Рабочая программа кружка «Юнармеец» (7 класс)

5
0
Материал опубликован 13 October 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Темрюка

муниципального образования Темрюкский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № __

30 августа 2018 года

Председатель педсовета

______ Л.В. Величко

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(социально значимый проект)

Тематическая

 

КРУЖОК «ЮНАРМЕЕЦ»

 

1 учебный год (9 месяцев)

(срок реализации проекта)

11 – 12 лет

(возраст обучающихся)

Калашников Игорь Васильевич

(Ф.И.О. учителя, составителя)

Программа составлена на основе рабочей программы по физической культуре ФГОС.

Автор В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г. и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому) .Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г.

и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011год.

Данная программа спортивного и военно-патриотического направления кружка «Юнармеец» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников среднего возраста. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся 7-ых классов (7 «а», «б», «в», 5 «г»).

Программа рассчитана на 9 месяцев обучения (в учебный год – 34 часа; в неделю – 1 час). Выбор программы проекта определяется:

- требованиям новых стандартов (созданием в ОУ групп школьников по спортивному и военно-патриотическому профилю);

- согласием родителей и самих учащихся 7-ых классов.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю возможных часов внеурочной деятельности , а также мероприятий проводимых интенсивом в силу специфики проекта).

Программа предполагает возможность организовывать проведение в форме внеаудиторных активных занятий, в том числе тематические экскурсии.

Целью программы занятий кружка «Юнармеец» является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, патриотизма, развитие созидательной творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям по базовому виду спорта – гимнастике.

формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, гимнастике (в частности, строевой подготовке), формам активного отдыха и досуга.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по данному проекту являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

- умения командовать и подчиняться командам.

Учебно-тематический план

Наименова

ние разделов

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеауди

торные

1.

2.

Подвижные игры

Гимнастика

14

20

5

10

9

10

Подвижные игры

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные

действия, составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельностельности

Гимнастика

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

3.

Теория и знания о гимнастике

В рамках учебных занятий

 

ИТОГО: 34

Содержание программы социально – значимого проекта

1 раздел

Количество часов

Подвижные игры

14

1.1

Замри!, Перестрелка, У медведя на бору, Пустое место, Медведи и пчёлы, Бег сороконожек, Космонавты, Два Мороза, Карусель, Белые медведи, Вызов номеров, Зеркало, Алфавит, Забегалы, Удочка, У ребят порядок строгий, Построимся!, Прыгающие воробышки, Кто быстрей?, Волк во рву, Парашютисты, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой, Гонка мячей, Охотники и утки, Подвижная цель, Передал – садись!, Поезд, Альпинисты, Копна – тропинка – кочки, Запрещённое движение, Знак качества, Быстрый и сильный, День и ночь, Не задень, По местам!, Построение по признаку

Каждая игра по 1часу

2 раздел

Гимнастика

20

2.1

Гимнастические упражнения

5

2.2

Гимнастическая комбинация

2

2.3

Строевые приёмы на месте и в движении

8

2.4

Акробатические комбинации

2

2.5

Эстафеты с гимнастическими предметами

2

2.6

Эстафеты с акробатическими комбинациями

1

3 раздел

3

Теория и знания о гимнастике: история гимнастики; знание гимнастической терминологии; понятие о строе; основы знаний Строевого Устава ВС РФ

в рамках учебных занятий

Итого

34

Планируемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание партнёра.

Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.

Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

Формы контроля

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Соревнования «Весёлые старты»

Военно – спортивные праздники

Спартакиада: соревнования

Методические рекомендации

Программа кружковых занятий спортивного и военно – патриотического направления «Юнармеец» включает в себя два раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся:

- дисциплинированность;

- доброжелательность;

- честность;

- отзывчивость;

- смелость во время выполнения различных заданий.

Данный школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

Особенность школьников возраста 11-12 лет является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

   

20

Печатные пособия

   

20

3. Технические средства обучения

   

Муз. центр – 1

Экранно-звуковые пособия

   

Мультимедийное

оборудование – 1

Игры и игрушки

   

20

6. Оборудование спортзала

   

Мячи волейбольные-20

Мячи резиновые-20

Мячи малые-20

Кегли-20

Сетка волейбольная-2 Скакалки-20

Шведская стенка-20

Секундомер-1 Рулетка-1

Свисток-1

Флажки-20

Гимнастическая палка-20

Гимнастическая

скамейка-6

Гимнастический мат (коврик)-20

Список учебно – методической литературы:

1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников.

М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г.

2. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика. Работаем по новым стандартам.

Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г.

3. Физическая культура. Тестовый контроль. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012г.

4. Методическое пособие по прикладной гимнастике. РГПУ. А.Ф.Задорожний, Ростов-

на-Дону, 1999г.

5. Планирование и организация занятий по физической культуре. В.С.Кузнецов,

Г.А.Колодницкий. – М.: Дрофа, 2006г.

6. Техника безопасности и охрана здоровья. Физическая культура. М.М.Масленников.

М.: АРКТИ, 2006г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

заседание МО учителей заместителем директора по УМР

Протокол № 1 от 30.08.2018г. _________ С.А.Кириченко

Руководитель МО 30.08.2018 г.

_______ Т.В. Куприянова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.