Рабочая программа кружка «Юнармеец» (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Темрюка
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № __
30 августа 2018 года
Председатель педсовета
______ Л.В. Величко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(социально значимый проект)
Тематическая
КРУЖОК «ЮНАРМЕЕЦ»
1 учебный год (9 месяцев)
(срок реализации проекта)
11 – 12 лет
(возраст обучающихся)
Калашников Игорь Васильевич
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Программа составлена на основе рабочей программы по физической культуре ФГОС.
Автор В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г. и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому) .Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г.
и программы внеурочной деятельности по гимнастике (работаем по новому). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011год.
Данная программа спортивного и военно-патриотического направления кружка «Юнармеец» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников среднего возраста. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся 7-ых классов (7 «а», «б», «в», 5 «г»).
Программа рассчитана на 9 месяцев обучения (в учебный год – 34 часа; в неделю – 1 час). Выбор программы проекта определяется:
- требованиям новых стандартов (созданием в ОУ групп школьников по спортивному и военно-патриотическому профилю);
- согласием родителей и самих учащихся 7-ых классов.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю возможных часов внеурочной деятельности , а также мероприятий проводимых интенсивом в силу специфики проекта).
Программа предполагает возможность организовывать проведение в форме внеаудиторных активных занятий, в том числе тематические экскурсии.
Целью программы занятий кружка «Юнармеец» является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, патриотизма, развитие созидательной творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям по базовому виду спорта – гимнастике.
формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, гимнастике (в частности, строевой подготовке), формам активного отдыха и досуга.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по данному проекту являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
- умения командовать и подчиняться командам.
Учебно-тематический план
№ |
Наименова ние разделов |
Всего часов |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
||
Аудиторные |
Внеауди торные |
|||||
1. 2. |
Подвижные игры Гимнастика |
14 20 |
5 10 |
9 10 |
Подвижные игры Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельностельности Гимнастика Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
|
3. |
Теория и знания о гимнастике |
В рамках учебных занятий |
||||
ИТОГО: 34 |
Содержание программы социально – значимого проекта
1 раздел |
Количество часов |
|
Подвижные игры |
14 |
|
1.1 |
Замри!, Перестрелка, У медведя на бору, Пустое место, Медведи и пчёлы, Бег сороконожек, Космонавты, Два Мороза, Карусель, Белые медведи, Вызов номеров, Зеркало, Алфавит, Забегалы, Удочка, У ребят порядок строгий, Построимся!, Прыгающие воробышки, Кто быстрей?, Волк во рву, Парашютисты, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой, Гонка мячей, Охотники и утки, Подвижная цель, Передал – садись!, Поезд, Альпинисты, Копна – тропинка – кочки, Запрещённое движение, Знак качества, Быстрый и сильный, День и ночь, Не задень, По местам!, Построение по признаку |
Каждая игра по 1часу |
2 раздел |
||
Гимнастика |
20 |
|
2.1 |
Гимнастические упражнения |
5 |
2.2 |
Гимнастическая комбинация |
2 |
2.3 |
Строевые приёмы на месте и в движении |
8 |
2.4 |
Акробатические комбинации |
2 |
2.5 |
Эстафеты с гимнастическими предметами |
2 |
2.6 |
Эстафеты с акробатическими комбинациями |
1 |
3 раздел |
||
3 |
Теория и знания о гимнастике: история гимнастики; знание гимнастической терминологии; понятие о строе; основы знаний Строевого Устава ВС РФ |
в рамках учебных занятий |
Итого |
34 |
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание партнёра.
Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.
Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
Формы контроля
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Соревнования «Весёлые старты»
Военно – спортивные праздники
Спартакиада: соревнования
Методические рекомендации
Программа кружковых занятий спортивного и военно – патриотического направления «Юнармеец» включает в себя два раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся:
- дисциплинированность;
- доброжелательность;
- честность;
- отзывчивость;
- смелость во время выполнения различных заданий.
Данный школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.
Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.
Особенность школьников возраста 11-12 лет является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* |
||
20 |
||
Печатные пособия |
||
20 |
||
3. Технические средства обучения |
||
Муз. центр – 1 |
||
Экранно-звуковые пособия |
||
Мультимедийное оборудование – 1 |
||
Игры и игрушки |
||
20 |
||
6. Оборудование спортзала |
||
Мячи волейбольные-20 Мячи резиновые-20 Мячи малые-20 Кегли-20 Сетка волейбольная-2 Скакалки-20 Шведская стенка-20 Секундомер-1 Рулетка-1 Свисток-1 Флажки-20 Гимнастическая палка-20 Гимнастическая скамейка-6 Гимнастический мат (коврик)-20 |
Список учебно – методической литературы:
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников.
М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г.
2. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика. Работаем по новым стандартам.
Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г.
3. Физическая культура. Тестовый контроль. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012г.
4. Методическое пособие по прикладной гимнастике. РГПУ. А.Ф.Задорожний, Ростов-
на-Дону, 1999г.
5. Планирование и организация занятий по физической культуре. В.С.Кузнецов,
Г.А.Колодницкий. – М.: Дрофа, 2006г.
6. Техника безопасности и охрана здоровья. Физическая культура. М.М.Масленников.
М.: АРКТИ, 2006г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
заседание МО учителей заместителем директора по УМР
Протокол № 1 от 30.08.2018г. _________ С.А.Кириченко
Руководитель МО 30.08.2018 г.
_______ Т.В. Куприянова