12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абраменко Елена Владимировна529
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слова» для 1 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ

от 29.08.2016г от 31.08.2016г. от 31.08.2016г. № 183

Руководитель ШМС Председатель МС Директор МБОУ«СОШ №5»

С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина

 

РАБОЧАЯ (АДАПТИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Удивительный мир слова»

для обучающихся 1 Г специального (коррекционного) класса

на 2016 – 2017 учебный год

Предметная область: «Филология»

Разработала: Е. В. Абраменко

учитель начальных классов,

первая квалификационная

категория

Братск 2016

Пояснительная записка

I. Статус документа

Рабочая (адаптированная) программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир слова» для первого специального (коррекционного) класса создана на основе:

- Закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№5» для обучающихся 1 – 4 классов;

- Учебного плана МБОУ «СОШ№5» на 2016-2017 учебный год;

- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ №5» на 2016-2017 учебный год;

- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России».Сборник рабочих программ.1-4 классы. Автор В. П. Канакина.. – М.: «Просвещение», 2011- 211с.

Цель обучения – ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи обучения:

- развитие логического мышления, критического мышления на уроке, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения по соответствующей специальности.

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у обучающихся позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Учебный план на изучение курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слова» отводит 1 час в неделю, продолжительность изучения учебного предмета 33 учебные недели. Количество часов учебного плана в год определено учебным графиком МБОУ «СОШ №5», расписанием учебных занятий. В соответствии с этим продолжительность изучения предмета в 2016 – 2017 учебном году составляет 33 часа,

Планируемые результаты освоения учебного предмета и применение их на практике.

Раздел 1. «Страна Слов»

В результате изучения раздела выпускник научится:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

Выпускник получит возможность научиться:

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

III . Содержание учебного предмета

Содержание предмета:

1. Подготовительный период - 2ч.

2. Букварный период - 15 ч.

3. Синтаксис и пунктуация – 5часов.

4. Слово - 5 часов.

5. Фонетика и графика – 6 часов.

Содержание учебного предмета (поурочное планирование) представлено в приложении 1.

IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся

В 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без оценки их в баллах. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевают сравнения ученика с другим учеником.

Видами контроля результатов обучения в 1-х классах являются:

текущий контроль;

тематический контроль;

итоговый контроль.

В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний, умений и навыков:

устный опрос;

письменный опрос;

тестовые диагностические задания;

графические работы: рисунки, диаграммы, схемы и т.д.

Мониторинг учебных достижений обучающихся по математике проводится в конце года в форме контрольного тестирования (май).

V Коррекционная работа.

Основной принцип организации образовательного процесса в классах для обучающихся с задержкой психического развития – это принцип коррекционной направленности обучения, который предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов.

Основные направления коррекционной работы на уроках :
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5 .  Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

На уроках формировать навыки самоконтроля, приучатъ учащегося проверять правильность собственных действий, развивать быструю переключаемость внимания.

Совершенствовать: быстроту, полноту и точность восприятия; правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями. Тренировать образную память и развивать зрительную память.

Коррекция моторики: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

Коррекция личностных качеств: навыков самоконтроля, преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; эстетического вкуса, привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку.

Совершенствование коммуникативных умений: умение отвечать на вопрос; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; расширение кругозора; обогащение чувственного опыта.

Коррекция самооценки: формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей, воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.

V. Календарно – тематическое планирование

 

Тема занятия

Количество часов

1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1

2

В страну слов. Первые встречи.

1

3-4

К тайнам волшебных слов.

2

5

Выбор друзей в Стране Слов

1

6

К несметным сокровищам Станы Слов.

1

7

Чудесные превращения слов.

1

8-9

В гости к Алфавиту.

2

10

К тайнам звуков и букв.

1

11

Встреча с Радугой.

1

12

В Страну Говорящих Скал.

1

13

В глубь веков на Машине времени.

1

14

В Королевстве ошибок.

1

15

В Страну Слогов.

1

16

Неожиданная остановка в пути.

1

17

В удивительном городе Неслове.

1

18-19

Чудеса в Стране Слов.

2

20

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

1

21-22

На карнавале слов.

2

23

В Театре близнецов.

1

24

Конкурс знающих.

1

25

Новое представление.

1

26

Необычный урок.

1

27

Следопыты развлекают гостей.

1

28

В Клубе весёлых человечков.

1

29-30

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

2

31

Экскурсия в прошлое.

1

32

Полёт в будущее.

1

33

Итоговое занятие.

1

Итого 33 часа

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.