РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»

0
0
Материал опубликован 2 October

Краевое государственно общеобразовательное

бюджетное учреждение

«Гражданская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»







Автор-составитель:

Ивасик Сергей Васильевич

Воспитатель

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НООО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.

Требования, предъявляемые к здоровью обучающихся, обязывают образовательные учреждения создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа кружка «Путь к Здоровью»включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление и здоровья.

Программа повнеурочной деятельности «Путь к Здоровью» является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующейпознавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования КГОБУ Гражданская КШИ. Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и питания, правил личной гигиены.

Актуальность программы «Путь к Здоровью»

В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путь к Здоровью» для обучающихся 1-х классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.

Новизна программы «Путь к Здоровью»в том, что она направлена на формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, установки на использование здорового питания; на использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей,развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Программа«Путь к Здоровью» по внеурочной деятельности может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы «Путь к Здоровью» заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа по внеурочной деятельности «Путь к Здоровью»направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа кружка «Путь к Здоровью» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:

Формирование представлений о здоровьесбережении и здоровом образе жизни.

Цель конкретизирована следующими задачами:

На формирование:

представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

На обучение:

осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям, направленным на сохранение зрения.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы кружка«Путь к Здоровью»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы«Путь к Здоровью» по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

проявление положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

стремление поддерживать здоровый образ жизни.


Метапредметными результатами программы «Путь к Здоровью» по внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации программы «Путь к Здоровью»

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путь к Здоровью» обучающиеся должны знать:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


Формы учета знаний и умений для оценки планируемых результатов освоения

программы кружка «Путь к Здоровью»


Программа кружка «Путь к Здоровью»внеурочной деятельности, предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1класс (33ч)

Планирование составлялось из расчета 3 часа в неделю. На каждый месяц мы рассчитывали 12 занятий по спортивно-оздоровительному направлению. 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.

При подготовке к внеклассным мероприятиям, часам здоровья и пр. в 3-4классах можно приобщать учащихся с проектными работами (проектная деятельность) на разнообразные темы. Это могут быть буклеты, листы здоровья, презентации. Всё зависит от того, какими компьютерными программами будут владеть обучающиеся к тому времени.

Для успешной реализации программы можно использовать Интерет-ресурсы: разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы в режиме on-line и т.п. Мы предлагаем несколько тематических разработок по теме программы с образовательного портала «Rusedu.ru» из личной копилки автора проекта программы. (см. таблицу ) Но возможности Интернета безграничны и подобный материал можно подобрать на других сайтах.


п/п

Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.

В том числе


Всего,

час.

В том числе

I

Введение. «Вот мы и в школе».

4

1

3


1.1

Дорога к доброму здоровью

1

0

1


1.2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

0

1


1.3

В гостях у Мойдодыра.

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

1

0


1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

0

1

Праздник

II

Питание и здоровье

7

2

5


2.1

Самые полезные продукты

1

1

0


2.2

Как правильно есть (гигиена питания)

1

0

1


2.3

Удивительные превращения пирожка (режим питания)

1

0

1


2.4

Из чего варят каши?

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

0

1


2.5

Плох обед, коли хлеба нет

1

0

1


2.6

«Молоко коровье полезно для здоровья»

1

1

0


2.7

Если хочешь быть здоров - правильно питайся

1

0

1

Игра-конкурс

III

Моё здоровье в моих руках

5

1

4


3.1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

1

0


3.2

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

0

1


3.3

Как обезопасить свою жизнь

1

0

1


3.4

День здоровья

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

0

1


3.5

В здоровом теле здоровый дух

1

0

1

Викторина


IV

Я в школе и дома

6

3

3


4.1

Мой внешний вид – залог здоровья

1

1

0


4.2

Зрение – это сила

1

1

0


4.3

Осанка – это красиво

1

0

1


4.4

Весёлые переменки

1

0

1


4.5

Здоровье и домашние задания

1

1

0


4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

0

1

Спортивное соревнование

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3


5.1

Хочу остаться здоровым”.

1

1

0


5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

0

1


5.3

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

1

0

1


5.4

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

0

1

Круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

2

1


6.1

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

1

0

День вежливости


6.2

Вредные и полезные привычки

1

1

0


6.3

Я б в спасатели пошел”

1

0

1

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2


7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

1

0


7.2

Первая доврачебная помощь

1

0

1


7.3

Вредные и полезные растения.

1

1

0


7.4

Чему мы научились за год.

1

0

1

Диагностика


Итого:

33

12

21



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.Введение. «Вот мы и в школе» (4ч)

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.


Тема 1. Дорога к доброму здоровью(Дать определение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Спортивные игры в малом спортивном зале)

Тема2 . Здоровье в порядке- спасибо зарядке(Познакомить со значением утренней гимнастики для организма. Выполнение комплекса упражнений для утренней гимнастики)

Тема 3. В гостях у Мойдодыра. К. Чуковский «Мойдодыр»(Знакомство с правилами личной гигиены. Инсценировка стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Обсуждение проблемной ситуации)

Тема 4. Праздник чистоты. «К нам приехал Мойдодыр» (Текущий контроль-праздник. )

Раздел2. Питание и здоровье (7ч)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания.


Тема1.Самые полезные продукты.(Беседа. Рассказ о продуктах питания. Разгадывание кроссворда.)

Тема 2. Как правильно есть (Знакомство с основными принципами гигиены питания. Составление памятки с правилами питания. Выполнение рисунков-плакатов)

Тема 3.Удивительные превращения пирожка . (Формирование представлений о важности регулярного питания. Составление типового режима питания школьника. Работа с циферблатом часов-«Покажи время завтрака, обеда, ужина.». Работа с пословицами.)

Тема 4.Из чего варят каши?Русская народная сказка «Каша из топора». (Инсценировка сказки «Каша из топора». Составление меню к завтраку. Игра «Поварята»)

Тема 5.Плох обед, коли хлеба нет. (Расширить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; воспитывать бережное отношение к хлебу; показать, как тема хлеба освещена в фольклоре, народных традициях, связанных с хлебом. Игра «Собери пословицы». Практическая работа – изготовление из солёного теста бубликов, кренделей, пирожков.)

Тема 6.«Молоко коровье полезно для здоровья» (Дать представление о значении молока и молочных продуктов. Викторина «Знатоки молока»)

Тема 7. Если хочешь быть здоров - правильно питайся(Текущий контроль знаний- Игра-конкурс)



Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (5ч)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.


Тема 1.Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим(Дать представление о значимости режима дня. Проектирование своего режима дня, правильное распределение времени на различные виды деятельности)

Тема 2.Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» (Экскурсия в ближайший парк. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Познакомить с факторами данного сезона, влияющих на состояние здоровья человека)

Тема 3.Как обезопасить свою жизнь (Познакомить с правилами безопасного поведения дома, на дороге. Викторина )

Тема 4.День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» (Спортивные игры.)

Тема 5.В здоровом теле здоровый дух(Текущий контроль знаний - Викторина)


Раздел 4. Я в школе и дома (6ч)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.


Тема 1.Мой внешний вид –залог здоровья .(Дать представление культуре внешнего вида, правила повседневного ухода за одеждой, закрепление знаний о правилах личной гигиены)

Тема 2.Зрение – это сила(Познакомить с правилами по профилактике нарушения зрения. Разучивание упражнений для снятия напряжения органов зрения)

Тема 3.Осанка – это красиво (Познакомить с факторами влияющими на состояние осанки. Правила посадки при письме, чтении. Упражнения для укрепления осанки)

Тема 4. Весёлые переменки (Разучивание подвижных игр)

Тема 5.Здоровье и домашние задания (Закрепить знания о необходимости соблюдать режим дня. Как распределить время отдыха и занятий без вреда для здоровья)

Тема 6. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим!(Спортивное соревнование)

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов(4ч)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".


Тема 1.Хочу остаться здоровым(Беседа со школьной мед. сестрой.)

Тема 2.Вкусные и полезные вкусности (Как сделать пищу вкусной и полезной? Викторина «Полезные продукты»)

Тема 3. День здоровья. «Как хорошо здоровым быть» (Эстафеты с мячом)

Тема 4. «Как сохранять и укреплять свое здоровье».Текущий контроль знаний- круглый стол (Решение ситуационных задач)


Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (3ч )

Развитие познавательных процессов; значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентирование на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Тема 1 . Моё настроение. Передай улыбку по кругу.( Знакомство с правилами вежливого общения с окружающими. Выставка рисунков «Моё настроение»)

Тема 2.Вредные и полезные привычки. (Что такое «вредные привычки», «полезные привычки»? Решение ситуационных задач)

Тема 3.Я б в спасатели пошел” (Текущий контроль знаний- ролевая игра)


Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 4ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Тема 1.Опасности летом (Просмотр видеофильма. Викторина)

Тема 2.Первая доврачебная помощь (Знакомство с элементарными правилами оказания первой помощи при солнечном ударе, кровотечении, укусах насекомых)

Тема 3 Вредные и полезные растения. Русская народная сказка «Репка» (Инсценировка сказки «Репка». Закрепление знаний о пользе употребления овощей и фруктов. Какие растения могут нанести вред? Игра- викторина «Узнай растение»)

Тема 4 . Чему мы научились за год.(Итоговый контроль знаний- диагностика)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Программа «Путь к Здоровью» внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 1-х классов.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс проводитсяклассным руководителем или другим учителем начальных классов. Рабочий кабинет содержит стенды с необходимым оформлением (плакаты, рисунки учащихся, другие творческие работы детей). К оформлению кабинетапривлекаются сами ребята, совместная работа способствует сплочению коллектива, обеспечит возможность лучше узнать друг друга.

Для проведения внеаудиторных занятий (праздников или спортивных соревнований) используется актовый или спортивный зал. Внеаудиторные занятия включают также занятия, проводимые согласно теме и задачам (экскурсии, походы и др.) на улице.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника – игры, беседы, конкурсы рисунков, плакатов; решение ситуационных задач; экскурсии, спортивные мероприятия; театрализованные представления; тесты и анкетирование; участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании».

Список основной литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования , 2009 г.


Список дополнительной литературы

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании: Методическое пособие – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008


ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Тестовый материал

Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а) Три раза в день.

б) Два раза.

в) Один раз.

2. Всегда ли Вы завтракаете?

а) Всегда.

б) Не всегда.

в) Никогда.

3. Из чего состоит Ваш завтрак?

а) Каша и чай.

б) Мясное блюдо и чай.

в) Чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?

а) Никогда.

б) Один-два раза в день.

в) Три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а) Три раза в день.

б) Один-два раза в день.

в) Два-три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

7. Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

8. Что Вы намазываете на хлеб?

а) Маргарин.

б) Масло с маргарином.

в) Только масло.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а) Три-четыре раза.

б) Один-два раза.

в) Один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а) Менее трёх раз в неделю.

б) От 3 до 6 раз в неделю.

в) За каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а) Одну-две.

б) От трёх до пяти.

в) Шесть и более.

12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:

а) убрать весь жир;

б) убрать часть жира;

в) оставить весь жир.

Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания

2. Занятие по теме "Плох обед, если хлеба нет"

Цели. Закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; воспитывать бережное отношение к хлебу; расширить знания детей о том, как тема хлеба освещена в фольклоре, народных традициях, связанных с хлебом.

Оборудование. Мультимедийное сопровождение; таблички с названием профессий, фотографии, стол для чаепития.

Ход занятия

Учитель. (Загадывает загадку)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Знают все: и старые и детвора –
Хлеб – всему голова!

Учитель. ( Обращается к детям) Рассказ о хлебе может быть очень интересным! Знаете ли вы, к примеру, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб – очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Кстати, любимые вами пирожные да торты – ближайшие «родственники» хлеба, поскольку все они сделаны из муки. Так что узнать что-то новое о хлебе стоит! Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол приходит?

(Стихотворение читают дети)

Хлеб

Кто всегда в заботе?

Тракторист в заботе.

Поле он лелеет,

пашет он и сеет.


Кто всегда в заботе?

Грузовик в заботе.

Возит удобренья,

чтоб росли растенья.


Кто всегда в заботе?

Дождичек в заботе.

В поле он прольется,

колосок напьется.


Кто всегда в заботе?

Комбайнер в заботе.

Рожь он убирает,

отдыха не знает.


Кто всегда в заботе?

Хлебопек в заботе.

Мастер он искусный,

хлеб печет он вкусный.

Х. Мянд


Учитель. Сейчас вы сможете сами рассказать о том, откуда берётся хлеб.

Презентация. Дети называют этапы выращивания и приготовления хлеба: вспахивание поля, высевание зерен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки.

Учитель. Вы были очень внимательны. А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, Кто хлебу на стол прийти помогал. Посмотрите, на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, пожалуйста, те профессии, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор.

Ha доске учитель прикрепляет таблички с названиями различных профессий – артист, пианист, шофер, тракторист, повар, пекарь, комбайнер, учитель, продавец, механизатор, портной, мельник, кондитер. Дети называют профессии.

Учитель. В устном народном творчестве каждого народа много пословиц и поговорок о хлебе. Знаете ли вы такие пословицы?

Игра. (Работа в парах)

Соедините стрелками начало, и окончание каждой пословицы и прочитайте их.

Хлебушко – пирогу…. без хлеба голодно.

Без печки холодно - … дедушка.

Покуда есть хлеб да вода,… хлеб – нет.

Нет хлеба - … всё не беда.

Ржаной хлебушко - … нет обеда.

Хлеб – всему … голова.

Всё приедается, а … калачу дедушка.


Учитель. Ребята, а вы знаете, хлеб получают не только из пшеницы. В Африке растут деревья, из плодов которого готовят тесто и пекут лепешки.

Сообщение ученика «Хлебное дерево».(Слайд)

В лесах и садах жарких стран растут хлебные де­ревья. Они большие, как наши липы. На стволах и на толстых сучьях хлебного дерева вызревают плоды, фор­мой схожие с тыквой. Состоят они в основном из крах­мала, подобно зёрнам пшеницы.

Зёрнышко пшеницы весит куда меньше грамма, а плод хлебного дерева — до двадцати килограммов. Од­но дерево целый год кормит трёх человек. Причём без хлопот: сорвал хлебный шар, разрезал на пластины, по­держал на горячей сковороде и получил, свежую ле­пёшку. Хорошо тому, кто живёт под хлебным деревом!

Практическая работа (изготовление бубликов, кренделей, пирожков из солёного теста).

Учитель. Какие вы молодцы! Ребята, вы так много нового и интересного узнали о хлебе и его ближайших «родственниках» – продуктах, приготовленных из муки!

Учитель. Действительно, мы сегодня узнали с вами много нового. A теперь я предлагаю вам попробовать все те вкусные продукты, которые могут быть приготовлены из муки.

Входят родители с расшитым рушником.

Пышный, мягкий, пропеченный, подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой шел к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

С караваем соль подносим, оклоняясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб, соль из рук. 

Родители приглашают всех ребят к столу для чаепития. На столе находятся блюда с различными видами хлебобулочных изделий.







3. Игра-конкурс «Если хочешь быть здоров - правильно питайся»

(Мультимедийная презентация)

Кроссворд «Витамины»

На экране вы видите кроссворд. В нём зашифрованы продукты, в которых содержатся витамины. Рядом находятся картинки с изображением этих продуктов. Отгадайте названия, и проверти себя по щелчку.

2. Игра «Полезно-вредно»

Перед вами две корзинки и много разных продуктов. В одну корзинку - полезные, в другую корзинку вредные.

Играют две команды. Представитель команды называет продукт и в какую корзинку его поместить. Проверяем щелчком по нужному продукту.

3. Загадки от Зелибобы

Перед вами викторина. В неё играют две команды. Команды по очереди выбирают себе номер, если одна команда не отгадает, то вопрос переходит другой команде. Возврат к игровому полю идет через кнопку в углу экрана.

После выбора номера, происходит переход к слайду с вопросом, надо отгадать загадку или разгадать ребус, по щелчку появляется ответ, можно проверить.

4. Игра «Разложи продукты»

Играют две команды. На листочках команды разделяют продукты на группы, побеждает та команда, которая сделает все быстрее и правильнее. Для проверки нужно щелкнуть по слайду.

5. Игра «Совместимы ли продукты?»

Появляется картинка из двух продуктов. Внизу слайда кнопки «нет» и «да». Если совместимы, то нужно щелкнуть по кнопке «да», если не совместимы – по кнопке «нет». После исчезновения продуктов для появления следующих, щелкнуть по полю слайда.










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс


Дата

Тема беседы

I четверть


I

Сентябрь

1

Инструктаж по ТБ Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

2

Инструктаж по ТБ «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

3

Благоустройство клумб.

4

Благоустройство клумб. Уборка мусора. Перекопка почвы

5

« Режим дня »

6

Учимся играть в волейбол.

7

Игры на свежем воздухе.

8

«Азбука безопасности на дороге».

9

«Красота осенней природы».

10

Инструктаж по ТБ Учимся играть в волейбол.

11

«В гости к берёзкам».

12

Игры на свежем воздухе.

Октябрь

1

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

2

Инструктаж по ТБ «Учимся играть в футбол»

3

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

4

«Учимся играть в футбол»

5

«Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека».

6

Шашки, шахматы, теннис.

7

Игры на свежем воздухе.

8

«Как ты растёшь?»

9

«Учимся играть в футбол»

10

«Жизнь осеннего водоёма»

11

Игры на свежем воздухе.

12

«Осторожно – тонкий лёд!» Инструктаж по ТБ во время каникул.

Ноябрь

1

«Поощрение и наказание детей в семье»

II четверть

2

Игры на свежем воздухе.

3

Игры на свежем воздухе.

4

«Учимся не болеть»

5

Шашки, шахматы, настольный теннис.

6

Инструктаж по ТБ «Осторожно – гололёд!»

7

«Учимся быть пешеходами»

8

«Первые снежки»

9

«Уроки безопасности пешехода».

10

«Мы и дорога»

11

Игры на свежем воздухе.

12

Весёлые старты

Декабрь

1

Строим снежную крепость

2

Игры на свежем воздухе.

3

«Осторожно – Мороз!»

4

Катание на санках. Игра в снежки.

5

«Я и моё настроение»

6

«Смешное и поучительное»

7

Лепка снежных фигур.

8

Оформление снежных фигур.

9

Эстафета на санках.

10

Игры на свежем воздухе.

11

Игры на свежем воздухе.

12

«Традиции семьи – важный фактор воспитания здорового поколения»»

III четверть

I

I

Январь

1-4

Игры на свежем воздухе.

5

«Страна Болючка»

6

Катание на санках. Игра в снежки.

7

Игры на свежем воздухе.

8

Разминка на катке. Учимся чистить лёд.

9

Игры на свежем воздухе.

10

«Страна Болючка» (продолжение)

11

Игры на свежем воздухе.

12

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

Февраль

1

Игры на свежем воздухе.

2

Готовимся к эстафете на санках.

Занятия по стрельбе.

3

Готовимся к эстафете на санках.

Занятия по стрельбе.

4

Участвуем в эстафете на санках.

5

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

6

Готовимся к соревнованиям на льду.

7

«Я и мои поступки»

8

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

9

«Я и мои чувства»

10

Соревнования саночников, лыжников и конькобежцев в своей возрастной группе.

11

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

12

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Март

1

Игры на свежем воздухе.

2

Игры на свежем воздухе.

3

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

4

Игры на свежем воздухе.

5

Игры на свежем воздухе.

6

«Я и мои привычки»

7

«Как защищаться от нападения в своём доме».

8

Игры на свежем воздухе.

9

«Компьютер в семье. Польза и вред.»

10-12

Игры на свежем воздухе.

IV четверть

Апрель

1

Игры на свежем воздухе.

2

Шашки, шахматы

3

«Мой друг – велосипед»

4

Игры на свежем воздухе.

5

Учимся играть в волейбол.

6

«В гости к берёзкам».

7

Игры на свежем воздухе.

8

Учимся играть в волейбол.

9

Вежливость и здоровье.

10

Игры на свежем воздухе.

11

Шашки, шахматы

12

Учимся играть в волейбол.

Май

1

Благоустройство клумб.

2

Перекопка почвы.

3

Благоустройство клумб.

4

Перекопка почвы.

5

Перекопка почвы.

6

Благоустройство клумб.

7

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.

8

«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»

9

«Где и как живут бобры».

10

Подвижные игры на берегу реки.

11

Игры на свежем воздухе.

12

«Путь к сердцу ребёнка ».








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс


Дата

Форма работы

Тема беседы

I четверть

I

I

Сентябрь

1

Родительское собрание.

«Как помочь ребёнку адаптироваться после лета»

2

Работа на пришкольном участке.

«Овощи, выращенные своими руками»

3

Подвижные игры на свежем воздухе.


4

Подвижные игры на свежем воздухе.


5

Час здоровья.

«Растения - целители».

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


7

Общешкольный субботник.


8

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки хорошего поведения».

9

Экскурсия в осенний лес.

«Осенние изменения в живой и неживой в природе».

10

Подвижные игры на свежем воздухе.


11

Динамическая прогулка.

«Движение – путь к здоровью».

12

Плановый медицинский осмотр учащихся.


Октябрь

1

Подготовка к внеклассному мероприятию


2

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

3

Внеклассное мероприятие

«Правила здоровья»

4

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

5

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки осторожности».

6

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

7

Подвижные игры на свежем воздухе.


8

Час здоровья.

«Аптека на подоконнике».

9

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

10

Экологическая экскурсия.

«Чистое село».

11

Осенний кросс.


12

Беседа

«Осторожно – тонкий лёд!»

Ноябрь

1

Инструктаж по ТБ во время каникул.


II четверть

2

Подвижные игры и упражнения с обручами.


3

Подвижные игры и упражнения с мячами.


4

Час здоровья.

«Одевайся по погоде».

5

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

6

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – гололёд!»

7

Подготовка к внеклассному мероприятию.


8

Подвижные игры на свежем воздухе.


9

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Что такое чрезвычайная ситуация?».

10

Внеклассное мероприятие.

«Осень – припасиха, зима – прибериха"»

11

Подготовка к спортивным соревнованиям.


12

Спортивные соревнования

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Декабрь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Снежные зверюшки.

2

Эстафеты с предметами.

«Кто быстрее?»

3

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – мороз!»

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

5

Час здоровья.

«Вредные привычки».

6

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Правила велосипедиста».

7

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка снежных фигур.

8

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

9

Спортивные соревнования

Эстафета на лыжах.

10

Зимняя экскурсия.


11

Инструктаж по ТБ во время каникул.


12

Родительское собрание

«Зимние забавы».

III четверть

I

I

Январь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежный гороскоп».

2

Час здоровья.

«Наши враги – грипп и простуда».

3

Викторина.

«Лучший знаток правил дорожного движения»

4

Подготовка к внеклассному мероприятию.


5

Внеклассное мероприятие.

«Зимняя сказка».

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежный бой».

7

Шахматно-шашечный турнир.


8

Эстафеты на лыжах.


9

Час здоровья.

«Гимнастика для глаз»

10

Подготовка катка.


11

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Два Мороза».

Февраль

1

Час здоровья.

«Гимнастика для осанки».

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Снежные узоры».

3

Эстафеты на лыжах.


4

Шахматно-шашечный турнир.


5

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

6

Подготовка к внеклассному мероприятию.


7

Внеклассное мероприятие.

«Богатыри земли русской…».

8

Час здоровья.

«Здоровое питание».

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Игра в снежки».

10

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Опасности зимней дороги».

11

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

12

Эстафеты на лыжах.


Март

1

Подготовка к внеклассному мероприятию.


2

Внеклассное мероприятие.

«Весенние хлопоты».

3

Час здоровья.

«Зачем нужно проветривать класс?»

4

Подвижные игры в спортивном зале.


5

Шахматно-шашечный турнир.


6

Экологическая линейка.

«Живи, Земля!»

7

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Улица полна неожиданностей».

8

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – тонкий лёд!»

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


10

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

11

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – паводок!»

12

Инструктаж по ТБ во время каникул.


I V четверть

I

Апрель

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Строение человека».

2

Час здоровья.

«Здоровый сон»

3

Подвижные игры на свежем воздухе.


4

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

5

Экологическая прогулка.

«День птиц».

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


7

Просмотр и обсуждение мультфильмов.

«Комиссия особо активной помощи природе».

8

Общешкольный субботник.


9

Подвижные игры на свежем воздухе.


10

Подготовка к внеклассному мероприятию.


11

Внеклассное мероприятие.

«День Земли».

12

Общешкольный субботник.


Май

1

Час здоровья.

«Пыль и здоровье».

2

Весенняя экскурсия.

«Весенние изменения в живой и неживой природе».

3

Работа на пришкольном участке.

«Весенний день год кормит».

4

Общешкольный субботник.


5

Экологический десант.

«Отдых на природе. Что делать с мусором?»

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


7

Работа на пришкольном участке.


8

Час здоровья.

«Ты и телевизор».

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


10

Экологический десант.

«Сохраним родники!»

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.


12

Родительское собрание.

«Летний отдых детей»










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс


Дата

Форма работы

Тема беседы

I четверть

Сентябрь

1

Родительское собрание.

«Как приучать детей заботиться о своём здоровье?».

2

Работа на пришкольном участке.

«Витамины рядом с нами».

3

Подвижные игры на свежем воздухе.


4

Подвижные игры на свежем воздухе.


5

Час здоровья.

«Настроение и здоровье».

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


7

Общешкольный субботник.


8

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Что такое молния?».

9

Экскурсия в осенний лес.

«Ядовитые растения и грибы».

10

Подвижные игры на свежем воздухе.


11

Динамическая прогулка.

«Бег и ходьба – два слагаемых здоровья».

12

Плановый медицинский осмотр учащихся.


Октябрь

1

Подготовка к внеклассному мероприятию


2

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

3

Внеклассное мероприятие

«Во саду ли, в огороде…»

4

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

5

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Первая помощь утопающему».

6

Час настольных игр.

Проектная деятельность.

Шашки, шахматы

7

Подвижные игры на свежем воздухе.


8

Час здоровья.

«Домашний зоопарк».

9

Занятие на футбольном поле

Игра в футбол.

10

Экологическая экскурсия.

«Чистый пруд».

11

Осенний кросс.


12

Инструктаж по ТБ.

«Осторожно – тонкий лёд!»

Ноябрь

1

Инструктаж по ТБ во время каникул.


II четверть

2

Экологический час.

Сказка «Старик и Сова».

3

Подвижные игры и упражнения с мячами.


4

Час здоровья.

Проектная деятельность

«Профилактика гриппа».

5

Час настольных игр.

Шашки, шахматы

6

Инструктаж по ТБ.

«Осторожно – гололёд!»

7

Конкурс пословиц, поговорок и загадок о здоровье. Представление проектов.


8

Подвижные игры на свежем воздухе.


9

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки доброты».

10

Конкурс рисунков.

«Что такое ЗОЖ?»

11

Подготовка к спортивным соревнованиям.


12

Спортивные соревнования

«День Здоровья».

Декабрь

1

Час здоровья.

«Что ты знаешь о СПИДе?»

2

Эстафеты с предметами.


3

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – мороз!»

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

5

Подвижные игры на свежем воздухе.


6

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Если ты провалился под лёд…».

7

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка снежных фигур.

8

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

9

Спортивные соревнования.

Эстафета на лыжах.

10

Зимняя экскурсия.


11

Инструктаж по ТБ во время каникул.


12

Родительское собрание

«Зимний отдых детей».

III четверть

I

I

Январь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.


2

Час здоровья.

Представление проектов.

«Первая помощь при обморожении».

3

Викторина.

«Лучший фанат футбольного клуба «Рубин».

4

Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность


5

Внеклассное мероприятие.

«Покормите птиц зимой».

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


7

Шахматно-шашечный турнир.


8

Эстафеты на лыжах.


9

Час здоровья.

«Береги здоровье смолоду».

10

Подготовка катка.


11

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

12

Подвижные игры на свежем воздухе.


Февраль

1

Час здоровья.

Проектная деятельность.

«Что мы знаем о сосульках?»

2

Подвижные игры на свежем воздухе.


3

Эстафеты на лыжах.


4

Шахматно-шашечный турнир.


5

Эстафеты на коньках.

«Готовимся к олимпиаде».

6

Подготовка к «Зарнице».


7

Спортивные состязания.

«Зарница».

8

Час здоровья.

«Здоровье – залог успеха».

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


10

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Азбука безопасности на дороге».

11

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

12

Эстафеты на лыжах.


Март

1

Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность


2

Внеклассное мероприятие.

«А ну-ка, девочки!»

3

Час здоровья.

«Уход за руками и ногами».

4

Подвижные игры в спортивном зале.


5

Шахматно-шашечный турнир.


6

Экологическая линейка.

«Человек и космос».

7

Час компьютерных игр.

«Автомобильчик ищет друзей».

8

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – тонкий лёд!»

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


10

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

11

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – паводок!»

12

Инструктаж по ТБ во время каникул.


IV четверть

Апрель

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Строение человека».

2

Час здоровья.

«Как предупредить кишечные инфекции?»

3

Подвижные игры на свежем воздухе.


4

Час настольных игр.

Шашки, шахматы.

5

Экологическая прогулка. Проектная деятельность.

«Зелёная аптека».

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


7

Экологический десант.

«Что осталось после зимы?»

8

Общешкольный субботник.


9

Подвижные игры на свежем воздухе.


10

Подготовка к внеклассному мероприятию.


11

Внеклассное мероприятие. Представление проектов.

«Эколобок».

12

Общешкольный субботник.



Май

1

Час здоровья.

«Здоровье и наша квартира».

2

Весенняя экскурсия.

«Следы».

3

Работа на пришкольном участке.


4

Общешкольный субботник.


5

Эстафеты на велосипедах.

«Велогонки».

6

Подвижные игры на свежем воздухе.


7

Работа на пришкольном участке.


8

Час здоровья.

«Как правильно купаться и загорать».

9

Подвижные игры на свежем воздухе.


10

Экологический десант.

«Сделаем чище наше село!»

11

Инструктаж по ТБ во время каникул.


12

Родительское собрание.

«Летний отдых детей»








Девять аксиом здоровья


Человек - храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своём теле и душе. Это просто, если помнить девять аксиом здоровья:

1. Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. Пусть Вера, Надежда и Любовь тебе помогут в этом.

Люби отца и мать. Радуйся своей жизни и жизни своих родных, близких и друзей.

Во всём знай меру: в труде, отдыхе, питании, в любви. Здоровье – это мудрость меры во всём.

Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака и наркотиков - они губят тело и душу. Освободи мозг от психических ядов: зла, завести и жадности.

Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбка - отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

Здоровье = Я МОГУ (физическое) + Я ХОЧУ (психическое) + Я ДОЛЖЕН (социальная ответственность).

Говори себе постоянно: я могу, я хочу, я должен жить по-человечески.

Запомни! Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; посеешь характер - пожнёшь судьбу!

Помни! Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто! Здоровье – не только физическая сила, но и душевное милосердие.

Благодарим Вас за откровенные ответы на вопросы!


Тест-анкета для изучения

ориентации учащихся на здоровый образ жизни


1. Попытайтесь дать развернутое определение:

а) здоровье — это

б) здоровый образ жизни - это

Перечислите 5-10 факторов, которые способствуют укреплению вашего здоровья

Перечислите 5-10 факторов, которые оказывают негативное влияние на ваше здоровье

4. Оцените по десятибальной шкале (от 10 баллов - максимум, до 1 балла - минимум) следующие понятия и показатели:

иметь понимание в семье

хорошо учиться, получить хорошее образование

жить без конфликтов

иметь хорошего, надежного друга (подругу)

иметь материальный достаток

заниматься спортом

иметь возможность путешествовать

быть внешне красивым (красивой), хорошо одеваться

здоровье

любовь

4. Какие из трех групп личностных качеств у вас развиты в большей сте­пени?

а) обязательность, совестливость, доброта;

б) общительность, смелость, решительность;

в) эрудиция, находчивость, целеустремленность.

6. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

7. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?

а) да;

б) ответить затрудняюсь;

в) нет.

8. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?

а) да;

б) ответить затрудняюсь;

в) нет.

9. Как часто вы испытываете чувство гармонии, чувство красоты, чувство, что жизнь, природа или что-то еще прекрасны?

а) часто;

б) редко;

в) очень редко.

10. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться, отвлечься?

а) да;

б) думаю, что нет;

в) нет.

11. Стремитесь ли вы чередовать учебу и отдых?

а) да;

б) когда как;

в) нет.

12. Посещаете ли вы какую-либо спортивную секцию?

а) да и имею хорошие результаты;

б) да, но не регулярно;

в) нет.

13. Делаете ли вы физическую зарядку?

а) да;

б) да, но не регулярно;

в) нет.

14. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, контрастный душ, плавание)?

а) да;

б) да, но нерегулярно;

в) нет.

15. Придерживаетесь ли вы какой-либо системы регулярного закаливания?

а) да;

б) от случая к случаю;

в) нет.

16. Получали ли вы в последние 2-3 года какие-либо травмы?

а) да;

б) да, но несущественные;

в) нет.

17. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

а) не помню, когда болел в последний раз;

б) редко (1 раз в год);

в) часто, 2-3 раза в год.

18. Как часто вы болеете инфекционными заболеваниями, в том числе расстройством желудка?

а) очень редко;

б) редко (раз в год);

в) часто (два-три и более раз в год).

19. Имеете ли вы хронические заболевания?

а) нет;

б) думаю, что да;

в) да.

20. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

а) не пропускаю совсем;

б) редко (раз в полугодие);

в) часто (раз в месяц).

21. Курители вы?

а) нет;

б) редко;

в) да.

22. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

а) нет;

б) редко;

в) да.

23. Пробовали ли вы наркотики?

а) нет;

б) однажды;

в) более двух раз.

24. Каков ваш вес?

а) в норме;

б) меньше нормы;

в) избыточный.


Как подсчитать результаты?

При ответе на вопросы № 5-23 пункт а) оценивается в три балла, б) - в два балла, в) - в один балл. Далее подсчитывается сумма баллов за ответы на эти вопросы. По ней находится уровень ориентации учащегося на здоровый об­раз жизни.


Баллы

Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни

22-24

1 - очень низкий

25-28

2 - низкий

29-32

3 - ниже среднего

33-36

4 - чуть ниже среднего

37-40

5 - средний

41 -44

6 - чуть выше среднего

45-48

7 - выше среднего

49-52

8 - высокий

53-56

9 - очень высокий

57-60

10 - наивысший

Оценка уровня ориентации ученика на здоровый образ жизни может быть подкорректирована с учетом его ответов на вопросы № 1 -4.






















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации