г, Холодова И. А., Александрова Т. С. «Правила дорожного движения», Система обучения дошкольников (Волгоград -2010г.)

5. Саулина Т. Ф., «Три сигнала светофора», Пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 3-7 лет. (Москва- 2010г.)

6. Фисенко М. Б. «ОБЖ», Волгоград «Корифей», средняя и старшая группы, 2008.

7. Г. П. Шалаева «Азбука маленького пешехода» (Москва – 2008г.)

8. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №2- 2007г. Стр. 20-36

«Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

Приложение:

Тематическое планирование.

Сентябрь.

Темы:

1-неделя «Знакомство с улицей города»

2-неделя «Наш друг светофор»

3-неделя «Дорожные знаки»

4-неделя «Правила поведения в общественном транспорте»

Октябрь.

Темы:

1-неделя «Мчатся по улице автомобили»

2-неделя «Я грамотный пешеход»

3-неделя «Правила безопасного поведения на дороге»

4-неделя «Где играют дети? »

2. Ребёнок дома

Ноябрь.

Темы:

1-неделя «Бытовые электроприборы»

2-неделя «Огонь – судья беспечности людей»

3-неделя «Пожароопасные предметы»

4-неделя «Правила поведения при пожаре»

Декабрь.

Темы:

1-неделя «Когда ты один дома»

2-неделя «Таблетки детям не игрушки»

3-неделя «Колющиеся – режущиеся предметы»

3. Ребёнок и другие люди

Январь.

Темы:

1-неделя «Незнакомец»

2-неделя «Я потерялся»

3-неделя «Как вызвать полицию? »

Февраль.

Темы:

1-неделя «Скорая помощь»

2-неделя «Кто спасёт от пожара? »

3-неделя «Старший друг»

4-неделя «Врачи – твои помощники»

4. Здоровье ребёнка

Март.

Темы:

1-неделя «Как устроен мой организм»

2-неделя «Режим дня»

3-неделя «Правила доктора Айболита»

4-неделя «О правильном питании и пользе витаминов»

Апрель.

1-неделя «Врачебная помощь»

2-неделя «Правила первой помощи»

3-неделя «Если ты заболел»

4-неделя «Закаливаем наш организм»

5. Ребёнок и природа

Май.

Темы:

1-неделя «Правила поведения на природе»

2-неделя «Опасные насекомые»

3-неделя «Кошка и собака – наши соседи»

4-неделя «Правила поведения при грозе»

Июнь.

Темы:

1-неделя «Ядовитые растения, ягоды»

2-неделя «Не все грибы съедобные»

3-неделя «На воде, на солнце»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации