Рабочая программа кружка «HappyEnglish» (1 класс)
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 1 класса
Автор: Cуранова О.Н. – учитель английского языка МБОУ «СОШ №10 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана для обучения младших школьников, учащихся 1 класса, английскому языку на уроках дополнительного образования.
Содержание программы нацелено на формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, на приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран и освоение опыта прошлого.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт. В основе формирования способности к усвоению языка лежат два главных вида деятельности учащихся:
- творческая практика
- изучение грамматики и лексики английского языка
Программа курса рассчитана на 30 часов. Периодичность занятий – 1 раз в неделю.
Целью данного курса является обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения. А также обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения.
Логика освоения учебных тем определяется задачами:
- изучение алфавита, букв, буквосочетаний;
- освоение основных форм вежливости;
- овладение общеучебными умениями: приводить примеры языковых явлений, составлять элементарные монологические и диалогические высказывания;
- способность различать на слух несложные тексты с ранее изученным лексическим материалом;
- повышение интереса к английскому языку как учебной дисциплине;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие элементарных коммуникативных умений.
В результате работы по программе «Английский язык» учащиеся
должны знать:
- лексический и грамматический материал тем (животные, цвета, числа, еда, напитки, моя семья, спорт, игрушки)
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
должны уметь:
- понимать на слух английскую речь учителя, одноклассников по изученной тематике, задавать некоторые вопросы и отвечать на них;
- понимать выражения, применяемые на занятиях (Stand up, Sit down, Let’s play a game, Sit nice);
- участвовать в играх, базирующихся на знании изученных слов и выражений;
- пользоваться выражениями речевого этикета (приветствовать, прощаться, вежливо просить, извиняться, благодарить);
- понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- составлять простое описание предмета, картинки по образцу.
Календарно-тематическое планирование
2014-2015 учебный год
№ урока |
Тема урока |
Дата урока |
1 |
Знакомство: What is your name? I’m…... Буква Аа. |
|
2 |
Знакомство: What is your name? I’m…... Буква Bb. Фразы приветствия и прощания. |
|
3 |
Закрепление темы знакомства. Глаголы движения. |
|
4 |
Фразы приветствия. Глаголы движения |
|
5 |
Введение новых слов по теме: Животные. Буква Сс |
|
6 |
Закрепление слов по теме: Животные. Введение фразы: I see…. |
|
7 |
Буква Dd. Слова по теме: Новый год. |
|
8. |
Закрепление фразы I see…. Рифмовка: Как дела? Буквы Ее, Ff. |
|
9 |
Закрепление слов по теме: Животные. Введение фразы: I like/I don’t like… |
|
10 |
Повторение букв. Рифмовка: Как дела? |
|
11 |
Числительные 1-10. Буква Gg. Игра «Мистер Волк». |
|
12 |
Введение слов по теме: Игрушки. Диалог «Как дела?» |
|
13 |
Буква Ii. Игры с изученными буквами. |
|
14 |
Буква Jj. Закрепление слов по теме: Игрушки. |
|
15 |
Буквы Kk, Ll. Закрепление фразы: I like/I don’t like… |
|
16 |
Буквы Mm, Nn. Игры с изученными буквами на закрепление. |
|
17 |
Буквы Oo, Pp. Упражнения на написание слов в прописи. |
|
18 |
Повторение глаголов движения: Введение фразы I can….. |
|
19 |
Буквы Qq, Rr. Игра «Да, нет». Закрепление изученных букв. |
|
20 |
Буквы: Ss, Tt. Введение слов по теме: Семья. |
|
21 |
Закрепление слов по теме: Семья. Игры с изученными буквами на закрепление. |
|
22 |
Буквы: Uu, Vv. Упражнения на написание слов в прописи. Введение фразы: I have/I haven’t…. |
|
23 |
Буквы Ww, Xx. Тренировка фразы : I have/I haven’t…. |
|
24 |
Буквы Yy, Zz. Игры с изученными буквами на закрепление. |
|
25 |
Введение слов по теме: Цвета. Упражнения на написание слов и букв в прописи. |
|
26 |
Закрепление темы: Цвета. Составление словосочетаний по теме. |
|
27 |
Введение слов по теме: Еда. Тренировка в речи: I like/I don’t like… |
|
28 |
Закрепление слов по теме: Еда. Меню на день рождения. |
|
29 |
Введение слов по теме: Напитки. Упражнения на написание слов и букв в прописи. |
|
30 |
Игры на закрепление слов по теме: Еда и напитки. |
Компоненты учебно-методического материала при обучении английскому языку учащихся 1 класса:
- Happy Alphabet Book (пропись с заданиями для закрепления букв английского алфавита, лексики, числительных), издательство- Oxford University Press:
- Читаем и пишем по-английски (из серии: готовимся к школе). Автор М. Полянская.
- Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. Автор Л. Лыкова. Ярославль «Академия развития», 2008.
- Игры для детей, изучающих английский язык. Автор М.Астафьева. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва. 2007.